kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Изготовление объемного цветка из атласных лент»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого занятия внеурочной деятельности   «Изготовление объемного цветка  из атласных лент»

Тема: Изготовление объемного цветка  из атласных лент.

Цель: научить уч-ся  изготовлению объемного цветка из атласных лент.

Задачи:

Познавательные:

-активизировать познавательную, деятельность.

Коррекционно-развивающие:

- развивать самостоятельные исполнительские умения, прививать навыки культуры труда, развивать кругозор детей, коррекция мелкой моторики.

Воспитательные:

-воспитывать эстетические, патриотические чувства, интерес к изготовлению поделок, аккуратности.

Тип занятия: практическая деятельность.

Методы: словесный, наглядный, практическая деятельность

Оснащение: компьютер, мультимедийный   проектор, раздаточный материал.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Наглядность:  образцы работ, фрагменты презентации.

Основное понятие занятия –чувство долга

Оборудование: инструменты и принадлежности.

·  лента атласная шириной 5 см, длиной 30 см

    лента зеленая шириной 2 см

·  нитки черные

·  клей ПВА

·  ножницы,

    нитка красного цвета и иголка;

·  красная ткань

    манная крупа

    кисточка

Ход занятия.

1.Организационный момнт:

Приветствие учеников.  Настрой на занятие.

Сегодня замечательный  день. Если за окном все бело, то в классе светло, тепло, уютно. А вы сегодня готовы к работе? Какое у вас настроение? Я вижу, вы улыбаетесь, я улыбнусь вам, и с таким позитивным настроением мы приступим к работе.

Наше сегодняшнее занятие  тесно связано с предыдущим. Мы подготовили с вами   лепестки, коробочку, основу  для цветов, а сегодня мы должны ее украсить.

Поэтому,  тема нашего сегодняшнего занятия «изготовление объемного цветка  из атласных лент»

2.Цель: научиться изготовить объемный цветок  из атласных лент.

Способов изготовления цветков из атласных лент множество. Мы с вами изготовим цветок в технике канзаши. Пришла она из Японии, из курса географии знаете географическое положение этой страны. Его еще называют страной Восходящего солнца.(показ образцов)

.А какой же цветок мы изготовим?

О каком цветке идет речь?(наводящие вопросы)

 - его в букете не используют;

 - цветок столь же красивый, сколь недолговечный. Стоит сорвать его, как лепестки тут же начинают осыпаться;

-есть загадка:

1)-он стоит в одежке как огонь на ножке.

2)-под одним колпаком семьсот казаков.

   -раньше сажали  в саду, а теперь не разрешают, но семена используют в кондитерском производстве;

   -говорили об этом цветке в беседах   -мак.(слайд с изображением цветка).

            Легенда рассказывает, что богиня Флора создала мак, чтобы хоть чем-то порадовать одинокую и печальную ночь. Цветам, которыми Флора украшала Землю, были рады все. И только одна Ночь не радовалась – бродила она одиноко и печально. Пыталась было звездами да жучками-светлячками рассеять мрак, и все-таки люди не любили её. И Ночь попросила Флору:— Подари мне такие цветы, чтобы люди, увидев их, начали бы любить меня…И тогда Флора подарила ей маки.

          Цветок мак сравнивают с огнем. Почему?(ответы детей)

Да, из-за окраски. Ярко-красная.

          В народной поэзии мак известен, как знак кратковременного счастья: «проходит мой век, как маковый цвет».т.е. жизнь человека очень коротка, чтобы он не был так беспечен; все нужно ценить в свое время и после себя нужно оставлять добрую память. Есть поверье, что мак растет на полях битв. Главным основанием этого послужила, конечно кроваво-красная окраска его цветов, и поэтому говорят, что это не цвет, а кровь убитых.

           Я представляю эти цветы символом воинов, защищавших Россию и в Великую Отечественную войну и в другие тяжелые для нашей Родины времена.

Пусть этот цветок, пробивающийся из под земли станет символом победы над злом и жестокостью.

          Посвятим свою работу воинам, не вернувшимся с полей битв и ныне живущим ветеранам, поэтому постарайтесь вложить в нее тепло частичку своей души, ведь  9 мая наша страна отметила великий праздник -70 – летие победы над фашистской Германией.

3.Вводный инструктаж

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при ручных работах (учащиеся называют)

3.Практическая работа.

Цветы в технике канзаши можно делать как из лент, так и из ткани.Для того, чтобы сделать один мак нам понадобятся :

-лепестки, -коробочка с тычинками.

Итак: берем три лепестка и собираем внизу на нитку по одному и стягиваем. Также делаем и с другими тремя лепестками. Клеем «Момент» закрепим лепестки на подготовленном круге. Сначала первый ряд. Потом второй ряд.

Физкультминутка для глаз.

             Перед вами лежат коробочки с тычинками, перевернем коробочку вниз с тычинками на бумагу, берем кисточку, обмакнем в клее и наносим на кончики тычинок, затем обмакнем  в манной крупе. (учитель проводит целевые обходы,корректируя и контролируя  работу учащихся.)

А теперь соединяем все части цветка.

Вот мы с вами сделали такой прекрасный цветок. Как вы думаете, как можно использовать наши цветы ? (ответы детей)  Помните, мыс вами ездили в музей А.Николаева в село Шоршелы, посетили аллею памяти, где были высажены хвойные деревья разных пород. Может, мы тоже посадим дерево, но необычное? Ведь каждый человек должен оставить после себя  след:

-посадить дерево

-построить дом

-родить детей.

Теперь на макет дерева  каждый прикрепит свой  цветок   и назовем его :

(дети предлагают и выбирают) – «Дерево памяти»

– Цветы – символ любви и воспоминаний. Не случайно монумент, названный цветком жизни, установлен под Ленинградом. Памятник построен во имя жизни и против войны, детям, погибшим во время блокады Ленинграда.

 На белых лепестках большими буквами написаны слова «Пусть всегда будет солнце».Мемориал создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда.

В состав мемориала входят: памятник «Цветок жизни» (1968),  аллея Дружбы (1970),  и траурный курган «Дневник Тани Савичевой», состоящий из восьми стелл. (1975).Восемь страниц блокадного дневника.  Аллея дружбы.(показ слайдов)

Итог урока: дерево памяти

Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей)

Так как 2015 год объявлен в нашей стране годом литературы, а в Чувашии годом К.Иванова  хочется завершить наше занятие на поэтической ноте(слайд про ветеранов)

А по небу плывут облака

Непроглядной и серой стеной

И глядят облака на кресты

Поливая слезой неземной

Я смотрю на усталых ребят

И в душе вспоминаю о Боге

И мечтаю о том

Чтобы каждый солдат

Красным маком не стал на дороге.

       Все были молодцы, работали дружно, активно.

Большое спасибо всем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Изготовление объемного цветка из атласных лент»»

План-конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 8-ом классе.

Тема: Изготовление объемного цветка из атласных лент.

Цель: научить уч-ся изготовлению объемного цветка из атласных лент.

Задачи:

Познавательные:

-активизировать познавательную, деятельность.

Коррекционно-развивающие:

- развивать самостоятельные исполнительские умения, прививать навыки культуры труда, развивать кругозор детей, коррекция мелкой моторики.

Воспитательные:

-воспитывать эстетические, патриотические чувства, интерес к изготовлению поделок, аккуратности.

Тип занятия: практическая деятельность.

Методы: словесный, наглядный, практическая деятельность

Оснащение: компьютер , мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Наглядность: образцы работ, фрагменты презентации.

Основное понятие занятия –чувство долга

Оборудование: инструменты и принадлежности.

·  лента атласная шириной 5 см, длиной 30 см

лента зеленая шириной 2 см

·  нитки черные

·  клей ПВА

·  ножницы,

нитка красного цвета и иголка;

·  красная ткань

манная крупа

кисточка

Ход занятия.

1.Организационный момнт:

Приветствие учеников. Настрой на занятие.

Сегодня замечательный день. Если за окном все бело, то в классе светло, тепло, уютно. А вы сегодня готовы к работе? Какое у вас настроение? Я вижу, вы улыбаетесь, я улыбнусь вам, и с таким позитивным настроением мы приступим к работе.

Наше сегодняшнее занятие тесно связано с предыдущим. Мы подготовили с вами лепестки, коробочку, основу для цветов, а сегодня мы должны ее украсить.

Поэтому, тема нашего сегодняшнего занятия «изготовление объемного цветка из атласных лент»

2.Цель: научиться изготовить объемный цветок из атласных лент.

Способов изготовления цветков из атласных лент множество. Мы с вами изготовим цветок в технике канзаши. Пришла она из Японии, из курса географии знаете географическое положение этой страны. Его еще называют страной Восходящего солнца.(показ образцов)

.А какой же цветок мы изготовим?

О каком цветке идет речь?(наводящие вопросы)

- его в букете не используют;

- цветок столь же красивый, сколь недолговечный. Стоит сорвать его, как лепестки тут же начинают осыпаться;

---есть загадка:

1)-он стоит в одежке как огонь на ножке.

2)-под одним колпаком семьсот казаков.

-раньше сажали в саду, а теперь не разрешают, но семена используют в кондитерском производстве;

-говорили об этом цветке в беседах ---мак .(слайд с изображением цветка).

Легенда рассказывает, что богиня Флора создала мак, чтобы хоть чем-то порадовать одинокую и печальную ночь. Цветам, которыми Флора украшала Землю, были рады все. И только одна Ночь не радовалась – бродила она одиноко и печально. Пыталась было звездами да жучками-светлячками рассеять мрак, и все-таки люди не любили её. И Ночь попросила Флору:— Подари мне такие цветы, чтобы люди, увидев их, начали бы любить меня…И тогда Флора подарила ей маки.

Цветок мак сравнивают с огнем. Почему?(ответы детей)

Да, из-за окраски. Ярко-красная.

В народной поэзии мак известен, как знак кратковременного счастья: «проходит мой век, как маковый цвет».т.е. жизнь человека очень коротка, чтобы он не был так беспечен; все нужно ценить в свое время и после себя нужно оставлять добрую память. Есть поверье, что мак растет на полях битв. Главным основанием этого послужила, конечно кроваво-красная окраска его цветов, и поэтому говорят, что это не цвет, а кровь убитых.

Я представляю эти цветы символом воинов, защищавших Россию и в Великую Отечественную войну и в другие тяжелые для нашей Родины времена.

Пусть этот цветок, пробивающийся из под земли станет символом победы над злом и жестокостью.

Посвятим свою работу воинам, не вернувшимся с полей битв и ныне живущим ветеранам, поэтому постарайтесь вложить в нее тепло частичку своей души, ведь 9 мая наша страна отметила великий праздник -70 – летие победы над фашистской Германией.

3.Вводный инструктаж

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при ручных работах (учащиеся называют)

3.Практическая работа.

Цветы в технике канзаши можно делать как из лент, так и из ткани .Для того, чтобы сделать один мак нам понадобятся :

---лепестки, ---коробочка с тычинками.

Итак: берем три лепестка и собираем внизу на нитку по одному и стягиваем. Также делаем и с другими тремя лепестками. Клеем «Момент» закрепим лепестки на подготовленном круге. Сначала первый ряд. Потом второй ряд.

Физкультминутка для глаз.

Перед вами лежат коробочки с тычинками, перевернем коробочку вниз с тычинками на бумагу, берем кисточку, обмакнем в клее и наносим на кончики тычинок, затем обмакнем в манной крупе. (учитель проводит целевые обходы,корректируя и контролируя работу учащихся.)

А теперь соединяем все части цветка.

Вот мы с вами сделали такой прекрасный цветок. Как вы думаете, как можно использовать наши цветы ? (ответы детей) Помните, мыс вами ездили в музей А.Николаева в село Шоршелы, посетили аллею памяти, где были высажены хвойные деревья разных пород. Может, мы тоже посадим дерево, но необычное? Ведь каждый человек должен оставить после себя след:

-посадить дерево

-построить дом

-родить детей.

Теперь на макет дерева каждый прикрепит свой цветок и назовем его :

(дети предлагают и выбирают) – «Дерево памяти»

– Цветы – символ любви и воспоминаний. Не случайно монумент, названный цветком жизни, установлен под Ленинградом. Памятник построен во имя жизни и против войны, детям, погибшим во время блокады Ленинграда.

На белых лепестках большими буквами написаны слова «Пусть всегда будет солнце».Мемориал создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда.

В состав мемориала входят: памятник «Цветок жизни» (1968), аллея Дружбы (1970), и траурный курган «Дневник Тани Савичевой», состоящий из восьми стелл. (1975).Восемь страниц блокадного дневника . Аллея дружбы.(показ слайдов)

Итог урока: дерево памяти

Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей)

Так как 2015 год объявлен в нашей стране годом литературы, а в Чувашии годом К.Иванова хочется завершить наше занятие на поэтической ноте(слайд про ветеранов)

А по небу плывут облака

Непроглядной и серой стеной

И глядят облака на кресты

Поливая слезой неземной

Я смотрю на усталых ребят

И в душе вспоминаю о Боге

И мечтаю о том

Чтобы каждый солдат

Красным маком не стал на дороге.

Все были молодцы, работали дружно, активно.

Большое спасибо всем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Алексеева Раиса Осиповна, Алексеева Ольга Станиславовна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства