Ход урока.
Педагог: Уважаемые коллеги, сегодня с обучающимися 2 и 6 классов хореографической студии хотим представить вам не совсем обычное занятие. Нам с ребятами хотелось показать, как мы растём: от первых маленьких танцевальных pas до более сложных движений. Как это происходит, что педагоги и концертмейстеры студии и дети для этого делают. Мы раскроем вам свои маленькие секреты. И так, начинаем «Открытое занятие по классическому танцу обучающихся 2 и 6 года хореографической студии ЦДЮТ». Концертмейстер-Газизова Н.М.
I. Обучающиеся под музыку вбегают в зал.
II. Поклон обучающихся 2 класса, затем - 6 класса.
III. Обучающиеся идут на свои места у станка.
Педагог: Изучение классического танца обычно начинается с разучивания классического экзерсиса, когда вырабатывается правильная координация движений, постановка корпуса, головы и рук, шаг, приседание, развивается мускулатура ног.
Каждое упражнение экзерсиса начинается с preparation – подготовки (постановки в исходную позицию), выполняемой под вступление, состоящее обычно из двух или четырёх последних тактов аккомпанемента к исполняемому упражнению.
Экзерсис у станка будут выполнять попеременно обучающиеся 2-го и 6-го классов, чтобы можно было проследить динамику роста наших детей.
Во время тренировочных упражнений нужно следить, чтобы все занимающиеся выполняли каждое движение под музыку: одновременно начинали и одновременно заканчивали упражнения. Нужно научить ребят слышать и понимать музыку.
Экзерсис у станка.
- Рliе (приседание), demi plie (полуприседание), grands plie (полное приседание). Музыкальное сопровождение плавного характера на 2/4, 3/4 или 4/4. (2 класс, 6 класс)
- Battements tendus, battements tendus jetes – движения, требующие активной работы ног, развивают их выворотную постановку. Музыкальное сопровождение в характере польки. (2 класс, 6 класс)
- Battement releve lent –медленное поднимание ноги на 45° -развивает силу и лёгкость ног в танцевальном шаге. Музыкальное сопровождение – вальс или пьеса на 4/4 плавного характера в умеренном темпе. (2 класс)
- Adagio – сочетание поз и положений классического танца. Характер музыкального сопровождения плавный, темп медленный Музыкальный размер: 4/4, 3/4.
- Grands battements jetes – большой, энергичный бросок работающей ноги на 90° и выше. Музыкальное сопровождение – широкий, энергичный вальс или марш. (2 класс, 6 класс)
Педагог: А теперь мы переходим на середину зала. Что мы делаем на середине зала? (Повторяем движения, которые делали у станка, всевозможные port de bras, arabesques, allegro). Девочки скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «классический» танец? Что развивает классический танец? (Дети отвечают на вопросы.)
Упражнения на середине зала.
I. Рliе (приседание). Музыкальный размер : 4/4, 3/4.
I I. Allegro (прыжки)
- Temps leve saute. Прыжок с обеих ног на обе. Музыкальный размер: 4/4, 2/4.
- Pas echappe состоит из двух прыжков: с обеих ног на обе из V позиции во II и из II позиции в V. Музыкальный размер: 4/4.
III. Port de bras
- I, II, III port de bras – исполняет 2-й класс. Характер музыкального сопровождения плавный, темп медленный. Музыкальный размер: 4/4, 3/4.
- VI port de bras – исполняет 6-й класс.
Adagio - исполняет 6-й класс
Balance - исполняют обучающиеся 2 класса
Дети мелким бегом переходят на диагональ.
Упражнения по диагонали.
- Повороты. Музыкальный размер: 2/4.
- Pas de cha
• Grand jete с шага coupe. Музыкальный размер: 4/4. В музыке сочетаются два темпа: плавный, сопровождающий demi plie, и отрывистый, энергичный, подчёркивающий прыжок. При изучении grand jete без остановок. Музыкальный размер: 2/4.
- Pas chasse по диагонали.вперёд. Музыкальный размер: 2/4.
- Pas польки. Музыкальный размер: 2/4.
pas польки – 2 класс
pas польки с поворотами – 6 класс
Дети танцевальным бегом возвращаются на свои места. Поклон.
Педагог: Ребята, спасибо вам за занятие. Я думаю, мы с вами справились с поставленными задачами и показали, и доказали, что действительно «классический» – значит образцовый, на все времена.
Заключение: Известно, как велика сила эмоционального и нравственного воздействия танца, воплощённого в высокохудожественной, форме. И очень важно постоянно иметь в виду, что именно в дружественном союзе музы танца Терпсихоры и покровительницы музыки Эвтерпы рождаются великие творения Танца.
Для успешного ведения занятий классического танца необходима согласованная работа преподавателя-хореографа и аккомпаниатора, их совместная творчески взаимообогащающая подготовка к занятиям. С первых занятий по освоению основных элементов классического танца до построения сложных танцевальных композиций наиболее опытные преподаватели стремятся к тому, чтобы музыкальное сопровождение было высокохудожественным, включающим произведения классической и современной отечественной и зарубежной музыки. Правильно подобранное сопровождение обогащает духовный мир занимающихся, способствует выработке культуры и красоты движений, а также развитию чувства коллективного ритма. Аккомпанемент к упражнениям следует выбирать с учётом поставленных задач, он должен быть приятен занимающимся.
Творческая подготовка занятий, тщательный подбор упражнений и
музыкального сопровождения, их соответствие возрастным особенностям и
музыкальной подготовке обучающихся, постепенное нарастание сложности
упражнений и музыкального сопровождения приводят к успешному
решению задач обучения, развивают у занимающихся способность ценить в
музыке прекрасное.