kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная система класса "Мы выбираем жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность воспитательной системы

Познай себя – это интересно! 
Сотвори себя – это необходимо! 

Утверди себя – это возможно! 
Прояви себя – это реально! 

В жизни нет ничего дороже, выше, ценнее человеческой жизни. Человеческая жизнь  ценна  сама  по  себе,  она  дается  человеку  один  раз.  Поэтому  осознание  своей  уникальности  и  ценности,  ощущение  собственного достоинства перед собой и другими – есть условия развития гармоничного внутреннего мира, есть основа социального здоровья.

Потребность  быть  здоровым  -  основная  потребность  человека.  Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д. «В  здоровом  теле - здоровый  дух»,- говорили  в  Древней Спарте. Что же такое «здоровье»? В Уставе Всемирной организации здравоохранения Здоровье определяется как состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Все  эти  «виды»  здоровья  тесно  связаны.  Так,  на фундаменте  физического  базируется  здоровье  душевное,  на  душевном - нравственное,  социальное. 

Современная  наука  утверждает,  что  20%  уровня  здоровья  зависит  от наследственности человека, 20 % - от  факторов внешней среды, 10% -  от  деятельности здравоохранения,  остальные  50% - от  образа  жизни  человека.  Образ  жизни -  это система взаимоотношений человека с самим собой и окружающей средой. Важнейшим  фактором  среды для  обучающихся  является  школьная жизнь.

В  России  сейчас  менее  10%  выпускников  школ  могут  считаться здоровыми.  По  данным  Института  возрастной  физиологии,  за  период  обучения  в школе  у  детей  в  5  раз  возрастает  частота  нарушений  зрения  и  осанки,  в  4 - психоневрологических  отклонений,  в  3 -  патология  органов  пищеварения,  т.е.  уже имеющиеся отклонения в состоянии здоровья переходят в хронические. Возникает вопрос: почему в школе ребенок теряет здоровье?

Основные причины этой печальной статистики коренятся в отсутствии должной диагностики и контроля за здоровьем обучающихся,  отсутствие  во  время  занятий  положительного  эмоционального  фона, эпизодичность профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний и пропаганде здорового образа жизни,  взаимоотношения в ученических коллективах.  Безусловной  причиной  нарушения  нормального  функционирования детского организма является  гиподинамия, а также

неполноценное  и нерегулярное питание. Это,  к сожалению,  реальность,  но  мириться  с  ней  мы  не  хотим! Поэтому, социальная защита обучающихся, укрепление их здоровья, профилактическая оздоровительная работа являются  актуальными  в воспитательной системе  школы.

Нормативно - правовая база:

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Конституция РФ
  • Декларация прав ребенка
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992) № 3266-1; в редакции федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ
  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.06.1998г. № 124-ФЗ)
  • «Национальная доктрина образования в РФ» (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751)
  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001.  № 1756-р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393)
  • Федеральная программа развития образования (закон РФ от 10.04.200г. № 51-ФЗ)
  • Устав и локальные акты МБОУ СОШ № 70

Цель воспитательной системы

Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления  здоровья  обучающихся,  создание  наиболее  благоприятных условий для формирования  положительного отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей  в  достижении успеха.

Задачи воспитательной системы

Создание  условий для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни

Формирование  у  воспитанников  представления  об  ответственности  за  собственное здоровье  и  здоровье  окружающих

Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора обучающихся в области физической культуры и спорта

Пропаганда здорового образа жизни

Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья

Расширение и разнообразие взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления  здоровья

Внедрение современных методов мониторинга здоровья

Обеспечение обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье

Привитие воспитанникам  знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а  также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания

Сроки и этапы реализации воспитательной системы

Первый этап (5 класс) - этап проектирования и становления воспитательной системы. Выявление и анализ знаний обучающихся о ЗОЖ.

Второй этап (6- 8 класс)- этап стабильного функционирования воспитательной системы.  Осуществление запланированных мероприятий.

Третий этап   (9 класс) - заключительный этап воспитательной системы.  Анализ и подведение итогов работы, мониторинг уровня владения обучающимися знаний о здоровом образе жизни

Направления воспитательной системы

  • Соматическое здоровье
  • Физическое  здоровье
  • Психологическое  здоровье
  • Нравственное здоровье

Принципы воспитательной системы

принцип открытости: обучающиеся участвуют в планировании жизни в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний

принцип деятельности: обучающимся необходима  активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты

принцип свободы выбора: обучающимся необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интересов, личных качеств

принцип обратной связи: необходимо изучать мнение, настроение, степень участия обучающихся в классных и общешкольных мероприятиях

принцип сотворчества: обучающиеся имеют право выбора партнера по выполняемому делу, возможность проявлять инициативу и самостоятельность

принцип успешности: каждому обучающемуся необходимо   чувствовать   собственную значимость и успешность

Основные мероприятия воспитательной системы:

- поддержание санитарно-гигиенического режима (рациональное расписание, влажные уборки, освещённость рабочих мест учащихся, подбор мебели, воздушно-тепловой режим и т.д.);

- организация ежедневного горячего питания для обучающихся;

- работа по профилактике травматизма;

 - проведение физкультминуток  на уроках, разработка комплексов упражнений для профилактики зрительного утомления, нарушения осанки;

 - организация совместной работы с учреждениями дополнительного образования  спортивные секции и кружки, хореографические студии и др.;

  - организация факультативов по здоровому образу жизни;

 - проведение индивидуальных и коллективных консультации психологов и специалистов для обучающихся и их родителей;

- организация лектория для родителей;

 - проведение тематических тренингов; 

- мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников, разработка системы индивидуальных схем оздоровления;

- организация мероприятий по улучшению интерьера школы, создание уюта в столовой, медкабинете;

  - организация внеклассной и внешкольной работы по пропаганде здорового образа жизни;

  - усиление валеологической составляющей предметов естественнонаучного цикла (прежде всего биологии);

 - проведение тематических  бесед, классных часов, диспутов;

- организация активного  участия обучающихся  в проектах, социальных акциях, конкурсах, соревнованиях, театрализованных представлениях

Предполагаемый результат

В результате реализации данной воспитательной системы предполагается:

- внедрение оптимального режима учебного труда и активного отдыха;

- повышение уровня физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

 - уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья; повышение уровня лечебной и профилактической работы;

- осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

- повышение чувства собственного достоинства школьников, педагогов, их социального самосознания;

- создание комфортный стиль межличностных отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса;

-  максимальное предоставление ребенку возможностей для своего физического развития в органическом единстве с гигиеническими и физиологическими требованиями;

- выполнение регламентированных программой педагогических мероприятий - обучение здоровью;

- увеличение двигательной активности обучающихся (физкультминутки, подвижные перемены, увеличение количества спортивных секций, спортивные мероприятия);

- вовлечение окружающего социума в жизнь класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система класса "Мы выбираем жизнь" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №70








Классный руководитель

Усенко Ирина Александровна







г. Липецк

Актуальность воспитательной системы

Познай себя – это интересно! 
Сотвори себя – это необходимо! 

Утверди себя – это возможно! 
Прояви себя – это реально! 

В жизни нет ничего дороже, выше, ценнее человеческой жизни. Человеческая жизнь ценна сама по себе, она дается человеку один раз. Поэтому осознание своей уникальности и ценности, ощущение собственного достоинства перед собой и другими – есть условия развития гармоничного внутреннего мира, есть основа социального здоровья.

Потребность быть здоровым - основная потребность человека. Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д. «В здоровом теле - здоровый дух»,- говорили в Древней Спарте. Что же такое «здоровье»? В Уставе Всемирной организации здравоохранения Здоровье определяется как состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Все эти «виды» здоровья тесно связаны. Так, на фундаменте физического базируется здоровье душевное, на душевном - нравственное, социальное.

Современная наука утверждает, что 20% уровня здоровья зависит от наследственности человека , 20 % - от факторов внешней среды, 10% - от деятельности здравоохранения, остальные 50% - от образа жизни человека. Образ жизни - это система взаимоотношений человека с самим собой и окружающей средой. Важнейшим фактором среды для обучающихся является школьная жизнь.

В России сейчас менее 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. По данным Института возрастной физиологии, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 - психоневрологических отклонений, в 3 - патология органов пищеварения, т.е. уже имеющиеся отклонения в состоянии здоровья переходят в хронические. Возникает вопрос: почему в школе ребенок теряет здоровье?

Основные причины этой печальной статистики коренятся в отсутствии должной диагностики и контроля за здоровьем обучающихся, отсутствие во время занятий положительного эмоционального фона, эпизодичность профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний и пропаганде здорового образа жизни, взаимоотношения в ученических коллективах. Безусловной причиной нарушения нормального функционирования детского организма является гиподинамия, а также

неполноценное и нерегулярное питание. Это, к сожалению, реальность, но мириться с ней мы не хотим! Поэтому, социальная защита обучающихся, укрепление их здоровья, профилактическая оздоровительная работа являются актуальными в воспитательной системе школы.

Нормативно - правовая база:

  • Конвенция ООН о правах ребенка

  • Конституция РФ

  • Декларация прав ребенка

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992) № 3266-1; в редакции федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ

  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.06.1998г. № 124-ФЗ)

  • «Национальная доктрина образования в РФ» (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751)

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001.  № 1756-р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393)

  • Федеральная программа развития образования (закон РФ от 10.04.200г. № 51-ФЗ)

  • Устав и локальные акты МБОУ СОШ № 70

Цель воспитательной системы

Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования положительного отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.


Задачи воспитательной системы

Создание условий для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни

Формирование у воспитанников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих

Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора обучающихся в области физической культуры и спорта

Пропаганда здорового образа жизни

Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья

Расширение и разнообразие взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья

Внедрение современных методов мониторинга здоровья

Обеспечение обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье

Привитие воспитанникам знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания


Сроки и этапы реализации воспитательной системы

Первый этап (5 класс) - этап проектирования и становления воспитательной системы. Выявление и анализ знаний обучающихся о ЗОЖ.

Второй этап (6- 8 класс)- этап стабильного функционирования воспитательной системы.  Осуществление запланированных мероприятий.

Третий этап   (9 класс) - заключительный этап воспитательной системы. Анализ и подведение итогов работы, мониторинг уровня владения обучающимися знаний о здоровом образе жизни



Направления воспитательной системы

  • Соматическое здоровье

  • Физическое здоровье

  • Психологическое здоровье

  • Нравственное здоровье



Принципы воспитательной системы

принцип открытости: обучающиеся участвуют в планировании жизни в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний

принцип деятельности: обучающимся необходима активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты

принцип свободы выбора: обучающимся необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интересов, личных качеств

принцип обратной связи: необходимо изучать мнение, настроение, степень участия обучающихся в классных и общешкольных мероприятиях

принцип сотворчества: обучающиеся имеют право выбора партнера по выполняемому делу, возможность проявлять инициативу и самостоятельность

принцип успешности: каждому обучающемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность





Основные мероприятия воспитательной системы:

- поддержание санитарно-гигиенического режима (рациональное расписание, влажные уборки, освещённость рабочих мест учащихся, подбор мебели, воздушно-тепловой режим и т.д.);

- организация ежедневного горячего питания для обучающихся;

- работа по профилактике травматизма;

 - проведение физкультминуток на уроках, разработка комплексов упражнений для профилактики зрительного утомления, нарушения осанки;

 - организация совместной работы с учреждениями дополнительного образования спортивные секции и кружки, хореографические студии и др.;

  - организация факультативов по здоровому образу жизни;

 - проведение индивидуальных и коллективных консультации психологов и специалистов для обучающихся и их родителей;

- организация лектория для родителей;

- проведение тематических тренингов;

- мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников, разработка системы индивидуальных схем оздоровления;

- организация мероприятий по улучшению интерьера школы, создание уюта в столовой, медкабинете;

  - организация внеклассной и внешкольной работы по пропаганде здорового образа жизни;

  - усиление валеологической составляющей предметов естественнонаучного цикла (прежде всего биологии);

 - проведение тематических бесед, классных часов, диспутов;

- организация активного участия обучающихся в проектах, социальных акциях, конкурсах, соревнованиях , театрализованных представлениях







Предполагаемый результат

В результате реализации данной воспитательной системы предполагается:

- внедрение оптимального режима учебного труда и активного отдыха;

- повышение уровня физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

 - уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья; повышение уровня лечебной и профилактической работы;

- осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

- повышение чувства собственного достоинства школьников, педагогов, их социального самосознания;

- создание комфортный стиль межличностных отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса;

-  максимальное предоставление ребенку возможностей для своего физического развития в органическом единстве с гигиеническими и физиологическими требованиями;

- выполнение регламентированных программой педагогических мероприятий - обучение здоровью;

- увеличение двигательной активности обучающихся (физкультминутки, подвижные перемены, увеличение количества спортивных секций, спортивные мероприятия);

- вовлечение окружающего социума в жизнь класса.













6 класс

«В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни

Задачи:

в области обучения:

  • учить составлять режим дня для правильного распределения времени и сил на учёбу и досуг

  • прививать основные навыки гигиены

  • формирование здорового образа жизни



в области воспитания:

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью

  • учить противостоять вредным привычкам

  • воспитывать интерес к занятиям спортом и физической культурой

  • повышать информированность школьников по вопросам здорового образа жизни

в области психического развития:

  • создание комфортной обстановки в классе для сплочения классного коллектива

  • формирование традиций класса

  • изучение коллектива в целом и каждого учащегося в частности

  • анализ эмоциональной сферы в коллективе



в области социализации:

  • формировать сплочённый классный коллектив

  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления

  • формирование и укрепление традиций классного коллектива

  • сплочение семьи в рамках пропаганды здорового образа жизни









Дата

Тема

Форма

Сентябрь

Режим дня. Заседание актива класса: Задачи на новый учебный год. Сбор отряда «В здоровом теле – здоровый дух!»

Практическое занятие Обсуждение

Практически – исследовательская работа

Октябрь

Гигиена школьников. Заседание актива класса: «Здоровый образ жизни»

Обсуждение Выпуск бюллетеня

Сентябрь Октябрь

Пять колец дружбы

Малые олимпийские игры

Ноябрь

Мифы о наркомании. Заседание актива класса: спорт и здоровье

Диспут Сбор информации

Декабрь

Режим питания. Заседание актива класса: «В здоровом теле – здоровый дух!» Сбор отряда: подведение итогов работы

Круглый стол Отчёт об исследователь-ской работе

Ноябрь Декабрь

В гостях у Айболита

Постановка

Январь

Здоровые привычки – здоровый образ жизни. Заседание актива класса: «Ода здоровым привычкам»

Ролевая игра

Открытое заседание

Февраль

Вредные привычки и их преодоление. Заседание актива класса: «Спорт сближает». Сбор отряда: спорт и здоровье

Обсуждение Акция

Март

Сотвори себя сам! Заседание актива класса: День самоуправления

Круглый стол

Март

Я здоровье берегу - сам себе я помогу

День здоровья

Апрель

Стресс и как с ним бороться. Заседание актива класса: «В здорово теле – здоровый дух!»

Практикум Подведение итогов

Май

Спортивные традиции в семье. Заседание актива класса: Отчётно – выборный сбор

Обмен опытом

Май

Быстрее, выше, сильнее. Сбор отряда: подведение итогов за год

Минисоревнования


Ожидаемые результаты:

  • коллектив переходит к самоуправлению

  • актив выступает организатором различных видов деятельности

  • ответственное отношение к своему здоровью

  • соблюдение режима дня

  • умение давать себе адекватную самооценку

  • умение выходить из стрессовых ситуаций

  • навык соблюдения гигиенических требований

  • умение бороться с вредными привычками

  • ведение здорового образа жизни

Должен знать:

  • положение о правах и обязанностях обучающихся

  • правила внутреннего распорядка школы

  • как правильно распределять время

  • почему привычки называют вредными

  • традиции класса и семьи

  • историю своей страны

Должен уметь:

  • принимать участие в оказании помощи в учёбе своим товарищам

  • пропагандировать здоровый образ жизни

  • создавать традиции в семье

  • противостоять вредным привычкам

  • вести здоровый образ жизни









7 класс

«Я – ученик! Я – гражданин!»

Цели: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания через пропаганду здорового образа жизни.

Задачи:

в области обучения:

  • воспитывать гражданина и патриота

  • прививать интерес к истории своей страны

  • формировать интерес к истории спорта


в области воспитания:

  • способствование формированию уважительного отношения к старшим, пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам

  • использование воспитательных возможностей народных праздников и обрядов для приобщения учащихся к ценностям русской национальной культуры

  • формирование здорового образа жизни

  • пропаганда негативного отношения к вредным привычкам

  • объединять усилия семьи и школы по воспитанию здорового образа жизни


в области психического развития:

  • воспитывать терпимость к культурам разных народов

  • повышать уровень воспитанности

  • формировать адекватную самооценку школьников

  • подключение актива класса к созданию комфортной обстановке в коллективе


в области социализации:

  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса

  • повышение активного взаимодействия в социуме



Дата

Тема

Форма

Сентябрь

Драгоценное время. Заседание актива класса: Задачи на новый учебный год. Сбор отряда: «Портрет патриота»

Практическое занятие Обсуждение

Исследовательская работа

Октябрь

Кто наши враги? Заседание актива класса: Символы России.

Диспут о вредных привычках Выпуск бюллетеня

Октябрь

О спорт, ты – мир!

День здоровья

Ноябрь

Скажи нет наркотикам! Заседание актива класса: Встречи с ветеранами

Круглый стол Сбор материала

Декабрь

Россия – родина моя. Заседание актива класса: «Портрет патриота». Сбор отряда: «Что значит быть патриотом».

Литературная гостиная Отчёт об исследовательской работе

Декабрь

Зимние забавы

Игры на свежем воздухе

Январь

Никотин: друг или враг? Заседание актива класса: «Если скажут слово Родина…»

Обсуждение Открытое заседание

Февраль

Мы – защитники отечества! Заседание актива класса: Ими гордится России

Смотр воинской доблести Аллея славы

Март

Память: как её тренировать. Заседание актива класса: Конкурс «Лидер». Сбор отряда: чего мы добились

Практическое занятие День самоуправления

Подведение итогов

Март

За здоровье всей семьёй!

Соревнования

Апрель

Психологический комфорт. Заседание актива класса: «Портрет патриота»

Анкетирование + практикум Подведение итогов

Май

Ах, война!.. Заседание актива класса: Отчётно – выборный сбор. Сбор отряда: подведение итогов работы

Утренник

Май

Зов джунглей

Игры на выживание


Ожидаемые результаты:

  • совместная деятельность актива и классного руководителя в организации

  • социально значимых дел

  • самостоятельная деятельность в решении вопросов коллективной жизни

  • создание атмосферы сотрудничества, взаимного доверия и уважения

  • ведение коллектива от близких перспектив к средним и дальним

  • составление плана работы коллектива

  • знание и понимание своих прав и обязанностей как гражданина и патриота своей страны

  • активное участие семьи в спортивных мероприятиях и классных часах

  • толерантное отношение школьников друг к другу

  • комфортная обстановка в классном коллективе

  • повышение интереса к истории своей страны в целом и станице в частности



Должен знать:



  • положение о правах и обязанностях учащихся

  • правила внутреннего распорядка школы

  • памятные военные даты в истории страны

  • ситуации, подталкивающие к вредным привычкам и способы противостояния им

Должен уметь:

  • противостоять вредным привычкам

  • оказать помощь одноклассникам

  • тренировать свою память

  • справляться со стрессами





8 класс

«Я и окружающий меня мир»

Цели: формирование бережного отношения к окружающему миру в связи с пониманием его влияния на здоровье человека

Задачи:

в области обучения:

  • формирование потребности в знаниях

  • повышение интереса к определённой области человеческой культуры и готовности

  • изучать её углубленно

  • формирование культуры информационного взаимодействия с миром

  • учить учитывать влияние окружающей среды на здоровье школьников


в области воспитания:

  • введение уроков общения и развития для формирования коммуникативной культуры учащихся

  • формирование здорового образа жизни

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде

  • расширение кругозора учащихся, повышение интереса к истории своей станицы


в области психического развития:

  • формирование умения самоконтроля

  • создание условий к профориентации

  • воспитание умения противостоять стрессам


в области социализации:

  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления

  • способствование повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса

  • формирования умения ориентироваться в жизни


Дата

Тема

Форма

Сентябрь

Здоровье и окружающий мир. Заседание актива класса: Задачи на новый учебный год. Сбор отряда: «Слёзы планеты»

Обсуждение Обсуждение

Творческая работа

Октябрь

Кушайте на здоровье. Заседание актива класса: «Они нуждаются в защите»

Ситуативная игра Выпуск бюллетеня

Октябрь

В здоровом теле – здоровый дух

День здоровья

Ноябрь

Суд над наркоманией. Заседание актива класса: Наш город

Постановка Сбор экологической информации

Декабрь

Вредные привычки и здоровье человека. Заседание актива класса:

«Слёзы планеты». Сбор отряда: «Человек и природа»

Диспут Отчёт о творческой работе Круглый стол

Декабрь

Целебная сила природы

Круглый стол

Январь

Умение управлять собой. Заседание актива класса: Влияние окружающей среды на здоровье

Практическое занятие Открытое заседание

Февраль

Курс молодого бойца. Заседание актива класса: Помоги планете. Сбор отряда: «Это в наших силах»

Соревнования Акция

Операция

Март

Я знаю всё о моём здоровье? Заседание актива класса: Конкурс «Лидер»

Обмен опытом День самоуправления

Март

По дорогам города

Турпоход

Апрель

Наша голубая планета. Заседание актива класса: «Слёзы планеты»

Защита проектов Подведение итогов

Май

Разговор на «чистоту». Заседание актива класса: Отчётно – выборный сбор. Сбор отряда: подведение итогов

Обсуждение

Май

Наши достижения

Соревнования



Ожидаемые результаты:

  • появления отношения творческого сотрудничества

  • активизация общественного мнения

  • укрепление традиций, законов

  • бурное развитие самоуправления

  • самостоятельное составление плана работы коллектива

  • повышение интереса к состоянию окружающей среды

  • бережное отношение к природе

  • внимательное отношение к своему здоровью

  • активное участие в охране окружающей среды

  • пропаганда защиты природы

  • яркое проявление положительных и неприятие вредных привычек


Должен знать:

  • положение о правах и обязанностях учащихся

  • правила внутреннего распорядка школы

  • правила оказания первой медицинской помощи

  • целебные свойства растений

  • опасность наркотиков


Должен уметь:

  • оказывать первую медицинскую помощь

  • правильно питаться

  • соблюдать правила гигиены

  • бережно относиться к достопримечательностям нашей станицы

  • сохранять самообладание в любой ситуации


9 класс

«Я выбираю здоровый образ жизни»

Цель: формирование способности к проектированию жизненных сценариев и оздоровительных программ

Задачи: в области обучения:

  • учить осознано планировать своё будущее

  • формировать умение проектировать своё время с учётом здоровьесбережения

  • подготовка учащихся к выбору будущей профессии


в области воспитания:

  • способствование формированию уважительного отношения к человечеству, представителям других национальностей, к культуре своего народа, языку, традициям и обычаям

  • воспитание у детей позитивного восприятия окружающего мира

  • развитие устойчивого интереса к изучению естественных наук

  • формирование здорового образа жизни

  • развитие навыка правильного обустройства своего рабочего места

  • воспитание патриотизма


в области психического развития

  • психологическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни

  • адаптация учащихся к учёбе в новом коллективе

  • повышение стрессоустойчивости во время экзаменов


в области социализации:

  • развитие умения поступать в интересах коллектива, согласовывать свои желания с желаниями других, мириться с чужим мнением

  • расширение круга общения детей

  • выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности

  • поиск наиболее эффективных путей совершенствования, способствующих социально-творческому развитию личности

  • поддержка социально-творческой активности подростков для реализации их интересов, потребностей в самосовершенствовании, саморазвитии

  • удовлетворение потребности ребят в общении, в совместной деятельности для реализации возрастных интересов

  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления


Дата

Тема

Форма

Сентябрь

Моё будущее в моих руках. Заседание актива класса: Задачи на новый учебный год. Сбор отряда: «Я выбираю здоровый образ жизни!»

Проект Обсуждение

Презентация

Октябрь

Гигиена умственного труда. Заседание актива класса: «У каждой профессии запах особый»

Обсуждение Выпуск бюллетеня

Октябрь

Великие спортсмены!

День здоровья

Ноябрь

Прощайте, наркотики! Заседание актива класса: Моя профессия

Диспут Встречи с представителями

Декабрь

Здоровье человека XXI века. Заседание актива класса: «Я выбираю здоровый образ жизни!» Сбор отряда: «Если хочешь быть здоров…»

Круглый стол Отчёт о презентации

Пропаганда ЗОЖ

Декабрь

Моя будущая профессия

Проект

Январь

Гармония тела и духа. Заседание актива класса: Здоровье – залог успеха

Практическое занятие Открытое заседание

Февраль

Наши защитники Заседание актива класса: За здоровье всей семьёй! Сбор отряда: семейные традиции

Соревнования Акция

Устный журнал

Март

Компьютер – за и против. Заседание актива класса: Конкурс «Лидер»

Обсуждение День самоуправления

Март

Игры на выживание

Соревнования

Апрель

Зависимость здоровья человека от окружающей среды. Заседание актива класса: «Я выбираю здоровый образ жизни!»

Круглый стол

Подведение итогов

Май

Экзамены без стрессов. Заседание актива класса: Отчётно – выборный сбор. Сбор отряда: подведение итогов

Практикум

Май

Чтобы не было мучительно больно

Итоговое собрание



Ожидаемые результаты:

  • исчезает замкнутость коллектива, его деятельность распространяется в масштабах школы

  • формировались гуманистические отношения внутри коллектива и к окружающим

  • гармоничное подчинение и руководство членов коллектива

  • появилось чувство защищенности личности в коллективе

  • преобладает дружелюбный тон, внимание друг к другу, готовность откликнуться на нужды других

  • созданы условия для успешной самореализации личности

  • направленность каждой личности на самовоспитание, самосовершенствование, саморегуляцию

  • самостоятельная деятельность классного коллектива

  • создание здорового микроклимата в коллективе

  • сформированность положительных межличностных отношений

  • самостоятельная деятельность органов ученического самоуправления

  • выполнение поручений каждым учеником

  • развитие навыков общения

  • самостоятельное проведение классных часов

  • организация внеклассных мероприятий

  • привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью

  • определение с выбором будущей профессии

  • гордость за страну, в которой живут


Должен знать:

  • Конвенцию о правах ребенка

  • положение о правах и обязанностях учащихся

  • правила внутреннего распорядка школы

  • гигиенические требования к организации рабочего места

  • историю своей страны и малой родины

  • отличительные черты каждой профессии


Должен уметь:

  • быть руководителем отдельного дела

  • подчиняться членам коллектива в общей команде

  • организовывать помощь в учебе часто болеющим учащимся

  • организовывать дела для интеллектуального развития учащихся, их

способностей и достижений, познавательных ин­тересов и кругозора (конкурсы, смотры, экскурсии, выставки, по­ездки и т.д.)

  • отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела

  • организовать просвещение одноклассников о вреде вредных привычек

  • принять активное участие в проведении часов общения, информацион­ных часов и тематических классных часов (с самостоятельным подбором необходимых материалов)

  • анализировать, давать объективную оценку проводимым делам;

  • быть членом команды в подготовке общешкольных коллективных творческих дел







Работа с родителями

Темы родительских собраний



«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

"Здоровье ребенка в руках взрослых"

«Первые проблемы подросткового возраста"

"Умеете ли вы любить своего ребенка?"



"Здоровая семья: нравственные аспекты"

"Эти трудные подростки"

"Социальный вред алкоголизма"

"Физическое воспитание детей в семье"



"На контроле здоровье детей"

"Режим труда и учебы"

"Наркотики в зеркале статистики"

"Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы

юности"

"Взрослые проблемы наших детей"

"Вредные привычки у детей"

"Вопросы, которые нас волнуют"

"Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу"

6 класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

7 класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

8 класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть



9 класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть


Список литературы

1.Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс – контроль в школе и дома. - М.: АРКТИ, 2005, - 202-209 с.

2.Безруких, М.М. Здоровьесберегающая школа / методическое пособие / М. М. Безруких. // - М.: Московский психолог - социальный институт, 2004, - 234 с.

3.Безруких, М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/  методическое пособие / М. М. Безруких, Т. А. Филлипова, А. Г. Макеева.// - М.: ОСМА-ПРЕСС Инвест, 2003, - 189 с.

4.Нагавкина Л.С., Татарникова Л.Г. Валеологические основы педагогической деятельности: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Каро, 2005, - 78 с.

5.Обухова, Л. А., Лемяскина, Н. А., Жиренко, О. Е., Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы/ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко// - М., ВАКО, 2007.

6.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005, - 122 с.

7. http://www.proshkolu.ru

8. http://www.takzdorovo.ru

9. http://www.ill.ru

10.http://www.hrono.ru/proekty/bazarny




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Воспитательная система класса "Мы выбираем жизнь"

Автор: Усенко Ирина Александровна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Воспитательная система в классном коллективе - необходимое условие для формирования личности"
    ["seo_title"] => string(92) "vospitatielnaiasistiemavklassnomkolliektivienieobkhodimoieusloviiedliaformirovaniialichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "310157"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458945403"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Повышение уровня воспитанности у воспитанников"
    ["seo_title"] => string(50) "povyshieniie_urovnia_vospitannosti_u_vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "344477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474256573"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Воспитательный план для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(34) "vospitatiel-nyi-plan-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "263149"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449494950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства