kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно – исследовательская работа «Помоги птицам зимой.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

.   Каждый из должен заботиться о зимующих птицах, поэтому тема моей работы является актуальной.
Гипотеза: можно ли спасти птиц от гибели зимой, если обеспечить им сытое существование.
Объект исследования: зимующие птицы в  Красносельской местности. 
Предмет исследования: зимующие птицы на кормушке
Область исследования: 
Цель работы:
•    изучение  образа  жизни  и  поведения  зимующих птиц;
Задачи: 
•    исследовать видовой состав зимующих птиц, используя данные собственные наблюдений ;
•    изготовить кормушки, подкармливать птиц зимой; 
•    провести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке; 

    Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:  наблюдение, работа с различными источниками информации (специальная литература, материалы Интернета)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно – исследовательская работа «Помоги птицам зимой.» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красносельская средняя образовательная школа »










Научно – исследовательская работа

«Помоги птицам зимой.»









Выполнила : Токарева Татьяна

ученица 4 класса



Декабрь 2014


Оглавление.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Результаты исследования.

1.1 Видовой состав зимующих птиц прилетающих к кормушке……… …4

1.2.Интересные факты из жизни птиц………………………………………..7

1.3. Помогите зимующим птицам…………………………………………… 8

ГЛАВА 2

2.1. Где повесить кормушку? ……………………………………………… 8

2.2. Чем кормить?..........................................................................................8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….10












Введение

Воробушки.

О чём поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы выжили!
— Мы дожили!
— Мы живы, живы мы!

В. Берестов


Каждый из нас наверняка когда - нибудь видел замёрзших мёртвых птиц.

Многие проходили мимо, не замечая их. Кто- то замечал, но не придавал этому событию значения. Вот только меня, увиденное заставило задуматься: от чего это произошло? Почему птица замёрзла? Кто тому виной? И можно ли было эту смерть предотвратить?

Очень сложно выживать нашим пернатым соседям зимой. Особенно во второй половине зимы, когда рябина, дичка, и другие ягоды оставшиеся с лета - съедены. А снежный покров, покрывает каждый сантиметр земли и найти хоть какую – то , хоть самую маленькую крошечку, найти практически невозможно. Да и январские морозы, не дают расслабиться. Когда столбик термометра опускается за тридцать, мороз как – будто обращается к птицам: ну ка попробуйте пережить эту ночь без помощи людей. А ведь они тоже жители – часть окружающего нас мира. И всем им необходима зимой наша помощь, наша забота. Если понаблюдать за птицами в природе, изучить их зимний образ жизни, узнать, чем они питаются, можно организовать помощь для зимующих в нашем селе птиц, помощь в виде - искусственной подкормки. Тем самым помочь им пережить трудное время года, спасти от гибели.

Я считаю, что в настоящее время совершенно необходима зимняя подкормка птиц. Кроме того, что это занятие обеспечит сытый желудок птичкам. Это имеет большое воспитательное значение, так как учит нас – жителей планеты, заботиться о тех, кто нуждается в помощи. Самый простой и не требующий больших затрат вид заботы - развешивание кормушек и подкормка птиц. Каждый из должен заботиться о зимующих птицах, поэтому тема моей работы является актуальной.

Гипотеза: можно ли спасти птиц от гибели зимой, если обеспечить им сытое существование.

Объект исследования: зимующие птицы в Красносельской местности.

Предмет исследования: зимующие птицы на кормушке

Область исследования:

Цель работы:

  • изучение образа жизни и поведения зимующих птиц;

Задачи:

  • исследовать видовой состав зимующих птиц, используя данные собственные наблюдений ;

  • изготовить кормушки, подкармливать птиц зимой;

  • провести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке;


Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: наблюдение, работа с различными источниками информации (специальная литература, материалы Интернета)


I. Результаты исследования

I.1. Видовой состав зимующих птиц прилетающих к кормушке.

Фауна Красносельской местности представлена следующими птицами. Домовый воробей

Внешний вид. У самца верх головы и щеки серые, зашеек коричневый; самка и молодые птицы однотонные, буровато-серые с более темным верхом головы, размытой полосой через глаз, темными в пестринах спиной и крыльями. В отличие от полевого воробья без темных пятен на щеках.
   Местообитания. Обычен в городах и поселках.
Питание. Питается семенами, в меньшей степени — насекомыми.
Места гнездования. Гнездится у жилищ человека — в городах, деревнях, селах. 
Особенности кладки. Кладка чаще всего из 5-6 матово-белых, бледно-желтых или бледно-голубых яиц с буровато-желтыми пятнами и серовато-бурыми крапинками.
Домовый воробей плодовит и в течение лета успевает два или даже три раза вывести птенцов. Срок насиживания 10-11 суток
Зимой в небольших селениях и по окраинам городов вместе с домовыми воробьями держатся полевые — другой, более мелкий вид, отличающийся рыжей шапочкой и двумя белыми полосками на крыльях. Этих двух воробьев следует различать, так как по образу жизни они далеко не одинаковы и только зимой, в бескормицу, встречаются иногда в общих стайках.



Большая синица


Внешний вид. Размером синичка примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост. У неё довольно яркое оперение, среди других птиц выделяясь прежде всего ярко-жёлтым брюшком с «галстуком» — широкой чёрной полосой от груди до гузки. Верх головы птицы, имеет шапочку чёрного цвета. Щёки по бокам белые. На затылке имеется желтовато-белое пятно. Вокруг шеи идет чёрная полоса-ошейник, горло и грудь чёрные с небольшим голубоватым отливом. Спина жёлто-зелёная либо голубовато-серая с небольшим оливковым оттенком на плечах, крылья и хвост голубоватые. На трёх крайних рулевых имеются белые вершины, вместе образующие поперечную светлую полоску. На крыльях также заметна тонкая белая поперечная полоса.

Питание. Питается мелкими беспозвоночными и их личинками, уничтожая большое количество таких вредителей как: гусеницы бабочек, пауки, долгоносики и другие жуки, двукрылые (мухи, комары, мошки) и полужесткокрылые (клопы, тля и т. п.). Также синица употребляет в пищу тараканов, прямокрылых (кузнечиков, сверчков), мелких стрекоз, сетчатокрылых, уховёрток, муравьёв, пчёл (предварительно удалив жало), двупароногих многоножек, клещей и др.
Кормится на полях бросовым зерном ржи, кукурузы, пшеницы, овса. На северо-западе России птица поедает плоды и семена следующих растений: сосны, ели, липы, клёна, берёзы, сирени, щавеля конского, репейника, пикульников, бузины красной, рябины, ирги, черники, подсолнечника и конопли. Зимних запасов она не делает, однако искусно находит и охотно употребляет в пищу корма, спрятанные другими птицами. Часто посещает птичьи кормушки, где кормится семечками подсолнуха, остатками пищи.
Синица добывает корм в кроне деревьев, чаще всего в нижнем ярусе. Иногда ищет опавшие семена и плоды растений на земле. Плоды с твёрдой скорлупой, такие как орехи, предварительно долбит клювом, придерживая добычу лапкой либо зажимая в коре деревьев.


Сорока обыкновенная

Внешний вид. Это красивая оседлая птица из семейства Врановые, рода Сороки. Ее длина 45 см. Сорока имеет характерное оперение контрастного белого и черного цвета. У нее очень длинный черный с зеленоватым отливом хвост (прекрасный руль) и черные с синеватым отливом крылья. Голова, шея, зоб, спина и верх груди черные. У брюха, низа грудки и полос на плечах окраска белая.

Питание. Сорока является всеядной. Она кушает как растительную пищу, так и животную.

Из растительной пищи сорока ест жёлуди, зёрна и зерновки различных видов, различные семена.

Из пищи животного происхождения сорока ест мокриц, слизней (улиток), пауков, всевозможных насекомых (например, жуков). Частенько лакомится птичьими яйцами и иногда птенцами. Не брезгует даже мелкими млекопитающими, например, грызунами, если, конечно, ей удастся этого грызуна поймать и умертвить. Не откажется сорока и от некрупной ящерицы. Благодаря мощному клюву сорока найдёт пропитание практически всегда и везде.

Свиристель обыкновенный

Если вы увидели крупную красивую птицу с черными пятнышками на горле и задорным хохолком на голове, то знайте, что это свиристель. Названа она так не случайно. На старорусском языке слово «свиристеть» означает свистеть, громко кричать. Вот так и эта дивная пташка. Сидит она себе на веточке, щебечет, а потом внезапно удивляет всех громким свистом. Делает это она не от испуга. Птица давно привыкла к людям. Она позволяет подойти им совсем близко и полюбоваться ее красотой.

Внешний вид. У нее густое пушистое оперение. Голову свиристели украшает большой хохолок. Птица имеет очень яркий разнообразный окрас. Она розовато-серая. А вот крылья у нее черные. При этом они украшены белыми и желтыми полосами. Черного цвета горло и хвост свиристели. Второстепенные маховые крылья на кончиках ярко-красные. Желтая полоса проходит по краю хвоста, а черная – через глаза.

Питание. Свиристель употребляет в пищу мелкие плоды и ягоды, молодые побеги и почки. Любят пернатые и насекомых. Они наловчились на лету хватать мошек и комаров, бабочек и стрекоз. Питаются свиристели также личинками. Нравится им рябина и можжевельник, калина и барбарис. Могут они съесть ягоды и с других кустарников и деревьев. Свиристель – птица с отменным аппетитом. Прожорливые пернатые едят быстро и помногу. Ягоды они заглатывают целиком. При этом пищу употребляют в таком количестве, что их желудки не в состоянии успеть ее переварить. Интересен тот факт, что о появлении свиристелей свидетельствует их помет. Птицы оставляют красно-оранжевые пятна, состоящие из полупереваренных ягод с кусочками кожуры. Такой помет пачкает площадки и ступеньки перед домами. Семена, которые оставляют свиристели, иногда произрастают в различных местах. Посетить эти птицы могут и подготовленные человеком кормушки. Охотно склевывают они сушеные ягоды и семена.

Таким образом, исследован видовой состав зимующих птиц, прилетающих к кормушкам.


I.2. Интересные факты из жизни птиц.

Мы видим и слышим птиц каждый день и кажется, что нам известно о них всё. Но мир птиц настолько велик, что есть факты о которых вы наверняка ещё не слышали.

  • Сорока – единственная птица (и не млекопитающее), способная узнать себя в зеркале. Для сравнения попугай не узнаёт себя в зеркале, а принимает собственное отражение за другого попугая.

  • За сутки синица кормит своих птенцов тысячу раз.

  • Птицы поют не потому, что они счастливы. Так они обозначают свою территорию.

  • При полете птицы машут крыльями не вверх и вниз. Их движение скорее происходит вперед и назад, напоминая восьмерку, если смотреть на птицу сбоку.

  • Готовясь праздновать 80-летие Ким Ир Сена в 1992 года, его сын Ким Чен Ир задумал подарить ему одеяло из перьев воробья, но только из шейных из-за их особой мягкости. Чтобы собрать перья, он призвал на охоту за воробьями всё население КНДР. За пять месяцев было убито 700 тысяч птиц, и великий вождь получил своё одеяло.

  • Мясо воробья твёрдо и безвкусно, потому редко употребляется в пищу.

  • Из-за особенностей строения глаз, воробьи видят мир в розовом свете, а в шее воробья в два раза больше позвонков, чем у жирафа.


I.3. Помогите зимующим птицам.

Какую же помощь мы можем оказать птицам, которые остались с нами зимовать? Конечно же, обеспечить их кормом на всём протяжении зимнего периода. Нужно заранее смастерить кормушки, подумать, где их можно повесить, с лета начать собирать семена, которыми так любят лакомиться пернатые. Не нужно лениться, потратьте немного свободного времени и птицы зимой не будут голодать. Хотя бы некоторые из них.


II.


II.1. Где повесить кормушку?

Кормушку нужно вешать, придерживаясь некоторых правил:

  • Она должна быть должна быть простой в использовании. Так чтоб, птица попав к кормушку не застряла в ней.

  • Чтобы не было острых краёв, иначе птица может пораниться.

  • Кормушка не должна быть слишком лёгкой. Ветер будет её переворачивать и корм будет рассыпаться зря.

  • К кормушке должны иметь доступ только птицы, а не собаки или кошки.

И когда вы повесили кормушку - не забывайте следить за ней. Очищайте от мусора. Проверяйте наличие корма.


II.2. Чем кормить?

Сыпать в кормушку всё подряд не надо. Хорошим кормом для птиц могут послужить собранные за лето семена подсолнечника(не жаренные), тыквы, овса, пшеницы. Сушёные ягоды боярышника, крошки белого хлеба (предварительно подсушенного), варёное мясо, несолёное сало.


Заключение.

Наблюдая за птицами прилетавшими к кормушке ,вот что я отметила для себя: птиц прилетает к кормушке больше - после выпадения осадков и во время понижения температуры.

С чем это связано? Дело в том, что не погибнуть от холода зимой - птицам помогает повышенное употребление пищи, что возместит затраты энергии на постоянную температуру тела. Птичкам- невеличкам сложнее не замерзнуть в зимнее время по причине довольно-таки быстрой потери тепла, в связи с  пропорции размера птицы к тепловыделению. Оттого-то  они вынуждены кушать больше еды, для того чтобы не замерзнуть, но в тоже в этот период маленьким птицам тяжелее отыскать пищу, которая спрятана подо снегом и льдом. Жизнь пернатых в зимнее время. среди прочего зависит от того, как замечательно птицы могут сохранять энергию в морозные ночей. скажем, стрижи, способны переходить в ситуация оцепенения (временная спячка). Когда птички находятся в оцепенение, птахи понижают температуру своего тела, а вместе с тем снижают темп обмена веществ . Это дает возможность пернатым хранить тепло, которое важна с целью соблюдения оптимальной температуры. В спячку птицы прибегают под покровом ночи, а также в сильные морозы или в случае не хватки еды.

Пернатые помимо того уменьшают расход энергии, скрывая голову под крыло. Потому-то птички постоянно дремлют на одной ноге, а другая лапка плотно прижата к туловищу.
Воробьи, синицы и другие общественные птицы устраиваются на ночевку компактными группками, друг друга согревая.
Очень важна зимой занимает диких птиц поддержка человека. от людей требуется немного — повесить кормушки и постоянно заполнять неё кормом. более того хорошо бы устроить места для ночовок птичек, например оставьте на дереве старый скворечник. Очистите его веточек старого гнезда, вот тогда он будет местом для ночлега пернатых малышей.




















Список литературы

    • Е.В.Григорьева. Природа Южного Урала. Учебное пособие для учащихся 3(4) кл. Челябинск 2001.

    • А.И. Ливит. Южный Урал: география, экология, природопользование. Учебное пособие. 2 – е издание. Челябинск 2005.

    • М.А.Андреева, А.С. Маркова. География Челябинской области. Учебное пособие для учащихся 7-9 кл. Челябинск 2002.

    • Интернет.http://otvetkak.ru/interesting-facts/fakty-o-zhivotnykh/zimuyushhie-i-perelyotnye-pticy-nazvaniya-ptic-interesnye-fakty.html 

  • http://prooxoty.wordpress.com



13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Научно – исследовательская работа «Помоги птицам зимой.»

Автор: Бондарь Маргарита Вячеславовна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Образовательная программа экологического направления "Лицом к природе""
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-ekologhichieskogho-napravlieniia-litsom-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "251368"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447236924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Школьная научно-практическая конференция. Польза утренней зарядки "
    ["seo_title"] => string(77) "shkol-naia-nauchno-praktichieskaia-konfierientsiia-pol-za-utrienniei-zariadki"
    ["file_id"] => string(6) "213444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432056021"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства