kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

По ступеням профессионального мастерства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если учитель имеет только любовь к делу, 
он будет хороший учитель. 
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - 
он будет лучше того учителя, который прочел все книги, 
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, 
он - совершенный учитель.  
Л. Н. Толстой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«По ступеням профессионального мастерства»

3


По ступеням профессионального мастерства

Если учитель имеет только любовь к делу, 
он будет хороший учитель. 
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - 
он будет лучше того учителя, который прочел все книги, 
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, 
он - совершенный учитель.  
Л. Н. Толстой

Каждому специалисту на пути к своей профессиональной вершине приходится преодолевать несколько ступеней развития. Профессиональное становление  - это не только формирование отношения к своей профессии, но и накопление опыта практической деятельности, а также эмоционально-личностное погружение в неё. Что важнее? Погружённость или опыт? Конечно, будущий специалист, получая ту или иную профессию, должен не только представлять её суть, но и быть увлечён ею. Особенно важна влюблённость в свою будущую профессию на первой ступени развития профессионального мастерства. Это ступень воодушевления, когда специалист быстрее мечтает заняться тем делом, которое он для себя выбрал. Он не имеет пока еще никакого опыта и знаний, но он полон воодушевления и точно уверен, что у него все получится.

Вторая ступень развития профессионального мастерства - это осознанная некомпетентность, оценка себя со стороны благожелательным, но придирчивым собственным взглядом. Хорошо, если в этот момент с вами будет мудрый и опытный наставник. В данный период мастерство еще не пришло, но ожидание положительных результатов, признания окружающих, победного триумфа становится невыносимым, поэтому самый большой процент увольнения происходит именно на этой стадии. Вот тут-то и сыграет роль увлечённость, осознанная необходимость для себя выбранного дела, понимание того, что ты, твой совет, твоё тепло кому-то помогут сделать правильный выбор, уберечь от дурных поступков. Пожалуй, ни одна профессия в мире не требует более глубокого погружения человека в мир «объектов своей деятельности», чем профессия учителя. Хотелось бы по этому поводу привести в пример притчу:

– Каждый человек на Земле – это решение чьей-то проблемы, – сказала как-то своей внучке одна мудрая женщина.
Та очень удивилась её словам.
– Ты – решение чьей-то проблемы, – повторила женщина. И пояснила:
– Дар, который дан тебе, может быть не нужен всем, но он, безусловно, просто необходим кому-то – твоя улыбка, твоя любовь, твоя сила.

Третья ступень развития состоит в осознанной компетентности, в понимании того, что выбрал правильный путь, и впереди только совершенствование себя и, конечно, упорный труд. Это уже более устойчивая стадия развития специалиста, когда появляется уверенность, осознание себя в качестве профессионала. Начинается процесс сравнивания себя с другими специалистами, но уже теперь не только в этой области. В этот период очень важно не возгордиться, не зазнаться от достигнутых успехов.

Четвертая ступень развития – это неосознанная компетентность. Это область творчества, где специалист не задумывается о методах работы, а творит в потоке. Вот здесь и важна творческая жилка, которая есть в каждом человеке, пусть даже он до конца не осознает, КАК он это делает, главное, что ему нравится открывать, находить СВОЙ путь в решении каких-то задач.

Последняя, пятая ступень развития профессионального мастерства  состоит одновременно в неосознанной и сознательной компетентности. Происходит бурный процесс развития и творчества. Уже состоявшийся специалист продолжает творить, выдавая необыкновенные результаты своего движения в полете, он сам может обучать.

Очень важно, чтобы к этому периоду сам специалист, кроме высокого уровня приобретённых знаний, умений и навыков, имел высокий уровень нравственных ценностей, интересов и идеалов. На мой взгляд, профессиональное мастерство обусловлено следующими личностными качествами:

любовь к детям; гуманизм; интеллигентность; готовность к постоянному саморазвитию; творческий подход к работе; высокая гражданская ответственность и социальная активность; физическое и психическое здоровье.

Хотя процесс восхождения к мастерству является сложным и длительным, и немало сил и времени потребуется специалисту, чтобы стать мастером своего дела, тем не менее, следует помнить, что потенциальные возможности каждого человека велики, и каждый, кто поставит для себя высокую планку, через определенное время может стать мастером своего дела.



Высшим уровнем профессионального мастерства педагога является новаторство. За новаторами идут, верят их опыту, обучают, опираясь на их программы, их исследования. Новаторов в нашей стране сейчас немало, и важно, следуя за кем-то из них, уметь примерить их опыт на себя, своих воспитанников, а не слепо копировать, отдавая дань модному методу обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
По ступеням профессионального мастерства

Автор: Соколова Ксения Дмитриевна

Дата: 17.09.2020

Номер свидетельства: 557689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конкурс профессионального мастерства по специальности Дошкольное образование "Ступени мастерства""
    ["seo_title"] => string(94) "konkursprofiessionalnoghomastierstvapospietsialnostidoshkolnoieobrazovaniiestupienimastierstva"
    ["file_id"] => string(6) "263314"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449509287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Влияние методической работы на повышение уровня профессионального мастерства педагога"
    ["seo_title"] => string(80) "vliianiie_mietodichieskoi_raboty_na_povyshieniie_urovnia_profiessional_nogho_mas"
    ["file_id"] => string(6) "376883"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483957441"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Доклад на тему "Профессиональное развитие педагога""
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-na-tiemu-profiessional-noie-razvitiie-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "248958"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446807910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Эффективные факторы повышения профессионализма педагогов дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_faktory_povysheniia_professionalizma_pedagogov_dopolnitelnogo_obrazo"
    ["file_id"] => string(6) "600523"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645113561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства