План-конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Изготовление объемного цветка из атласных лент»
Тема: Изготовление объемного цветка из атласных лент.
Цель: научить уч-ся изготовлению объемного цветка из атласных лент.
Задачи:
Познавательные:
-активизировать познавательную, деятельность.
Коррекционно-развивающие:
- развивать самостоятельные исполнительские умения, прививать навыки культуры труда, развивать кругозор детей, коррекция мелкой моторики.
Воспитательные:
-воспитывать эстетические, патриотические чувства, интерес к изготовлению поделок, аккуратности.
Тип занятия: практическая деятельность.
Методы: словесный, наглядный, практическая деятельность
Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Наглядность: образцы работ, фрагменты презентации.
Основное понятие занятия –чувство долга
Оборудование: инструменты и принадлежности.
· лента атласная шириной 5 см, длиной 30 см
лента зеленая шириной 2 см
· нитки черные
· клей ПВА
· ножницы,
нитка красного цвета и иголка;
· красная ткань
манная крупа
кисточка
Ход занятия.
1.Организационный момнт:
Приветствие учеников. Настрой на занятие.
Сегодня замечательный день. Если за окном все бело, то в классе светло, тепло, уютно. А вы сегодня готовы к работе? Какое у вас настроение? Я вижу, вы улыбаетесь, я улыбнусь вам, и с таким позитивным настроением мы приступим к работе.
Наше сегодняшнее занятие тесно связано с предыдущим. Мы подготовили с вами лепестки, коробочку, основу для цветов, а сегодня мы должны ее украсить.
Поэтому, тема нашего сегодняшнего занятия «изготовление объемного цветка из атласных лент»
2.Цель: научиться изготовить объемный цветок из атласных лент.
Способов изготовления цветков из атласных лент множество. Мы с вами изготовим цветок в технике канзаши. Пришла она из Японии, из курса географии знаете географическое положение этой страны. Его еще называют страной Восходящего солнца.(показ образцов)
.А какой же цветок мы изготовим?
О каком цветке идет речь?(наводящие вопросы)
- его в букете не используют;
- цветок столь же красивый, сколь недолговечный. Стоит сорвать его, как лепестки тут же начинают осыпаться;
-есть загадка:
1)-он стоит в одежке как огонь на ножке.
2)-под одним колпаком семьсот казаков.
-раньше сажали в саду, а теперь не разрешают, но семена используют в кондитерском производстве;
-говорили об этом цветке в беседах -мак.(слайд с изображением цветка).
Легенда рассказывает, что богиня Флора создала мак, чтобы хоть чем-то порадовать одинокую и печальную ночь. Цветам, которыми Флора украшала Землю, были рады все. И только одна Ночь не радовалась – бродила она одиноко и печально. Пыталась было звездами да жучками-светлячками рассеять мрак, и все-таки люди не любили её. И Ночь попросила Флору:— Подари мне такие цветы, чтобы люди, увидев их, начали бы любить меня…И тогда Флора подарила ей маки.
Цветок мак сравнивают с огнем. Почему?(ответы детей)
Да, из-за окраски. Ярко-красная.
В народной поэзии мак известен, как знак кратковременного счастья: «проходит мой век, как маковый цвет».т.е. жизнь человека очень коротка, чтобы он не был так беспечен; все нужно ценить в свое время и после себя нужно оставлять добрую память. Есть поверье, что мак растет на полях битв. Главным основанием этого послужила, конечно кроваво-красная окраска его цветов, и поэтому говорят, что это не цвет, а кровь убитых.
Я представляю эти цветы символом воинов, защищавших Россию и в Великую Отечественную войну и в другие тяжелые для нашей Родины времена.
Пусть этот цветок, пробивающийся из под земли станет символом победы над злом и жестокостью.
Посвятим свою работу воинам, не вернувшимся с полей битв и ныне живущим ветеранам, поэтому постарайтесь вложить в нее тепло частичку своей души, ведь 9 мая наша страна отметила великий праздник -70 – летие победы над фашистской Германией.
3.Вводный инструктаж
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при ручных работах (учащиеся называют)
3.Практическая работа.
Цветы в технике канзаши можно делать как из лент, так и из ткани.Для того, чтобы сделать один мак нам понадобятся :
-лепестки, -коробочка с тычинками.
Итак: берем три лепестка и собираем внизу на нитку по одному и стягиваем. Также делаем и с другими тремя лепестками. Клеем «Момент» закрепим лепестки на подготовленном круге. Сначала первый ряд. Потом второй ряд.
Физкультминутка для глаз.
Перед вами лежат коробочки с тычинками, перевернем коробочку вниз с тычинками на бумагу, берем кисточку, обмакнем в клее и наносим на кончики тычинок, затем обмакнем в манной крупе. (учитель проводит целевые обходы,корректируя и контролируя работу учащихся.)
А теперь соединяем все части цветка.
Вот мы с вами сделали такой прекрасный цветок. Как вы думаете, как можно использовать наши цветы ? (ответы детей) Помните, мыс вами ездили в музей А.Николаева в село Шоршелы, посетили аллею памяти, где были высажены хвойные деревья разных пород. Может, мы тоже посадим дерево, но необычное? Ведь каждый человек должен оставить после себя след:
-посадить дерево
-построить дом
-родить детей.
Теперь на макет дерева каждый прикрепит свой цветок и назовем его :
(дети предлагают и выбирают) – «Дерево памяти»
– Цветы – символ любви и воспоминаний. Не случайно монумент, названный цветком жизни, установлен под Ленинградом. Памятник построен во имя жизни и против войны, детям, погибшим во время блокады Ленинграда.
На белых лепестках большими буквами написаны слова «Пусть всегда будет солнце».Мемориал создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда.
В состав мемориала входят: памятник «Цветок жизни» (1968), аллея Дружбы (1970), и траурный курган «Дневник Тани Савичевой», состоящий из восьми стелл. (1975).Восемь страниц блокадного дневника. Аллея дружбы.(показ слайдов)
Итог урока: дерево памяти
Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей)
Так как 2015 год объявлен в нашей стране годом литературы, а в Чувашии годом К.Иванова хочется завершить наше занятие на поэтической ноте(слайд про ветеранов)
А по небу плывут облака
Непроглядной и серой стеной
И глядят облака на кресты
Поливая слезой неземной
Я смотрю на усталых ребят
И в душе вспоминаю о Боге
И мечтаю о том
Чтобы каждый солдат
Красным маком не стал на дороге.
Все были молодцы, работали дружно, активно.
Большое спасибо всем.