kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Песни Великой Отечественной войны". Конспект занятия по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебная страна звуков»

Педагог дополнительного образования Ким И.В.

Дата проведения: 27.04.2015  года.

Группа: обучающиеся ШТР «Радуга» в возрасте 8-9 лет.

Тип занятия: обобщение знаний, комплексное применение знаний и умений.

Тема: песни Великой Отечественной войны.

Цель: на примере песен Великой Отечественной войны показать роль музыки в истории нашей страны.

Задачи.

Обучающие:

  • расширить   знания   обучающихся   о   военных песнях;

- показать связь музыки с литературой, историей, изобразительным искусством.

Развивающие:

- развивать творческое мышление обучающихся посредством музыкальныхи художественных произведений;

- развивать потребность в общении с музыкой;

  •  

- воспитывать патриотические чувства у детей, прививать любовь к Родине;

- прививать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной
войны,    к солдатам, участвующих в боевых действиях в мирное
время.

Используемые педагогические технологии: арт-технология, ИКТ.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная презентация, видеофрагменты из документальных фильмов, музыка Советских композиторов.

Ход занятия

  1.  Организационный момент. Звучит песня «С чего начинается Родина». Дети входят в кабинет под музыку. Приветствие педагога. Объявление темы занятия.
  2. Основная часть занятия.

Введение в тему занятия. Педагог: Каждую весну наша страна отмечает замечательный праздник – День Победы. А в этом году – знаменательная дата для нашей страны – 70-летие Великой Победы. 4 года длилась Великая Отечественная война Советского народа против фашистской Германии. Это была беспримерная по масштабам освободительная война. Тяжело, очень тяжело досталась Победа нашему народу. Не было в нашей стране семьи, которую не затронула бы война. Все силы народа были брошены на защиту Родины. Расскажите о событиях войны известных вам по рассказам, фильмам?

Дети отвечают: осада Брестской крепости, блокада Ленинграда, бои под Москвой, подвиги юных героев, и т.д.

Педагог: А существовала ли в это трудное время песня?

Дети отвечают.

Педагог. Да. С судьбами людей тесно переплетались судьбы песен. Сегодня мы поговорим об истории создания некоторых из них, о песнях военных лет.

Тем, кто сквозь годы войны

Пронёс великое знамя Победы!

Тем, кто рискуя жизнью своей

Отстоял мир и счастье на Земле!

Тем, кого навсегда унесла война,

Посвящается …

Педагог.

Среди песен войны есть одна, которая по силе духа мы ставим в ряд самых лучших произведений эпохи войны. Песня «Священная война» поэта В.И. Лебедева-Кумача и композитора А.В. Александрова – музыкальный символ Великой Отечественной войны. Её слова были опубликованы в газете «Известия» через два дня после начала войны вместе с плакатом «Родина – Мать зовет».               Первое исполнение песни состоялось на Белорусском вокзале, откуда отправлялись солдаты на фронт. Очевидцы так описывают эти события:

         «Белорусский вокзал в Москве. Июнь 1941 год. Эшелоны с бойцами готовились к отправке на фронт. В зале ожидания из досок сколочен помост. На нем артисты Краснознаменного ансамбля запели новую песню её чеканная мелодия: суровая, мужественная сдержанность так захватывали всех, что песню пришлось повторить 5 раз. Стоя, со слезами на глазах слушали бойцы «Священную войну»

Звучит песня. Дети слушают стоя.                                                                            Педагог. Так начался путь песни. Затем она звучала вновь и вновь, став гимном, призывом.  С этого дня песня была взята на вооружение нашей армией, всем народом, стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной
войны. Её пели всюду: на переднем крае фронта, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для Победы. Каждое утро, все 4 года войны, после боя Кремлёвских курантов она звучала по радио. А после Великой Отечественной войны песня «Священная война» была увековечена в барельефе на стене Белорусского вокзала. Это единственный в мире памятник песне!  Звучала эта песня и во время парада на Красной площади 7 ноября 1941 года. Художник К.Ф. Юон был участником этого парада и запечатлел его на картине.  

Просмотр картины.

Педагог.  Враг рвался к столице. Бои шли так близко, что слышны были взрывы. Долго правительство страны не могло решить – проводить ли парад. И только благодаря свинцовым тучам, нависшим над городом было решено проводить парад, так как вражеские самолёты не могли летать. Участники парада сразу отправлялись на фронт, садясь в грузовики на Васильевском спуске. Мы видим на картине оркестр. Звучит «Священная война» Александрова.

Не только песни – клятвы, песни – гимны звучали на войне. В первые 4 дня войны было написано более 100 песен. А в течение долгих 4 лет было написано столько прекрасных песен, сколько могло быть создано в течение десятилетий мирной жизни. Песни героические и лирические, веселые и грустные.

         В нашем городе есть памятник не только грозному оружию, но и замечательной песне. Что это за памятник, ребята? А знаете ли вы историю нашей «Катюши» ?

Дети рассказывают.

Педагог. А знаете ли вы, что наша «Катюша» принимала участие в параде 7.11. 1941 года на Красной площади. И оттуда начался её боевой путь в наш город.          Сегодня она находится на реставрации, чтобы повторить победное шествие по городу Новомосковк.     Легендарную популярность приобрела в годы войны песня «Катюша». Написанная ещё в мирное время композитором  М.И. Блантером и поэтом Исаковским, она в годы войны приобрела вторую жизнь. А после войны она стала своего рода паролем дружбы. Её знают во многих странах, поют на разных языках. Споем её и мы.

Дети исполняют песню.

Педагог: какой характер песни? Песня звучит в мажоре или миноре?

Дети отвечают.

Педагог: зимой 1941 года по всем фронтам с молниеносной быстротой распространилась новая песня. Слова и мотив передавались из уст в уста. Песня называлась «В землянке». Песня помогала бойцам Советской армии терпеть все невзгоды и лишения окопной жизни. А кто знает, что такое землянка?         Дети отвечают.                                        

Педагог: атмосфера короткого затишья. Отдых после боя. Возможность написать письмо родным, которые так ждут весточки с фронта.

«До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти четыре шага»

Эти строки были написаны молодым лейтенантом Алексеев Сурковым после тяжелого фронтового дня, когда он пробивался из окружения, и предназначались жене. Они были написаны в письме. А знаете, как выглядело письмо с фронта? Обычный бумажный треугольник. Боец писал письмо на листке, складывал его треугольником и надписывал адрес. Именно треугольник ждали дома родные. Почему? Да потому, что извещение о смерти приходило в обычном конверте!

         Слушаем песню А.А. Суркова и композитора К.Я. Листова «В землянке». Это была первая лирическая песня на войне.                                                                                                       Звучит песня «В землянке».

Педагог: всё дальше в историю уходит Великая Отечественная
война и песни, написанные в дни сражений,   называем песнями отцов и дедов. Но появляются новые песни о войне, стихи, художественные фильмы о том времени – как напоминание о необходимости хранить мир. Мы помним. Мы благодарны.                                                                                                             

Дети исполняют песню «Памяти павших».

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: в годы Великой Отечественной
войны  любимым и неразлучным спутником бойцов стала Песня. Она сплачивала и воодушевляла, поднимала и поддерживала патриотические чувства, скрашивала суровый быт солдат. У многих бойцов и командиров в кармане гимнастерки, у самого сердца, вместе с фотографией родных, хранился блокнот с записями песен. Была поговорка: «Песня – это вторая винтовка!». 70 лет прошло с момента Победы. Все меньше остается в живых тех, кто «ковал» великую победу. В годы войны наша страна потеряла многих и многих своих сыновей и дочерей Последующие поколения воздают должное мужеству, героизму и стойкости защитников отечества. Все это нашло отражение и в песнях о войне. Эти песни - свидетели тех героических лет. Мы поем их и сегодня.

Подведение итогов.

  1. Какие песни прозвучали на уроке?
  2. Нужны ли они были во время войны, после войны?
  3. Какую роль сыграли песни о войне в Победе В.О.В.?

А теперь скажите мне, ребята, чем запомнилось вам наше занятие?

Дети дополняют предложения:

- На занятии я научился…

- Было интересно…

- Я научился…

- Мне захотелось…

-Моё настроение…

         Педагог: в завершении нашего занятия я хочу показать вам реликвию, которая хранится в моей семье. Ложка, с которой мой дед прошел всю войну до Германии. Грамоты. Я хочу, чтобы вы расспросили своих близких о ваших родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны. Хранили память о них.

До свидания, ребята! Желаю вам счастья, добра, а главное – мира!

 Выход детей из кабинета под музыку Островского «Солнечный круг».                                       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Песни Великой Отечественной войны". Конспект занятия по музыке »

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебная страна звуков»

Педагог дополнительного образования Ким И.В.


Дата проведения: 27.04.2015 года.

Группа: обучающиеся ШТР «Радуга» в возрасте 8-9 лет.

Тип занятия: обобщение знаний, комплексное применение знаний и умений.

Тема: песни Великой Отечественной войны.

Цель: на примере песен Великой Отечественной войны показать роль музыки в истории нашей страны.

Задачи.

Обучающие:

- расширить   знания   обучающихся   о   военных песнях;

- показать связь музыки с литературой, историей, изобразительным искусством.

Развивающие:

- развивать творческое мышление обучающихся посредством музыкальных и художественных произведений;

- развивать потребность в общении с музыкой;

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства у детей, прививать любовь к Родине;

- прививать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной
войны,    к солдатам, участвующих в боевых действиях в мирное
время.

Используемые педагогические технологии: арт-технология, ИКТ.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная презентация, видеофрагменты из документальных фильмов, музыка Советских композиторов.


Ход занятия


  1. Организационный момент. Звучит песня «С чего начинается Родина». Дети входят в кабинет под музыку. Приветствие педагога. Объявление темы занятия.

  2. Основная часть занятия.

Введение в тему занятия. Педагог: Каждую весну наша страна отмечает замечательный праздник – День Победы. А в этом году – знаменательная дата для нашей страны – 70-летие Великой Победы. 4 года длилась Великая Отечественная война Советского народа против фашистской Германии. Это была беспримерная по масштабам освободительная война. Тяжело, очень тяжело досталась Победа нашему народу. Не было в нашей стране семьи, которую не затронула бы война. Все силы народа были брошены на защиту Родины. Расскажите о событиях войны известных вам по рассказам, фильмам?

Дети отвечают: осада Брестской крепости, блокада Ленинграда, бои под Москвой, подвиги юных героев, и т.д.

Педагог: А существовала ли в это трудное время песня?

Дети отвечают.

Педагог. Да. С судьбами людей тесно переплетались судьбы песен. Сегодня мы поговорим об истории создания некоторых из них, о песнях военных лет.

Тем, кто сквозь годы войны

Пронёс великое знамя Победы!

Тем, кто рискуя жизнью своей

Отстоял мир и счастье на Земле!

Тем, кого навсегда унесла война,

Посвящается …

Педагог.

Среди песен войны есть одна, которая по силе духа мы ставим в ряд самых лучших произведений эпохи войны. Песня «Священная война» поэта В.И. Лебедева-Кумача и композитора А.В. Александрова – музыкальный символ Великой Отечественной войны. Её слова были опубликованы в газете «Известия» через два дня после начала войны вместе с плакатом «Родина – Мать зовет». Первое исполнение песни состоялось на Белорусском вокзале, откуда отправлялись солдаты на фронт. Очевидцы так описывают эти события:

«Белорусский вокзал в Москве. Июнь 1941 год. Эшелоны с бойцами готовились к отправке на фронт. В зале ожидания из досок сколочен помост. На нем артисты Краснознаменного ансамбля запели новую песню её чеканная мелодия: суровая, мужественная сдержанность так захватывали всех, что песню пришлось повторить 5 раз. Стоя, со слезами на глазах слушали бойцы «Священную войну»

Звучит песня. Дети слушают стоя. Педагог. Так начался путь песни. Затем она звучала вновь и вновь, став гимном, призывом.  С этого дня песня была взята на вооружение нашей армией, всем народом, стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной
войны . Её пели всюду: на переднем крае фронта, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для Победы. Каждое утро, все 4 года войны, после боя Кремлёвских курантов она звучала по радио. А после Великой Отечественной войны песня «Священная война» была увековечена в барельефе на стене Белорусского вокзала. Это единственный в мире памятник песне! Звучала эта песня и во время парада на Красной площади 7 ноября 1941 года. Художник К.Ф. Юон был участником этого парада и запечатлел его на картине.

Просмотр картины.

Педагог. Враг рвался к столице. Бои шли так близко, что слышны были взрывы. Долго правительство страны не могло решить – проводить ли парад. И только благодаря свинцовым тучам, нависшим над городом было решено проводить парад, так как вражеские самолёты не могли летать. Участники парада сразу отправлялись на фронт, садясь в грузовики на Васильевском спуске. Мы видим на картине оркестр. Звучит «Священная война» Александрова.

Не только песни – клятвы, песни – гимны звучали на войне. В первые 4 дня войны было написано более 100 песен. А в течение долгих 4 лет было написано столько прекрасных песен, сколько могло быть создано в течение десятилетий мирной жизни. Песни героические и лирические, веселые и грустные.

В нашем городе есть памятник не только грозному оружию, но и замечательной песне. Что это за памятник, ребята? А знаете ли вы историю нашей «Катюши» ?

Дети рассказывают.

Педагог. А знаете ли вы, что наша «Катюша» принимала участие в параде 7.11. 1941 года на Красной площади. И оттуда начался её боевой путь в наш город. Сегодня она находится на реставрации, чтобы повторить победное шествие по городу Новомосковк. Легендарную популярность приобрела в годы войны песня «Катюша». Написанная ещё в мирное время композитором М.И. Блантером и поэтом Исаковским, она в годы войны приобрела вторую жизнь. А после войны она стала своего рода паролем дружбы. Её знают во многих странах, поют на разных языках. Споем её и мы.

Дети исполняют песню.

Педагог: какой характер песни? Песня звучит в мажоре или миноре?

Дети отвечают.

Педагог: зимой 1941 года по всем фронтам с молниеносной быстротой распространилась новая песня. Слова и мотив передавались из уст в уста. Песня называлась «В землянке». Песня помогала бойцам Советской армии терпеть все невзгоды и лишения окопной жизни. А кто знает, что такое землянка? Дети отвечают.

Педагог: атмосфера короткого затишья. Отдых после боя. Возможность написать письмо родным, которые так ждут весточки с фронта.

«До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти четыре шага»

Эти строки были написаны молодым лейтенантом Алексеев Сурковым после тяжелого фронтового дня, когда он пробивался из окружения, и предназначались жене. Они были написаны в письме. А знаете, как выглядело письмо с фронта? Обычный бумажный треугольник. Боец писал письмо на листке, складывал его треугольником и надписывал адрес. Именно треугольник ждали дома родные. Почему? Да потому, что извещение о смерти приходило в обычном конверте!

Слушаем песню А.А. Суркова и композитора К.Я. Листова «В землянке». Это была первая лирическая песня на войне. Звучит песня «В землянке».

Педагог: всё дальше в историю уходит Великая Отечественная
война и песни, написанные в дни сражений, называем песнями отцов и дедов. Но появляются новые песни о войне, стихи, художественные фильмы о том времени – как напоминание о необходимости хранить мир. Мы помним. Мы благодарны.

Дети исполняют песню «Памяти павших».

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: в годы Великой Отечественной
войны любимым и неразлучным спутником бойцов стала Песня. Она сплачивала и воодушевляла, поднимала и поддерживала патриотические чувства, скрашивала суровый быт солдат. У многих бойцов и командиров в кармане гимнастерки, у самого сердца, вместе с фотографией родных, хранился блокнот с записями песен. Была поговорка: «Песня – это вторая винтовка!». 70 лет прошло с момента Победы. Все меньше остается в живых тех, кто «ковал» великую победу. В годы войны наша страна потеряла многих и многих своих сыновей и дочерей Последующие поколения воздают должное мужеству, героизму и стойкости защитников отечества. Все это нашло отражение и в песнях о войне. Эти песни - свидетели тех героических лет. Мы поем их и сегодня.

Подведение итогов.

  1. Какие песни прозвучали на уроке?

  2. Нужны ли они были во время войны, после войны?

  3. Какую роль сыграли песни о войне в Победе В.О.В.?

А теперь скажите мне, ребята, чем запомнилось вам наше занятие?

Дети дополняют предложения:

- На занятии я научился…

- Было интересно…

- Я научился…

- Мне захотелось…

-Моё настроение…

Педагог: в завершении нашего занятия я хочу показать вам реликвию, которая хранится в моей семье. Ложка, с которой мой дед прошел всю войну до Германии. Грамоты. Я хочу, чтобы вы расспросили своих близких о ваших родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны. Хранили память о них.

До свидания , ребята! Желаю вам счастья, добра, а главное – мира!

Выход детей из кабинета под музыку Островского «Солнечный круг».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Песни Великой Отечественной войны". Конспект занятия по музыке

Автор: Ким Инесса Вячеcлавовна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Сценарий концерта военно-патриотической песни "Мир без войны""
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-kontsierta-voienno-patriotichieskoi-piesni-mir-biez-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "304501"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457721290"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия: «9 мая — День Победы!»"
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_zaniatiia_9_maia_den_pobedy_1"
    ["file_id"] => string(6) "632239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684846255"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы» (проектная деятельность)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_9_maia_den_pobedy_proektnaia_deia"
    ["file_id"] => string(6) "550362"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1589879449"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект занятия  "УРОК МИРА""
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-zaniatiia-urok-mira"
    ["file_id"] => string(6) "250809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447146970"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Великие полководцы ВОВ»"
    ["seo_title"] => string(23) "vielikiiepolkovodtsyvov"
    ["file_id"] => string(6) "325328"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462903222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства