kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для подготовительной группы

 на тему «Морские обитатели».

Цели: знакомство с морскими обитателями.

Задачи:

Образовательные: расширить представление детей о морских обитателях, познакомить с новой профессией, морской водой и ее пользой, продолжить изучать счет от 1 до 10.

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, умение видеть прекрасное.

Методическое обеспечение:

  • Глобус;
  • Презентация на тему «Морские обитатели»;
  • Две  банки;
  • 2 яйца.

Место проведения: группа.

Этапы занятия:

1)  Организационный момент.

2) Объяснение нового материала:

      А) опыт;

      Б) физ. минутка 1;

      В) физ. минутка 2.

3)  Закрепление нового материала.

4)  Подведение  итогов занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не простое, а морское. Поэтому нам нужно быть веселыми, активными и очень внимательными. Ну что, вы готовы отправиться навстречу приключениям?

Дети: Да!

2. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Вы ничего не заметили необычного на моем столе (на столе стоит глобус)?

Дети: На столе стоит шар.

Воспитатель: Это не шар, это глобус. Так выглядит наша с вами планета, на которой мы живем (берет в руки глобус и показывает детям). Если мы его очень быстро раскрутим, то какого он будет цвета? (раскручивает глобус)

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. А что означает синий цвет? Что мы рисуем чаще всего этим цветом?

Дети: Воду.

Воспитатель: Молодцы. Ребята. На глобусе синим цветом обозначены моря и океаны. Они занимают большую часть нашей планеты. А как вы думаете, какая она -  морская вода  (прозрачная/непрозрачная, соленая/несоленая)?

Дети: Прозрачная, соленая ( подразумевается, что дети знают о том, какая морская вода).

Воспитатель: А какую мы с вами пьем воду, используем в жизни?

Дети: Не соленую, прозрачную.

Воспитатель: Правильно. Воду, которую мы с вами пьем и используем в жизни, называется пресной, а вот морскую воду мы не можем пить, т.к. она очень соленая.

А) Опыт.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведем опыт, и определим какая она – морская вода. Для этого мы возьмем баночки с пресной водой и соленой.

(для опыта берем 2 банки, одна банка с надписью – пресная вода, другая – морская вода. В первую банку наливаем обычную питьевую воду, во вторую наливаем соленую воду).

Дети: Дети внимательно смотрят.

Воспитатель: Теперь возьмем два куриных яйца и опустим в каждую баночку. Что у нас получилось, ребята?

Дети: В баночке, где соленая вода – яйцо не утонуло, а другой, где пресная вода яйцо утонуло.

Воспитатель: Правильно, в соленой воде предметы не тонут, а в пресной идут на дно. Мы с вами уже сказали, что морскую воду нельзя пить, но в то же время она очень полезна. Она полезна для наших зубов и десен, так как в ней много полезных веществ; помогает быстрее заживить наши раны и ссадины, укусы насекомых. Какой мы можем сделать вывод о морской воде?

Дети: Морская вода очень полезна для нас.

Воспитатель: Мы выяснили, что морская вода для нас полезна, но и растения, которые находятся в соленой воде тоже очень полезны. На дне моря растут водоросли и морская капуста, которые несут свою пользу для нас. Чтобы их достать со дна моря, нужно обратиться за помощью к специально обученным людям, это к водолазам (показывает слайд с фотографией водолаза).

Дети: Дети смотрят на слайд.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какой у него специальный костюм для погружения в воду.

Б)  Физ. минутка 1.

 (Играем в игру «Водолазы», имитируем одевание костюма).

Дети: Играют в игру «Водолазы».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами надели водолазные костюмы, теперь можно погружаться в море и посмотреть на морских обитателей. Ребята, а каких вы знаете обитателей, которые плавают в воде? 

Дети: Акула, черепаха, дельфины.

Воспитатель: Начинаем наше погружение. Ребята, кто это к нам плывет на встречу?  (показывает слайд с акулой).

Дети: Акула.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая она большая. Какие у нее огромные зубы.  Как вы думаете, чем она питается?

Дети: Она питается другими рыбками.

Воспитатель: Вы правы. Она питается другими рыбками. Рыбы, которые кушают других рыб, называются хищниками. Посмотрите, кто это теперь нам попался на нашем пути (показывает слайд с черепахой)?

Дети: Это черепаха.

Воспитатель: Она похожа на обычную черепаху, только обитает  в воде. А что у нее в место ножек?

Дети: Это ласты, она плавает с их помощью.

Воспитатель: Молодцы.

В) Физ. минутка 2.

(Играем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два»)

Воспитатель: Ребята, а это к нам приплыла медуза. Медузы могут быть разных цветов и форм, даже могут быть прозрачными.  Посмотрите,  какие у них щупальца (показывает на щупальца), с их помощью они  передвигаются и ловят себе еду (маленьких рыбок).

Дети: Смотрят на слайд.

Воспитатель: А это осьминог (показывает слайд с картинкой осьминога). Давайте сосчитаем его щупальца?

Дети: (смотрят на слайд и считают) один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы хорошо сосчитали. Как вы думаете, а может ли осьминог передвигаться по дну моря?

Дети: Да, он может передвигаться по дну моря.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько мы с вами за время нашего путешествия встретили морских обитателей. Давайте теперь вспомним их всех по порядку?

3. Закрепление нового материала.

(отгадываем загадки, связанные с темой морских обитателей).

Воспитатель:

С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

Серебристых рыбок стая промелькнула,

А за ними мчится хищная… (акула)

И на суши, и в воде –

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме…  (черепаха)

Плывет туда, плывет сюда,

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

«Динь – динь - дон» (медуза)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я … (осьминог)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

4. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: С какими морскими обитателями мы сегодня познакомились?

Дети: Акула, морская черепаха, медуза, осьминог.

Воспитатель: А с какой профессией познакомились?

Дети: С профессией – водолаз.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по морскому царству?

Дети: Да!

Воспитатель: На этом наше с вами морское путешествие завершилось.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для подготовительной группы.»

Конспект урока для подготовительной группы

на тему «Морские обитатели».

Цели: знакомство с морскими обитателями.

Задачи:

Образовательные: расширить представление детей о морских обитателях, познакомить с новой профессией, морской водой и ее пользой, продолжить изучать счет от 1 до 10.

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, умение видеть прекрасное.

Методическое обеспечение:

  • Глобус;

  • Презентация на тему «Морские обитатели»;

  • Две банки;

  • 2 яйца.

Место проведения: группа.

Этапы занятия:

1) Организационный момент.

2) Объяснение нового материала:

А) опыт;

Б) физ. минутка 1;

В) физ. минутка 2.

3) Закрепление нового материала.

4) Подведение итогов занятия.







Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не простое, а морское. Поэтому нам нужно быть веселыми, активными и очень внимательными. Ну что, вы готовы отправиться навстречу приключениям?

Дети: Да!

2. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Вы ничего не заметили необычного на моем столе (на столе стоит глобус)?

Дети: На столе стоит шар.

Воспитатель: Это не шар, это глобус. Так выглядит наша с вами планета, на которой мы живем (берет в руки глобус и показывает детям). Если мы его очень быстро раскрутим, то какого он будет цвета? (раскручивает глобус)

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. А что означает синий цвет? Что мы рисуем чаще всего этим цветом?

Дети: Воду.

Воспитатель: Молодцы. Ребята. На глобусе синим цветом обозначены моря и океаны. Они занимают большую часть нашей планеты. А как вы думаете, какая она - морская вода (прозрачная/непрозрачная, соленая/несоленая)?

Дети: Прозрачная, соленая ( подразумевается, что дети знают о том, какая морская вода).

Воспитатель: А какую мы с вами пьем воду, используем в жизни?

Дети: Не соленую, прозрачную.

Воспитатель: Правильно. Воду, которую мы с вами пьем и используем в жизни, называется пресной, а вот морскую воду мы не можем пить, т.к. она очень соленая.

А) Опыт.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведем опыт, и определим какая она – морская вода. Для этого мы возьмем баночки с пресной водой и соленой.

(для опыта берем 2 банки, одна банка с надписью – пресная вода , другая – морская вода. В первую банку наливаем обычную питьевую воду, во вторую наливаем соленую воду).

Дети: Дети внимательно смотрят.

Воспитатель: Теперь возьмем два куриных яйца и опустим в каждую баночку. Что у нас получилось, ребята?

Дети: В баночке, где соленая вода – яйцо не утонуло, а другой, где пресная вода яйцо утонуло.

Воспитатель: Правильно, в соленой воде предметы не тонут, а в пресной идут на дно. Мы с вами уже сказали, что морскую воду нельзя пить, но в то же время она очень полезна. Она полезна для наших зубов и десен, так как в ней много полезных веществ; помогает быстрее заживить наши раны и ссадины, укусы насекомых. Какой мы можем сделать вывод о морской воде?

Дети: Морская вода очень полезна для нас.

Воспитатель: Мы выяснили, что морская вода для нас полезна, но и растения, которые находятся в соленой воде тоже очень полезны. На дне моря растут водоросли и морская капуста, которые несут свою пользу для нас. Чтобы их достать со дна моря, нужно обратиться за помощью к специально обученным людям, это к водолазам (показывает слайд с фотографией водолаза).

Дети: Дети смотрят на слайд.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какой у него специальный костюм для погружения в воду.

Б) Физ. минутка 1.

(Играем в игру «Водолазы», имитируем одевание костюма).

Дети: Играют в игру «Водолазы».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами надели водолазные костюмы, теперь можно погружаться в море и посмотреть на морских обитателей. Ребята, а каких вы знаете обитателей, которые плавают в воде?

Дети: Акула, черепаха, дельфины.

Воспитатель: Начинаем наше погружение. Ребята, кто это к нам плывет на встречу? (показывает слайд с акулой).

Дети: Акула.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая она большая. Какие у нее огромные зубы. Как вы думаете, чем она питается?

Дети: Она питается другими рыбками.

Воспитатель: Вы правы. Она питается другими рыбками. Рыбы, которые кушают других рыб, называются хищниками. Посмотрите, кто это теперь нам попался на нашем пути (показывает слайд с черепахой)?

Дети: Это черепаха.

Воспитатель: Она похожа на обычную черепаху, только обитает в воде. А что у нее в место ножек?

Дети: Это ласты, она плавает с их помощью.

Воспитатель: Молодцы.

В) Физ. минутка 2.

(Играем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два»)

Воспитатель: Ребята, а это к нам приплыла медуза. Медузы могут быть разных цветов и форм, даже могут быть прозрачными. Посмотрите, какие у них щупальца (показывает на щупальца), с их помощью они передвигаются и ловят себе еду (маленьких рыбок).

Дети: Смотрят на слайд.

Воспитатель: А это осьминог (показывает слайд с картинкой осьминога). Давайте сосчитаем его щупальца?

Дети: (смотрят на слайд и считают) один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы хорошо сосчитали. Как вы думаете, а может ли осьминог передвигаться по дну моря?

Дети: Да, он может передвигаться по дну моря.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько мы с вами за время нашего путешествия встретили морских обитателей. Давайте теперь вспомним их всех по порядку?

3. Закрепление нового материала.

(отгадываем загадки, связанные с темой морских обитателей).

Воспитатель:

С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)



Серебристых рыбок стая промелькнула,

А за ними мчится хищная… (акула)



И на суши, и в воде –

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)



Плывет туда, плывет сюда,

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

«Динь – динь - дон» (медуза)



Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я … (осьминог)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

4. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: С какими морскими обитателями мы сегодня познакомились?

Дети: Акула, морская черепаха, медуза, осьминог.

Воспитатель: А с какой профессией познакомились?

Дети: С профессией – водолаз.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по морскому царству?

Дети: Да!

Воспитатель: На этом наше с вами морское путешествие завершилось.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока для подготовительной группы.

Автор: Табакова Татьяна Алексеевна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План – конспект урока для 6 класса по истории средних веков «Крестовые походы» "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-dlia-6-klassa-po-istorii-sriednikh-viekov-kriestovyie-pokhody"
    ["file_id"] => string(6) "242981"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445597024"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект открытого урока для аттестации "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-otkrytogho-uroka-dlia-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "234191"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443366521"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект НОД для подготовительной группы "Радуга" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-nod-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-radugha-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225720"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439835903"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока в подготовительной группе: связь числа с геометрическими фигурами"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-sviaz-chisla-s-ghieomietrichieskimi-fighurami"
    ["file_id"] => string(6) "132232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416312402"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по экологии "Живая и неживая природа" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-ekologhii-zhivaia-i-niezhivaia-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "193794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427697837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства