Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов ДОО
«Лэпбук как современное средство обучения
детей дошкольного возраста»
Разработала: Бальцевич И.Н.
«Человек образованный — тот,
кто знает, где найти то, чего он не знает»
Георг Зиммель.
Гипотеза: можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников к созданию и использованию лэпбука.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию лэпбука, как инновационного средства обучения детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере инновационного использования лэпбука, как средства обучения детей дошкольного возраста.
2.Мотивировать педагогов на выполнение практических заданий в ходе семинара.
3. Стимулировать педагогов к использованию лэпбука в работе с дошкольниками.
Форма: семинар-практикум
Участники семинара- практикума: педагоги
План семинара:
1.Вступительное слово «А знаете ли вы?». Актуальность.
2. Практическая часть. Игры с использованием методического пособия лэпбук.
3. Заключительная. Рефлексия «Не знаю как вам, а мне…»
Оборудование:
-Выставка методических пособий- лэпбуков;
-Методическая разработка «Лэпбук как методическое пособие обучения детей дошкольного возраста»;
-Презентация по теме методической разработки;
-Поделка «Птица счастья»(техника «оригами»)
Ход семинара:
1.Вступительное слово:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас, но прежде чем начать наше мероприятие, давайте немного поразмышляем на тему, как люди в современном мире могут жить в гармонии с природой. Это же наша потребность- жить в гармонии с окружающим миром! Человек от этого счастлив? Согласны со мной?
-А знаете ли вы, что такое ЭКОДУК?
-Это дорога над шоссе для животного мира! Посмотрите на экран: вот такие дороги выстроены за границей. (сл. №3,4, 5)
-А знаете ли вы, что в Китае, для детёнышей панды строят детские сады, а у малышей есть свой воспитатель-взрослый ПАНДА! Посмотрите, как в Китае устроены такие детские сады и чем там заняты маленькие панды на прогулке. (слайд №5, 6);
Ну, наверно все знаете, что в наших приморских городах и в Караганде функционируют осетринные фермы!
-А знает ли вы о том, что в России,в Воронежском заповеднике разводят бобров и у каждого родившегося бобренка есть своя сосочка, свой полотенчик, это так мило и забавно, посмотрите на следующий слайд, какие милые бобрята родились! (сл №.8)
Вы конечно же все знаете, что в настоящий момент человечество озабочено экологической ситуацией в мире!
-А как мы, педагоги, можем внести свою лепту в экологическое воспитание будущего поколения?
Лэпбук нам в этом поможет! (обратить внимание на выставку лэпбуков). Эти лэпбуки изготовили педагоги нашего детского сада!
1.Актуальность:
В связи с внедрением ГОС ДВО, каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической практике для формирования познавательной активности детей дошкольного возраста. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой ДОО. Он может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.
Лэпбук (lapbook), в переводе с американского «наколенная книга», или как его еще называют тематическая или самодельная интерактивная папка, с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом «лэпбук» - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Лэпбук –это познавательная книга, работая с ней, мы решаем задачу воспитания любви к книге.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку, тем самым решается дополнительная задача. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
-проявление интереса со стороны родителей.
Лэпбук отвечает всем требованиям ГОС ДВО к предметно-развивающей среде.
2. Практическая часть:
Итак, продолжая тему гармоничного развития личности и потребности человека-жить в гармонии с окружающим миром, мы поиграем в игры, которые входят в содержание тематической папки лэпбук- «Наши пернатые друзья». Игры, которые я вам предложу, разработаны для детей старшего дошкольного возраста.
- Начнем с небольшой разминки:
1.Игра-разминка «Кто лишний?»
Я буду называть птиц, но, если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, - дайте мне знать. Можно похлопать в ладоши.
-Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи.
-Что неправильно? Мухи кто? (насекомые)
-Прилетели птицы, голуби, куницы…
-Что не правильно? Куницы кто? (лесной зверь).
-Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки.
-Что неправильно? Комар кто? (насекомое).
-Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,
Аисты, кукушки, лебеди и утки – и спасибо шутке!
2.Игра: «Лесные заморочки».
Цель: узнай птицу по описанию.
1. Его все называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья – вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и их личинки (дятел)
2. Эта птица – настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз головой (поползень).
4. Эту птицу увидишь у нас только зимой – прилетает к нам зимовать с севера (узнаешь ее по красивому оперению, большому хохолку и резкому громкому голосу) (свиристель)
5. Эти птицы прилетают к нам зимой, когда выпадает снег. И на белом фоне хорошо видны красногрудые самцы и серые самочки (снегирь)
6. Про эту птицу говорят, что она тащит всё, что блестит (сорока)
Всех птиц, о которых сейчас шла речь, как можно назвать одним словом? (зимующие).
6. Самая большая птица в мире - африканский страус, в Казахстане – беркут.
Самая маленькая птица – колибри.
Ну и единственный род бескилевых птиц (неразвитые, волосовидные крылья) – это киви, фрукт назван в честь данной птицы.
3. Пауза «Птичьи голоса».
Цель: узнать голоса птиц в записи.
Присутствующие узнают голоса птиц (леса, луга) Звучит запись птиц (кукушка, ворона, сорока, сова, утка и др).
4.Игра «Чем покормить птиц»
Цель:закрепить знания о том, чем питаются птицы.
Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всетаки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наша следующая игра называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.
5.Игра «Зимующие и перелётные птицы».
Цель: закрепить знания детей о зимующихи перелетных птицах.
1вариант: разложить картинки с птицами по логотипам (солнце и кормушки, в соответствии с тем, кто где зимует).
1 вариант: Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний? (ласточка, ворона, воробей, дятел).
6.Игра: «Угадай, кто это?» формировать умение детей отгадывать загадки о птицах, закреплять названия.
7.Упражнение по речевому развитию детей с использованием мнемотаблицы.
Цель: описать птицу, внешний вид, образ жизни.
8.Задание:Следующий тур «художественный». На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.
9.Задание: Теперь, дорогие коллеги, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили. Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:
- Чей это клюв?
- Чей это хвост?
- У какой птицы грудка такого цвета?
10.Задание: Последнее задание, которое вам предстоит выполнить, называется так: «Найди, сосчитай и назови птиц на этой картинке». Всем понятно задание, выполняйте.
3.Заключительная часть:
В заключении семинара можно сделать вывод:
Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Целью данного семинара- практикума было показать изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста.Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов были разработаны и созданы макеты лэпбуков для апробации их в ходе познавательной деятельности при реализацииобразовательной области «Познание». Эффективность применения лэпбуков позволит предположить возможность его использования в других образовательных областях.
Были проведены различные формы работы (анкетирование, консультация-презентация, мастер-класс) с педагогами. Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в образовательной
и повседневной жизни.
Дальнейшее развитие использование лэпбука в детском саду.
Перспективами реализации данной технологии является создание банка макетов лэпбуков по всем тематическим неделям в соответствии с основной образовательной программой ДОО во всех возрастных группах.В планах знакомство родителей с лэпбуком, как формой совместной деятельности с
ребенком.чество);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»»
Семинар-практикум для педагогов ДОО
«Лэпбук как современное средство обучения
детей дошкольного возраста»
Разработала: Бальцевич И.Н.
«Человек образованный — тот,
кто знает, где найти то, чего он не знает»
Георг Зиммель.
Гипотеза: можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников к созданию и использованию лэпбука.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию лэпбука , как инновационного средства обучения детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере инновационного использования лэпбука, как средства обучения детей дошкольного возраста.
2.Мотивировать педагогов на выполнение практических заданий в ходе семинара.
3. Стимулировать педагогов к использованию лэпбука в работе с дошкольниками.
Форма: семинар-практикум
Участники семинара- практикума: педагоги
План семинара:
1.Вступительное слово «А знаете ли вы?». Актуальность.
2. Практическая часть. Игры с использованием методического пособия лэпбук.
3. Заключительная. Рефлексия «Не знаю как вам, а мне…»
Оборудование:
-Выставка методических пособий- лэпбуков;
-Методическая разработка «Лэпбук как методическое пособие обучения детей дошкольного возраста»;
-Презентация по теме методической разработки;
-Поделка «Птица счастья»(техника «оригами»)
Ход семинара:
1.Вступительное слово:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас, но прежде чем начать наше мероприятие, давайте немного поразмышляем на тему, как люди в современном мире могут жить в гармонии с природой. Это же наша потребность- жить в гармонии с окружающим миром! Человек от этого счастлив? Согласны со мной?
-А знаете ли вы, что такое ЭКОДУК?
-Это дорога над шоссе для животного мира! Посмотрите на экран: вот такие дороги выстроены за границей. (сл. №3,4, 5)
-А знаете ли вы, что в Китае, для детёнышей панды строят детские сады, а у малышей есть свой воспитатель-взрослый ПАНДА! Посмотрите, как в Китае устроены такие детские сады и чем там заняты маленькие панды на прогулке. (слайд №5, 6);
Ну, наверно все знаете, что в наших приморских городах и в Караганде функционируют осетринные фермы!
-А знает ли вы о том, что в России,в Воронежском заповеднике разводят бобров и у каждого родившегося бобренка есть своя сосочка, свой полотенчик, это так мило и забавно, посмотрите на следующий слайд, какие милые бобрята родились! (сл №.8)
Вы конечно же все знаете, что в настоящий момент человечество озабочено экологической ситуацией в мире!
-А как мы, педагоги, можем внести свою лепту в экологическое воспитание будущего поколения?
Лэпбук нам в этом поможет! (обратить внимание на выставку лэпбуков). Эти лэпбуки изготовили педагоги нашего детского сада!
1.Актуальность:
В связи с внедрением ГОС ДВО, каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической практике для формирования познавательной активности детей дошкольного возраста. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой ДОО. Он может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.
Лэпбук (lapbook), в переводе с американского «наколенная книга», или как его еще называют тематическая или самодельная интерактивная папка, с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом «лэпбук» - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Лэпбук –это познавательная книга, работая с ней, мы решаем задачу воспитания любви к книге.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку, тем самым решается дополнительная задача. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
-проявление интереса со стороны родителей.
Лэпбук отвечает всем требованиям ГОС ДВО к предметно-развивающей среде.
2. Практическая часть:
Итак, продолжая тему гармоничного развития личности и потребности человека-жить в гармонии с окружающим миром, мы поиграем в игры, которые входят в содержание тематической папки лэпбук- «Наши пернатые друзья». Игры, которые я вам предложу, разработаны для детей старшего дошкольного возраста.
- Начнем с небольшой разминки:
1.Игра-разминка «Кто лишний?»
Я буду называть птиц, но, если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, - дайте мне знать. Можно похлопать в ладоши.
-Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи.
-Что неправильно? Мухи кто? (насекомые)
-Прилетели птицы, голуби, куницы…
-Что не правильно? Куницы кто? (лесной зверь).
-Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки.
-Что неправильно? Комар кто? (насекомое).
-Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,
Аисты, кукушки, лебеди и утки – и спасибо шутке!
2.Игра: «Лесные заморочки».
Цель: узнай птицу по описанию.
1. Его все называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья – вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и их личинки (дятел)
2. Эта птица – настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз головой (поползень).
4. Эту птицу увидишь у нас только зимой – прилетает к нам зимовать с севера (узнаешь ее по красивому оперению, большому хохолку и резкому громкому голосу) (свиристель)
5. Эти птицы прилетают к нам зимой, когда выпадает снег. И на белом фоне хорошо видны красногрудые самцы и серые самочки (снегирь)
6. Про эту птицу говорят, что она тащит всё, что блестит (сорока)
Всех птиц, о которых сейчас шла речь, как можно назвать одним словом? (зимующие).
6. Самая большая птица в мире - африканский страус, в Казахстане – беркут.
Самая маленькая птица – колибри.
Ну и единственный род бескилевых птиц (неразвитые, волосовидные крылья) – это киви, фрукт назван в честь данной птицы.
3. Пауза «Птичьи голоса».
Цель: узнать голоса птиц в записи.
Присутствующие узнают голоса птиц (леса, луга) Звучит запись птиц (кукушка, ворона, сорока, сова, утка и др).
4.Игра «Чем покормить птиц»
Цель:закрепить знания о том, чем питаются птицы.
Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всетаки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наша следующая игра называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.
5.Игра «Зимующие и перелётные птицы».
Цель: закрепить знания детей о зимующихи перелетных птицах.
1вариант: разложить картинки с птицами по логотипам (солнце и кормушки, в соответствии с тем, кто где зимует).
1 вариант: Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний? (ласточка, ворона, воробей, дятел).
6.Игра: «Угадай, кто это?» формировать умение детей отгадывать загадки о птицах, закреплять названия.
7.Упражнение по речевому развитию детей с использованием мнемотаблицы.
Цель: описать птицу, внешний вид, образ жизни.
8.Задание:Следующий тур «художественный». На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.
9.Задание: Теперь, дорогие коллеги, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили. Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:
- Чей это клюв?
- Чей это хвост?
- У какой птицы грудка такого цвета?
10.Задание: Последнее задание, которое вам предстоит выполнить, называется так: «Найди, сосчитай и назови птиц на этой картинке». Всем понятно задание, выполняйте.
3.Заключительная часть:
В заключении семинара можно сделать вывод:
Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Целью данного семинара- практикума было показать изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста.Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов были разработаны и созданы макеты лэпбуков для апробации их в ходе познавательной деятельности при реализацииобразовательной области «Познание». Эффективность применения лэпбуков позволит предположить возможность его использования в других образовательных областях.
Были проведены различные формы работы (анкетирование, консультация-презентация, мастер-класс) с педагогами. Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в образовательной
и повседневной жизни.
Дальнейшее развитие использование лэпбука в детском саду.
Перспективами реализации данной технологии является создание банка макетов лэпбуков по всем тематическим неделям в соответствии с основной образовательной программой ДОО во всех возрастных группах.В планах знакомство родителей с лэпбуком, как формой совместной деятельности с
2007. - № 1.- С.10-12 ,« Классификация игр, тематика игр, методические рекомендации, распределение игр по дидактической задаче»;
2. Лопатина, А.А. «Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания» / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество);
3. Казаручик, Г.Н. «Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников