Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
В жизни нет ничего дороже, выше, ценнее человеческой жизни. Человеческая жизнь ценна сама по себе, она дается человеку один раз. Поэтому осознание своей уникальности и ценности, ощущение собственного достоинства перед собой и другими – есть условия развития гармоничного внутреннего мира, есть основа социального здоровья.
Потребность быть здоровым - основная потребность человека. Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д. «В здоровом теле - здоровый дух»,- говорили в Древней Спарте. Что же такое «здоровье»? В Уставе Всемирной организации здравоохранения Здоровье определяется как состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Все эти «виды» здоровья тесно связаны. Так, на фундаменте физического базируется здоровье душевное, на душевном - нравственное, социальное.
Современная наука утверждает, что 20% уровня здоровья зависит от наследственности человека, 20 % - от факторов внешней среды, 10% - от деятельности здравоохранения, остальные 50% - от образа жизни человека. Образ жизни - это система взаимоотношений человека с самим собой и окружающей средой. Важнейшим фактором среды для обучающихся является школьная жизнь.
В России сейчас менее 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. По данным Института возрастной физиологии, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 - психоневрологических отклонений, в 3 - патология органов пищеварения, т.е. уже имеющиеся отклонения в состоянии здоровья переходят в хронические. Возникает вопрос: почему в школе ребенок теряет здоровье?
Основные причины этой печальной статистики коренятся в отсутствии должной диагностики и контроля за здоровьем обучающихся, отсутствие во время занятий положительного эмоционального фона, эпизодичность профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний и пропаганде здорового образа жизни, взаимоотношения в ученических коллективах. Безусловной причиной нарушения нормального функционирования детского организма является гиподинамия, а также
неполноценное и нерегулярное питание. Это, к сожалению, реальность, но мириться с ней мы не хотим! Поэтому, социальная защита обучающихся, укрепление их здоровья, профилактическая оздоровительная работа являются актуальными в воспитательной системе школы.
Нормативно - правовая база:
Конвенция ООН о правах ребенка
Конституция РФ
Декларация прав ребенка
Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992) № 3266-1; в редакции федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.06.1998г. № 124-ФЗ)
«Национальная доктрина образования в РФ» (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751)
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001. № 1756-р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393)
Федеральная программа развития образования (закон РФ от 10.04.200г. № 51-ФЗ)
Устав и локальные акты МБОУ СОШ № 70
Цель воспитательной системы
Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования положительного отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи воспитательной системы
Создание условий для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни
Формирование у воспитанников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих
Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора обучающихся в области физической культуры и спорта
Пропаганда здорового образа жизни
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья
Расширение и разнообразие взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья
Внедрение современных методов мониторинга здоровья
Обеспечение обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье
Привитие воспитанникам знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания
Сроки и этапы реализации воспитательной системы
Первый этап (5 класс) - этап проектирования и становления воспитательной системы. Выявление и анализ знаний обучающихся о ЗОЖ.
Второй этап (6- 8 класс)- этап стабильного функционирования воспитательной системы. Осуществление запланированных мероприятий.
Третий этап (9 класс) - заключительный этап воспитательной системы. Анализ и подведение итогов работы, мониторинг уровня владения обучающимися знаний о здоровом образе жизни
Направления воспитательной системы
Соматическое здоровье
Физическое здоровье
Психологическое здоровье
Нравственное здоровье
Принципы воспитательной системы
принцип открытости: обучающиеся участвуют в планировании жизни в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний
принцип деятельности: обучающимся необходима активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты
принцип свободы выбора: обучающимся необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интересов, личных качеств
принцип обратной связи: необходимо изучать мнение, настроение, степень участия обучающихся в классных и общешкольных мероприятиях
принцип сотворчества: обучающиеся имеют право выбора партнера по выполняемому делу, возможность проявлять инициативу и самостоятельность
принцип успешности: каждому обучающемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность
Основные мероприятия воспитательной системы:
- поддержание санитарно-гигиенического режима (рациональное расписание, влажные уборки, освещённость рабочих мест учащихся, подбор мебели, воздушно-тепловой режим и т.д.);
- организация ежедневного горячего питания для обучающихся;
- работа по профилактике травматизма;
- проведение физкультминуток на уроках, разработка комплексов упражнений для профилактики зрительного утомления, нарушения осанки;
- организация совместной работы с учреждениями дополнительного образования спортивные секции и кружки, хореографические студии и др.;
- организация факультативов по здоровому образу жизни;
- проведение индивидуальных и коллективных консультации психологов и специалистов для обучающихся и их родителей;
- организация лектория для родителей;
- проведение тематических тренингов;
- мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников, разработка системы индивидуальных схем оздоровления;
- организация мероприятий по улучшению интерьера школы, создание уюта в столовой, медкабинете;
- организация внеклассной и внешкольной работы по пропаганде здорового образа жизни;
- усиление валеологической составляющей предметов естественнонаучного цикла (прежде всего биологии);
- проведение тематических бесед, классных часов, диспутов;
- организация активного участия обучающихся в проектах, социальных акциях, конкурсах, соревнованиях, театрализованных представлениях
Предполагаемый результат
В результате реализации данной воспитательной системы предполагается:
- внедрение оптимального режима учебного труда и активного отдыха;
- повышение уровня физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
- уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья; повышение уровня лечебной и профилактической работы;
- осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- повышение чувства собственного достоинства школьников, педагогов, их социального самосознания;
- создание комфортный стиль межличностных отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса;
- максимальноепредоставление ребенку возможностей для своего физического развития в органическом единстве с гигиеническими и физиологическими требованиями;
- выполнение регламентированных программой педагогических мероприятий - обучение здоровью;
- увеличение двигательной активности обучающихся (физкультминутки, подвижные перемены, увеличение количества спортивных секций, спортивные мероприятия);
- вовлечение окружающего социума в жизнь класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система класса "Мы выбираем жизнь" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №70
Классный руководитель
Усенко Ирина Александровна
г. Липецк
Актуальность воспитательной системы
Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально!
В жизни нет ничего дороже, выше, ценнее человеческой жизни. Человеческая жизнь ценна сама по себе, она дается человеку один раз. Поэтому осознание своей уникальности и ценности, ощущение собственного достоинства перед собой и другими – есть условия развития гармоничного внутреннего мира, есть основа социального здоровья.
Потребность быть здоровым - основная потребность человека. Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д. «В здоровом теле - здоровый дух»,- говорили в Древней Спарте. Что же такое «здоровье»? В Уставе Всемирной организации здравоохранения Здоровье определяется как состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Все эти «виды» здоровья тесно связаны. Так, на фундаменте физического базируется здоровье душевное, на душевном - нравственное, социальное.
Современная наука утверждает, что 20% уровня здоровья зависит от наследственности человека , 20 % - от факторов внешней среды, 10% - от деятельности здравоохранения, остальные 50% - от образа жизни человека. Образ жизни - это система взаимоотношений человека с самим собой и окружающей средой. Важнейшим фактором среды для обучающихся является школьная жизнь.
В России сейчас менее 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. По данным Института возрастной физиологии, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 - психоневрологических отклонений, в 3 - патология органов пищеварения, т.е. уже имеющиеся отклонения в состоянии здоровья переходят в хронические. Возникает вопрос: почему в школе ребенок теряет здоровье?
Основные причины этой печальной статистики коренятся в отсутствии должной диагностики и контроля за здоровьем обучающихся, отсутствие во время занятий положительного эмоционального фона, эпизодичность профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний и пропаганде здорового образа жизни, взаимоотношения в ученических коллективах. Безусловной причиной нарушения нормального функционирования детского организма является гиподинамия, а также
неполноценное и нерегулярное питание. Это, к сожалению, реальность, но мириться с ней мы не хотим! Поэтому, социальная защита обучающихся, укрепление их здоровья, профилактическая оздоровительная работа являются актуальными в воспитательной системе школы.
Нормативно - правовая база:
Конвенция ООН о правах ребенка
Конституция РФ
Декларация прав ребенка
Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992) № 3266-1; в редакции федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.06.1998г. № 124-ФЗ)
«Национальная доктрина образования в РФ» (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751)
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001. № 1756-р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393)
Федеральная программа развития образования (закон РФ от 10.04.200г. № 51-ФЗ)
Устав и локальные акты МБОУ СОШ № 70
Цель воспитательной системы
Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования положительного отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи воспитательной системы
Создание условий для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни
Формирование у воспитанников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих
Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора обучающихся в области физической культуры и спорта
Пропаганда здорового образа жизни
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья
Расширение и разнообразие взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья
Внедрение современных методов мониторинга здоровья
Обеспечение обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье
Привитие воспитанникам знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания
Сроки и этапы реализации воспитательной системы
Первый этап (5 класс) - этап проектирования и становления воспитательной системы. Выявление и анализ знаний обучающихся о ЗОЖ.
Второй этап (6- 8 класс)- этап стабильного функционирования воспитательной системы. Осуществление запланированных мероприятий.
Третий этап (9 класс) - заключительный этап воспитательной системы. Анализ и подведение итогов работы, мониторинг уровня владения обучающимися знаний о здоровом образе жизни
Направления воспитательной системы
Соматическое здоровье
Физическое здоровье
Психологическое здоровье
Нравственное здоровье
Принципы воспитательной системы
принцип открытости: обучающиеся участвуют в планировании жизни в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний
принцип деятельности: обучающимся необходима активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты
принцип свободы выбора: обучающимся необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интересов, личных качеств
принцип обратной связи: необходимо изучать мнение, настроение, степень участия обучающихся в классных и общешкольных мероприятиях
принцип сотворчества: обучающиеся имеют право выбора партнера по выполняемому делу, возможность проявлять инициативу и самостоятельность
принцип успешности: каждому обучающемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность
Основные мероприятия воспитательной системы:
- поддержание санитарно-гигиенического режима (рациональное расписание, влажные уборки, освещённость рабочих мест учащихся, подбор мебели, воздушно-тепловой режим и т.д.);
- организация ежедневного горячего питания для обучающихся;
- работа по профилактике травматизма;
- проведение физкультминуток на уроках, разработка комплексов упражнений для профилактики зрительного утомления, нарушения осанки;
- организация совместной работы с учреждениями дополнительного образования спортивные секции и кружки, хореографические студии и др.;
- организация факультативов по здоровому образу жизни;
- проведение индивидуальных и коллективных консультации психологов и специалистов для обучающихся и их родителей;
- организация лектория для родителей;
- проведение тематических тренингов;
- мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников, разработка системы индивидуальных схем оздоровления;
- организация мероприятий по улучшению интерьера школы, создание уюта в столовой, медкабинете;
- организация внеклассной и внешкольной работы по пропаганде здорового образа жизни;
- усиление валеологической составляющей предметов естественнонаучного цикла (прежде всего биологии);
- проведение тематических бесед, классных часов, диспутов;
- организация активного участия обучающихся в проектах, социальных акциях, конкурсах, соревнованиях , театрализованных представлениях
Предполагаемый результат
В результате реализации данной воспитательной системы предполагается:
- внедрение оптимального режима учебного труда и активного отдыха;
- повышение уровня физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
- уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья; повышение уровня лечебной и профилактической работы;
- осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- повышение чувства собственного достоинства школьников, педагогов, их социального самосознания;
- создание комфортный стиль межличностных отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса;
- максимальноепредоставление ребенку возможностей для своего физического развития в органическом единстве с гигиеническими и физиологическими требованиями;
- выполнение регламентированных программой педагогических мероприятий - обучение здоровью;
- увеличение двигательной активности обучающихся (физкультминутки, подвижные перемены, увеличение количества спортивных секций, спортивные мероприятия);
- вовлечение окружающего социума в жизнь класса.
6 класс
«В здоровом теле - здоровый дух»
Цель: формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни
Задачи:
в области обучения:
учить составлять режим дня для правильного распределения времени и сил на учёбу и досуг
прививать основные навыки гигиены
формирование здорового образа жизни
в области воспитания:
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью
учить противостоять вредным привычкам
воспитывать интерес к занятиям спортом и физической культурой
повышать информированность школьников по вопросам здорового образа жизни
в области психического развития:
создание комфортной обстановки в классе для сплочения классного коллектива
формирование традиций класса
изучение коллектива в целом и каждого учащегося в частности
анализ эмоциональной сферы в коллективе
в области социализации:
формировать сплочённый классный коллектив
создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления
формирование и укрепление традиций классного коллектива
сплочение семьи в рамках пропаганды здорового образа жизни
Дата
Тема
Форма
Сентябрь
Режим дня. Заседание актива класса: Задачи на новый учебный год. Сбор отряда «В здоровом теле – здоровый дух!»
Практическое занятие Обсуждение
Практически – исследовательская работа
Октябрь
Гигиена школьников. Заседание актива класса: «Здоровый образ жизни»
Обсуждение Выпуск бюллетеня
Сентябрь Октябрь
Пять колец дружбы
Малые олимпийские игры
Ноябрь
Мифы о наркомании. Заседание актива класса: спорт и здоровье
Диспут Сбор информации
Декабрь
Режим питания. Заседание актива класса: «В здоровом теле – здоровый дух!» Сбор отряда: подведение итогов работы
Круглый стол Отчёт об исследователь-ской работе
Ноябрь Декабрь
В гостях у Айболита
Постановка
Январь
Здоровые привычки – здоровый образ жизни. Заседание актива класса: «Ода здоровым привычкам»
Ролевая игра
Открытое заседание
Февраль
Вредные привычки и их преодоление. Заседание актива класса: «Спорт сближает». Сбор отряда: спорт и здоровье
Обсуждение Акция
Март
Сотвори себя сам! Заседание актива класса: День самоуправления
Круглый стол
Март
Я здоровье берегу - сам себе я помогу
День здоровья
Апрель
Стресс и как с ним бороться. Заседание актива класса: «В здорово теле – здоровый дух!»
Практикум Подведение итогов
Май
Спортивные традиции в семье. Заседание актива класса: Отчётно – выборный сбор
Обмен опытом
Май
Быстрее, выше, сильнее. Сбор отряда: подведение итогов за год
Минисоревнования
Ожидаемые результаты:
коллектив переходит к самоуправлению
актив выступает организатором различных видов деятельности
ответственное отношение к своему здоровью
соблюдение режима дня
умение давать себе адекватную самооценку
умение выходить из стрессовых ситуаций
навык соблюдения гигиенических требований
умение бороться с вредными привычками
ведение здорового образа жизни
Должен знать:
положение о правах и обязанностях обучающихся
правила внутреннего распорядка школы
как правильно распределять время
почему привычки называют вредными
традиции класса и семьи
историю своей страны
Должен уметь:
принимать участие в оказании помощи в учёбе своим товарищам
пропагандировать здоровый образ жизни
создавать традиции в семье
противостоять вредным привычкам
вести здоровый образ жизни
7 класс
«Я – ученик! Я – гражданин!»
Цели: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания через пропаганду здорового образа жизни.
Задачи:
в области обучения:
воспитывать гражданина и патриота
прививать интерес к истории своей страны
формировать интерес к истории спорта
в области воспитания:
способствование формированию уважительного отношения к старшим, пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам
использование воспитательных возможностей народных праздников и обрядов для приобщения учащихся к ценностям русской национальной культуры
формирование здорового образа жизни
пропаганда негативного отношения к вредным привычкам
объединять усилия семьи и школы по воспитанию здорового образа жизни
в области психического развития:
воспитывать терпимость к культурам разных народов
повышать уровень воспитанности
формировать адекватную самооценку школьников
подключение актива класса к созданию комфортной обстановке в коллективе
в области социализации:
создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса
повышение активного взаимодействия в социуме
Дата
Тема
Форма
Сентябрь
Драгоценное время. Заседание актива класса: Задачи на новый учебный год. Сбор отряда: «Портрет патриота»
Практическое занятие Обсуждение
Исследовательская работа
Октябрь
Кто наши враги? Заседание актива класса: Символы России.
Диспут о вредных привычках Выпуск бюллетеня
Октябрь
О спорт, ты – мир!
День здоровья
Ноябрь
Скажи нет наркотикам! Заседание актива класса: Встречи с ветеранами
Круглый стол Сбор материала
Декабрь
Россия – родина моя. Заседание актива класса: «Портрет патриота». Сбор отряда: «Что значит быть патриотом».
Литературная гостиная Отчёт об исследовательской работе
Декабрь
Зимние забавы
Игры на свежем воздухе
Январь
Никотин: друг или враг? Заседание актива класса: «Если скажут слово Родина…»
Обсуждение Открытое заседание
Февраль
Мы – защитники отечества! Заседание актива класса: Ими гордится России
Смотр воинской доблести Аллея славы
Март
Память: как её тренировать. Заседание актива класса: Конкурс «Лидер». Сбор отряда: чего мы добились
самостоятельное составление плана работы коллектива
повышение интереса к состоянию окружающей среды
бережное отношение к природе
внимательное отношение к своему здоровью
активное участие в охране окружающей среды
пропаганда защиты природы
яркое проявление положительных и неприятие вредных привычек
Должен знать:
положение о правах и обязанностях учащихся
правила внутреннего распорядка школы
правила оказания первой медицинской помощи
целебные свойства растений
опасность наркотиков
Должен уметь:
оказывать первую медицинскую помощь
правильно питаться
соблюдать правила гигиены
бережно относиться к достопримечательностям нашей станицы
сохранять самообладание в любой ситуации
9 класс
«Я выбираю здоровый образ жизни»
Цель: формирование способности к проектированию жизненных сценариев и оздоровительных программ
Задачи: в области обучения:
учить осознано планировать своё будущее
формировать умение проектировать своё время с учётом здоровьесбережения
подготовка учащихся к выбору будущей профессии
в области воспитания:
способствование формированию уважительного отношения к человечеству, представителям других национальностей, к культуре своего народа, языку, традициям и обычаям
воспитание у детей позитивного восприятия окружающего мира
развитие устойчивого интереса к изучению естественных наук
формирование здорового образа жизни
развитие навыка правильного обустройства своего рабочего места
воспитание патриотизма
в области психического развития
психологическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни
адаптация учащихся к учёбе в новом коллективе
повышение стрессоустойчивости во время экзаменов
в области социализации:
развитие умения поступать в интересах коллектива, согласовывать свои желания с желаниями других, мириться с чужим мнением
расширение круга общения детей
выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности
поиск наиболее эффективных путей совершенствования, способствующих социально-творческому развитию личности
поддержка социально-творческой активности подростков для реализации их интересов, потребностей в самосовершенствовании, саморазвитии
удовлетворение потребности ребят в общении, в совместной деятельности для реализации возрастных интересов
создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления
Дата
Тема
Форма
Сентябрь
Моё будущее в моих руках. Заседание актива класса: Задачи на новый учебный год. Сбор отряда: «Я выбираю здоровый образ жизни!»
Проект Обсуждение
Презентация
Октябрь
Гигиена умственного труда. Заседание актива класса: «У каждой профессии запах особый»
исчезает замкнутость коллектива, его деятельность распространяется в масштабах школы
формировались гуманистические отношения внутри коллектива и к окружающим
гармоничное подчинение и руководство членов коллектива
появилось чувство защищенности личности в коллективе
преобладает дружелюбный тон, внимание друг к другу, готовность откликнуться на нужды других
созданы условия для успешной самореализации личности
направленность каждой личности на самовоспитание, самосовершенствование, саморегуляцию
самостоятельная деятельность классного коллектива
создание здорового микроклимата в коллективе
сформированность положительных межличностных отношений
самостоятельная деятельность органов ученического самоуправления
выполнение поручений каждым учеником
развитие навыков общения
самостоятельное проведение классных часов
организация внеклассных мероприятий
привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью
определение с выбором будущей профессии
гордость за страну, в которой живут
Должен знать:
Конвенцию о правах ребенка
положение о правах и обязанностях учащихся
правила внутреннего распорядка школы
гигиенические требования к организации рабочего места
историю своей страны и малой родины
отличительные черты каждой профессии
Должен уметь:
быть руководителем отдельного дела
подчиняться членам коллектива в общей команде
организовывать помощь в учебе часто болеющим учащимся
организовывать дела для интеллектуального развития учащихся, их
способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора (конкурсы, смотры, экскурсии, выставки, поездки и т.д.)
отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела
организовать просвещение одноклассников о вредевредных привычек
принять активное участие в проведении часов общения, информационных часов и тематических классных часов (с самостоятельным подбором необходимых материалов)
быть членом команды в подготовке общешкольных коллективных творческих дел
Работа с родителями
Темы родительских собраний
«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
"Здоровье ребенка в руках взрослых"
«Первые проблемы подросткового возраста"
"Умеете ли вы любить своего ребенка?"
"Здоровая семья: нравственные аспекты"
"Эти трудные подростки"
"Социальный вред алкоголизма"
"Физическое воспитание детей в семье"
"На контроле здоровье детей"
"Режим труда и учебы"
"Наркотики в зеркале статистики"
"Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы
юности"
"Взрослые проблемы наших детей"
"Вредные привычки у детей"
"Вопросы, которые нас волнуют"
"Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу"
6 класс
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
7 класс
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
8 класс
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
9 класс
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Список литературы
1.Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс – контроль в школе и дома. - М.: АРКТИ, 2005, - 202-209 с.
2.Безруких, М.М. Здоровьесберегающая школа / методическое пособие / М. М. Безруких. // - М.: Московский психолог - социальный институт, 2004, - 234 с.
3.Безруких, М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ методическое пособие / М. М. Безруких, Т. А. Филлипова, А. Г. Макеева.// - М.: ОСМА-ПРЕСС Инвест, 2003, - 189 с.
4.Нагавкина Л.С., Татарникова Л.Г. Валеологические основы педагогической деятельности: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Каро, 2005, - 78 с.
5.Обухова, Л. А., Лемяскина, Н. А., Жиренко, О. Е.,Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы/ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко// - М., ВАКО, 2007.
6.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005, - 122 с.