kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Образовательная область: Творчество

Задачи:

- Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.

- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.

- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержанию сказки.

- Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой»

- Развивать образное мышление.

Средства выразительности: Пятно, фактура, цвет.

Организация детей:

I – дети сидят полукругом на стульчиках,

II - работа проводится за подготовленными столами.

Материал:

Иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ежик шубку менял».

Иллюстрации с изображением ежей.

Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.

Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:

- Зачем ежику нужна колючая шубка?

- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А теперь, послушайте сказку, которая называется «Как ежик шубку менял»:

… В лесу уже выпал снег, а ежик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубку, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.

Ёжик спрашивает зайца:

– Ты где шубку сменял?

– Вон там, под старым дубом, у дрозда, - махнул лапкой заяц.

– А мне нельзя сменить свою шубу? – обрадовался ёж.

– Спроси у дрозда! – посоветовал косой и поскакал дальше.

Пошёл ёжик к дрозду и говорит:

– Я тоже хочу в белой шубе ходить.

Удивился дрозд:

– Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки!

Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не нарадуется. И вдруг – лиса! Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот – вот схватит! На ежикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы – и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:

- Отдавай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех пор и ходит ежик в своей шубке и не меняет ее. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ежик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.

Воспитатель спрашивает детей:

- Почему ежик захотел поменять свою шубку?

- Кто ежику помог поменять шубку?

- Что случилось с ежиком?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Физкультминутка «Под огромною сосной»

Под огромною сосной, Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, Делают повороты головой в стороны.

На пенечках посидим. Приседают.

А потом все дружно спляшем, Дети кружатся.

Вот так ручками помашем. Машут руками.

Помахали, покружились

И домой заторопились. Убегают на свои места.

Г. Утробин.

- Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами в осеннем лесу (музыка «шумы леса»). Ветер шумит, деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ёжик, ждёт свою маму ежиху, вокруг много разноцветных листьев. Как красиво!

- А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу? Что ежи делали? Хочется вам нарисовать то, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)

- Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой» Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки.

Дети приступают к работе.

В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.

В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:

- Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Образовательная область: Творчество

Задачи:

- Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.

- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.

- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержанию сказки.

- Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой»

- Развивать образное мышление.

Средства выразительности: Пятно, фактура, цвет.


Организация детей:

I – дети сидят полукругом на стульчиках,

II - работа проводится за подготовленными столами.

Материал:

Иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ежик шубку менял».

Иллюстрации с изображением ежей.

Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.

Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:

- Зачем ежику нужна колючая шубка?

- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А теперь, послушайте сказку, которая называется «Как ежик шубку менял»:

… В лесу уже выпал снег, а ежик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубку, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.

Ёжик спрашивает зайца:

– Ты где шубку сменял?

– Вон там, под старым дубом, у дрозда, - махнул лапкой заяц.

– А мне нельзя сменить свою шубу? – обрадовался ёж.

– Спроси у дрозда! – посоветовал косой и поскакал дальше.

Пошёл ёжик к дрозду и говорит:

– Я тоже хочу в белой шубе ходить.

Удивился дрозд:

– Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки!

Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не нарадуется. И вдруг – лиса! Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот – вот схватит! На ежикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы – и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:

- Отдавай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех пор и ходит ежик в своей шубке и не меняет ее. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ежик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.

Воспитатель спрашивает детей:

- Почему ежик захотел поменять свою шубку?

- Кто ежику помог поменять шубку?

- Что случилось с ежиком?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Физкультминутка «Под огромною сосной»

Под огромною сосной, Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, Делают повороты головой в стороны.

На пенечках посидим. Приседают.

А потом все дружно спляшем, Дети кружатся.

Вот так ручками помашем. Машут руками.

Помахали, покружились

И домой заторопились. Убегают на свои места.

Г. Утробин.

- Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами в осеннем лесу (музыка «шумы леса»). Ветер шумит, деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ёжик, ждёт свою маму ежиху, вокруг много разноцветных листьев. Как красиво!

- А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу? Что ежи делали? Хочется вам нарисовать то, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)

- Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой» Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки.

Дети приступают к работе.

В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.

В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:

- Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тетенова Райхан Шайкеновна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства