kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие кружка «Роспись по дереву»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   Открытое занятие кружка «Роспись по дереву»

                  Педагог дополнительного образования Евланова Т.Э.

 

Тема: Изучение техники росписи городецкой птицы.

Цель: Знакомство с традиционным мотивом городецкой росписи «птицей».

Задачи: 1. Формирование умений и навыков рисования городецкой птицы.

              2. Закрепление навыка кистевого письма.

              3. Воспитание у детей интереса к народному искусству.

              4. Развитие у учащихся потребности в творческой деятельности,        самоанализе.

Оборудование:  зрительный ряд:

  • изделия с сюжетами, в которых присутствует мотив «Птицы»,
  • карточки, таблицы с изображением последовательности выполнения мотива «Птицы»,
  • презентация «Некоторые зимующие птицы средней полосы России»,
  • карточки с заданиями «Проверочное тестирование изученного на предыдущих занятиях»;

                     литературный ряд:

  • стихотворение В.Голованова «По птиц»,
  •  загадки про птиц;

                      музыкальный ряд:

  • аудиозапись  звуков леса, голосов птиц.

Материалы и инструменты:

  • карандаши,
  • ластики,
  • кисточки,
  • гуашь,
  • альбомы,
  • баночки для воды.

 

                                      Ход занятия.

1.Оргавнизационный момент.

  Педагог:

 - Все ли материалы и инструменты подготовлены к занятию?

11.Проверка знаний учащихся.

- Прежде чем вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия, вы должны вспомнить чему мы научились на предыдущих занятиях и ответить на задания теста в  течение 3 минут после того,  как вы напишите на карточках с тестом свои фамилии и имена.

 

 Проверочное  тестирование___________________________________________

в кружке « Роспись по дереву»

 

1. Расставь порядок выполнения этапов  городецкой росписи:

                Подмалевка

 




 

 

 

               Оживка

 

                 Теневка

 

2. Соедини  линией каждый элемент городецкой росписи с его названием:

 

 

 

 

                                                             Бутон

                                                             Ромашка

                                                             Купавка

                                                             Розан

                                                             

 

 

 

 

 

111. Сообщение темы занятия.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку.

 Верст не считала,

По дорогам не езжала,

Аза морем бывала.

   Ответ: птица.

-Верно, тема нашего занятия «Изучение техники росписи городецкой птицы».

Итак, небольшой план занятия:

  1. Сначала мы поговорим о птицах, которые встречаются в природе.
  2. Затем, почему городецкие мастера так любили  изображать птиц на своих росписях.
  3. Потом я расскажу и покажу последовательность выполнения росписи городецкой птицы.
  4. Далее- ваша самостоятельная работа по росписи городецких птиц            ( можно использовать карточки)
  5. Завершит занятие выставка всех ваших работ.

1.2. – В природе существует много видов птиц. Все они по-своему красивы и многие поэты писали о птицах стихи. Послушайте отрывок из стихотворения  «Про птиц» В.Голованова и скажите, по каким признакам автор различает птиц?

     Птицы часто нам встречаются в природе:

     На озерах, и в пустынях, и в лесах, -

     Если надо, птицы плавают и ходят,

     А не надо – так летают в небесах.

 

            Птиц по щелканью и свисту различают,  

            Их по гомону и пенью узнают,

            И поют они, когда им не мешают,

            Ну а если им мешают – не поют.

-Ребята, вам понравился отрывок из стихотворения?

- По каким признакам автор различает птиц?

Ответ:  по щелканью, по свисту, по гомону, по пенью.

-Действительно, птицы различных видов, как и говорится в стихотворении, встречаются в различных местах. Птицы очень сложные по образу жизни существа. Одни из них всегда живут в одном месте, другие на зиму улетают, третьи – наоборот возвращаются. Перелетные птицы всегда летают одним и тем же путем.

- Ребята, почему некоторые птицы улетают на юг?

Ответ: мало корма.

- О каких птицах, которые рядом с нами вы хотели бы рассказать?

 Видеопрезентация о зимующих птицах:

  • о воронах ( Баховадинов Мансур),
  • о голубях ( Шевченко Ксения),
  • о дятлах (Кравченко Владимир),
  • о сороках (Бурак Юра),
  •  о воробьях (Лашко Катя).

-А как должен человек помогать оставшимся у нас на зиму птицам ?

Ответ: делать кормушки, подкармливать.

2.2. – В наших сказках  и мифах образ птицы связан с мечтой о небе. Наши предки считали, что по ту сторону облаков находится волшебный сад               «ирий». Там растет мировое дерево,  у вершины которого обитают удивительные птицы. Птицы служили посредниками между землей и могущественными небесными силами, от которых во многом зависела жизнь человека. В давние времена люди верили, что птицы прогоняют своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную, теплое летушко. Птицы символизировали свет, тепло.

     Городецкая птица является символом тепла, семейного счастья.

  Городецких птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица.

Показ  изделий с изображением городецких птиц.

  Городецкая птица – это птица с  узким, вытянутым тельцем, маленькой головкой и огромным хвостом.

   Городецкие птицы отличаются друг от друга изгибом головы и тела, видами хвостов.

  Начинают писать их  с плавной линии, изображающей изгиб шеи и груди, потом наносят линию. Определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла, нитевидные клюв и ноги. Чаще всего туловище птицы выполняют черным цветом, который придает графичность, четкость и торжественность изображению, но бывает туловище и другого цвета, крыло обычно закрашивают другой, отличной от туловища краской, перышки хвоста прорисовывают. Ножки у птиц тоже бывают разные: у одних птиц верхняя часть ноги удлиненная,  в виде лепестка, у других – в виде ягодки.

Детальную разработку птиц начинают с головы и заканчивают хвостом и делают это белилами, нанося тонкие мазки.

    Сейчас вы начнете рисовать своих птиц, постарайтесь соблюсти законы композиции: маленький размер бумаги - маленькая птица, большой размер бумаги - большая птица, располагать птицу следует в центре листа. Постарайтесь нарисовать их красивыми, будьте аккуратными в работе и проявите свое творчество, ведь вы будете рисовать символ семейного счастья.

Физкультминутка.

 Разрабатываем суставчики и мышцы рук, чтобы нам было легче работать карандашом и кистью.

Чертим круги по часовой стрелке.

Чертим круги против часовой стрелки.

Делаем горизонтальную штриховку.

Делаем вертикальную штриховку.

Делаем штриховку по диагонали.

4.2. –Приступаем к самостоятельной работе. Альбомный лист, складывая, делим на 2 части. Сегодня в левой части  альбомного листа мы нарисуем фазана, а на следующем занятии в правой части листа будем рисовать петушка. Варианты оживки придумайте сами.

Самостоятельная работа учащихся. Аудиозапись звуков леса и голосов птиц.

  1. Итог занятия. Выставка работ.

- Ребята, кого вы сегодня учились рисовать?

Ответ: городецкую птицу.

- Каким цветом чаще всего изображают городецкую птицу?

Ответ: черным, но может быть и красным, и синим.

-Чем могут отличаться друг от друга городецкие птицы?

Ответ: изгибами головы, тела, видами хвостов.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что не понравилось и почему?

- Что бы вы хотели сделать по- другому?

- Красивые получились птицы?

Ответ: да.

- Это, наверное потому,  что вы, как и старые мастера постарались  в работу вложить частичку своей души.

     Поработали на славу

     Мастерам воздали славу?

     Что ж, теперь домой пойдем.

     Что узнали – не забудем,

     Долго – долго помнить будем!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие кружка «Роспись по дереву» »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества г. Суража Брянской области














Открытое занятие

кружка «Роспись по дереву»














Разработала педагог дополнительного образования Евланова Тереза Эдуардовна








г. Сураж

2014г.



Открытое занятие кружка «Роспись по дереву»

Педагог дополнительного образования Евланова Т.Э.


Тема: Изучение техники росписи городецкой птицы.

Цель: Знакомство с традиционным мотивом городецкой росписи «птицей».

Задачи: 1. Формирование умений и навыков рисования городецкой птицы.

2. Закрепление навыка кистевого письма.

3. Воспитание у детей интереса к народному искусству.

4. Развитие у учащихся потребности в творческой деятельности, самоанализе.

Оборудование: зрительный ряд:

  • изделия с сюжетами, в которых присутствует мотив «Птицы»,

  • карточки, таблицы с изображением последовательности выполнения мотива «Птицы»,

  • презентация «Некоторые зимующие птицы средней полосы России»,

  • карточки с заданиями «Проверочное тестирование изученного на предыдущих занятиях»;

литературный ряд:

  • стихотворение В.Голованова «По птиц»,

  • загадки про птиц;

музыкальный ряд:

  • аудиозапись звуков леса, голосов птиц.

Материалы и инструменты:

  • карандаши,

  • ластики,

  • кисточки,

  • гуашь,

  • альбомы,

  • баночки для воды.


Ход занятия.

1.Оргавнизационный момент.

Педагог:

- Все ли материалы и инструменты подготовлены к занятию?

11.Проверка знаний учащихся.

- Прежде чем вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия, вы должны вспомнить чему мы научились на предыдущих занятиях и ответить на задания теста в течение 3 минут после того, как вы напишите на карточках с тестом свои фамилии и имена.


Проверочное тестирование___________________________________________

в кружке « Роспись по дереву»


1. Расставь порядок выполнения этапов городецкой росписи:

Подмалевка


Оживка


Теневка


2. Соедини линией каждый элемент городецкой росписи с его названием:





Бутон

Ромашка

Купавка

Розан






111. Сообщение темы занятия.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку.

Верст не считала,

По дорогам не езжала,

Аза морем бывала.

Ответ: птица.

-Верно, тема нашего занятия «Изучение техники росписи городецкой птицы».

Итак, небольшой план занятия:

  1. Сначала мы поговорим о птицах, которые встречаются в природе.

  2. Затем, почему городецкие мастера так любили изображать птиц на своих росписях.

  3. Потом я расскажу и покажу последовательность выполнения росписи городецкой птицы.

  4. Далее- ваша самостоятельная работа по росписи городецких птиц ( можно использовать карточки)

  5. Завершит занятие выставка всех ваших работ.

1.2. – В природе существует много видов птиц. Все они по-своему красивы и многие поэты писали о птицах стихи. Послушайте отрывок из стихотворения «Про птиц» В.Голованова и скажите, по каким признакам автор различает птиц?

Птицы часто нам встречаются в природе:

На озерах, и в пустынях, и в лесах, -

Если надо, птицы плавают и ходят,

А не надо – так летают в небесах.


Птиц по щелканью и свисту различают,

Их по гомону и пенью узнают,

И поют они, когда им не мешают,

Ну а если им мешают – не поют.

-Ребята, вам понравился отрывок из стихотворения?

- По каким признакам автор различает птиц?

Ответ: по щелканью, по свисту, по гомону, по пенью.

-Действительно, птицы различных видов, как и говорится в стихотворении, встречаются в различных местах. Птицы очень сложные по образу жизни существа. Одни из них всегда живут в одном месте, другие на зиму улетают, третьи – наоборот возвращаются. Перелетные птицы всегда летают одним и тем же путем.

- Ребята, почему некоторые птицы улетают на юг?

Ответ: мало корма.

- О каких птицах, которые рядом с нами вы хотели бы рассказать?

Видеопрезентация о зимующих птицах:

  • о воронах ( Баховадинов Мансур),

  • о голубях ( Шевченко Ксения),

  • о дятлах (Кравченко Владимир),

  • о сороках (Бурак Юра),

  • о воробьях (Лашко Катя).

-А как должен человек помогать оставшимся у нас на зиму птицам ?

Ответ: делать кормушки, подкармливать.

2.2. – В наших сказках и мифах образ птицы связан с мечтой о небе. Наши предки считали, что по ту сторону облаков находится волшебный сад «ирий». Там растет мировое дерево, у вершины которого обитают удивительные птицы. Птицы служили посредниками между землей и могущественными небесными силами, от которых во многом зависела жизнь человека. В давние времена люди верили, что птицы прогоняют своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную, теплое летушко. Птицы символизировали свет, тепло.

Городецкая птица является символом тепла, семейного счастья.

Городецких птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица.

Показ изделий с изображением городецких птиц.

Городецкая птица – это птица с узким, вытянутым тельцем, маленькой головкой и огромным хвостом.

Городецкие птицы отличаются друг от друга изгибом головы и тела, видами хвостов.

Начинают писать их с плавной линии, изображающей изгиб шеи и груди, потом наносят линию. Определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла, нитевидные клюв и ноги. Чаще всего туловище птицы выполняют черным цветом, который придает графичность, четкость и торжественность изображению, но бывает туловище и другого цвета, крыло обычно закрашивают другой, отличной от туловища краской, перышки хвоста прорисовывают. Ножки у птиц тоже бывают разные: у одних птиц верхняя часть ноги удлиненная, в виде лепестка, у других – в виде ягодки.

Детальную разработку птиц начинают с головы и заканчивают хвостом и делают это белилами, нанося тонкие мазки.

Сейчас вы начнете рисовать своих птиц, постарайтесь соблюсти законы композиции: маленький размер бумаги - маленькая птица, большой размер бумаги - большая птица, располагать птицу следует в центре листа. Постарайтесь нарисовать их красивыми, будьте аккуратными в работе и проявите свое творчество, ведь вы будете рисовать символ семейного счастья.

Физкультминутка.

Разрабатываем суставчики и мышцы рук, чтобы нам было легче работать карандашом и кистью.

Чертим круги по часовой стрелке.

Чертим круги против часовой стрелки.

Делаем горизонтальную штриховку.

Делаем вертикальную штриховку.

Делаем штриховку по диагонали.

4.2. –Приступаем к самостоятельной работе. Альбомный лист, складывая, делим на 2 части. Сегодня в левой части альбомного листа мы нарисуем фазана, а на следующем занятии в правой части листа будем рисовать петушка. Варианты оживки придумайте сами.

Самостоятельная работа учащихся. Аудиозапись звуков леса и голосов птиц.

    1. Итог занятия. Выставка работ.

- Ребята, кого вы сегодня учились рисовать?

Ответ: городецкую птицу.

- Каким цветом чаще всего изображают городецкую птицу?

Ответ: черным, но может быть и красным, и синим.

-Чем могут отличаться друг от друга городецкие птицы?

Ответ: изгибами головы, тела, видами хвостов.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что не понравилось и почему?

- Что бы вы хотели сделать по- другому?

- Красивые получились птицы?

Ответ: да.

- Это, наверное потому, что вы, как и старые мастера постарались в работу вложить частичку своей души.

Поработали на славу

Мастерам воздали славу?

Что ж, теперь домой пойдем.

Что узнали – не забудем,

Долго – долго помнить будем!


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытое занятие кружка «Роспись по дереву»

Автор: Евланова Тереза Эдуардовна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Кружок « Модные ногти»"
    ["seo_title"] => string(20) "kruzhokmodnyienoghti"
    ["file_id"] => string(6) "331678"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464699494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства