Просмотр содержимого документа
«"Морское путешествие" конспект урока»
«Морское путешествие»
(внеклассное мероприятие по математике)
1 класс
Цель: Развитие математических знаний,
познавательной и творческой активности
учащихся
Задачи:
Развивающие: • Формировать способность к применению полученных знаний на практике при решении примеров и сравнении чисел Формировать способность к анализу собственных ошибок; • Развитие устной и письменной речи; • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; • Развивать психические процессы: память, мышление. воображение. восприятие, внимание, эмоции. Воспитательные: • Воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.
- воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе. Образовательные: • Совершенствовать навык устного счёта в пределах 10; • Повторить изученный геометрический материал.
Тип урока: внеклассное мероприятие по предмету Форма проведения: игра-путешествие Методы: словесные, практические, наглядные, частично – поисковый, проектная деятельность учащихся.
Оборудование: Задание на плакате- кроссворд, конверт с геометрическими фигурами, раздаточный материал на каждого ребёнка.
Ход мероприятия.
Ведущий. Здравствуйте, друзья! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по морю на корабле. В путешествие отправится три корабля. (Представление команд)
Команда «Дважды два»
Команда «ПУПС»
команда «Квадрат»
- Отправляясь в плавание, мы возьмём с собой знания, умения, способности и дружбу. Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемой цели. Все задания будут по одному предмету. А по какому, вы узнаете, разгадав кроссворд. (Разгадывание кроссворда)
1. Сколько ног у осьминога? 2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. 3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф? 4. Какая получится цифра, если перевернуть 6? 5. Сколько дней в недели? 6. Слова записываются буквами, а числа? 7. Сколько пальцев на руке? 8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 10. Сколько месяцев в году?
-Итак, все заняли свои места.
Руки- на месте,
Ноги- на месте,
Локти у края,
Спина- прямая!
Все сидим правильно. Так, чтобы наши корабли не накренились. Наши корабли отправляются в путь. В страну математики.(Шум моря)
1 остров
- Плывем мы день, плывем мы два. На исходе у нас пресная вода. Нам нужно причалить к ближайшему острову, чтобы запастись водой.
- Кто первым прочтет название острова. Какой остров нам встретился? (Дети читают МАДАГАСКАР)
- Я кого-то вижу на острове, кто же это? Давайте попросим воды у Марти (зебра). Но нам предстоит выполнить задание.
Мы вместе с Марти находимся на математической полянке.
- Если солнышко пригреет, то проснутся все цветы, а в математической стране цветочки не простые. Хоть с виду все обычные, но есть один секрет: на каждом нежном листике сумей найти ответ (решение примеров, расположенных на лепестках цветов)
2 остров
Дорога выводит нас к героям мультфильма- артистам цирка. Наконец-то мы можем отдохнуть. И вдруг у самых дверей раздался загадочный голос: "Вы сможете зайти, если ответите, на что похожи окружающие вас предметы". Ну что ж, давайте попробуем помочь циркачу- Стефано.
В небе парит ласточка (это цифра 3).
В пруду плавает уточка (2).
Пахнет сеном. У крыльца лежит серп (5).
Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь.
Вешаем курточки на сломанный крючок (1).
Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два (8).
У печки стоит кочерга (7).
А на печке греется кот, у которого хвост свисает справа налево (9).
Поставили у стола перевёрнутый стул (4), поели бубликов и тронулись в путь.
Динамическая пауза
3 остров
- Приближается шторм. Переждем шторм на острове, а остров оказался необитаемым , поэтому нам нужно построить себе укрытие- шалаш.
(Из геометрических фигур надо построить себе дом и рассказать о нем.)
остров
После шторма поистрепались наши паруса, нужно привести их в порядок. На горизонте появился остров. (Остров пиратов)
- Ребята нам надо купить полотно для парусов. (На рисунке пират говорит: «Полотно так просто не отдам. Золота своего достаточно . Покажите свои знания.»
Защита проектов на тему: «Числа вокруг нас»
5 остров
А теперь нас встречает Алекс. Ребята, поможем ему стать волшебником и отгадать слова. Зашифрованные в ребусах.
- С заданиями мы справились. Наши герои возвращаются домой пора и нам подводить итоги нашей работы . Вам нужно нарисовать рисунок о том где вы побывали. ( групповая работа и защита рисунков)
Рефлексия.
Закрасить флаг на паруснике
Голубой- оправдались ожидания,
Красный- нет.
Подведение итогов.
- С задачей нашей справились. Что в путешествии понравилось?
Что закрепили, что узнали, о чем бы маме рассказали?