kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Дом счастья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие о семье, семейных ценностях. О значении семьи в жизни человека. О важности и нужности семейных отношений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Дом счастья"»


«ДОМ СЧАСТЬЯ.»


Цель: показать ценности семьи и семейные; формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним; создать информационное поле о благополучной семье.

Задачи:

  • Активизировать и расширить знания детей об окружающем мире

  • Развивать чувство гордости за свою семью

  • Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям


В группе вывешены: плакат (на котором изображена семья – мать, отец, дети) и цитаты из высказываний великих людей на тему семьи («Семья начинается с детей» А.И.Герцен; «Нет места милее родного дома» Цицерон).

Не нужен клад, когда в семье лад.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Согласную семью и горе не берёт.
Дети не в тягость, а в радость.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.





Как плохо жить, как больно жить на свете

Без стебелька, без листьев, без корней.

Марина Симонова



Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о семье.

В этом слове есть всё: и корни, и листья, и стебельки, и солнце, и тепло, и ласка, и строгость, и забота, и любовь.

Я расскажу вам одну древнюю притчу (рассказ с поучительным смыслом):

«Однажды молодые рыбёшки, живущие в реке, спросили у старой рыбы, знает ли она, что такое вода. Старая рыба ответила: «Я не знаю, что такое вода, но, когда нас вытащат из неё, мы поймём истину. (правду)»

Беседа по рассказанному:

- Чем была вода для её обитателей? (домом)

- Кто подразумевается под образом старой рыбы и рыбёшек? (взрослые и дети)

- Как называют группу людей, состоящую из взрослых и детей?


Правильно, это семья – слово знакомое каждому из нас. Слово одно, а семьи такие разные.


  1. Семья настоящая – это не та, где не делают ошибок, а та, где все решают сообща, держат общий совет. Живет семья по правилам, заповедям.

  2. Каким старинным словом можно заменить слово семья? (Род) В одиночку каждому трудно жить, человек счастлив по – настоящему только в семье, с родственниками. Людям хочется с кем – то разделить радость и печаль, хочется, чтобы их ждали и любили. Чтение сказки В.А. Сухомлинского «Сказка о человеке и стрекозе».

В.А.Сухомлинский «Сказка о человеке и стрекозе»



Человек пошел на кладбище к могиле Отца. Вырвал несколько появившихся из земли сорняков, полил траву. Потом выкопал яму и посадил куст розы.

На стебельке травы сидела Стрекоза. Она внимательно наблюдала за работой Человека и думала: что он делает? Ведь здесь не огород и не цветник.

Прошло несколько дней. Человек опять пришел на кладбище. Сорвал несколько сорняков, полил розу. Улыбнулся, увидев на розовом кусте первый цветок.

- Человек, - не утерпела Стрекоза,- что это ты делаешь? Зачем ты насыпал этот холмик? Зачем сажаешь на нем цветы, поливаешь траву?

- Под этим холмиком мой Отец, - ответил Человек. – Это его могила.

- А что такое Отец? – опять спрашивает Стрекоза.

- Что такое могила?

Человек объяснил. Но Стрекоза не могла ничего понять. Она стала просить:

- Человек, скажи мне, что надо сделать, чтобы понять все, о чем ты говоришь?

- Для этого надо быть Человеком,- ответил Человек.

  1. Какие выводы следуют? – Только люди знают и помнят своих родственников.

  2. Род состоит из поколений. Как называются старшие поколения? Младшие?

  3. Каждый род что – то объединяет. Посмотрите на слова, что из этого списка должно объединить каждый род?

Верность традициям, сквернословие, добрые дела, подарки, обида, забота, фамилия, драка, праздники, любовь, общие предки, ссора, взаимопонимание.

  1. В каждой семье этим дорожат и это ценят. Как это можно назвать одним словом? ( Ценности). Синоним слову ценность – богатство. Чем эти слова отличаются? Ценности бывают материальные и духовные. Какие более важные?

  2. Выразительное чтение стихотворения «Что значит для меня моя семья?»

Что значит для меня моя семья?



Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных
Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по -разному.
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
А пятое - ответственность и дом -
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень
Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным
И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.



  1. Дополнение списка семейных ценностей из стихотворения: дети, терпение, ответственность, уважение, чистота.


Викторина.

- А сейчас проведём небольшую викторину.

Викторина о семье

1. Почему на Руси вплоть до XVIII в. кузнец считался покровителем брака и семьи? (Он ковал кольца)

2. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносит сор из избы)

3. Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться)

4. Первый ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок? Последний? (Третьяк, поскрёбыш)

5. Каким французским словом называют брак с лицом низшего социального положения, неравный брак? (Мезальянс)

6. Какой свадебный подарок преподнёс немецкий композитор Феликс Мендельсон своей возлюбленной, выходившей замуж за другого? (Марш Мендельсона)

7. Какое название носит пятилетний юбилей супружеской жизни? (Деревянная свадьба. В этот день дарят различные деревянные вещи)

8. Имя какого цветка носит десятилетний юбилей супружеской жизни? (Розы. “День Роз” - 10 летний юбилей, на этом празднике танцуют с красными розами)

9. Как называется головной убор кандидатки в жёны? (Фата)

10. Как иначе называется семейная пара? (Чета)

11. Название какого лекарства характеризует эмоциональное состояние главы семьи при просмотре дневника с двойками? (“Папазол”)

12. В какой стране официально проводится курс “Одна семья – один ребёнок”? (В перенаселённом Китае)

13. Представителей какой профессии в шутку называют “брако делами”? (Сотрудников ЗАГСа)

14. Женщина – хранительница очага, в котором сжигается семейный … (Бюджет). Закончите шутку одним словом.

15. До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека? (До свадьбы)


Задание 1: назовите пословицу о семье, о доме, о маме. (примерные пословицы:

- Всякая птица своё гнездо любит.

- Где родился, там и пригодился.

- Где лад, там и клад.

- Детки хороши – отцу-матери венец; худы – отцу-матери конец;

- Для матери ребёнок до 100 лет дитёнок.

- Дома и стены помогают.

- Не красна изба углами, а красна пирогами.)


Или.

Дом, как известно всем давно, -
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом,
Это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвратиться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом- это там, где вас поймут.
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, -
Это твой дом.

О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен, легенд. Сегодня мы построим “Дом счастья” - дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения.

Давайте все вместе построим дом!
Уютный, просторный и чистый.
Пусть только добро поселится в нем
Пусть солнцем согрет он будет лучистым.

- Из чего же будет состоять наш дом, из каких кирпичиков, что нужно, чтобы дом был не только местом пребывания, а местом, где бы мы были счастливы?

- Конечно, первый кирпичик – это любовь. А ещё?

( уважение, труд, здоровье, дружба, традиции, красота, чистота, понимание)

- И, конечно же, ещё одно качество – очень важное.

Послушайте о нём легенду.

В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейших семьи: “Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?” В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?

- Это терпение. Вот ещё один очень важный кирпичик нашего дома. Вот мы и построили дом.

- А что же является основой дома?

- Это дружная, любящая семья и дети.

Каждую секунду по статистике на планете Земля рождается три маленьких человека.

А вместе с ними на свет появляются три новых мамы. Мать, мама – это особое слово, это и есть то самое большое на свете чудо, которое надо любить, беречь, лелеять.

Игра “Знаете ли вы качества, присущие вашим мамам?”

1. Этим качеством обладает каждая, любящая ребёнка мама. (Доброта)

2. Таким удивительным словом обозначено это качество. Оно всегда в маминой душе. (Забота)

3. Это свойство можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе. (Нежность)

4. Умение разумно решать сложные вопросы, давать советы. (Мудрость)

Всем знакома эта буква. (Д) Как она правильно называется? А как называлась раньше?

(Добро) Вот только крестьяне на Руси часто называли ее иначе. Догадайтесь как. (Дом) Почему?

(Она похожа на дом).

Для человека всегда дом являлся и защитой от холода, и защитой от злых людей, и защитой от дикого зверя. Поэтому и много пословиц и поговорок о доме создано народом.

Вы сейчас услышите начало пословицы о доме и должны найти под какой цифрой продолжение.

Держись друга старого, (5)

Своя хатка (2)

Приведи бог и (4)

В гостях хорошо, (1)


1 а дома лучше.

2 — родная матка.

3 изба, что терем

4 собачке свою конуру!

5 а дома нового!


Двор, что город, изба, что терем.


Задание 2:   Дается один большой лист, который надо разбить на графы в соответствии с традиционным составом семьи. А потом распределить по этим графам листочки, на каждом из которых было указано по одной из обязанностей по дому (на полоски был разрезан перечень из 22 пунктов).

Сварить обед

Помыть посуду

Вынести мусор

Пришить пуговицу

Сходить в магазин

Проверить почту в  почтовом ящике

Прибраться в квартире

Почистить пылесосом  ковры

Посидеть с малышом

Сходить  в аптеку

Почитать детям сказку

Сделать ремонт в квартире

 

Почистить до блеска вилки, ложки

Постирать белье

Помыть окна в квартире

Погладить белье

Починить испорченный кран на кухне

Почистить обувь

Сходить  за малышом в детский сад

Погулять с малышом  во дворе

Начистить картошки на суп

Поставить горчичники больному


Но пункты можно добавлять и свои. Например,  «Уход за  домашними животными».

Нужно распределить эти обязанности  между  членам семьи и наклеить их в графах. Время – 30 секунд.

Задание 3: Нужно назвать характеристики мужа и жены.



Характеристики

Жены Мужа

Работящая Щедрый

Послушная Добрый

Скромная Умный

Любящая Ласковый

Весёлая Сильный

Заботливая мать Любящий

Умеющая вкусно готовить Верный

Почитающая родителей мужа Работящий

Преданная Заботливый отец

Умная Весёлый

Красивая Трезвенник

Ласковая Спортивный


Сегодня мы собрались своей группой. У нас большая семья.


Вы прекрасно знаете, что от нас, воспитателей, постоянно требуют сдать какие-то данные по группе, в которой мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашей группе:

А) Длина носа нашей группы.

Б) Ширина улыбки нашей группы.

В) Цвет глаз нашей группы.

Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!



(Звучит песня "Дорогою добра")


Задание 4. «Семейные мудрости»

На листочках  несколько пословиц и поговорок о семье, разрезанных на две половинки. Надо за 1 минуту их соединить. Кто собрал — зачитывают дружным хором одну из 6.

Где мир и лад, там                      и Божья благодать.

Вся семья вместе, так и              душа на месте.

Не красна изба                            углами, красна пирогами.

Не дом хозяина красит,               а хозяин дом.

На что и клад, коли                     в семье лад.

Любовь да совет,                         так и горя нет.



Игра

Порой мы не знаем, как назвать нашего родственника. Я сейчас буду читать определение, а вы попробуете назвать одним словом.

Отец мужа – свёкор

Мать мужа – свекровь

Отец жены – тесть

Мать жены – тёща

Брат мужа – деверь

Сестра мужа – золовка

Брат жены – шурин

Сестра жены – свояченица

Муж свояченицы – свояк

Внук брата или сестры – внучатый племянник

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”, - сказал Л.Н. Толстой. Так из чего же складывается семейное счастье?

В чём вы видите счастье семьи? 
Во-первых, это главное – любовь,
Всем сердцем и душою всей и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь, а
Трепетно и каждый день по-разному.
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь,
Это родник и продолженье рода!
Пусть струится!
Потом – забота.
Лишь она очаг семейный
Сбережёт от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою
Весна была всегда с тобою
А не где-то.
Четвёртое – терпенье.
Оно поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно, что инеем заледенело белым…
А пятое – ответственность и долг
В фундаменте семейном веский камень
Они помогут защитить любовь
От ветра уберечь душевный пламень.
Папа, мама, сынок и дочка…


Когда они вместе – возникает то непередаваемое чувство теплоты и радости, которое у нас исстари называли семейным очагом. Семейный очаг – это маленькое солнце, это фундамент и источник жизни на земле.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!

И в заключение хочется сказать, что наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла, радушия. Когда в семье всё благополучно – человек открыт для окружающих.

Берегите друг друга,
Добротой согревайте. 
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Вы друг с другом побудьте.
Берегите друг друга
Без притворства и лести
Берегите друг друга
Ненадолго мы вместе!




Как плохо жить, как больно жить на свете

Без стебелька, без листьев, без корней.


Звучит музыка «Родительский дом».

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н. Толстой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие "Дом счастья"

Автор: Стригина Марина Николаевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Открытое занятие кружка «Роспись по дереву» "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytoie-zaniatiie-kruzhka-rospis-po-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "166571"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422974005"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытое занятие по самопознанию в старшей группе "Мы и наши дети""
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytoie-zaniatiie-po-samopoznaniiu-v-starshiei-ghruppie-my-i-nashi-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "296788"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456078297"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "План-конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Изготовление объемного цветка из атласных лент»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_izghotovlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "378934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484306019"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»"
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektotkrytoghozaniatiiavstarshieighruppieiozhiksispolzovaniiemnietraditsionnoitiekhnikirisovaniiapiechatmiatoibumaghoi"
    ["file_id"] => string(6) "291838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455191147"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Песни Великой Отечественной войны". Конспект занятия по музыке "
    ["seo_title"] => string(70) "piesni-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-konspiekt-zaniatiia-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "231355"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442479251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства