Открытое занятие по самопознанию в старшей группе "Мы и наши дети"
Открытое занятие по самопознанию в старшей группе "Мы и наши дети"
Открытое занятие по самопознанию с элементами тренинга для родителей и детей.
Тема: Мы и наши дети.
Цель: формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье; привлечь внимание взрослых и ребят друг к другу, дать им возможность почувствовать радость сотрудничества; развивать коммуникативные навыки детей; развивать внимание.
Ход занятия:
Круг радости «Мы вместе»
Вступительное слово: Добрый день, уважаемые родители, дети и гости! Сегодня мы собрались, чтобы лучше узнать друг друга, почувствовать любовь, тепло и поддержку своих близких.
1 упражнение «Знакомство»
Цель: знакомство детей и родителей между собой, установление дружелюбной атмосферы в группе, активизация коммуникаций в семье.
Каждый ребёнок знакомит участников тренинга со своей мамой, называя свое имя, имя мамы и рассказывает о ней.
· Какая моя мама?
· Что она любит делать?
· Что ей нравится, что ей не нравится?
2. Разминка «Поменяйтесь местами».
Цель: снять напряжение, неловкость первой встречи, создать свободную от барьеров и страхов атмосферу в группе.
Участникам предлагается поменяться местами, если утверждение им подходит:
Поменяйтесь местами те, кто…
- вместе с ребёнком читают книжки;
- рисует вместе с мамой;
- имеют общее увлечение с ребёнком;
- помогают маме мыть посуду;
- говорят ласковые слова ребёнку;
- помогают маме выносить мусор;
- вместе путешествуют;
- те, кто не слушает маму;
- те, кто любит наш детский сад;
- те, кто усердно занимается воспитанием своего ребёнка;
- те, кто любит и ценит свою семью.
3 Упражнение «Угадай ладонь».
Цель: освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнёрства, готовность к созданию и поддержанию отношений. Это упражнение проводится с завязанными глазами. Сначала дети пытаются на ощупь (по лицу и фигуре) найти свою маму. Затем родители находят с завязанными глазами, ощупывают руки детей, стараясь определить своего ребенка.
4 упражнение «Дом счастья»
Родителям совместно с ребенком предлагается нарисовать рисунок, который соответствовал бы их семье, после этого предлагается раскрыть смысл нарисованного.
5 упражнение «Пирамида любви»
Цель:
воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.
Ход игры:
- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.
- Расскажите и вы, кого и что любите вы!
- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).
- Вы чувствуете тепло рук?
- Вам приятно это состояние?
- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами. Я хочу пожелать вам, чтобы это чувство тепла, любви, нежности к вашим близким никогда вас не покидало.
Рефлексия.
Воспитатель дает в руки мяч участникам занятия. Участники занятия делятся своими впечатлениями, передавая мяч по кругу и по очереди коротко отвечают на вопросы:
Что вам запомнилось из сегодняшнего занятия?
Что показалось необычным?
Что для вас было особенно трудно выполнить?
- ритуал: обняться друг с другом в паре и сказать несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно!».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по самопознанию в старшей группе "Мы и наши дети"»
Открытое занятие по самопознанию с элементами тренинга для родителей и детей.
Тема: Мы и наши дети.
Цель: формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье; привлечь внимание взрослых и ребят друг к другу, дать им возможность почувствовать радость сотрудничества; развивать коммуникативные навыки детей; развивать внимание.
Ход занятия:
Круг радости «Мы вместе»
Вступительное слово: Добрый день, уважаемые родители, дети и гости! Сегодня мы собрались, чтобы лучше узнать друг друга, почувствовать любовь, тепло и поддержку своих близких.
1 упражнение «Знакомство»
Цель: знакомство детей и родителей между собой, установление дружелюбной атмосферы в группе, активизация коммуникаций в семье.
Каждый ребёнок знакомит участников тренинга со своей мамой, называя свое имя, имя мамы и рассказывает о ней.
· Какая моя мама?
· Что она любит делать?
· Что ей нравится, что ей не нравится?
2. Разминка «Поменяйтесь местами».
Цель: снять напряжение, неловкость первой встречи, создать свободную от барьеров и страхов атмосферу в группе.
Участникам предлагается поменяться местами, если утверждение им подходит:
Поменяйтесь местами те, кто…
- вместе с ребёнком читают книжки;
- рисует вместе с мамой;
- имеют общее увлечение с ребёнком;
- помогают маме мыть посуду;
- говорят ласковые слова ребёнку;
- помогают маме выносить мусор;
- вместе путешествуют;
- те, кто не слушает маму;
- те, кто любит наш детский сад;
- те, кто усердно занимается воспитанием своего ребёнка;
- те, кто любит и ценит свою семью.
3 Упражнение «Угадай ладонь».
Цель: освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнёрства, готовность к созданию и поддержанию отношений. Это упражнение проводится с завязанными глазами. Сначала дети пытаются на ощупь (по лицу и фигуре) найти свою маму. Затем родители находят с завязанными глазами, ощупывают руки детей, стараясь определить своего ребенка.
4 упражнение «Дом счастья»
Родителям совместно с ребенком предлагается нарисовать рисунок, который соответствовал бы их семье, после этого предлагается раскрыть смысл нарисованного.
5 упражнение «Пирамида любви»
Цель:
воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.
Ход игры:
- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.
- Расскажите и вы, кого и что любите вы!
- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).
- Вы чувствуете тепло рук?
- Вам приятно это состояние?
- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами. Я хочу пожелать вам, чтобы это чувство тепла, любви, нежности к вашим близким никогда вас не покидало.
Рефлексия.
Воспитатель дает в руки мяч участникам занятия. Участники занятия делятся своими впечатлениями, передавая мяч по кругу и по очереди коротко отвечают на вопросы:
Что вам запомнилось из сегодняшнего занятия?
Что показалось необычным?
Что для вас было особенно трудно выполнить?
- ритуал: обняться друг с другом в паре и сказать несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно!».