kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "Профессиональное развитие педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА. УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ.

Хорош лишь тот учитель,
в котором еще не умер ученик.
Б.Тойшибеков

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремиться заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы профессионального мастерства помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.

 Считаю, что самый важный результат конкурса   – это повышение качества образования, передача тех знаний, умений и навыков учащимся, которые помогут им в дальнейшей самостоятельной профессиональной деятельности, помогут стать достойными людьми, воспитать человека, гражданина, способного самостоятельно развиваться и самосовершенствоваться.
       Конкурсы  проводятся в целях повышения престижа и статус учителя в обществе.
Немецкий педагог А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».             Муниципальный конкурс «Учитель года - 2012» - удивительный праздник творчества, педагогического мастерства и профессионализма – проходил в  Торбеевском муниципальном районе с 20 по 23 марта 2012 года.

Торжественная церемония открытия конкурса состоялась  в Торбеевской средней общеобразовательной школе №1  Ведущими и организаторами конкурса были  учителя и учащиеся средней общеобразовательной школы . 

Конкурс начался с приветственных слов начальника управления образования администрации  Торбеевского муниципального района Алявиной Г.С

После жеребьёвки состоялись два первых этапа конкурса: «Визитная карточка» и «Методическая идея». Конкурсанты рассказали о себе, о своих увлечениях, о тех качествах, которые помогают им в нелегком учительском труде, поделились опытом, защищая свою методическую идею, ответили на интересные вопросы жюри.

Самая значимая часть конкурса проходила на базе МБОУ « Торбеевская средняя общеобразовательная школа №  1».  Здесь 21-22 марта  учителя  давали открытые уроки и классные часы. Уроки были интересны, познавательны. Учащиеся школы №  1 не подвели учителей- конкурсантов. На уроках был создан прекрасный психологический климат. Ребята показали высокую познавательную активность и прекрасные знания. 

22 марта жюри объявило финалистов конкурса. Финалисты получили задание: подготовить мастер-класс.

23 марта  в Торбеевской  средней школе  №  1 состоялся завершающий этап конкурса «Учитель года». Конкурсанты, вышедшие в финал, показали своё педагогическое мастерство в конкурсе «Мастер-класс». Все участники конкурса были награждены подарками от администрации района. Но наш конкурс на этом не заканчивается. С большим настроем финалисты  приняли участие в республиканском этапе конкурса. В республике конкурс « Учитель года» было проведено 26 апреля. Я принимала участие в «номинации учитель родного языка».

Самым запомнившимся днем стал тот, когда я давала открытый урок в абсолютно незнакомом мне 8 классе гимназии №19 по теме: А.Малькина « Каркне тердихть куду»и внеклассное  мероприятие  «Мордовиясь –Россиять уженяц». Было очень волнительно, так как сложно предвидеть уровень подготовки, настроение и отношение к тебе детей из другой школы. Но волнение прошло уже через минуту: мы с детьми очень активно работали, возникло живое обсуждение проблем, связанных с темой. Дети искренне переживали за меня и помогали работать. Я совсем забыла, что я на конкурсе, что меня оценивает жюри. Я была очень благодарна этим детям за активность  и поддержку. У детей очень высокая подготовленность.  Это говорит о том, что учитель мокшанского языка и литературы гимназии №19 Миронова М.Н., дает обширные знания о предмете. Я  хочу ей   сказать огромное спасибо.

Участие в этом этапе конкурса "Учитель года - 2012" сильно повлиял на мое становление как учителя. Это важно, когда стаж работы всего лишь  11 неполных лет. Я не сразу это осознала, но здесь приобретаешь тот неоценимый опыт, который можно получить только в конкурсных состязаниях. Мы учились друг у друга, на ошибках и достоинствах.  Огромную поддержку при подготовки к конкурсу оказали :  методисты районного  отдела образования, особенно хочу отметь Половникову Е.И., Ярину И.Я., районного  методиста  по родному языку Зюзина Г.П.,учителя из своей школы,  а так же те учителя, которые сами были участниками  конкурса. Огромное спасибо.

  Когда долго работаешь, кажется, что ты сам всё отлично понимаешь и всё делаешь правильно, и вдруг тебя оценивают, ты сравниваешь себя с другими- это очень полезно, хотя и волнительно. Я многое поняла, изменилось видение многих вещей.  Конечно, каждый год показываешь открытые уроки. Тебя хвалят, говорят спасибо, и ты счастлива.  А тут посмотрела на себя со стороны. Хочу работать, совершенствоваться, учить детей лучше. Но самое главное- общение с замечательными людьми, все конкурсанты- настоящие учителя с большой буквы, ни одного негативного проявления или слова, особенно мои замечательные коллеги из номинации " Учитель родного языка» Комиссия была очень доброжелательная, и большое спасибо всем организаторам!  


 

Для меня участие в конкурсе – это вдохновение, шанс получить новые творческие идеи. Я могу и хочу поделиться тем, что умею, и взять то, чем не владею. Естественно,   каждый стремится   показать свои лучшие профессиональные качества, наработанный опыт.   Проигравших в этом  конкурсе  нет и быть не может, потому что мудрость учителя в том, что он умеет радоваться успеху коллег, почерпнуть новое у молодых преподавателей, обменяться опытом с уже состоявшимися учителями и понять, что победа одного – это победа всего педагогического общества, новая ступень в развитии российского учительства.                                                                                                               Могу с полной уверенностью заявить, что конкурс "Учитель года" необходим для педагогов России. Ведь только в конкурсном движении рождаются великие люди.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Профессиональное развитие педагога"»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА . УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ.


Хорош лишь тот учитель,
в котором еще не умер ученик.
Б.Тойшибеков


Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремиться заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы профессионального мастерства помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.

Считаю, что самый важный результат конкурса – это повышение качества образования, передача тех знаний, умений и навыков учащимся, которые помогут им в дальнейшей самостоятельной профессиональной деятельности, помогут стать достойными людьми, воспитать человека, гражданина, способного самостоятельно развиваться и самосовершенствоваться.
Конкурсы проводятся в целях повышения престижа и статус учителя в обществе.
Немецкий педагог А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Муниципальный конкурс «Учитель года - 2012» - удивительный праздник творчества, педагогического мастерства и профессионализма – проходил в Торбеевском муниципальном районе с 20 по 23 марта 2012 года.

Торжественная церемония открытия конкурса состоялась в Торбеевской средней общеобразовательной школе №1 Ведущими и организаторами конкурса были учителя и учащиеся средней общеобразовательной школы .

Конкурс начался с приветственных слов начальника управления образования администрации Торбеевского муниципального района Алявиной Г.С

После жеребьёвки состоялись два первых этапа конкурса: «Визитная карточка» и «Методическая идея». Конкурсанты рассказали о себе, о своих увлечениях, о тех качествах, которые помогают им в нелегком учительском труде, поделились опытом, защищая свою методическую идею, ответили на интересные вопросы жюри.

Самая значимая часть конкурса проходила на базе МБОУ « Торбеевская средняя общеобразовательная школа № 1». Здесь 21-22 марта учителя давали открытые уроки и классные часы. Уроки были интересны, познавательны. Учащиеся школы № 1 не подвели учителей- конкурсантов. На уроках был создан прекрасный психологический климат. Ребята показали высокую познавательную активность и прекрасные знания.

22 марта жюри объявило финалистов конкурса . Финалисты получили задание: подготовить мастер-класс .

23 марта в Торбеевской средней школе № 1 состоялся завершающий этап конкурса «Учитель года». Конкурсанты, вышедшие в финал, показали своё педагогическое мастерство в конкурсе «Мастер-класс». Все участники конкурса были награждены подарками от администрации района. Но наш конкурс на этом не заканчивается . С большим настроем финалисты приняли участие в республиканском этапе конкурса. В республике конкурс « Учитель года» было проведено 26 апреля. Я принимала участие в «номинации учитель родного языка».

Самым запомнившимся днем стал тот, когда я давала открытый урок в абсолютно незнакомом мне 8 классе гимназии №19 по теме: А.Малькина « Каркне тердихть куду»и внеклассное мероприятие «Мордовиясь –Россиять уженяц». Было очень волнительно, так как сложно предвидеть уровень подготовки, настроение и отношение к тебе детей из другой школы. Но волнение прошло уже через минуту: мы с детьми очень активно работали, возникло живое обсуждение проблем, связанных с темой. Дети искренне переживали за меня и помогали работать. Я совсем забыла, что я на конкурсе, что меня оценивает жюри. Я была очень благодарна этим детям за активность и поддержку. У детей очень высокая подготовленность . Это говорит о том , что учитель мокшанского языка и литературы гимназии №19 Миронова М.Н. , дает обширные знания о предмете. Я хочу ей сказать огромное спасибо .

Участие в этом этапе конкурса "Учитель года - 2012" сильно повлиял на мое становление как учителя. Это важно, когда стаж работы всего лишь 11 неполных лет. Я не сразу это осознала, но здесь приобретаешь тот неоценимый опыт, который можно получить только в конкурсных состязаниях. Мы учились друг у друга, на ошибках и достоинствах . Огромную поддержку при подготовки к конкурсу оказали : методисты районного отдела образования, особенно хочу отметь Половникову Е.И., Ярину И.Я. , районного методиста по родному языку Зюзина Г.П. ,учителя из своей школы , а так же те учителя , которые сами были участниками конкурса. Огромное спасибо.

Когда долго работаешь, кажется, что ты сам всё отлично понимаешь и всё делаешь правильно, и вдруг тебя оценивают, ты сравниваешь себя с другими- это очень полезно, хотя и волнительно. Я многое поняла, изменилось видение многих вещей . Конечно, каждый год показываешь открытые уроки. Тебя хвалят, говорят спасибо, и ты счастлива. А тут посмотрела на себя со стороны. Хочу работать, совершенствоваться, учить детей лучше. Но самое главное- общение с замечательными людьми, все конкурсанты- настоящие учителя с большой буквы, ни одного негативного проявления или слова, особенно мои замечательные коллеги из номинации " Учитель родного языка» Комиссия была очень доброжелательная, и большое спасибо всем организаторам!!!  



Для меня участие в конкурсе – это вдохновение, шанс получить новые творческие идеи. Я могу и хочу поделиться тем, что умею, и взять то, чем не владею. Естественно, каждый стремится показать свои лучшие профессиональные качества, наработанный опыт. Проигравших в этом конкурсе нет и быть не может, потому что мудрость учителя в том, что он умеет радоваться успеху коллег, почерпнуть новое у молодых преподавателей, обменяться опытом с уже состоявшимися учителями и понять, что победа одного – это победа всего педагогического общества, новая ступень в развитии российского учительства. Могу с полной уверенностью заявить, что конкурс "Учитель года" необходим для педагогов России. Ведь только в конкурсном движении рождаются великие люди.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад на тему "Профессиональное развитие педагога"

Автор: Никитина Лидия Николаевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики"
    ["seo_title"] => string(113) "individualnyiplanrabotynamiezhattiestatsionnyipieriodpopovyshieniiuprofiessionalnoghourovniauchitieliamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "320991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461182826"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад, тема «Проведение интегрированных уроков при обучении физике»"
    ["seo_title"] => string(68) "dokladtiemaproviedieniieintieghrirovannykhurokovpriobuchieniifizikie"
    ["file_id"] => string(6) "337103"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467913227"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Доклад, тема "Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке компетентных специалистов" "
    ["seo_title"] => string(117) "doklad-tiema-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-pri-podghotovkie-kompietientnykh-spietsialistov"
    ["file_id"] => string(6) "222009"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435763095"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Доклад и презентация к нему на тему "Сетевое сообщество как условие профессионального роста учителя" "
    ["seo_title"] => string(117) "doklad-i-priezientatsiia-k-niemu-na-tiemu-sietievoie-soobshchiestvo-kak-usloviie-profiessional-nogho-rosta-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "116100"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412257554"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Доклад учителя на тему "Развитие педагога – обязательное условие обучения по новым стандартам" "
    ["seo_title"] => string(105) "doklad-uchitielia-na-tiemu-razvitiie-piedaghogha-obiazatiel-noie-usloviie-obuchieniia-po-novym-standartam"
    ["file_id"] => string(6) "106699"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403072837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства