Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
Научное общество учащихся является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы научного общества учащихся»
План работы научного общества учащихся
МБОУ СОШ № 75 на 2015-2016 учебный год
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Для этой цели в школе создано научное общество учащихся. Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.
Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
Научное общество учащихся является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
Цели и задачи НОУ:
Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
Выявление наиболее одаренных учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей.
Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Собрание - это высший орган НОУ. Собрание проводится в начале учебного года и только после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности.
В основу деятельности НОУ положены следующие концептуальные позиции:
Научной основой ранней дифференциации детей по интересам служит учение о способностях (Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, А.М. Матюшкин, В.Д. Шадриков).
Способности - это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врождённых задатков человека и определяет его возможности в успешном освоении тех или иных деятельности.
Одарённость - высокий уровень развития интеллекта, качественно-своеобразное сочетание способностей, обеспечивающей успешное выполнение деятельности.
Талант - сочетание способностей, дающее самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.
Развитие человека есть развитие его способностей (С.Л. Рубинштейн).
Наследуются неспособности, а возможности их развития - задатки (Л.С. Выготский).
Способности и интересы формируются и проявляются лишь в деятельности (А.Н. Леонтьев).
Состав НОУ:
Основные направления работы НОУ:
Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
Оказание помощи в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
Организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований.
Подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.
План работы НОУ МБОУ СОШ № 75 на 2015-2016 учебный год
месяц
тема
деятельность
сентябрь
Подготовка и проведение организационного собрания НОУ, посвящение. Составление списка учащихся - членов НОУ.
Разработка и обсуждение плана работы на год
октябрь
Проведение диагностики учащихся. Исследовательская и поисковая работа учащихся по направлениям. Участие во всероссийских конкурсах исследовательских работ учащихся. Знакомство с положениями. Отбор участников.
Анализ диагностических материалов участия в НОУ
ноябрь
Подготовка к участию членов НОУ в школьных и городских олимпиадах по предметам. Организация встреч-консультаций с учителями-предметниками.
Виды творческих, исследовательских работ.
Проекты.
Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в олимпиадах
декабрь
Работы научных секций. Содержание тематики секций. Подготовка и проведение НПК. Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации. Работа с научными источниками литературы. Формирование культуры научного исследования. Этапы работы над научным исследованием. Критерии и требования к оформлению исследовательских работ.
Обсуждение тематики научных работ учащихся
январь
Разработка научного аппарата проблемы исследования.
План написания научно-исследовательских работ
Организация работы с литературными источниками.
Основное содержание исследовательской работы. Раскрытие темы.
Методы научного исследования.
Заключение и выводы.
Оформление библиографических данных.
Приложение.
Анализ готовности секций к проведению конференции
февраль
Подготовка и проведение НПК. Встреча со школьным библиотекарем. Знакомство с научно-популярной и энциклопедической литературой. Культура выступления. Ораторское искусство.
Предзащита проектов
март
Подведение итогов НПК
Анализ результатов НПК
апрель
Подведение итогов работы школьного научного общества учащихся. Отчет руководителей НОУ о проделанной работе. Подготовка лучших проектов и исследовательских работ
Отчет секций о работе за год. Обобщение опыта исследовательской деятельности учащихся
май
Итоги работы за год. Подготовка плана работы на следующий учебный год
Анализ результатов работы за учебный год, перспективы работы на следующий год
В течение года
Участие в международных играх: «Русский медвежонок»,