Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие хореографической студии»
ка
ГККП«Центр детского и юношеского творчества»
ТЕМА:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ
Составитель: Файзрахманова А.К.
педагог дополнительного образования
г.Актобе 2017г.
Тема :А Б В Г Д Е «йка»
Форма проведения:практическое занятие- комментарий
Цель:Усвоить методику обучения по классическому танцу детей школьного возраста с использованием базовых элементов «упражнений для общего развития обучающихся, выучить танцевальный алфавит.
Задачи:
Обучающие:продолжать формировать знания познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
-развивать физические данные ребенка,память,внимание ;
-развивать координацию движений, музыкальный слух;
-развивать чувства ритма и двигательных способностей;
-свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку
- вырабатывать легкость движений, осанку.
Воспитательные:
-формирование эстетического воспитания,умения вести себя в коллективе;
-активизация творческих способностей;
-умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогам;
3.Разминка по кругу: марш, ходьба на пяточках, на носочках танцевальный бег, боковой галоп с правой ноги, затем с левой ноги.
4.По сигнала педагога, дети строятся по линиям и колонкам, занимая все пространство зала.
ІІ. Основная часть
Педагог:Сегодня на занятии мы должны выучить танцевальный алфавит, выучить основый музыкальной грамоты, воссоздать в памяти знакомые танцевальные движения и закрепить их выполнение.
Педагог:Итак , с чего мы начинае наши занятия? На буквуР!Разминка!
Она помогает разогреть мышцы и не травмировать их во время занятий, а также обеспечивает наиболее пластичное выполнение всех предложенных во время занятия связок.
Выполнем комплекст упражнений.
Несколько раз глубокий вдох и выдох, поднимая руки и опуская и прогреваем мышцы шеи;Стоя ровно, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад на четыре счета;Положение – то же. Наклоны головы вправо - влево на четыре счета. Голову можно слегка подтягивать к плечу рукой;Положение – то же. Повороты головы вправо – влево (в зависимости от вида танцев, либо медленно, либо достаточно резко);Положение – то же. Вращение головой по часовой и против часовой стрелки на 4 счета по 2 раза в каждую сторону;Положение – то же. Поднимание плеч – сначала одно медленно, потом быстро, затем аналогично – второе, затем – оба вместе быстро, после этого – по очереди;Положение – то же. Сводите и разводите лопатки, соответственно округляя и выгибая спину;Положение – то же. Наклоняйтесь вперед, сохраняя спину прямой, выводите руки перед собой и тянитесь к ним. Затем сделайте то же самое по направлению в стороны;Положение – то же. Переместите таз в одну сторону, почувствуйте, как растягиваются мышцы бедра. Затем повторите для другой стороны.
Несколько раз глубокий вдох и выдох, поднимая руки и опуская и прогреваем мышцы шеи;Стоя ровно, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад на четыре счета;Положение – то же. Наклоны головы вправо - влево на четыре счета. Голову можно слегка подтягивать к плечу рукой;Положение – то же. Повороты головы вправо – влево (в зависимости от вида танцев, либо медленно, либо достаточно резко);Положение – то же. Вращение головой по часовой и против часовой стрелки на 4 счета по 2 раза в каждую сторону;Положение – то же. Поднимание плеч – сначала одно медленно, потом быстро, затем аналогично – второе, затем – оба вместе быстро, после этого – по очереди;Положение – то же. Сводите и разводите лопатки, соответственно округляя и выгибая спину;Положение – то же. Наклоняйтесь вперед, сохраняя спину прямой, выводите руки перед собой и тянитесь к ним. Затем сделайте то же самое по направлению в стороны;Положение – то же. Переместите таз в одну сторону, почувствуйте, как растягиваются мышцы бедра. Затем повторите для другой стороны.
Несколько раз глубокий вдох и выдох, поднимая руки и опуская и прогреваем мышцы шеи;
Стоя ровно, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад на четыре счета;
Положение – то же. Наклоны головы вправо - влево на четыре счета. Голову можно слегка подтягивать к плечу рукой;
Положение – то же. Повороты головы вправо – влево (в зависимости от вида танцев, либо медленно, либо достаточно резко);
Положение – то же. Вращение головой по часовой и против часовой стрелки на 4 счета по 2 раза в каждую сторону;
Положение – то же. Поднимание плеч – сначала одно медленно, потом быстро, затем аналогично – второе, затем – оба вместе быстро, после этого – по очереди;
Положение – то же. Сводите и разводите лопатки, соответственно округляя и выгибая спину;
Положение – то же. Наклоняйтесь вперед, сохраняя спину прямой, выводите руки перед собой и тянитесь к ним. Затем сделайте то же самое по направлению в стороны;
Положение – то же. Переместите таз в одну сторону, почувствуйте, как растягиваются мышцы бедра. Затем повторите для другой стороны.
Педагог:Ребята,отгодайте загадку
- 33 сестрички сели на странички (алфавит)
- Как произносится слово «алфавит» на каз. яз? (әліппе)
- Как произносится на английском (the alphabet)
Педагог:Еще задолго до школы наши родители знакомили вас с буквами и в этом им помогала замечательная книга Азбука. В ней нарисованный все буквый алфавиды. Она помогает выучить как она называется, запомнить в какой последовательности они стоят в «алфавите». Слово «алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа » и «бета» (вита). Слово «азбука- это древнерусское слово составленное из первых букв русского алфавита –«аз» и «буки». Таким образом слово «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Все буквы в славянском алфавите имели не только , но и свое значение, свой смысл. Три первый буквы «аз», «буки», «веди » можно прочитать так я буквы знаю.
Педагог:Это что за чудо – красота!
Расписные ворота.
Появились на пути!
В них выехать, ни войти( Радуга)
Педагог:Назовите цвета радуги?
Дети отвечают.
Педагог: Ребята, какие принадлежности мы используем для рисование?
Дети отвечает. ( карандаши, краски, кисточки и.т.д.)
Педагог: Ответили правильно и сейчас мы с вами станцуем «Танцевальный алфавит» при помощи движений раскрасим наши буквы, «алфавит».
Танцевальный алфавит
А
Буква«А»- И.П.- стойка ноги врозь
Слайд буква
1-2. – хлопки в ладоши над головой;
3-4. – руки вниз, ноги вместе.
Буква«И»-И.П.- стоя, ноги вместе.
1-2.- коснутся локтем колена левой ноги правой рукой;
3-4.- коснутся локтем колена правой ноги левой рукой.
Буква «Т»- И.П.- стоя ноги вместе, счет 1-2 прыжок на двух; руки стороны.
3-4. – ноги вместе.
Т
И
Слайд буква
Слайд буква
У
Слайд буква
Ф
Буква «У»- И.П. –ноги вместе, стоя.
1-2. – прыжок, руки вверх;
3-4. – руки на пояс.
Я
Слайд буква
Слайд буква
Буква «Ф»- И.П. – ноги вместе, стоя.
1-2. – руки на пояс.
Буква«Я»И.П.- ноги вместе, стоя;
1-2. – в полуприсед на левой , правой ноги поставить на пятку, правой рукой согнутой в логте коснуться груди;
3-4. с другой ноги.
Буква «К» - стоя, ноги вместе;
1-2. – правую руку поднять вверх, ногу поставить в сторону.
3-4. – с другой ноги.
Буква «В»- стоя, ноги вместе;
1-2. – правую руку на колена правой ноги и правую ногу поставить на носок в полуприседи на левой ноге.
3-4. с другой ноги;
В
К
Слайд буква
Слайд буква
О
Слайд буква
Буква«О»И.П. – ноги вместе, стоя;
1-2.-руки вперед округлые поднять над головой
3-4.- опустить вниз через стороны.
Г
Б
Слайд буква
Слайд буква
Буква «Г» стоя, ноги вместе;
1-2. правая рука в сторону, лева рука вниз
3-4. с другой ноги;
Буква «Б»- стоя, 1-2 правая рука в сторону, правую ногу поставить к левой ноге на носок, согнутую в колени;
3-4. с другой ноги;
Физминутка.
Педагог: А теперь, ребята, поиграем игра – превращения «Бабочки».
Дети импровизируют в образе бабочек, бегают по залу. С остановкой музыки они «опускаются на цветок» в направлении, заданном педагогом. ( точки зала по А.Я.Вагановой)
Схема зала
5
6
4
3
7
2
8
1
Упражнение на фантазию.
Педагог: Ребята, мы с вами перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой – нибудь один цветок, например Розу. Попробуем изобразить, что с ней происходит.
Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.
Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, солнышку.
Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон. И, наконец- о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не завывайте это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.
Как ласковго пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок!
Цветок: Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг!
Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть… Наконец-то пошел дождь! Ах, ка хорошо!
Педагог: Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.
Педагог: Мы с вами поиграли, наступило время танцевать.
Танец «Точка, точка, запятая !»
ІІІ. Заключительная часть.
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие.
- Чем мы на занятие занимались?
Что узнали нового? Какие знания, умения и навыки закрепили и приобрели,
Что узнали нового? Какие знания, умения и навыки закрепили и приобрели,
Что узнали нового?
Какие знания, умения и навыки закрепили и приобрели,
- Что у нас с вами получилось, а что нет?
Вы молодцы, были внимательными и выполняли движение правильно. Поблагодарим друг друга.
( дети желают друг другу добра, дружбы и.т.п)
Используемая литература:
1. Богомолов Л.В. Основы танцевальной культуры. Программа эстетического курса.- М.:Новая школа, 2004г.