Доклад на тему "Профессиональное развитие педагога"
Доклад на тему "Профессиональное развитие педагога"
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА. УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ.
Хорош лишь тот учитель,
в котором еще не умер ученик.
Б.Тойшибеков
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремиться заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы профессионального мастерства помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.
Считаю, что самый важный результат конкурса – это повышение качества образования, передача тех знаний, умений и навыков учащимся, которые помогут им в дальнейшей самостоятельной профессиональной деятельности, помогут стать достойными людьми, воспитать человека, гражданина, способного самостоятельно развиваться и самосовершенствоваться.
Конкурсы проводятся в целях повышения престижа и статус учителя в обществе.
Немецкий педагог А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Муниципальный конкурс «Учитель года - 2012» - удивительный праздник творчества, педагогического мастерства и профессионализма – проходил в Торбеевском муниципальном районе с 20 по 23 марта 2012 года.
Торжественная церемония открытия конкурса состоялась в Торбеевской средней общеобразовательной школе №1 Ведущими и организаторами конкурса были учителя и учащиеся средней общеобразовательной школы .
Конкурс начался с приветственных слов начальника управления образования администрации Торбеевского муниципального района Алявиной Г.С
После жеребьёвки состоялись два первых этапа конкурса: «Визитная карточка» и «Методическая идея». Конкурсанты рассказали о себе, о своих увлечениях, о тех качествах, которые помогают им в нелегком учительском труде, поделились опытом, защищая свою методическую идею, ответили на интересные вопросы жюри.
Самая значимая часть конкурса проходила на базе МБОУ « Торбеевская средняя общеобразовательная школа № 1». Здесь 21-22 марта учителя давали открытые уроки и классные часы. Уроки были интересны, познавательны. Учащиеся школы № 1 не подвели учителей- конкурсантов. На уроках был создан прекрасный психологический климат. Ребята показали высокую познавательную активность и прекрасные знания.
22 марта жюри объявило финалистов конкурса. Финалисты получили задание: подготовить мастер-класс.
23 марта в Торбеевской средней школе № 1 состоялся завершающий этап конкурса «Учитель года». Конкурсанты, вышедшие в финал, показали своё педагогическое мастерство в конкурсе «Мастер-класс». Все участники конкурса были награждены подарками от администрации района. Но наш конкурс на этом не заканчивается. С большим настроем финалисты приняли участие в республиканском этапе конкурса. В республике конкурс « Учитель года» было проведено 26 апреля. Я принимала участие в «номинации учитель родного языка».
Самым запомнившимся днем стал тот, когда я давала открытый урок в абсолютно незнакомом мне 8 классе гимназии №19 по теме: А.Малькина « Каркне тердихть куду»и внеклассное мероприятие «Мордовиясь –Россиять уженяц». Было очень волнительно, так как сложно предвидеть уровень подготовки, настроение и отношение к тебе детей из другой школы. Но волнение прошло уже через минуту: мы с детьми очень активно работали, возникло живое обсуждение проблем, связанных с темой. Дети искренне переживали за меня и помогали работать. Я совсем забыла, что я на конкурсе, что меня оценивает жюри. Я была очень благодарна этим детям за активность и поддержку. У детей очень высокая подготовленность. Это говорит о том, что учитель мокшанского языка и литературы гимназии №19 Миронова М.Н., дает обширные знания о предмете. Я хочу ей сказать огромное спасибо.
Участие в этом этапе конкурса "Учитель года - 2012" сильно повлиял на мое становление как учителя. Это важно, когда стаж работы всего лишь 11 неполных лет. Я не сразу это осознала, но здесь приобретаешь тот неоценимый опыт, который можно получить только в конкурсных состязаниях. Мы учились друг у друга, на ошибках и достоинствах. Огромную поддержку при подготовки к конкурсу оказали : методисты районного отдела образования, особенно хочу отметь Половникову Е.И., Ярину И.Я., районного методиста по родному языку Зюзина Г.П.,учителя из своей школы, а так же те учителя, которые сами были участниками конкурса. Огромное спасибо.
Когда долго работаешь, кажется, что ты сам всё отлично понимаешь и всё делаешь правильно, и вдруг тебя оценивают, ты сравниваешь себя с другими- это очень полезно, хотя и волнительно. Я многое поняла, изменилось видение многих вещей. Конечно, каждый год показываешь открытые уроки. Тебя хвалят, говорят спасибо, и ты счастлива. А тут посмотрела на себя со стороны. Хочу работать, совершенствоваться, учить детей лучше. Но самое главное- общение с замечательными людьми, все конкурсанты- настоящие учителя с большой буквы, ни одного негативного проявления или слова, особенно мои замечательные коллеги из номинации " Учитель родного языка» Комиссия была очень доброжелательная, и большое спасибо всем организаторам!
Для меня участие в конкурсе – это вдохновение, шанс получить новые творческие идеи. Я могу и хочу поделиться тем, что умею, и взять то, чем не владею. Естественно, каждый стремится показать свои лучшие профессиональные качества, наработанный опыт. Проигравших в этом конкурсе нет и быть не может, потому что мудрость учителя в том, что он умеет радоваться успеху коллег, почерпнуть новое у молодых преподавателей, обменяться опытом с уже состоявшимися учителями и понять, что победа одного – это победа всего педагогического общества, новая ступень в развитии российского учительства. Могу с полной уверенностью заявить, что конкурс "Учитель года" необходим для педагогов России. Ведь только в конкурсном движении рождаются великие люди.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Профессиональное развитие педагога"»
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА . УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ.
Хорош лишь тот учитель, в котором еще не умер ученик. Б.Тойшибеков
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремиться заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы профессионального мастерства помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.
Считаю, что самый важный результат конкурса – это повышение качества образования, передача тех знаний, умений и навыков учащимся, которые помогут им в дальнейшей самостоятельной профессиональной деятельности, помогут стать достойными людьми, воспитать человека, гражданина, способного самостоятельно развиваться и самосовершенствоваться. Конкурсы проводятся в целях повышения престижа и статус учителя в обществе. Немецкий педагог А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Муниципальный конкурс «Учитель года - 2012» - удивительный праздник творчества, педагогического мастерства и профессионализма – проходил в Торбеевском муниципальном районе с 20 по 23 марта 2012 года.
Торжественная церемония открытия конкурса состоялась в Торбеевской средней общеобразовательной школе №1 Ведущими и организаторами конкурса были учителя и учащиеся средней общеобразовательной школы .
Конкурс начался с приветственных слов начальника управления образования администрации Торбеевского муниципального района Алявиной Г.С
После жеребьёвки состоялись два первых этапа конкурса: «Визитная карточка» и «Методическая идея». Конкурсанты рассказали о себе, о своих увлечениях, о тех качествах, которые помогают им в нелегком учительском труде, поделились опытом, защищая свою методическую идею, ответили на интересные вопросы жюри.
Самая значимая часть конкурса проходила на базе МБОУ « Торбеевская средняя общеобразовательная школа № 1». Здесь 21-22 марта учителя давали открытые уроки и классные часы. Уроки были интересны, познавательны. Учащиеся школы № 1 не подвели учителей- конкурсантов. На уроках был создан прекрасный психологический климат. Ребята показали высокую познавательную активность и прекрасные знания.
22 марта жюри объявило финалистов конкурса . Финалисты получили задание: подготовить мастер-класс .
23 марта в Торбеевской средней школе № 1 состоялся завершающий этап конкурса «Учитель года». Конкурсанты, вышедшие в финал, показали своё педагогическое мастерство в конкурсе «Мастер-класс». Все участники конкурса были награждены подарками от администрации района. Но наш конкурс на этом не заканчивается . С большим настроем финалисты приняли участие в республиканском этапе конкурса. В республике конкурс « Учитель года» было проведено 26 апреля. Я принимала участие в «номинации учитель родного языка».
Самым запомнившимся днем стал тот, когда я давала открытый урок в абсолютно незнакомом мне 8 классе гимназии №19 по теме: А.Малькина « Каркне тердихть куду»и внеклассное мероприятие «Мордовиясь –Россиять уженяц». Было очень волнительно, так как сложно предвидеть уровень подготовки, настроение и отношение к тебе детей из другой школы. Но волнение прошло уже через минуту: мы с детьми очень активно работали, возникло живое обсуждение проблем, связанных с темой. Дети искренне переживали за меня и помогали работать. Я совсем забыла, что я на конкурсе, что меня оценивает жюри. Я была очень благодарна этим детям за активность и поддержку. У детей очень высокая подготовленность . Это говорит о том , что учитель мокшанского языка и литературы гимназии №19 Миронова М.Н. , дает обширные знания о предмете. Я хочу ей сказать огромное спасибо .
Участие в этом этапе конкурса "Учитель года - 2012" сильно повлиял на мое становление как учителя. Это важно, когда стаж работы всего лишь 11 неполных лет. Я не сразу это осознала, но здесь приобретаешь тот неоценимый опыт, который можно получить только в конкурсных состязаниях. Мы учились друг у друга, на ошибках и достоинствах . Огромную поддержку при подготовки к конкурсу оказали : методисты районного отдела образования, особенно хочу отметь Половникову Е.И., Ярину И.Я. , районного методиста по родному языку Зюзина Г.П. ,учителя из своей школы , а так же те учителя , которые сами были участниками конкурса. Огромное спасибо.
Когда долго работаешь, кажется, что ты сам всё отлично понимаешь и всё делаешь правильно, и вдруг тебя оценивают, ты сравниваешь себя с другими- это очень полезно, хотя и волнительно. Я многое поняла, изменилось видение многих вещей . Конечно, каждый год показываешь открытые уроки. Тебя хвалят, говорят спасибо, и ты счастлива. А тут посмотрела на себя со стороны. Хочу работать, совершенствоваться, учить детей лучше. Но самое главное- общение с замечательными людьми, все конкурсанты- настоящие учителя с большой буквы, ни одного негативного проявления или слова, особенно мои замечательные коллеги из номинации " Учитель родного языка» Комиссия была очень доброжелательная, и большое спасибо всем организаторам!!!
Для меня участие в конкурсе – это вдохновение, шанс получить новые творческие идеи. Я могу и хочу поделиться тем, что умею, и взять то, чем не владею. Естественно, каждый стремится показать свои лучшие профессиональные качества, наработанный опыт. Проигравших в этом конкурсе нет и быть не может, потому что мудрость учителя в том, что он умеет радоваться успеху коллег, почерпнуть новое у молодых преподавателей, обменяться опытом с уже состоявшимися учителями и понять, что победа одного – это победа всего педагогического общества, новая ступень в развитии российского учительства. Могу с полной уверенностью заявить, что конкурс "Учитель года" необходим для педагогов России. Ведь только в конкурсном движении рождаются великие люди.