kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научные исследования и наша жизнь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия кружка "Юные исследователи", цель которого уточнение и корректировка представления младших школьников об исследовании и исследователях. Обучающиеся знакомятся с основными изобретениями XIX века, систематизируют знания о процессе исследования, знаменитых русских и зарубежных исследователях. В ходе занятия происходит коллективное обсуждение вопросов о том, какие науки и какие области исследований  детям известны, о наиболее заинтересовавших их исследованиях и открытиях. На данном занятии формируются такие универсальные учебные действия: постановка и сохранение учебной задачи, выделение и структурирование  необходимой информации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научные исследования и наша жизнь »

Технологическая карта занятия


Общая характеристика учебного занятия


Тема


Научные исследования и наша жизнь


Цель

уточнение и корректировка представления младших школьников об исследовании и исследователях

Задачи

- познакомить с основными изобретениями XIX века,

- систематизировать знания об исследовании и исследователе

Основное содержание темы

Коллективное обсуждение вопроса о том, какие науки и какие области исследований им известны. Коллективное обсуждение вопросов о наиболее заинтересовавших детей исследованиях и открытиях, о возможностях применения их результатов. Беседа о самых интересных научных открытиях, использующихся в нашей жизни.

Термины и понятия

исследование, исследователь

Планируемый результат

Предметные

УУД

-знать, что такое исследование,

-кто такой «Исследователь»

Личностные: развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Познавательные: выделение и структурирование необходимой информации

Межпредметные связи

Окружающий мир

Формы работы

фронтальная

Ресурсы

-мультфильм «Кто я такой»

-медиа-система

- компьютер

- презентация «Изобретения XIX века»


Структура учебного занятия

Мотивационный этап

Цель

Содержание

Организация, мотивировка учащихся на освоение нового,

с учетом изученного ранее

с помощью проблемной ситуации

- заставка мультфильма «Кто я такой?»

- О ком этот мультфильм?

- Мы не знаем о ком этот мультфильм, но можем ли мы определить, что будет делать главный герой?

(он будет выяснять)

- Зачем ему это необходимо? (чтобы выяснить, кто же он?)

Этап учебно – познавательной деятельности

Цель

Содержание

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

1.

- Герой мультфильма будет производить исследование. А что такое исследование?

Исследование – поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует написание исследовательской работы. Исследование предполагает работу с несколькими источниками информации и проведение собственных экспериментов.

- А кто такой исследователь?

Исследователь – человек, который занимается научным исследованием.


2.

- Какие науки вам известны? (математика, биология, …)

- Какие области исследования вам известны? (космос, ….)

- Какими качествами обладает настоящий исследователь? (Наблюдательность, умение рассуждать, задавать вопрос, выделять главное…)

- Где и как человеку необходимы эти умения?

- Когда человек может проводить исследование?

- Какие могут быть исследования?

- Кто проводит научные исследования? (ученый)

- Где и как мы сможем использовать знания, полученные в результате исследования?


3.

- О каких научных открытиях вам известно? (Телефон, компьютер, кино, медицина, транспорт).


ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Изобретения XIX века»

- А для чего необходимы научные исследования?

- Как помогли человечеству научные открытия XIX века?

- Как же были сделаны эти открытия? (наблюдение, эксперимент, анализ)


- На наших занятиях в этом году мы продолжим учиться наблюдать, анализировать, видеть проблемы. Это необходимо для того, чтобы написать исследовательскую работу Вы будете работать группами и самостоятельно.


Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель

Содержание

Стимулировать учащихся применять знания в нестандартной ситуации

Просмотр мультфильма «Кто я такой?»

- Какое же исследование произвел головастик?

- Какими способами он получал информацию?

- Каким способом он рассказал нам о результатах свое исследования? (песня)

Рефлексия

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности

Самоанализ

- Закончите предложение.

Исследование – это… (поиск информации)

Исследователь – это … (человек, который занимается научным исследованием)


Самооценка

Я … (очень/не очень) довольна (доволен) тем, что самостоятельно, без помощи учителя могу объяснить:

- что такое «исследование».

- и кто такой «исследователь».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научные исследования и наша жизнь

Автор: Константинова Виктория Владимировна

Дата: 12.08.2014

Номер свидетельства: 111748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Исследовательский проект "Сон в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(48) "issliedovatiel-skii-proiekt-son-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "290995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455039698"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация. Витамины в нашей жизни. "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-vitaminy-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "243924"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445858116"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Научно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(75) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "124585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746064"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок на тему "Наука и научное познание" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-na-tiemu-nauka-i-nauchnoie-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "202079"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429179651"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Исследовательская работа на школьную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее»  "Воздействие музыки на человека и окружающий мир." "
    ["seo_title"] => string(160) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-shkol-nuiu-nauchno-praktichieskuiu-konfierientsiiu-shagh-v-budushchieie-vozdieistviie-muzyki-na-chielovieka-i-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "224826"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439205539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства