kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ученическое научное общество как шаг в науку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обязательным условием самореализации личности является свобода, то есть деятельность в соответствии со своими внутренними интересами, потребностями и целями. Именно этими положениями ФГОС руководствовались мы ещё 10 лет назад, когда начинали работу Ученического научного общества «КЛИО».

С переходом к ЕГЭ, к сожалению, значительно сократилась возможность (да и необходимость, с точки зрения многих учеников) проведения семинаров, диспутов, коллоквиумов. Новый экзамен диктовал и новые средства подготовки. Мы все тогда осознали, что из образования может уйти что-то очень важное, а именно – умение ребят логически выстраивать свои мысли, опираясь на особо заинтересовавший материал, умение вести диалог, удовлетворение желания быть услышанными и понятыми. А разве не это лежит в основе социализации?

Основным руководящим органом УНО является собрание учащихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью. Почетное право представить свои исследовательские и творческие работы получают ребята, члены  ученического  научного общества лицея, чьи открытия и творческие находки  были удостоены грамот, дипломов и сертификатов на городских конкурсах и олимпиадах.

Исследовательская работа лицеистов представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой. Учебная исследовательская работа, как правило, преследует цель не достижения нового научного результата, а обучения алгоритму проведения такого исследования.

слайд 2

Иными словами, первостепенной задачей является обучение учащихся постановке цели и поиску оптимальных путей достижения поставленной цели. Мы убедились, что в процессе школьного исследования действительно иногда можно получить научные данные, соответствующие требованиям актуальности, новизны и практической значимости исследования, предъявляемым к научным работам разного уровня. Так, например, заметным стал исследовательский проект пяти учениц 9 социально-экономического класса «Дубна-доступная среда?» Авторы провели серьёзную исследовательскую работу, серию социологических опросов и интервью. Были задействованы и люди с ограниченными возможностями, и руководители администрации, и журналисты. Активно авторами был использован фото- и видео- материал. Результатом стала победа как в городской научно-практической конференции, так и во всероссийском проекте «Инфоурок», и Международном дистанционном конкурсе проекта «Новый урок».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ученическое научное общество как шаг в науку »

Ученическое научное общество как старт в науку

Стенгач Людмила Николаевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Лицей «Дубна»

слайд 1

Обязательным условием самореализации личности является свобода, то есть деятельность в соответствии со своими внутренними интересами, потребностями и целями. Именно этими положениями ФГОС руководствовались мы ещё 10 лет назад, когда начинали работу Ученического научного общества «КЛИО».

С переходом к ЕГЭ, к сожалению, значительно сократилась возможность (да и необходимость, с точки зрения многих учеников) проведения семинаров, диспутов, коллоквиумов. Новый экзамен диктовал и новые средства подготовки. Мы все тогда осознали, что из образования может уйти что-то очень важное, а именно – умение ребят логически выстраивать свои мысли, опираясь на особо заинтересовавший материал, умение вести диалог, удовлетворение желания быть услышанными и понятыми. А разве не это лежит в основе социализации?

Основным руководящим органом УНО является собрание учащихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью. Почетное право представить свои исследовательские и творческие работы получают ребята, члены  ученического  научного общества лицея, чьи открытия и творческие находки  были удостоены грамот, дипломов и сертификатов на городских конкурсах и олимпиадах.

Исследовательская работа лицеистов представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой. Учебная исследовательская работа, как правило, преследует цель не достижения нового научного результата, а обучения алгоритму проведения такого исследования.

слайд 2

Иными словами, первостепенной задачей является обучение учащихся постановке цели и поиску оптимальных путей достижения поставленной цели. Мы убедились, что в процессе школьного исследования действительно иногда можно получить научные данные, соответствующие требованиям актуальности, новизны и практической значимости исследования, предъявляемым к научным работам разного уровня. Так, например, заметным стал исследовательский проект пяти учениц 9 социально-экономического класса «Дубна-доступная среда?» Авторы провели серьёзную исследовательскую работу, серию социологических опросов и интервью. Были задействованы и люди с ограниченными возможностями, и руководители администрации, и журналисты. Активно авторами был использован фото- и видео- материал. Результатом стала победа как в городской научно-практической конференции, так и во всероссийском проекте «Инфоурок», и Международном дистанционном конкурсе проекта «Новый урок».

Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:развитие творческих способностей и исследовательских навыков, формирование аналитического и критического мышления; получение дополнительной научной информации, помогающей в освоении основ наук.

слайд 3

К принципам работы научного общества можно отнести: интегральность, непрерывность, межпредметную многопрофильность обучения, индивидуализацию образовательной траектории, создание условий для самореализации личности.

Исходя из поставленных целей были сформулированы и задачи общества: пропаганда научных знаний о мире, формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия, высоких нравственных качеств и духовной культуры, ранняя профессиональная ориентация учащихся, создание системы взаимодействия «школа – Вуз»; участие в федеральных Межпредметных чемпионатах;

Участие в Федеральных олимпиадах школьников «Ломоносов», «Высшая проба» также дают нашим ученикам возможность не только совершенствовать свои исследовательские навыки, но и, получив дипломы призёров и победителей, быть зачисленными в лучшие вузы страны без учета результатов ЕГЭ.



































На заседаниях УНО мои ученики получают возможность отстаивать свою точку зрения, главное – чтобы в их словах была логика, доказуемость, чтобы они были подкреплены знаниями. Здесь происходит творческое взаимодействие учеников друг с другом, которое трудно переоценить. Причем, тема заседания – это не всегда итог изучения какой-то темы. Она может возникнуть и спонтанно, как реакция на услышанное, увиденное. Таким весьма полезной и удачной стала для нас беседа после демонстрации по TV программы «Гастарбайтеры» или после прочтения ряда статей по теме «Дети индиго», «Полевое общение» и др. Часто ребята сами предлагают темы для обсуждения, так, например, разговор о евгениках у нас стал просто традиционным в 10 классе. Когда мы на уроках заканчиваем изучать модуль «Человек», и я перечисляю термины, значение которых ребята должны понимать и объяснять, именно евгеника вызывает сложности понимания. Вообще, понимая, как загружены наши старшеклассники, как мало наши ученики стали читать книги, на заседаниях научного общества мы начинаем с девятиклассниками с «Маленького принца», философской притчи Экзюпери. Ребятам очень нравится слушать друг друга, быть услышанными другими. А сколько открытий происходит во время этого разговора!

слайд 4

По итогам изучения модулей «Человек» и «Духовная сфера» (и имея за плечами изученный модуль «Основы философии») ребята обсуждают фильм «Возвращение к жизни», в котором предлагаются 28 разных жизненных философий. Их надо увидеть, над ними надо подумать и выбрать наиболее близкую или наиболее понятую. И это тоже шаг к открытию, ведь ребята учатся не пересказывать мысль автора, а видеть ее смысл, иногда очень иносказательный. В результате, кто-то отстаивает точку зрения о том, что при рождении каждому из нас даётся коробка с карандашами, кто-то воспользуется тремя, а кто-то всей палитрой, сделав свою жизнь богаче… А кто-то поддерживает иную точку зрения: «Жизнь – это не сон. Берегись! Мы авторы самих себя. Мир – это экзамен, роман Достоевского о клоунах. Вспоминай!» Здорово ведь? Понятно, что на уроках ничего этого мы не успели бы. Но, оказывается, это необходимо нашим ученикам. Ведь сейчас на 1 курсе практически всех вузов в интенсивном формате изучается предмет «Критическое мышление», где студенты и демонстрируют свое умение логически мыслить и логично аргументированно говорить. Не без гордости скажу, что наши выпускники (ВСЕ!!!) получают по итогам курса отличные оценки досрочно и выгодно отличаются от одногруппников.

слайд 5

Как писали Боуден и Мэртон: «Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях».

Поэтому особенно важно, чтобы наши школьники овладели именно теми компетенциями, которые впоследствии могут быть использованы в жизни. В свете этого главной задачей учителя становится мотивация учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Необходимо организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. А, значит, учитель создает условия, ту «развивающую среду», в которой становится возможной выработка каждым подростком на уровне развития его интеллектуальных и других способностей, определенных компетенций в процессе реализации им своих интересов и желаний, в процессе приложения усилий, взятия на себя ответственности и осуществления действий в направлении поставленных целей. И получается, что во многом именно мы, учителя, выстраиваем траекторию жизни для своих учеников. А это огромная ответственность.


Оценкой работы УНО «КЛИО», безусловно, можно считать и награждение Дипломом за II место в областном конкурсе руководителей детских и молодежных общественных объединений и организаций Московской области, и победы наших учеников, и благодарственные письма, которые получаем мы из вузов из года в год. Значит, задачу свою мы выполняем, закладывая основы формирования гражданского общества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ученическое научное общество как шаг в науку

Автор: Стенгач Людмила Николаевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства