kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Актуальные проблемы учителя математики при работе с одарёнными детьми (обобщение педагогического опыта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальные проблемы учителя математики

при работе с одарёнными детьми

(обобщение педагогического опыта)

 

Важной составляющей работы учителя математики специализированной школы является обучение одарённых детей.

Вопрос детской одарённости изучается педагогами и психологами на протяжении многих лет. Существует много определений понятия детской одарённости. Но большинство психологов сходятся во мнении, что одарённость – понятие условное и временное, поскольку во многом перспектива одарённых детей зависит от того, где они родились, в каких условиях будут развивать свои способности и, наконец, кто ими будет заниматься. Направление и уровень развития одарённости – это результат сложного сочетания природных задатков, среды и, конечно, взаимодействия с педагогом. Поиск особых методов и подходов в работе с одарёнными детьми – это задача педагогов. Творчески работающий учитель может привести ученика к высоким достижениям.

Поэтому одной из основных задач школы является создание условий для раскрытия задатков и развития способностей школьников на уроках и во внеклассной деятельности.

В своей работе учителем математики я ставлю задачи выявления одарённых детей и обеспечения реализации их потенциала.

Работа с одарёнными детьми начинается с их выявления. В этом может помочь школьный психолог. Но и каждый учитель в своей работе должен разглядеть у ребёнка способности: интеллектуальные, исследовательские, художественные, спортивные.

Психологи утверждают, что детей можно считать одарёнными, если они:

  • часто «перескакивают» через последовательные этапы своего развития;
  • у них отличная память, ранняя речь, абстрактное мышление; 
  • способны заниматься несколькими делами сразу;
  • у них большой словарный запас;
  • очень любопытны, активно изучают окружающий мир;
  • с удовольствием выполняют сложные долгосрочные задания;
  • способны длительное время концентрировать своё внимание на одном деле, буквально погружаются в своё занятие, если оно им интересно.

Одарённый ребёнок рано или поздно выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Если ребёнок одарён от природы уникальными способностями, то их следует развивать. Одарённый ребёнок нуждается в помощи и поддержке. Развитие одарённых детей – важный этап в работе с ними. Что делать учителю? Как по-особому работать с одарёнными детьми? Как развивать математическую одарённость?

При отборе методов и приёмов работы учителю математики целесообразно учитывать следующие принципы:

  • усложнение содержания материала за счёт углубления и большей абстрактности предлагаемого материала;
  • доминирование развивающих возможностей материала над его информативной составляющей;
  • учёт познавательных интересов и потребностей ребёнка;
  • максимальное расширение круга интересов ребёнка.     

Следует помнить, что, как бы ни был одарён ребёнок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одарённый ребёнок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. С дошкольного возраста его следует приобщать к творческому труду, создавать обстановку для творчества. Для развития своих талантов одарённые дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану, чувствовать внимание со стороны учителя.

          Несомненно, что сам учитель должен обладать определёнными качествами для работы с одарёнными детьми:

  • разбираться в особенностях психологии одарённых детей;
  • иметь высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей;
  • иметь широкий круг интересов и увлечений;
  • проявлять гибкость, нестандартность мышления. Быть готовым к постоянному самосовершенствованию;
  • быть уверенным в себе 4
  • обладать хорошими организационными способностями.

Современная школа ориентирована на разностороннее развитие ребёнка. Это предполагает необходимость сочетания учебной деятельности с деятельностью проектной, исследовательской. В своей работе с одарёнными школьниками придаю огромное значение вовлечению учеников в исследовательскую деятельность по математике, в работу научного общества учащихся «Эврика».

В процессе исследовательской работы решаются задачи:

  • выработка исследовательских навыков;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие самостоятельности при работе с научной литературой;
  • развитие способности формировать своё мнение и умения его отстаивать;
  • развитие навыков публичного выступления и умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях;
  • воспитание уверенности в себе, целеустремлённости, организованности, дисциплинированности.

Важно научить школьника к самоконтролю, вырабатывать навыки рефлексии.

Мотивацию и потребность к поисковой интеллектуальной работе надо взрастить из естественной любознательности, присущей одарённым ученикам.

Поэтому никогда не навязываю юным исследователям тему работы, отталкиваясь от их собственного стремления найти ответ на тот или иной вопрос.

Научная деятельность по своей структуре и задачам предоставляет школьникам наиболее благоприятные условия для развития интуиции, воображения, создаёт высокую мотивацию познавательной деятельности, формирует черты творческой личности.

Знания и умения, полученные в процессе исследовательской деятельности, помогают школьнику ориентироваться в дальнейшей жизни, повлияют на выбор профессии.

Одарённые дети – будущее нашей страны, и от того, насколько успешно реализуется индивидуальное развитие каждого ребёнка, в конечном итоге зависит успех и процветание государства.

Актуальные проблемы учителя математики

при работе с одарёнными детьми

(обобщение педагогического опыта)

 

Важной составляющей работы учителя математики специализированной школы является обучение одарённых детей.

Вопрос детской одарённости изучается педагогами и психологами на протяжении многих лет. Существует много определений понятия детской одарённости. Но большинство психологов сходятся во мнении, что одарённость – понятие условное и временное, поскольку во многом перспектива одарённых детей зависит от того, где они родились, в каких условиях будут развивать свои способности и, наконец, кто ими будет заниматься. Направление и уровень развития одарённости – это результат сложного сочетания природных задатков, среды и, конечно, взаимодействия с педагогом. Поиск особых методов и подходов в работе с одарёнными детьми – это задача педагогов. Творчески работающий учитель может привести ученика к высоким достижениям.

Поэтому одной из основных задач школы является создание условий для раскрытия задатков и развития способностей школьников на уроках и во внеклассной деятельности.

В своей работе учителем математики я ставлю задачи выявления одарённых детей и обеспечения реализации их потенциала.

Работа с одарёнными детьми начинается с их выявления. В этом может помочь школьный психолог. Но и каждый учитель в своей работе должен разглядеть у ребёнка способности: интеллектуальные, исследовательские, художественные, спортивные.

Психологи утверждают, что детей можно считать одарёнными, если они:

  • часто «перескакивают» через последовательные этапы своего развития;
  • у них отличная память, ранняя речь, абстрактное мышление; 
  • способны заниматься несколькими делами сразу;
  • у них большой словарный запас;
  • очень любопытны, активно изучают окружающий мир;
  • с удовольствием выполняют сложные долгосрочные задания;
  • способны длительное время концентрировать своё внимание на одном деле, буквально погружаются в своё занятие, если оно им интересно.

Одарённый ребёнок рано или поздно выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Если ребёнок одарён от природы уникальными способностями, то их следует развивать. Одарённый ребёнок нуждается в помощи и поддержке. Развитие одарённых детей – важный этап в работе с ними. Что делать учителю? Как по-особому работать с одарёнными детьми? Как развивать математическую одарённость?

При отборе методов и приёмов работы учителю математики целесообразно учитывать следующие принципы:

  • усложнение содержания материала за счёт углубления и большей абстрактности предлагаемого материала;
  • доминирование развивающих возможностей материала над его информативной составляющей;
  • учёт познавательных интересов и потребностей ребёнка;
  • максимальное расширение круга интересов ребёнка.     

Следует помнить, что, как бы ни был одарён ребёнок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одарённый ребёнок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. С дошкольного возраста его следует приобщать к творческому труду, создавать обстановку для творчества. Для развития своих талантов одарённые дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану, чувствовать внимание со стороны учителя.

          Несомненно, что сам учитель должен обладать определёнными качествами для работы с одарёнными детьми:

  • разбираться в особенностях психологии одарённых детей;
  • иметь высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей;
  • иметь широкий круг интересов и увлечений;
  • проявлять гибкость, нестандартность мышления. Быть готовым к постоянному самосовершенствованию;
  • быть уверенным в себе 4
  • обладать хорошими организационными способностями.

Современная школа ориентирована на разностороннее развитие ребёнка. Это предполагает необходимость сочетания учебной деятельности с деятельностью проектной, исследовательской. В своей работе с одарёнными школьниками придаю огромное значение вовлечению учеников в исследовательскую деятельность по математике, в работу научного общества учащихся «Эврика».

В процессе исследовательской работы решаются задачи:

  • выработка исследовательских навыков;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие самостоятельности при работе с научной литературой;
  • развитие способности формировать своё мнение и умения его отстаивать;
  • развитие навыков публичного выступления и умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях;
  • воспитание уверенности в себе, целеустремлённости, организованности, дисциплинированности.

Важно научить школьника к самоконтролю, вырабатывать навыки рефлексии.

Мотивацию и потребность к поисковой интеллектуальной работе надо взрастить из естественной любознательности, присущей одарённым ученикам.

Поэтому никогда не навязываю юным исследователям тему работы, отталкиваясь от их собственного стремления найти ответ на тот или иной вопрос.

Научная деятельность по своей структуре и задачам предоставляет школьникам наиболее благоприятные условия для развития интуиции, воображения, создаёт высокую мотивацию познавательной деятельности, формирует черты творческой личности.

Знания и умения, полученные в процессе исследовательской деятельности, помогают школьнику ориентироваться в дальнейшей жизни, повлияют на выбор профессии.

Одарённые дети – будущее нашей страны, и от того, насколько успешно реализуется индивидуальное развитие каждого ребёнка, в конечном итоге зависит успех и процветание государства.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Актуальные проблемы учителя математики при работе с одарёнными детьми (обобщение педагогического опыта)»

Актуальные проблемы учителя математики

при работе с одарёнными детьми

(обобщение педагогического опыта)


Важной составляющей работы учителя математики специализированной школы является обучение одарённых детей.

Вопрос детской одарённости изучается педагогами и психологами на протяжении многих лет. Существует много определений понятия детской одарённости. Но большинство психологов сходятся во мнении, что одарённость – понятие условное и временное, поскольку во многом перспектива одарённых детей зависит от того, где они родились, в каких условиях будут развивать свои способности и, наконец, кто ими будет заниматься. Направление и уровень развития одарённости – это результат сложного сочетания природных задатков, среды и, конечно, взаимодействия с педагогом. Поиск особых методов и подходов в работе с одарёнными детьми – это задача педагогов. Творчески работающий учитель может привести ученика к высоким достижениям.

Поэтому одной из основных задач школы является создание условий для раскрытия задатков и развития способностей школьников на уроках и во внеклассной деятельности.

В своей работе учителем математики я ставлю задачи выявления одарённых детей и обеспечения реализации их потенциала.

Работа с одарёнными детьми начинается с их выявления. В этом может помочь школьный психолог. Но и каждый учитель в своей работе должен разглядеть у ребёнка способности: интеллектуальные, исследовательские, художественные, спортивные.

Психологи утверждают, что детей можно считать одарёнными, если они:

  • часто «перескакивают» через последовательные этапы своего развития;

  • у них отличная память, ранняя речь, абстрактное мышление;

  • способны заниматься несколькими делами сразу;

  • у них большой словарный запас;

  • очень любопытны, активно изучают окружающий мир;

  • с удовольствием выполняют сложные долгосрочные задания;

  • способны длительное время концентрировать своё внимание на одном деле, буквально погружаются в своё занятие, если оно им интересно.

Одарённый ребёнок рано или поздно выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Если ребёнок одарён от природы уникальными способностями, то их следует развивать. Одарённый ребёнок нуждается в помощи и поддержке. Развитие одарённых детей – важный этап в работе с ними. Что делать учителю? Как по-особому работать с одарёнными детьми? Как развивать математическую одарённость?

При отборе методов и приёмов работы учителю математики целесообразно учитывать следующие принципы:

  • усложнение содержания материала за счёт углубления и большей абстрактности предлагаемого материала;

  • доминирование развивающих возможностей материала над его информативной составляющей;

  • учёт познавательных интересов и потребностей ребёнка;

  • максимальное расширение круга интересов ребёнка.

Следует помнить, что, как бы ни был одарён ребёнок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одарённый ребёнок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. С дошкольного возраста его следует приобщать к творческому труду, создавать обстановку для творчества. Для развития своих талантов одарённые дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану, чувствовать внимание со стороны учителя.

Несомненно, что сам учитель должен обладать определёнными качествами для работы с одарёнными детьми:

  • разбираться в особенностях психологии одарённых детей;

  • иметь высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей;

  • иметь широкий круг интересов и увлечений;

  • проявлять гибкость, нестандартность мышления. Быть готовым к постоянному самосовершенствованию;

  • быть уверенным в себе 4

  • обладать хорошими организационными способностями.

Современная школа ориентирована на разностороннее развитие ребёнка. Это предполагает необходимость сочетания учебной деятельности с деятельностью проектной, исследовательской. В своей работе с одарёнными школьниками придаю огромное значение вовлечению учеников в исследовательскую деятельность по математике, в работу научного общества учащихся «Эврика».

В процессе исследовательской работы решаются задачи:

  • выработка исследовательских навыков;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие самостоятельности при работе с научной литературой;

  • развитие способности формировать своё мнение и умения его отстаивать;

  • развитие навыков публичного выступления и умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях;

  • воспитание уверенности в себе, целеустремлённости, организованности, дисциплинированности.

Важно научить школьника к самоконтролю, вырабатывать навыки рефлексии.

Мотивацию и потребность к поисковой интеллектуальной работе надо взрастить из естественной любознательности, присущей одарённым ученикам.

Поэтому никогда не навязываю юным исследователям тему работы, отталкиваясь от их собственного стремления найти ответ на тот или иной вопрос.

Научная деятельность по своей структуре и задачам предоставляет школьникам наиболее благоприятные условия для развития интуиции, воображения, создаёт высокую мотивацию познавательной деятельности, формирует черты творческой личности.

Знания и умения, полученные в процессе исследовательской деятельности, помогают школьнику ориентироваться в дальнейшей жизни, повлияют на выбор профессии.

Одарённые дети – будущее нашей страны, и от того, насколько успешно реализуется индивидуальное развитие каждого ребёнка, в конечном итоге зависит успех и процветание государства.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Макаренко Ирина Александровна

Дата: 18.02.2023

Номер свидетельства: 626016


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства