kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Только личность может действовать на развитие и определение личности,

только характером

можно образовать характер.

 

Ушинский К.Д.

     Много лет назад я сделала свой выбор – стала учителем. По окончании школы передо мной стоял только один путь – это путь в педагогический вуз. И вот уже более 20 лет я шагаю по прямой дороге, которая ведёт меня в школу. Профессия эта для меня неслучайная. К ней я стремилась с детства. Школа – моя стихия! Можно сказать, что я выросла в ней. Вдохновителем и наставником была моя прабабушка Бобкова Ольга Константиновна – замечательный человек, которая после окончания женской гимназии принимала участие в ликвидации безграмотности в Меленковском районе.  

     В выборе  своём я не сомневалась никогда. И сейчас по-прежнему считаю, что выбранная мною профессия – одна из самых важных в таком многообразном мире человеческих дел. Но она не всем по плечу, ведь каждый день приходится решать новые задачи в ежеминутно изменяющейся ситуации. Каждый ученик – это личность, неповторимая индивидуальность и в то же время хрупкий росточек в таком непростом нашем взрослом мире. И моя задача – взрастить его, не повредив ни единого листочка, наполнить жизненными силами, вдохнуть энергию творчества и созидания.  

     За годы работы в школе я поняла, насколько почетен и сложен учительский труд. Почетен потому, что нам доверено будущее страны,  а сложен тем, что каждый день приходится  перешагивать через свои собственные проблемы, заботы, оставлять за дверями школы плохое настроение, улыбаться даже тогда, когда хочется плакать. И всегда помнить: тебе доверены детские души. Аристотель говорил: «Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, другие – добрую жизнь». Потому и стараюсь вместе со своими знаниями дарить ученикам добро, веру в успех и любовь. Воспитывать можно только любовью. А любовь –  это прежде всего понимание. Понимать, чем живут твои ученики, чего хотят, к чему стремятся.

     Любовь эта разумная, «зрячая», видящая и достоинства, и недостатки детей. И активная, помогающая передавать им знания, готовить их к самостоятельной жизни. И разумеется, желание, стремление и потребность работать и общаться с детьми освещаются, окрыляются такой любовью. Таким образом, именно любовь стала для меня и ключом к профессии, и её содержанием. Она залог моих достижений и успехов моих учеников, ведь успех есть там, где живёт любовь, а успешный ребёнок – это счастливый ребёнок!

       Труд учителя – не просто работа, а органическое соединение ума и сердца, состояние его души. В этом, на мой взгляд, ключ ко всему.

      Учитель, прежде всего, должен быть замечательным психологом, т.е. уметь чувствовать своего ученика, понимать мотивы его поступков, проникать в тонкости души, движения сердца. Может, потому в школе больше учителей – женщин, что они более, чем мужчины, склонны к эмоциональным связям?

Я давно заметила, что если ребенок чувствует к себе неподдельный интерес, он начинает тебе больше доверять, раскрываться. Ребёнок – как подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу. Учитель должен слышать чужую боль, уметь ей сострадать. И все твои усилия будут напрасны, ребенок не пойдет тебе навстречу, если почувствует твое равнодушие.

        Еще одно качество, учителю безусловно необходимое, - это педагогическая наблюдательность, способность понимать личность воспитанника и его состояния, по едва заметным признакам оценивать его настроение, проникать во внутренний мир ученика. Сами школьники эту способность высоко ценят. Для меня очень актуально высказывание одного из старшеклассников в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника»: « Счастье – это когда тебя понимают».

       Таким образом, главное в моей работе – создание условий для духовного и профессионального самоопределения ребёнка, для раскрытия его индивидуальных  способностей, для самореализации,  как в учёбе, так и в иной социально значимой деятельности. На это я направляю весь свой профессиональный и человеческий опыт, весь потенциал своей личности.

       Учитель сохраняет моральное право учить и воспитывать до тех пор, пока учится сам, совершенствуется как личность. Современной школе нужен педагог, находящийся в постоянном творческом поиске, педагог, хорошо знающий проблемы школы. На мой взгляд, одной из самых важных школьных проблем является проблема потери  патриотических качеств личности. Это волнует меня не только как преподавателя истории, но и как человека, гражданина своей страны.

     Неиссякаемым источником воспитания ответственности за судьбу страны, народа служит для сегодняшних детей пример старших поколений. Шаг за шагом, прослеживая историю России, они приходят к мысли, что Родина в жизни человека – самое великое и священное, ни с чем не сопоставимое. Ради ее процветания многие поколения трудились не покладая рук, отдавали за нее жизнь. 

     Знания, которые я даю на своих уроках истории детям, очень важны. Строить эти уроки так, чтобы ребятам было не скучно или уныло, а радостно и интересно, чтобы они почувствовали, что мы с ними делаем общее дело – продвигаемся в мире знаний - это тоже важно.

     Я пришла в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением, учить и воспитывать его. Человек вырастет личностью, если определит свою жизненную цель и пути её достижения. Поэтому моя главная задача, как учителя – высветить то, что лежит в основе становления образованного и воспитанного человека. Для этого стремлюсь быть требовательной не только к своим ученикам, но и к себе, не останавливаться на достигнутом, постоянно самосовершенствоваться. Я каждый день живу со своими учениками, шаг за шагом постигая вместе с ними смысл жизни, приближаясь к совершенству. Я нисколько не жалею, что выбрала профессию педагога. Значит, я пошла по верной дороге, по прямому пути и уже не сверну с него.  

      Каждый человек мечтает оставить после себя след. Но каким он будет? Пройдут годы, века. Иной станет наша жизнь, возможно, иными станут многие сегодняшние профессии. Но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – учитель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия" »

Управление образования

муниципального образования

Меленковский район

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»











Эссе «Моя педагогическая философия».















Автор: Савина Наталья Александровна,

учитель истории и обществознания

1 квалификационной категории,

МБОУ «СОШ №4»

г. Меленки

2015 год

Только личность может действовать на развитие и определение личности,

только характером

можно образовать характер.



Ушинский К.Д.




Много лет назад я сделала свой выбор – стала учителем. По окончании школы передо мной стоял только один путь – это путь в педагогический вуз. И вот уже более 20 лет я шагаю по прямой дороге, которая ведёт меня в школу. Профессия эта для меня неслучайная. К ней я стремилась с детства. Школа – моя стихия! Можно сказать, что я выросла в ней. Вдохновителем и наставником была моя прабабушка Бобкова Ольга Константиновна – замечательный человек, которая после окончания женской гимназии принимала участие в ликвидации безграмотности в Меленковском районе.

В выборе своём я не сомневалась никогда. И сейчас по-прежнему считаю, что выбранная мною профессия – одна из самых важных в таком многообразном мире человеческих дел. Но она не всем по плечу, ведь каждый день приходится решать новые задачи в ежеминутно изменяющейся ситуации. Каждый ученик – это личность, неповторимая индивидуальность и в то же время хрупкий росточек в таком непростом нашем взрослом мире. И моя задача – взрастить его, не повредив ни единого листочка, наполнить жизненными силами, вдохнуть энергию творчества и созидания.

За годы работы в школе я поняла, насколько почетен и сложен учительский труд. Почетен потому, что нам доверено будущее страны, а сложен тем, что каждый день приходится перешагивать через свои собственные проблемы, заботы, оставлять за дверями школы плохое настроение, улыбаться даже тогда, когда хочется плакать. И всегда помнить: тебе доверены детские души. Аристотель говорил: «Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, другие – добрую жизнь». Потому и стараюсь вместе со своими знаниями дарить ученикам добро, веру в успех и любовь. Воспитывать можно только любовью. А любовь – это прежде всего понимание. Понимать, чем живут твои ученики, чего хотят, к чему стремятся.

Любовь эта разумная, «зрячая», видящая и достоинства, и недостатки детей. И активная, помогающая передавать им знания, готовить их к самостоятельной жизни. И разумеется, желание, стремление и потребность работать и общаться с детьми освещаются, окрыляются такой любовью. Таким образом, именно любовь стала для меня и ключом к профессии, и её содержанием. Она залог моих достижений и успехов моих учеников, ведь успех есть там, где живёт любовь, а успешный ребёнок – это счастливый ребёнок!

Труд учителя – не просто работа, а органическое соединение ума и сердца, состояние его души. В этом, на мой взгляд, ключ ко всему.

Учитель, прежде всего, должен быть замечательным психологом, т.е. уметь чувствовать своего ученика, понимать мотивы его поступков, проникать в тонкости души, движения сердца. Может, потому в школе больше учителей – женщин, что они более, чем мужчины, склонны к эмоциональным связям?

Я давно заметила, что если ребенок чувствует к себе неподдельный интерес, он начинает тебе больше доверять, раскрываться. Ребёнок – как подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу. Учитель должен слышать чужую боль, уметь ей сострадать. И все твои усилия будут напрасны, ребенок не пойдет тебе навстречу, если почувствует твое равнодушие.

Еще одно качество, учителю безусловно необходимое, - это педагогическая наблюдательность, способность понимать личность воспитанника и его состояния, по едва заметным признакам оценивать его настроение, проникать во внутренний мир ученика. Сами школьники эту способность высоко ценят. Для меня очень актуально высказывание одного из старшеклассников в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника»: « Счастье – это когда тебя понимают».

Таким образом, главное в моей работе – создание условий для духовного и профессионального самоопределения ребёнка, для раскрытия его индивидуальных способностей, для самореализации, как в учёбе, так и в иной социально значимой деятельности. На это я направляю весь свой профессиональный и человеческий опыт, весь потенциал своей личности.

Учитель сохраняет моральное право учить и воспитывать до тех пор, пока учится сам, совершенствуется как личность. Современной школе нужен педагог, находящийся в постоянном творческом поиске, педагог, хорошо знающий проблемы школы. На мой взгляд, одной из самых важных школьных проблем является проблема потери патриотических качеств личности. Это волнует меня не только как преподавателя истории, но и как человека, гражданина своей страны.

Неиссякаемым источником воспитания ответственности за судьбу страны, народа служит для сегодняшних детей пример старших поколений. Шаг за шагом, прослеживая историю России, они приходят к мысли, что Родина в жизни человека – самое великое и священное, ни с чем не сопоставимое. Ради ее процветания многие поколения трудились не покладая рук, отдавали за нее жизнь.

Знания, которые я даю на своих уроках истории детям, очень важны. Строить эти уроки так, чтобы ребятам было не скучно или уныло, а радостно и интересно, чтобы они почувствовали, что мы с ними делаем общее дело – продвигаемся в мире знаний - это тоже важно.

Я пришла в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением, учить и воспитывать его. Человек вырастет личностью, если определит свою жизненную цель и пути её достижения. Поэтому моя главная задача, как учителя – высветить то, что лежит в основе становления образованного и воспитанного человека. Для этого стремлюсь быть требовательной не только к своим ученикам, но и к себе, не останавливаться на достигнутом, постоянно самосовершенствоваться. Я каждый день живу со своими учениками, шаг за шагом постигая вместе с ними смысл жизни, приближаясь к совершенству. Я нисколько не жалею, что выбрала профессию педагога. Значит, я пошла по верной дороге, по прямому пути и уже не сверну с него.

Каждый человек мечтает оставить после себя след. Но каким он будет? Пройдут годы, века. Иной станет наша жизнь, возможно, иными станут многие сегодняшние профессии. Но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – учитель.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Автор: Савина Наталья Александровна

Дата: 20.08.2015

Номер свидетельства: 226039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Эссе " Педагогическая философия""
    ["seo_title"] => string(39) "essie-piedaghoghichieskaia-filosofiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "305122"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457875150"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Эссе"Моя педагогическая философия" "
    ["seo_title"] => string(44) "essie-moia-piedaghoghichieskaia-filosofiia-3"
    ["file_id"] => string(6) "236137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443966146"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Эссе «Моя педагогическая философия» "
    ["seo_title"] => string(44) "essie-moia-piedaghoghichieskaia-filosofiia-2"
    ["file_id"] => string(6) "188409"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426676503"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Эссе "Педагогическая философия""
    ["seo_title"] => string(37) "essie-piedaghoghichieskaia-filosofiia"
    ["file_id"] => string(6) "287362"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454480856"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Эссе " Моя педагогическая философия" "
    ["seo_title"] => string(44) "essie-moia-piedaghoghichieskaia-filosofiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "149813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420308499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства