kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе педагога - хореографа

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                      “Танец – самое возвышенное,
                                                      самое волнующее и самое 
                                                      прекрасное из всех искусств,
                                                      поскольку он не просто отражение
                                                  жизни или отвлечение от нее, а  
                                                  сама жизнь»                                                          
                                                  Хевлюк Эллис «Танец жизни»
  Танец всегда откликается на современную действительность. Основные признаки   танца выявляются в танцевальном номере.
Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач образования, поскольку они проявляются в умении адекватно реагировать на происходящее в общественной, научной и культурной жизни, готовности использовать новые возможности, предоставляемые постоянно обновляющейся жизнью, отношении к возникающим жизненным ситуациям без оценочных критериев, как к проблемным, стремлении избежать традиционных решений, выдвижении нестандартных идей; удовлетворении одной из основных человеческих потребностей – потребности в самореализации.
Вопрос о развитии способностей в теории и практике обучения пока недостаточно разработан, не сформулирован целостный комплекс показателей, отражающих многообразие понятия «творческие способности». Между тем, у каждого ребенка есть свои способности и таланты, поэтому задачей педагога является систематическое целенаправленное развитие у детей подвижности и гибкости мышления, воображения, интуиции. Способности рисковать и высказывать оригинальные идеи.
Развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению реализуются не только школой, но и учреждениями дополнительного образования детей, имеющих богатый опыт работы в нашей стране и призванных удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности ребенка. Дополнительное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.
Новые социально-экономические условия жизни вызывают необходимость теоретических исследований по определению условий, содержания и методов работы с детьми в системе дополнительного образования. Особую актуальность приобрела проблема развития творческой активности в условиях, постоянно изменяющегося мира, в решении которой дополнительное образование обладает большими резервами.
Таким образом, развитие творческой активности детей в процессе дополнительного образования, является не только педагогической, но и широкой социальной проблемой, практическое решение которой позволит во многом снизить влияние негативных факторов воспитания.
Программа студии танца рассчитана на детей от 3-х до 21 летнего возраста, не имеющие танцевально-спортивные данные, а проявляющих интерес к искусству танца и спорту. Программа предусматривает  общее   танцевальное  образование, так и индивидуальное обучение одаренных детей. Срок обучения 5 курсов.
 Рассчитанная структура программы предполагает постепенное (спиральное) расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения за 5 курсов с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
«О, мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни. Подумал мудрец и научил человека танцевать….» (восточная притча).
Большое внимание в занятиях по танцу уделяется музыкальному оформлению. Музыка или песня, под которую исполняется танец, являются как бы его основой, для того, чтобы привлечь внимание детей к танцу, чтобы достигнуть музыкальности исполнения, надо очень тщательно и осмотрительно подходить к подбору музыки к занятиям и постановкам.
 Так, родился  проект студии танцевальных направлений, в которую заложены инновационные методы освоения детьми хореографических навыков и умений в постоянно изменяющихся технологиях в различных танцах. Установлены взаимосвязи между компонентами классического народного и современного и уличных танцев, танцевально - спортивной подготовки и оздоровительной работы. Воспитательный процесс в объединении - вторая важная задача и представляет собой комплексную  систему,  направленную  на  воспитание  нравственно-патриотических   качеств  воспитанников. При работе с детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста, используется  индивидуально-личностный подход к каждому ребенку, и применяются  различные формы и методы обучения:  игровые технологии, коллективные, творческие дела, зачётные занятия, экскурсии, выездные концерты. Коллективы являются постоянным участником городских и республиканских массовых мероприятий: «Молодежь против наркотиков», «День города», «Лыжня России», республиканский марафон-фестиваль по оздоровительной аэробике, открытие Чемпионата мира по хоккею с мячом и др. Проект придуман для активизации творческих способностей у учащихся в танце.
Актуальность проекта
Данный проект реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей.
•    развитие мотивации детей к познанию и творчеству; 
•    содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе; 
•    приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству; 
•    сохранение и охрана здоровья детей. 
Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:
В области танца:
•    расширение знаний в области современного хореографического искусства (привить любовь к танцу, сформировать танцевальные способности, выразительность, художественный вкус, интерес); 
•    выражение собственных ощущений, используя язык хореографии и спорта, актёрского мастерства
•    умение понимать «язык» движений, их красоту. 
В области воспитания:
•    содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка; 
•    развития чувства гармонии, культуры поведения; 
•    совершенствования нравственно - эстетических, духовных и физических потребностей. 
В области физической подготовки: 
•    развитие гибкости, пластики, координации движений; 
•    развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации; 
•    укрепление физического и психологического здоровья. 
Быть членом студии танцев очень престижно, насыщенная и напряженная занятость в коллективе вытесняет конкуренцию бесцельного, асоциального препровождения свободного времени подростков. Поэтому в коллективе     успешно занимаются и добиваются творческих успехов   дети из разных слоёв населения, в том числе и стоящие на учёте в детской комнате милиции, а также просто трудные подростки. Кропотливая   работа, тесная взаимосвязь с родителями, личностный воспитывающий эффект дают только положительные результаты. В результате обучения в проекте происходит корректировка фигуры, осанки, укрепление здоровья, повышается техника исполнения танцев, дети уверенней чувствуют себя на сцене и в общении, некоторые дети добиваются значительных успехов на конкурсах и соревнованиях.  
Возрос рейтинг коллектива в регионе.
  В результате ежегодно сохраняется контингент воспитанников, в коллективе появляются мальчиков, а известность коллектива в городе привлекает детей и подростков даже из других районов города. Студия  живет одной дружной семьей, здесь всегда царит атмосфера праздника, взаимопонимания, коллективизм, удивительные взаимоотношения старших и младших.  
Дети и молодежь всегда рассматривается как будущее страны. От того, какими вырастут дети, как они вовлечены в государственные и общественные преобразования, зависит успех и процветание нашей страны. Начиная  педагогическую деятельность, мы  взяли за основу - создание условий для полноценной самореализации, саморазвития каждого ребенка как духовно-богатой, творческой личности, организация социального опыта детей и подростков. 
Занимаясь с детьми разных возрастов и различных социальных групп важно помочь ребенку найти занятие по душе. Когда человек занят любимым делом, ему некогда скучать, нет желания и времени слоняться по улице, поддаваясь влиянию «трудных» подростков.
Занятие танцами привлекает своей многогранностью. Этот вид   искусства позволяет научиться танцевать в различных стилях, овладеть техникой исполнения самых разных и модных, популярных танцевальных направлений.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе педагога - хореографа »

“Танец – самое возвышенное,

самое волнующее и самое

прекрасное из всех искусств,

поскольку он не просто отражение

жизни или отвлечение от нее, а

сама жизнь»

Хевлюк Эллис «Танец жизни»

Танец всегда откликается на современную действительность. Основные признаки танца выявляются в танцевальном номере.

Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач образования, поскольку они проявляются в умении адекватно реагировать на происходящее в общественной, научной и культурной жизни, готовности использовать новые возможности, предоставляемые постоянно обновляющейся жизнью, отношении к возникающим жизненным ситуациям без оценочных критериев, как к проблемным, стремлении избежать традиционных решений, выдвижении нестандартных идей; удовлетворении одной из основных человеческих потребностей – потребности в самореализации.

Вопрос о развитии способностей в теории и практике обучения пока недостаточно разработан, не сформулирован целостный комплекс показателей, отражающих многообразие понятия «творческие способности». Между тем, у каждого ребенка есть свои способности и таланты, поэтому задачей педагога является систематическое целенаправленное развитие у детей подвижности и гибкости мышления, воображения, интуиции. Способности рисковать и высказывать оригинальные идеи.

Развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению реализуются не только школой, но и учреждениями дополнительного образования детей, имеющих богатый опыт работы в нашей стране и призванных удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности ребенка. Дополнительное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Новые социально-экономические условия жизни вызывают необходимость теоретических исследований по определению условий, содержания и методов работы с детьми в системе дополнительного образования. Особую актуальность приобрела проблема развития творческой активности в условиях, постоянно изменяющегося мира, в решении которой дополнительное образование обладает большими резервами.

Таким образом, развитие творческой активности детей в процессе дополнительного образования, является не только педагогической, но и широкой социальной проблемой, практическое решение которой позволит во многом снизить влияние негативных факторов воспитания.

Программа студии танца рассчитана на детей от 3-х до 21 летнего возраста, не имеющие танцевально-спортивные данные, а проявляющих интерес к искусству танца и спорту. Программа предусматривает общее танцевальное образование, так и индивидуальное обучение одаренных детей. Срок обучения 5 курсов.

Рассчитанная структура программы предполагает постепенное (спиральное) расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения за 5 курсов с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

«О, мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни. Подумал мудрец и научил человека танцевать….» (восточная притча).

Большое внимание в занятиях по танцу уделяется музыкальному оформлению. Музыка или песня, под которую исполняется танец, являются как бы его основой, для того, чтобы привлечь внимание детей к танцу, чтобы достигнуть музыкальности исполнения, надо очень тщательно и осмотрительно подходить к подбору музыки к занятиям и постановкам.

Так, родился проект студии танцевальных направлений, в которую заложены инновационные методы освоения детьми хореографических навыков и умений в постоянно изменяющихся технологиях в различных танцах. Установлены взаимосвязи между компонентами классического народного и современного и уличных танцев, танцевально - спортивной подготовки и оздоровительной работы. Воспитательный процесс в объединении - вторая важная задача и представляет собой комплексную систему, направленную на воспитание нравственно-патриотических качеств воспитанников. При работе с детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста, используется индивидуально-личностный подход к каждому ребенку, и применяются различные формы и методы обучения: игровые технологии, коллективные, творческие дела, зачётные занятия, экскурсии, выездные концерты. Коллективы являются постоянным участником городских и республиканских массовых мероприятий: «Молодежь против наркотиков», «День города», «Лыжня России», республиканский марафон-фестиваль по оздоровительной аэробике, открытие Чемпионата мира по хоккею с мячом и др. Проект придуман для активизации творческих способностей у учащихся в танце.

Актуальность проекта

Данный проект реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей.

  • развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

  • содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

  • приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

  • сохранение и охрана здоровья детей.

Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

В области танца:

  • расширение знаний в области современного хореографического искусства (привить любовь к танцу, сформировать танцевальные способности, выразительность, художественный вкус, интерес);

  • выражение собственных ощущений, используя язык хореографии и спорта, актёрского мастерства

  • умение понимать «язык» движений, их красоту.

В области воспитания:

  • содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;

  • развития чувства гармонии, культуры поведения;

  • совершенствования нравственно - эстетических, духовных и физических потребностей.

В области физической подготовки:

  • развитие гибкости, пластики, координации движений;

  • развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;

  • укрепление физического и психологического здоровья.

Быть членом студии танцев очень престижно, насыщенная и напряженная занятость в коллективе вытесняет конкуренцию бесцельного, асоциального препровождения свободного времени подростков. Поэтому в коллективе успешно занимаются и добиваются творческих успехов дети из разных слоёв населения, в том числе и стоящие на учёте в детской комнате милиции, а также просто трудные подростки. Кропотливая работа, тесная взаимосвязь с родителями, личностный воспитывающий эффект дают только положительные результаты. В результате обучения в проекте происходит корректировка фигуры, осанки, укрепление здоровья, повышается техника исполнения танцев, дети уверенней чувствуют себя на сцене и в общении, некоторые дети добиваются значительных успехов на конкурсах и соревнованиях.

Возрос рейтинг коллектива в регионе.

В результате ежегодно сохраняется контингент воспитанников, в коллективе появляются мальчиков, а известность коллектива в городе привлекает детей и подростков даже из других районов города. Студия живет одной дружной семьей, здесь всегда царит атмосфера праздника, взаимопонимания, коллективизм, удивительные взаимоотношения старших и младших.

Дети и молодежь всегда рассматривается как будущее страны. От того, какими вырастут дети, как они вовлечены в государственные и общественные преобразования, зависит успех и процветание нашей страны. Начиная педагогическую деятельность, мы взяли за основу - создание условий для полноценной самореализации, саморазвития каждого ребенка как духовно-богатой, творческой личности, организация социального опыта детей и подростков.

Занимаясь с детьми разных возрастов и различных социальных групп важно помочь ребенку найти занятие по душе. Когда человек занят любимым делом, ему некогда скучать, нет желания и времени слоняться по улице, поддаваясь влиянию «трудных» подростков.

Занятие танцами привлекает своей многогранностью. Этот вид искусства позволяет научиться танцевать в различных стилях, овладеть техникой исполнения самых разных и модных, популярных танцевальных направлений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе педагога - хореографа

Автор: Цветкова Юлия Анатольевна

Дата: 23.05.2015

Номер свидетельства: 214647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Доклад на тему: "Здоровье сберегающие технологии на занятиях по хореографии". "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-na-tiemu-zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-khorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "230686"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442234467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Здоровьесберегающие технологии в детском саду. "
    ["seo_title"] => string(58) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "239018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444679666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) ""Использование здоровьесберегающих технологий в детском объединении современного танца «Ритм»""
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_detskom_obedinenii_sovremenno"
    ["file_id"] => string(6) "482286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540639868"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Формирование потребности в двигательной активности детей школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(83) "formirovaniie-potriebnosti-v-dvighatiel-noi-aktivnosti-dietiei-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "270415"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451116090"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства