kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Влияние классического танца на эстетическое, физическое, музыкальное развитие учащихся 2-х, 6-х классов (в развитии)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

Педагог: Уважаемые коллеги, сегодня с обучающимися 2 и 6 классов хореографической студии хотим представить вам не совсем обычное занятие. Нам с ребятами хотелось показать, как мы растём: от первых маленьких танцевальных pas до более сложных движений. Как это происходит, что педагоги и концертмейстеры студии и дети для этого делают. Мы раскроем вам свои маленькие секреты. И так, начинаем «Открытое занятие  по классическому танцу обучающихся 2 и 6 года хореографической студии ЦДЮТ». Концертмейстер-Газизова Н.М.

I. Обучающиеся под музыку вбегают в зал.

II. Поклон обучающихся 2 класса, затем - 6 класса.

III. Обучающиеся идут на свои места у станка.

Педагог: Изучение классического танца обычно начинается с разучивания классического экзерсиса, когда вырабатывается правильная координация движений, постановка корпуса, головы и рук, шаг, приседание, развивается мускулатура ног.

Каждое упражнение экзерсиса начинается с preparation – подготовки (постановки в исходную позицию), выполняемой под вступление, состоящее обычно из двух или четырёх последних тактов аккомпанемента к исполняемому упражнению.

Экзерсис у станка будут выполнять попеременно обучающиеся 2-го и 6-го классов, чтобы можно было проследить динамику роста наших детей.

Во время тренировочных упражнений нужно следить, чтобы все занимающиеся выполняли каждое движение под музыку: одновременно начинали и одновременно заканчивали упражнения. Нужно научить ребят слышать и понимать музыку.

Экзерсис у станка.

  1. Рliе (приседание), demi plie (полуприседание), grands plie (полное приседание). Музыкальное сопровождение плавного характера на 2/4, 3/4 или 4/4. (2 класс, 6 класс)
  2. Battements tendus, battements tendus jetes – движения, требующие активной работы ног, развивают их выворотную постановку. Музыкальное сопровождение в характере польки. (2 класс, 6 класс)
  3. Battement releve lent –медленное поднимание ноги на 45° -развивает силу и лёгкость ног в танцевальном шаге. Музыкальное сопровождение – вальс или пьеса на 4/4 плавного характера в умеренном темпе. (2 класс)
  4. Adagio – сочетание поз и положений классического танца. Характер музыкального сопровождения плавный, темп медленный Музыкальный размер: 4/4, 3/4.
  5. Grands battements jetes – большой, энергичный бросок работающей ноги на 90° и выше. Музыкальное сопровождение – широкий, энергичный вальс или марш. (2 класс, 6 класс)

Педагог: А теперь мы переходим на середину зала. Что мы делаем на середине зала? (Повторяем движения, которые делали у станка, всевозможные port de bras, arabesques, allegro). Девочки скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «классический» танец? Что развивает классический танец? (Дети отвечают на вопросы.)

Упражнения на середине зала.

     I. Рliе (приседание). Музыкальный размер : 4/4, 3/4.

 

I I. Allegro (прыжки)

  • Temps leve saute. Прыжок с обеих ног на обе. Музыкальный размер: 4/4, 2/4.
  • Pas echappe состоит из двух прыжков: с обеих ног на обе из V позиции во II и из II позиции в V. Музыкальный размер: 4/4.

 

III. Port de bras

  • I, II, III  port de bras – исполняет 2-й класс. Характер музыкального сопровождения плавный, темп медленный. Музыкальный размер: 4/4, 3/4.
  • VI port de bras – исполняет 6-й класс.

 

 

Adagio - исполняет 6-й класс

Balance - исполняют обучающиеся 2 класса

Дети мелким бегом переходят на диагональ.

 

Упражнения по диагонали.

  • Повороты. Музыкальный размер: 2/4.
  • Pas de cha

 

•   Grand jete с шага coupe. Музыкальный размер: 4/4. В музыке сочетаются два темпа: плавный, сопровождающий demi plie, и отрывистый, энергичный, подчёркивающий прыжок. При изучении grand jete без остановок. Музыкальный размер: 2/4.

  • Pas chasse по диагонали.вперёд. Музыкальный размер: 2/4.
  • Pas польки. Музыкальный размер: 2/4.

pas польки – 2 класс

 pas польки с поворотами – 6 класс

Дети танцевальным бегом возвращаются на свои места. Поклон.

Педагог: Ребята, спасибо вам за занятие. Я думаю, мы с вами справились с поставленными задачами и показали, и доказали, что действительно «классический» – значит образцовый, на все времена.

Заключение:   Известно, как велика сила эмоционального и нравственного воздействия танца, воплощённого в высокохудожественной, форме. И очень важно постоянно иметь в виду, что именно в дружественном союзе музы танца Терпсихоры и покровительницы музыки Эвтерпы рождаются великие творения Танца.     

Для успешного ведения занятий классического танца необходима согласованная работа преподавателя-хореографа и аккомпаниатора, их совместная творчески взаимообогащающая подготовка к занятиям. С первых занятий по освоению основных элементов классического танца до построения сложных танцевальных композиций наиболее опытные преподаватели стремятся к тому, чтобы музыкальное сопровождение было высокохудожественным, включающим произведения классической и современной отечественной и зарубежной музыки. Правильно подобранное сопровождение обогащает духовный мир занимающихся, способствует выработке культуры и красоты движений, а также развитию чувства коллективного ритма. Аккомпанемент к упражнениям следует выбирать с учётом поставленных задач, он должен быть приятен занимающимся.

Творческая подготовка занятий, тщательный подбор упражнений и
музыкального сопровождения, их соответствие возрастным особенностям и
музыкальной подготовке обучающихся, постепенное нарастание сложности
упражнений и музыкального сопровождения приводят к успешному
решению задач обучения, развивают у занимающихся способность ценить в
музыке прекрасное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Влияние классического танца на эстетическое, физическое, музыкальное развитие учащихся 2-х, 6-х классов (в развитии)»»

Предмет: классический танец

Педагог: Нигматуллина А.З.

Концертмейстер: Газизова Н.М.

Дата проведения: 9 декабря 2014 г.

Тема занятия: «Влияние классического танца на эстетическое, физическое, музыкальное развитие учащихся 2-х, 6-х классов (в развитии)»

Форма проведения занятия: открытое занятие

Цель: проследить в развитии за влиянием классического танца на эстетическое, физическое, музыкальное воспитание обучающихся хореографической студии.

Задачи:

  • развивать высокий и лёгкий прыжок, силу и выносливость.

  • способствовать эстетическому развитию детей.

Оборудование: хореографический класс - пол, фортепиано, зеркала, магнитофон, станок.

Репетиционная форма: купальник, лосины, чешки, волосы собраны в пучок.



Ход урока.

Педагог: Уважаемые коллеги, сегодня с обучающимися 2 и 6 классов хореографической студии хотим представить вам не совсем обычное занятие. Нам с ребятами хотелось показать, как мы растём: от первых маленьких танцевальных pas до более сложных движений. Как это происходит, что педагоги и концертмейстеры студии и дети для этого делают. Мы раскроем вам свои маленькие секреты. И так, начинаем «Открытое занятие по классическому танцу обучающихся 2 и 6 года хореографической студии ЦДЮТ». Концертмейстер-Газизова Н.М.

I. Обучающиеся под музыку вбегают в зал.

II. Поклон обучающихся 2 класса, затем - 6 класса.

III. Обучающиеся идут на свои места у станка.

Педагог: Изучение классического танца обычно начинается с разучивания классического экзерсиса, когда вырабатывается правильная координация движений, постановка корпуса, головы и рук, шаг, приседание, развивается мускулатура ног.

Каждое упражнение экзерсиса начинается с preparation – подготовки (постановки в исходную позицию), выполняемой под вступление, состоящее обычно из двух или четырёх последних тактов аккомпанемента к исполняемому упражнению.

Экзерсис у станка будут выполнять попеременно обучающиеся 2-го и 6-го классов, чтобы можно было проследить динамику роста наших детей.

Во время тренировочных упражнений нужно следить, чтобы все занимающиеся выполняли каждое движение под музыку: одновременно начинали и одновременно заканчивали упражнения. Нужно научить ребят слышать и понимать музыку.



Экзерсис у станка.

  1. Рliе (приседание), demi plie (полуприседание), grands plie (полное приседание). Музыкальное сопровождение плавного характера на 2/4, 3/4 или 4/4. (2 класс, 6 класс)

  2. Battements tendus, battements tendus jetes – движения, требующие активной работы ног, развивают их выворотную постановку. Музыкальное сопровождение в характере польки. (2 класс, 6 класс)

  3. Battement releve lent –медленное поднимание ноги на 45° -развивает силу и лёгкость ног в танцевальном шаге. Музыкальное сопровождение – вальс или пьеса на 4/4 плавного характера в умеренном темпе. (2 класс)

  4. Adagio – сочетание поз и положений классического танца. Характер музыкального сопровождения плавный, темп медленный Музыкальный размер: 4/4, 3/4.

  5. Grands battements jetes – большой, энергичный бросок работающей ноги на 90° и выше. Музыкальное сопровождение – широкий, энергичный вальс или марш. (2 класс, 6 класс)


Педагог: А теперь мы переходим на середину зала. Что мы делаем на середине зала? (Повторяем движения, которые делали у станка, всевозможные port de bras, arabesques, allegro). Девочки скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «классический» танец? Что развивает классический танец? (Дети отвечают на вопросы.)



Упражнения на середине зала.

I. Рliе (приседание). Музыкальный размер : 4/4, 3/4.


I I. Allegro (прыжки)

  • Temps leve saute. Прыжок с обеих ног на обе. Музыкальный размер: 4/4, 2/4.

  • Pas echappe состоит из двух прыжков: с обеих ног на обе из V позиции во II и из II позиции в V. Музыкальный размер: 4/4.


III. Port de bras

  • I, II, III port de bras – исполняет 2-й класс. Характер музыкального сопровождения плавный, темп медленный. Музыкальный размер: 4/4, 3/4.

  • VI port de bras – исполняет 6-й класс.



Adagio - исполняет 6-й класс

Balance - исполняют обучающиеся 2 класса

Дети мелким бегом переходят на диагональ.


Упражнения по диагонали.

  • Повороты. Музыкальный размер: 2/4.

  • Pas de cha


• Grand jete с шага coupe. Музыкальный размер: 4/4. В музыке сочетаются два темпа: плавный, сопровождающий demi plie, и отрывистый, энергичный, подчёркивающий прыжок. При изучении grand jete без остановок. Музыкальный размер: 2/4.

  • Pas chasse по диагонали .вперёд. Музыкальный размер: 2/4.

  • Pas польки. Музыкальный размер: 2/4.

pas польки – 2 класс

pas польки с поворотами – 6 класс


Дети танцевальным бегом возвращаются на свои места. Поклон.

Педагог: Ребята, спасибо вам за занятие. Я думаю, мы с вами справились с поставленными задачами и показали, и доказали, что действительно «классический» – значит образцовый, на все времена.



Заключение: Известно, как велика сила эмоционального и нравственного воздействия танца, воплощённого в высокохудожественной, форме. И очень важно постоянно иметь в виду, что именно в дружественном союзе музы танца Терпсихоры и покровительницы музыки Эвтерпы рождаются великие творения Танца.

Для успешного ведения занятий классического танца необходима согласованная работа преподавателя-хореографа и аккомпаниатора, их совместная творчески взаимообогащающая подготовка к занятиям. С первых занятий по освоению основных элементов классического танца до построения сложных танцевальных композиций наиболее опытные преподаватели стремятся к тому, чтобы музыкальное сопровождение было высокохудожественным, включающим произведения классической и современной отечественной и зарубежной музыки. Правильно подобранное сопровождение обогащает духовный мир занимающихся, способствует выработке культуры и красоты движений, а также развитию чувства коллективного ритма. Аккомпанемент к упражнениям следует выбирать с учётом поставленных задач, он должен быть приятен занимающимся.

Творческая подготовка занятий, тщательный подбор упражнений и
музыкального сопровождения, их соответствие возрастным особенностям и
музыкальной подготовке обучающихся, постепенное нарастание сложности
упражнений и музыкального сопровождения приводят к успешному
решению задач обучения, развивают у занимающихся способность ценить в
музыке прекрасное.













Музыкальное оформление занятия.



2 класс

6класс

Вход в зал

Марш И.О. Дунаевского из кинофильма «Весёлые ребята»

Поклон

Вальс «Мечты» Г.Бахульский

Plie

А.Глазунов. Вальс

В.Одоевский. Сентиментальный вальс

Battements tendus

Танец из балета

Кавказский пленник» (отрывок) Б.Асафьев

А.Абрамов. Полька

Battements tendus

jetes

Л.Бетховен. Контрданс

Ronds de jambe par terre

А.Филиппенко. Вальс

А.Грибоедов. Вальс

Battements fondus

Вальс «Мечты» Г.Бахульский

Grands battements jetes

Б.Мошков. Полька

Переход на середину зала

Марш И.О.Дунаевского

Temps leve saute

А.Соколов. Полька

Changement de

pied.

С.Соснина. Полька

Отрывок из оперы «Руслан и Людмила». М.Глинка

Pas echappe

И.Штраус. Полька

Pas assemble

Т.Лоновой. Полька

Temps lie par terre


С.Майкапар. Вальс

I и II arabesques

С.Майкапар. Вальс


Port de bras

Вальс из балета «Кавказский пленник» (отрывок) Б.Асафьев

Переход мелким бегом на диагональ

А.Глазунов. Испанский танец из балета «Раймонда»

Повороты

А.Минкус. Кода из балета «Дон Кихот» (отрывок)

Pas польки

А.Островский. Полька

Glissade с продвижением вперёд


Галоп. Ф.Шуберт

Grand jete с шага coupe

Музыка из балета «Корсар». Ц.Пуни

Pas chasse по диагонали вперёд.


Музыка из балета

«Конёк-Горбунок».

Р.Дрига


Список использованной литературы


  • Альбом для детей. Выпуск 1. Москва. «Музыка», 1986 г.

  • Л.Луговская. Ритмические упражнения, игры, пляски. Москва. Издательство «Советский композитор», 1991 г.

  • Составитель О.Островская. Музыка к танцевальным упражнениям. Для музыкальных работников и руководителей детских хореографических коллективов. Москва. Издательство «Музыка», 1967 г.

  • Н.Базарова, В.Мей. Азбука классического танца. - СПб.: Издательство «Лань», 2006.

  • Хрестоматия. Уроки классического танца. Н.Ворновицкая. Вступительная статья. – М.: Издательство «Советский композитор», 1989 г.



















ГККП «Центр детского и юношеского творчества»



Утверждаю___________

директор ГККП «ЦДЮТ»

Джанбурчина К.Ф.
















Открытое занятие

хореографической студии обучающихся 2-х, 6-х классов












Составитель: Газизова Н.М.

концертмейстер

хореографической студии












Актобе - 2014 г.




Составитель: Газизова Н.М.






Тема: «Влияние классического танца на эстетическое, физическое, музыкальное развитие обучающихся 2-х, 6-х классов хореографической студии (в развитии)»

Цель: проследить в развитии за влиянием классического танца на эстетическое, физическое, музыкальное развитие обучающихся хореографической студии .

Открытое занятие предназначено педагогам-хореографам и концертмейстерам хореографических студий, школ искусств, организаций дополнительного образования для использования музыкального материала на занятиях классического танца.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Газизова Нурия Минахметовна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства