Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Образовательная область: Творчество
Задачи:
- Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.
- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.
- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержанию сказки.
- Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой»
- Развивать образное мышление.
Средства выразительности: Пятно, фактура, цвет.
Организация детей:
I – дети сидят полукругом на стульчиках,
II - работа проводится за подготовленными столами.
Материал:
Иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ежик шубку менял».
Иллюстрации с изображением ежей.
Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.
Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:
- Зачем ежику нужна колючая шубка?
- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- А теперь, послушайте сказку, которая называется «Как ежик шубку менял»:
… В лесу уже выпал снег, а ежик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубку, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
Ёжик спрашивает зайца:
– Ты где шубку сменял?
– Вон там, под старым дубом, у дрозда, - махнул лапкой заяц.
– А мне нельзя сменить свою шубу? – обрадовался ёж.
– Спроси у дрозда! – посоветовал косой и поскакал дальше.
Пошёл ёжик к дрозду и говорит:
– Я тоже хочу в белой шубе ходить.
Удивился дрозд:
– Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки!
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не нарадуется. И вдруг – лиса! Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот – вот схватит! На ежикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы – и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:
- Отдавай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ежик в своей шубке и не меняет ее. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ежик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.
Воспитатель спрашивает детей:
- Почему ежик захотел поменять свою шубку?
- Кто ежику помог поменять шубку?
- Что случилось с ежиком?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Физкультминутка «Под огромною сосной»
Под огромною сосной, Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, Делают повороты головой в стороны.
На пенечках посидим. Приседают.
А потом все дружно спляшем, Дети кружатся.
Вот так ручками помашем. Машут руками.
Помахали, покружились
И домой заторопились. Убегают на свои места.
Г. Утробин.
- Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами в осеннем лесу (музыка «шумы леса»). Ветер шумит, деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ёжик, ждёт свою маму ежиху, вокруг много разноцветных листьев. Как красиво!
- А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу? Что ежи делали? Хочется вам нарисовать то, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)
- Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой» Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки.
Дети приступают к работе.
В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.
В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:
- Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Образовательная область: Творчество
Задачи:
- Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.
- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.
- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержанию сказки.
- Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой»
- Развивать образное мышление.
Средства выразительности: Пятно, фактура, цвет.
Организация детей:
I – дети сидят полукругом на стульчиках,
II - работа проводится за подготовленными столами.
Материал:
Иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ежик шубку менял».
Иллюстрации с изображением ежей.
Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.
Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:
- Зачем ежику нужна колючая шубка?
- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- А теперь, послушайте сказку, которая называется «Как ежик шубку менял»:
… В лесу уже выпал снег, а ежик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубку, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
Ёжик спрашивает зайца:
– Ты где шубку сменял?
– Вон там, под старым дубом, у дрозда, - махнул лапкой заяц.
– А мне нельзя сменить свою шубу? – обрадовался ёж.
– Спроси у дрозда! – посоветовал косой и поскакал дальше.
Пошёл ёжик к дрозду и говорит:
– Я тоже хочу в белой шубе ходить.
Удивился дрозд:
– Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки!
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не нарадуется. И вдруг – лиса! Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот – вот схватит! На ежикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы – и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:
- Отдавай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ежик в своей шубке и не меняет ее. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ежик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.
Воспитатель спрашивает детей:
- Почему ежик захотел поменять свою шубку?
- Кто ежику помог поменять шубку?
- Что случилось с ежиком?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Физкультминутка «Под огромною сосной»
Под огромною сосной, Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, Делают повороты головой в стороны.
На пенечках посидим. Приседают.
А потом все дружно спляшем, Дети кружатся.
Вот так ручками помашем. Машут руками.
Помахали, покружились
И домой заторопились. Убегают на свои места.
Г. Утробин.
- Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами в осеннем лесу (музыка «шумы леса»). Ветер шумит, деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ёжик, ждёт свою маму ежиху, вокруг много разноцветных листьев. Как красиво!
- А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу? Что ежи делали? Хочется вам нарисовать то, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)
- Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой» Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки.
Дети приступают к работе.
В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.
В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова: