kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научное общество учащихся "Поиск"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научное общество учащихся  является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных  в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся  к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных  научных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научное общество учащихся "Поиск"»

Общие положения

  1. Научное общество учащихся является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

  2. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.


Положение о научном обществе рассматривается на заседании совета научного общества и принимается общим собранием членов НОУ.

Собрание - это высший орган НОУ. Собрание проводится в начале учебного года и только после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности.

На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5-10 человек, определяется состав каждой секции, утверждается название школьного НОУ, план его работы на год, эмблема и девиз.

Общее собрание НОУ проходит 2 раза в год.

Заседания совета НОУ – 1 раз в месяц.

Занятия в секциях проводятся еженедельно по намеченному плану.

Научно-исследовательская конференция проводится 1 раз в год в феврале или в марте.


Структура НОУ:

Руководитель НОУ (заместитель директора по НМР);

Руководитель НОУ (ученик старших классов);

Руководители секций по предметам (педагоги школы).


Цели и задачи НОУ:

Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.

  • Выявление наиболее одаренных учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей.

  • Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

  • Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.


Основные направления работы НОУ:

  1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

  2. обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

  3. оказание помощи в проведении экспериментальной и исследовательской работы.

  4. организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований.

  5. рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.

  6. редактирование и издание ученических научных сборников



Пояснительная записка


Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.


Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся “Поиск”.


Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.


При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ “Поиск”.


Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.











Планирование заседаний совета НОУ “ПОИСК”


месяц

Тема

цель

ответственные

Результат работы

1

2

3

4

5

сентябрь

Подготовка и проведение организационного собрания НОУ

Обсуждение и утверждение названия, эмблемы, девиза

Руководители секций, совет НОУ

Папка материалов

октябрь

Обсуждение результатов диагностики учащихся

Анализ диагностических материалов участия в НОУ

Психологическая служба, руководители секций

Материалы диагностики

ноябрь

Работы научных секций. Содержание тематики секций

Обсуждение тематики научных работ учащихся

Руководители секций, совет НОУ

Памятки по работе секций

декабрь

Подготовка к различным чтения, конкурсам

Обсуждение тематики работ

Руководители методических объединений, совет НОУ

Памятки по работе

январь

Подготовка и проведение Интеллектуального марафона в 5-11 классах

Подготовка материалов и заданий для интеллектуального марафона

Руководители секций и методических объединений

Сборник материалов

февраль

Подготовка и проведение научно-исследовательской конференции

Анализ готовности секций к проведению конференции

Совет НОУ, руководители секций

видеозапись

март

Результаты школьной конференции, подготовка к городской

Подведение итогов школьной конференции и подготовка учащихся к городской

Совет НОУ

Методический бюллетень

апрель

Подготовка к итоговой улусной конференции

Отчет секций о работе за год

Руководители секций

Методический бюллетень

май

Итоги работы за год

Анализ результатов работы за учебный год. Парад секций НОУ

Совет НОУ

Праздничные газеты



Календарное планирование

№ п/п

Название темы

Кол. часов

Дата

1

Организационное собрание НОУ “Поиск”. Цели и задачи работы.

1


2

Разработка устава НОУ “Поиск”. Выбор научного состава

1


3

Основные направления работы НОУ “Поиск”

1


4

Диагностика обучающихся по вопросам исследовательских умений.

1


5

Анализ диагностических данных.

1


7

Работа учащихся в научных секциях по интересам.

1


8

Обсуждение тематики научно-исследовательских работ

1


9

Работа с научными источниками литературы

1


10

. Формирование культуры научного исследования.


1


11

Встреча со школьным библиотекарем. Знакомство с научно-популярной и энциклопедической литературой.

1


12

Заседание НОУ “Поиск” по вопросам участия во всероссийских конкурсах исследовательских

работ1учащихся

1

1


13

Знакомство с положениями. Отбор участников

1


14

Подготовка и проведение школьного интеллектуального марафона по предметам.

1


15

Критерии и требования к оформлению исследовательских работ.

1


16

Разработка научного аппарата проблемы исследования.

1


17


Разработка научного аппарата проблемы исследования

1


18

План написания научно-исследовательских работ

1


19

Организация работы с литературными источниками.

1


20

Основное содержание исследовательской работы

1


21

Раскрытие темы.

1


22

Методы научного исследования.

1


23

Этапы работы над научным исследованием

1


24

Заключение и выводы.

1


25

Оформление библиографических данных.

1


26

Приложение.

1


27

Культура выступления. Ораторское искусство.

1


28

Виды творческих, исследовательских работ.

1


29

Проекты.

1


30

Правила написания сообщения

1


31

Правила написания реферата.

1


32

Организация и проведение школьной научно-практической конференции “Мы – будущее 21 века”

1


33

Участие в улусной научно-практической конференции.

1


34

Интеллектуальная игра “Эрудит-шоу”

Анализ деятельности НОУ “ПОИСК” за 2017-2018год.

1














Устав НОУ “Поиск”


В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

Возраст вступления в НОУ – 11 лет.

Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);

Получить необходимую консультацию у своего руководителя;

Иметь индивидуальный график консультацию в процессе создания научной работы;

Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;

Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;

Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в городе;

Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.


Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.


Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

регулярно и активно участвовать в заседаниях НОЛУ в своей секции;

периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;

обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;

активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;

строго соблюдать сроки выполнения научной работы;

строго выполнять требования к оформлению научной работы.


Запись в НОУ


Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций педагогов-предметников.


Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.


Определившись с тематикой научной работы и секцией, составляется расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ, определяется место и время их проведения.


Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, проводящих занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.


Выбирается актив научного общества учащихся, состоящий из:

председателя (ученика 9-10-11 класса);

заместителя председателя;

руководителей секций:

- общественно-гуманитарной,

- естественно-математической,

- экологической,

- лингвистической;

кураторов – научных руководителей.










Методические рекомендации к написанию доклада


I. В содержание указывается ваш план изложения материала темы, например:

А. История возникновения Римского государства.

Б. Значение завоевательных войн в создании Римского государства.

И т.д.

II. Итоги доклада, где указывается основные моменты представляющие для вас интерес при написание доклада с логическими выводами (собственного осмысления)

III. Список использованной литературы, он составляется в алфавитном порядке, причем сайты Интернета указываются в самом конце списка литературы.


В докладе должно быть указано следующее:

  • Сам материал посвященный выбранной теме.

  • Логические связи между различными частями доклада.

  • Собственные рассуждения и взгляды.

  • По окончанию каждого пункта доклада подводиться краткий итог к главе темы.

  • Приводиться примеры из источников или собственного опыта по выбранной теме.

  • Если необходимо то вставляется карта с легендой и тогда в докладе обязательно должны быть места, опирающиеся на эту карту.


Критерии оценки доклада:

  • Соответствие содержания теме.

  • Актуальность.

  • Логичность, последовательность изложения, аргументированность.

  • Умение изложить материал в определенное время (5 минут).

  • Свободное владение материалом.

  • Соблюдение требований к оформлению.

  • Свободный ответ на вопросы комиссии.

  • Аргументация ответов на вопросы комиссии с использованием презентационного материала.





Методические рекомендации к написанию реферата


Тема реферата

  • Тема должна быть правильно сформулирована.

  • В названии реферата должны быть определены четкие рамки рассмотрения темы.

  • Название должно отражать содержание.

Требования к структуре реферата

I. Введение.

II. Основное содержание, где указывается ваш план изложения материала темы, например:

А. История возникновения Римского государства.

Б. Значение завоевательных войн в создании Римского государства.

И т.д.

III. Заключение.

IV. Список использованной литературы, он составляется в алфавитном порядке, причем сайты Интернета указываются в самом конце списка литературы.


Требования к содержанию реферата

А. В ведение обязательно указывается следующее:

  • Причины побудившие выбрать описываемую вами тему.

  • Её актуальность и значимость в современном мире.

  • Цели и задачи вашего научного исследования и методика рассмотрения научной темы реферата.

  • Проблемные вопросы и части вашего реферата.

  • Планируемые итоги раскрытия темы реферата.

  • Значимость вашего реферата в познание изучаемой дисциплины

Б. В основном содержание должно быть указано следующее:

  • Сам материал посвященный выбранной теме.

  • Логические связи между различными частями реферата.

  • Собственные рассуждения и взгляды автора реферата.

  • По окончанию каждого пункта реферата в основной части подводиться краткий итог к главе.

  • Приводиться примеры из источников или собственного опыта по выбранной теме.


Требования к заключению

В заключении должно быть следующее:

  • Подведен итог работы, заключительный итог строящийся на основе кратких итогов глав реферата, с более подробным логическим заключением.

  • Подведен вывод, добились ли вы поставленных целей в введении. Если нет то по каким причинам.( Собственное мнение.)

  • Еще раз проговаривается проблематика поставленного вопроса и в чем ее суть.


Список используемой литературы должен соответствовать реальным книгам используемым вами в вашей работе. В каждой части работы, где вы использовали источник, делается сноска с указанием источника и ее автора и страница откуда взято высказывание, либо указывается порядковый номер в списке литературы.




Основные требования к защите реферата


  • На защите, научная работа должна быть представлена в форме 5-10 - минутного доклада, которая заслушивает комиссия по защите научных работ.

  • Кроме доклада, комиссии представляется сама научная работа, оформленная согласно требованиям, предъявляемых научной работе учащихся (см. выше), а также наглядный материал слайды, и т.д.

Защита научной работы - одна из форм проведения итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его проблемы, ее глубокое изучение, изложение результатов и выводов. А также презентация своей работы исходя из своих взглядов и воззрений на выбранную тему .


Примерное количество листов в каждом разделе научной работы.

1.Оглавление
Должно быть 4 части: Введение, основная часть, заключение, список литературы.

2. Введение

Объем 2-3 страницы.

3. Основная часть

Объем не менее 10 страниц.

4. Заключение

Объем 2-3 страницы.

5. Список литературы:

  • источники перечисляются в алфавитном порядке

  • необходимо указать место издания, название издательства, год. (смотри приведенный список литературы к данной работе ).











































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Болугурская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

МР «Амгинский улус (район)





Рассмотрено МО и рекомендовано

Педагогическим советом

от «_28__»___августа_______ 2017 года,

Протокол № 1







«Утверждена»

Директор МБОУ «Болугурская СОШ»

______________ /А.П.Михайлов/

Приказ №

«___» __________ 2017 г.









Программа работы

школьного научного общества учащихся

"Поиск"





НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД







ФИО: Кондакова В.А.

Учитель начальных классов

Пед.стаж : 34

КК: высшая















2017 г с.Болугур










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научное общество учащихся "Поиск"

Автор: Кондакова Варвара Афанасьевна

Дата: 04.04.2018

Номер свидетельства: 464921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "План работы научного общества учащихся"
    ["seo_title"] => string(46) "planrabotynauchnoghoobshchiestvauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450366134"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Ученическое научное общество как шаг в науку "
    ["seo_title"] => string(57) "uchienichieskoie-nauchnoie-obshchiestvo-kak-shagh-v-nauku"
    ["file_id"] => string(6) "171869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423735618"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "177814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424710306"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Проект положения НОУ. "
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-polozhieniia-nou"
    ["file_id"] => string(6) "152772"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420902330"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Актуальные проблемы учителя математики при работе с одарёнными детьми (обобщение педагогического опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "aktualnye_problemy_uchitelia_matematiki_pri_rabote_s_odarionnymi_detmi_obobshche"
    ["file_id"] => string(6) "626016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676742522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства