kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа на школьную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Воздействие музыки на человека и окружающий мир."

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Воздействие музыки на человека и окружающий мир"

Исследовательская работа на  школьную научно-практическую конференцию  "Шаг в дущее".

Автор: Мунатова Валерия Сергеевна,   ученица 4 –а класса

Руководитель: Мунатова Наталья Александровна, учитель музыки,МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ№2" 

с. Хомутово  2015г.

 

 

Цель: найти ответ на вопрос: воздействует ли музыка на человека и окружающий его мир.

Задачи:

- найти положительные и отрицательные черты музыки,

- узнать отношение к музыке учащихся 2 и 4 классов,

- провести наблюдения за развитием растений под влиянием разностильной музыки.

   Многолетние исследования доктора медицинских наук, профессора С. В. Шушарджана подтверждают то, о чём писали древние мыслители, осознавая, что музыка влияет на здоровье и умы людей.

 Фактор шума вызывает снижение сопротивляемости организма. Это приводит к резкому росту заболеваемости, в том числе и для нас – детей. Надо отметить, что звук оказывает воздействие на человека независимо от того, слышимые это или неслышимые для человеческого уха звуковые частоты. Мы подвергаемся шумовому воздействию постоянно. Это и воздействующие на жизненно важные процессы человеческого организма шумы, находящиеся на различных расстояниях, и музыкальные звуки различной громкости.

Часто музыка воздействует на нас в виде фона: в транспорте, на улице, в повседневной жизни, на работе, в быту. Мы даже не замечаем иногда, что музыка, пение, речь с телеэкранов и т. п. сопровождают каждое мгновение нашего бытия. А ведь фоновое звучание музыки и пения фиксируется нашим организмом и является дополнительным раздражителем слухового аппарата человека, его нервной системы и психики. Это может привести к снижению уровня слуха, особенно у нас - детей.

В супермаркетах она блокирует системы контроля потенциального покупателя, способствуя увеличению продаж.

Самая древняя притча об излечении музыкой приведена в Ветхом Завете: Давид, играя на арфе, излечил Саула от депрессии. Величайшие учёные философы древности: Пифагор, Аристотель, Платон обращали внимание современников на лечебную и профилактическую силу музыки:

- «Музыка – искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах»

Гипотеза 1:

«Я считаю, что музыка влияет на человека, успокаивает или возбуждает »

Первые научные работы содержат  данные о благотворном влиянии музыки на нервную систему, кровообращение, дыхание, газообмен.  Музыка влияет на выработку гормонов, играющих важную роль в эмоциональных реакциях.

Гипотеза 2:

  « Я считаю, что люди слушают музыку, которая отрицательно влияет на организм, здоровье человека, потому что у человека нет других увлечений, интересных занятий, хобби, ему нечем себя занять, он бездельничает».

Английский рок-музыкант Дэвид Боуи определил рок как «всегда дьявольскую музыку», несущую с собой «разрушение не только интеллекта (оглупление)».

Десятилетние исследования известного терапевта Адама Книста убедительно доказывают, что рок-музыка вызывает у постоянных слушателей озлобленность, истощение, панику, расстройства пищеварения, и другие изменения, вытекающие из уровня её шума. Но что гораздо страшнее – эту музыку можно сравнить с необычным наркотическим заболеванием.

К сожалению, она занимает огромную часть радио- и телеэфира, оглупляюще действует на нас детей.

Металлический рок:

     - возбуждает, ожесточает, усиливает агрессию;

  • выделяется стресс- гормон, который стирает хранившуюся в мозгу информацию;

Исследования учёных разных стран доказывают, что «навязчивые мелодии» популярной музыки закрывают волны человеческого мозга.

Музыка – попса:

+ повышает настроение, вызывает желание петь, танцевать;

+ служит для отдыха.

- примитивные тексты песен развращают молодежь;

- слушая попсу, не рекомендуется делать уроки!

Классическая же музыка улучшает собственные состояния слушателей.

Классическая музыка:

+ способствует ускоренному выздоровлению;

+ нормализует кровяное давление;

Ученые доказали: 

+, что колокольный звон убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусов гриппа

+ звонари - долгожители

+ если темп до 100 ударов в минуту, то пробуждается телесно-двигательная реакция человека.

- если темп 130-140 ударов в минуту вводит человека  в транс.

Народная музыка:

+ регулируют уровень сахара в крови.

+ помогает глубже понять историю;

+ способствует гармоничному развитию личности.

Гипотеза 3:

«Я считаю, что музыка оказывает влияние и на рост растений».

 Мною проведен эксперимент: влияние музыки на рост и развитие растения - огурца.

Я посадила огурец в два контейнера 2 февраля 2014г. Под влиянием классической музыки рос огурец в 1 контейнере, 7 февраля были зафиксированы всходы и  активный рост. Под влиянием рок музыки рос огурец во 2 контейнере,  13 февраля зафиксированы всходы и вялый рост растения. К 19 февраля огурец в 1 контейнере  продолжает хорошо расти,  а огурец во 2 контейнере  рос вяло, листья засыхали.

И животные предпочитают гармоничную музыку. Во время экспериментов сотрудников музыкально-терапевтического общества Швеции акулы и дельфины собирались слушать музыку Баха, немецкого композитора, со всего океанского побережья.

Скрипка  обладает общерасслабляющим действием; альт эффективен при упадке сил; кларнет помогает выйти из подавленного состояния, а флейта благотворно влияет на печень.

Организма человека состоит  на 70–80% из одушевлённой водой. 

Профессором  В. Зениным выявлена природа полезного и вредного звукового воздействия на человека. Им было проведено более 500 опытов с разными людьми и выявлена зависимость состояния водной среды вообще и в человеческом организме от звуковых воздействий. Оказалось, что состояние воды меняется не только под воздействием различного рода музыкальных звуков. Было исследовано воздействие 57-ми музыкальных произведений на состояние водной среды и, соответственно, на организм испытуемых. Было доказано, что вода принимает эмоциональную информацию.

Японский исследователь Масару Эмото (MasaruEmoto) приводит ещё более удивительные доказательства информационных свойств воды. За время работы он сделал более 10000 фотографий, некоторые из них опубликованы в его книгах «Послания воды» («TheMessagesfromWater» 1, 2 и «Waterknowstheanswer»).

Он заметил, что никакие два образца воды не образуют абсолютно похожих кристаллов.

Для получения фотографий микрокристаллов он помещал капельки воды в 100 чашек и резко охлаждал в морозильнике в течение 2часов. Затем они помещались в специальный прибор, который состоит из холодильной камеры и микроскопа с подключённым к нему фотоаппаратом. При температуре ­–5о С  в тёмном поле микроскопа под увеличением в 200–500 раз рассматривались образцы и делались снимки наиболее характерных кристаллов. Вода подвергалась различным видам воздействия, таким, как музыка, изображения, электромагнитное излучение от телевизора, мысли одного человека и групп людей, молитвы, напечатанные и произнесённые слова. Эмото в течение нескольких часов «заставлял» дистиллированную воду «слушать» музыку Моцарта, Шуберта, Бетховена, а затем замораживал и фотографировал через очень сильный микроскоп. И всегда форма кристалла поражала своей красотой. Эти эксперименты позволяли утверждать, что на молекулярную структуру воды способны воздействовать и музыка, и слово, и мысль.

Дальнейшая расшифровка структуры воды показала, что память воды – долговременная, и каждое последующее воздействие не стирает прежнюю информацию, а привносит в состояние воды что-то новое. Красивые слова  и музыка имеют красивые, ясные вибрации. Напротив, отрицательные слова и музыка производят уродливые, несвязные колебания. Это имеет прямое отношение к текстам современной поп-музыки, о примитивности гармоний и ритмов.

  1. Кристалл дистиллированной воды, не подвергнутый никакому воздействию.
  2. Ключевая вода.
  3. Антарктический лёд.
  4. Так выглядит кристалл воды, прослушавшей «Пастораль» Бетховена.

5.   Кристалл, образовавшийся после прослушивания тяжёлого металлического рока.

6.   Кристалл после воздействия слов «Ты – дурак», очень похож на кристалл после действия тяжёлого рока.

7.   Слово «Ангел».

8.   Слово «Дьявол».

9.   Вода получила просьбу «Сделать это».

10.   Вода получала электромагнитные излучения любви и благодарности.

13.      Образец водопроводной воды

14.        Тот же образец после того, как 500 инструкторов  одновременно послали добрые мысли ему.

15.               Вода, взятая из озера Fujiwara, перед молитвой.

16.               Кристалл воды после молитвы буддистского первосвященника Като.

17.               Слова «Любовь и благодарность», произнесённые на английском языке.

18.               Слова «Любовь и благодарность», произнесённые на японском языке.

19.               Слова «Любовь и благодарность», произнесённые на немецком языке.

Мною проведено экспресс – опрос учеников нашей школы (2 и 4-а кл.)  всего 19 человек путем анкетирования, с целью выяснения отношения к музыки:

 1.Часто ли вы слушаете музыку?

2. Какую музыку вы знаете?

3. Какая музыка нравиться?

4.Влияет ли музыка  на человека?

5. Что вам хочется делать, слушая веселую музыку? грустную музыку?

ВЫвод:

Наш мир соткан из совершенства и несовершенства. Каждый человек волен выбирать, что ему ближе. И, все же, чтобы уберечь себя и нашу землю от разрушения, нужно наполнять окружающий мир прекрасным с помощью музыки, живописи и других видов искусства. И гармоническая музыка является особой защитой от многих бед, ибо ее звуки, проникающие всюду способны сделать мир прекраснее, а человека – совершенней.

Мыслитель говорил:

« Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное – значит улучшаться».

Литература.

  1. Шушарджан С.В. Здоровье по нотам. – М., 1994.
  2. Шушарджан С.В. Руководство по музыкотерапии. – М.: Медицина, 2005.
  3. Международная научно-практическая конференция «Музыка и здоровье-2009». Сборник докладов и тезисов. – М., 2009.
  4. Конференция «Звук и музыка в нашей жизни». Сборник докладов и тезисов. – М., 2010.
  5. Алвин Джульетта. Музыкальная терапия для детей с аутизмом. Под ред. Уорик Эриел. – М.: Теревинф, 2008.
  6. Голдман Джонатан. Семь секретов исцеления звуком. – М., 2009.
  7. Корниенко С. Химия эмоций. Источник: stkorn.livejournal.com
  8. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. – М., 1960.
  9. Эмото Масару. Послания воды: Тайные коды кристаллов льда/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «София», 2005.
  10. Эмото Масару. Исцеление кристаллами воды. Попурри, 2008.
  11. Хомутов А.Е. Физиология ЦНС. – Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2006.
  12. М.И. Лохов, Ю.А. Фесенко, Л.П. Рубина. Анализ особенностей энцефалограммы у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью//Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. Т. 02.–2005.–№2.
  13. Бурдыкин Б. Космическая тайна воды. СПб.: Питер, 2007.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на школьную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Воздействие музыки на человека и окружающий мир." »

МОУ ИРМО «Хомутовская средняя общеобразовательная школа №2»  «Воздействие музыки на окружающий мир».  Автор: Мунатова Валерия Сергеевна ,  ученица 4а класса . Руководитель: Мунатова Наталья Александровна,  учитель музыки. 2014/2015 уч.г.

МОУ ИРМО «Хомутовская средняя общеобразовательная школа №2» «Воздействие музыки на окружающий мир».

Автор: Мунатова Валерия Сергеевна ,

ученица 4а класса . Руководитель: Мунатова Наталья Александровна,

учитель музыки.

2014/2015 уч.г.

    Я учусь в Кудинской школе в 4-а классе. В школе я посещаю кружок вокала, мне очень нравится петь хорошие, добрые песни. Мне нравится музыка, я мечтаю обучаться игре на рояле . Моя мама - преподаватель по вокалу и я начинаю учиться нотной грамоте и исполнению на фортепиано, а также я очень люблю танцевать.

  Я учусь в Кудинской школе в 4-а классе. В школе я посещаю кружок вокала, мне очень нравится петь хорошие, добрые песни. Мне нравится музыка, я мечтаю обучаться игре на рояле . Моя мама - преподаватель по вокалу и я начинаю учиться нотной грамоте и исполнению на фортепиано, а также я очень люблю танцевать.

«Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с творением мира »

«Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с творением мира »

« Музыка – это искусство стройного и согласного сочетания звуков, как последовательных ( мелодия, напев, голос), так и совместных (гармония, соглас,  созвучие), равно искусство это в действии.»  « Музыка – искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах»

« Музыка – это искусство стройного и согласного сочетания звуков, как последовательных ( мелодия, напев, голос), так и совместных (гармония, соглас,

созвучие), равно искусство это в действии.»

« Музыка – искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах»

Анкета:   Часто ли вы слушаете музыку? 2. Какую музыку вы знаете? 3. Какая музыка нравиться? 4.Влияет ли музыка на человека? 5. Что вам хочется делать, слушая веселую музыку? Грустную музыку?

Анкета:

  • Часто ли вы слушаете музыку?

2. Какую музыку вы знаете?

3. Какая музыка нравиться?

4.Влияет ли музыка на человека?

5. Что вам хочется делать, слушая веселую музыку? Грустную музыку?

Гипотеза:  « Я считаю, что музыка влияет на человека, успокаивает или возбуждает ».

Гипотеза:

« Я считаю, что музыка влияет на человека, успокаивает или возбуждает ».

Ученые доказали : + , что колокольный звон убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусов гриппа + звонари - долгожители + если темп до 100 ударов в минуту, то пробуждается телесно-двигательная реакция человека. - если темп 130-140 ударов в минуту вводит человека в транс.

Ученые доказали :

+ , что колокольный звон убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусов гриппа

+ звонари - долгожители

+ если темп до 100 ударов в минуту, то пробуждается телесно-двигательная реакция человека.

- если темп 130-140 ударов в минуту вводит человека в транс.

Народная музыка: + регулируют уровень сахара в крови. + помогает глубже понять историю; + способствует гармоничному развитию личности.

Народная музыка:

+ регулируют уровень сахара в крови.

+ помогает глубже понять историю;

+ способствует гармоничному развитию личности.

Музыка – попса : + повышает настроение, вызывает желание петь, танцевать; + служит для отдыха. - примитивные тексты песен развращают молодежь; - слушая попсу, не рекомендуется делать уроки!  Классическая музыка: + способствует ускоренному выздоровлению; + нормализует кровяное давление;

Музыка – попса :

+ повышает настроение, вызывает желание петь, танцевать;

+ служит для отдыха.

- примитивные тексты песен развращают молодежь;

- слушая попсу, не рекомендуется делать уроки!

Классическая музыка:

+ способствует ускоренному выздоровлению;

+ нормализует кровяное давление;

Металлический рок: - возбуждает, ожесточает, усиливает агрессию; выделяется стресс- гормон, который стирает хранившуюся в мозгу информацию;

Металлический рок:

- возбуждает, ожесточает, усиливает агрессию;

  • выделяется стресс- гормон,

который стирает хранившуюся в мозгу информацию;

Гипотеза:  « Я считаю, что люди слушают музыку, которая отрицательно влияет на организм, здоровье человека, потому что у человека нет других увлечений, интересных занятий, хобби, ему нечем себя занять, он бездельничает».

Гипотеза:

« Я считаю, что люди слушают музыку, которая отрицательно влияет на организм, здоровье человека, потому что у человека нет других увлечений, интересных занятий, хобби, ему нечем себя занять, он бездельничает».

Гипотеза:   «Я считаю, что музыка оказывает влияние и на рост растений».   Мною проведен эксперимент: влияние музыки на рост и развитие огурца.

Гипотеза: «Я считаю, что музыка оказывает влияние и на рост растений». Мною проведен эксперимент: влияние музыки на рост и развитие огурца.

Влияние на рост огурца: Посажено 2 февраля.

Влияние на рост огурца:

Посажено 2 февраля.

Под влиянием классической музыки взошел 7 февраля. Под влиянием рок музыки всхода нет.

Под влиянием классической музыки взошел 7 февраля.

Под влиянием рок музыки всхода нет.

13 февраля – росток 8 сантиметров. 13 февраля - росток 2 сантиметра.

13 февраля – росток

8 сантиметров.

13 февраля - росток

2 сантиметра.

15 февраля – росток 10 сантиметров. Рост замедлен.

15 февраля – росток

10 сантиметров.

Рост замедлен.

19 февраля – продолжает хорошо расти Росток сохнет, листья вянут.

19 февраля – продолжает хорошо расти

Росток сохнет, листья вянут.

Вывод: Наш мир соткан из совершенства и несовершенства. Каждый человек волен выбирать, что ему ближе. И, все же, чтобы уберечь себя и нашу землю от разрушения, нужно наполнять окружающий мир прекрасным с помощью музыки, живописи и других видов искусства. И гармоническая музыка является особой защитой от многих бед, ибо ее звуки, проникающие всюду способны сделать мир прекраснее, а человека – совершенней. Мыслитель говорил: « Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное – значит улучшаться».

Вывод:

Наш мир соткан из совершенства и несовершенства. Каждый человек волен выбирать, что ему ближе. И, все же, чтобы уберечь себя и нашу землю от разрушения, нужно наполнять окружающий мир прекрасным с помощью музыки, живописи и других видов искусства. И гармоническая музыка является особой защитой от многих бед, ибо ее звуки, проникающие всюду способны сделать мир прекраснее, а человека – совершенней.

Мыслитель говорил: « Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное – значит улучшаться».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мунатова Наталья Александровна

Дата: 10.08.2015

Номер свидетельства: 224826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства