kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

Учитель: Баландина Елена Геннадьевна.

Предмет: математика.

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний

                      (урок-путешествие).

Цель урока:

-совершенствовать навыки счёта в пределах 100

-развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, умение сравнивать, анализировать

-воспитывать чувство коллективизма, товарищества

Оборудование: рисунки кота  Матроскина, обезьян, корабля, попугая, медуз, осьминогов, аудиозапись(звуки моря),тренажёр Базарного, тренажёры

( массажёры для пальцев) для каждого ребёнка, индивидуальные карточки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

момент и

эмоциональный

настрой на работу

 (2 мин.)

Ребята, закройте глаза,  

прислушайтесь к музыке.

Сегодня на уроке вас ожидает

необычное морское путешествие.

Во время путешествия нам предстоит преодолеть трудные математические испытания. Но я уверена, что знания вам помогут справиться со всеми заданиями. В добрый путь, друзья!

Дети стоят с закрытыми глазами и слушают музыку

(шум морских волн)

Сообщение целей

урока

( 2 мин.)

Путешествовать будем на корабле  «Дружба». Во время путешествия закрепим навыки сложения и вычитания в пределах 100.

   Путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником будет служить тетрадь, в которой вы будете делать все необходимые записи. Откройте тетрадь

и запишите дату, когда мы отправляемся

путешествовать.

Дети в тетрадях записывают дату

Устный счёт (7 мин.)

Сравнение по разным признакам

(5 мин.)

1.

С нами отправляется в путь наш старый друг. Чтобы узнать, кто он надо решить круговые примеры.

8+5=13    м

12-4=8     н

13-7=6     а

15-3=12   и

6+8=14    т

3=12=15  к

11-8=3     с

14-9=5     р

5+6=11    о     (Матроскин)

2.Кот Матроскин приглашает нас на палубу корабля.(К доске  крепится корабль)

 Чтобы подняться, надо

выполнить задания на ступеньках трапа.

(Задания написаны на ступеньках трапа)

 

3 дес. 5 ед. уменьшить на 2 дес.

8 дес. 0 ед. увеличить на 9 ед.

4 дес. 1 ед. уменьшить на 4 дес.

Молодцы! Мы на палубе.

 

3. Перед нами каюты с номерами:

    11, 13,  9, 17 ,19, 15

Найдите лишнее число. (9) Почему так

считаете?

Что можете сказать об этом числе?

Произносим волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик

На запад, на восток.

А мы тебе поможем

Приплыть на островок.

 

За бортом морские обитатели!

(Медузы и осьминоги)

Внимательно посмотрите и разбейте на 2

группы по разным признакам:

-размер

-форма тела

-количество ног

-цвет шляп

-расположение шляп

-цвет пятнышек    и  др.

Дети по одному выходят к доске и решают круговые примеры. Из букв составляют слово-

Матроскин.

Дети объясняют выполнение задания

Хором повторяют за учителем стихотворение

Дети разбивают предметы на группы по различным признакам, объясняя свой выбор

Психогимнастика

«Морские ежи»

(2 мин.)

На пути - морские ежи. (Учитель показывает упр. с тренажёром. )

Дети выполняют массаж ладошек и пальчиков

Повторение и закрепление знаний

учащихся

(10 мин.)

Наш корабль сел на мель.

Чтобы продолжить путь, нужно

найти значения выражений на карточках и расположить их в порядке убывания.

(Карточки трёх вариантов-уровней)

 

1 карточка

59-20=39

68-5=63

37+3=40

90-1=89

5+6=11

(89,63,40,39,11)

 

2 карточка

62-30=32

59-3=56

48+2=50

70-1=69

7+6=13

(69,56,50,32,13)

 

3 карточка

74-20=54

39-3=36

81+9=90

60-1=59

7+5=12

(90,59,54,36,12)

Проверить по вариантам,

называя числа в порядке убывания.

Дети получают свой вариант задания и выполняют его.

Самопроверка

Релаксация

Положите голову на парту и закройте глаза.

Морской ветер гладит вам щёки, волосы, солнышко улыбается и посылает жаркие лучи. За бортом

прыгают дельфины.  Морская прохлада помогает восстановить силы.

 

 

1.Чтобы попасть на остров, надо начертить маршрут движения.

     Постройте ломаную, состоящую из 3 звеньев, длиной 1 дм

 

2.Мы приплыли к острову, где живут забавные обезьянки.

 Задача.

 Обезьянки собрали 11 фруктов. Из них 5 ананасов, остальные бананы. Сколько бананов собрали обезьянки?

 

Обезьянки сделали к задаче рисунки.

 

 У одной получилось так:

 

У другой так:

 

Какая из них права?

Докажите.

Запишите решение задачи и ответ.

Дети строят самостоятельно

ломаные в тетради

 

11-5=6(б.)

Ответ: 6 бананов собрали обезьянки.

Найди ошибку!

(2 мин.)

В корабле - пробоина.

Найдите ошибку и решите правильно.

99-54=45

84-20=74 !

17-8=5!

67-5=62

 

Дети ищут ошибку и называют правильный ответ

Гимнастика для глаз

по тренажёру Базарного(3 мин.)

Каждое упр. выполнить по 10 раз

 

Решение примеров с дополнительным заданием

(4 мин.)

Остров «Говорящего попугая»

Найдите примеры с ответом 75 и только их запишите в тетрадь.

70+5                   78-3

94-10                  66-1

95-20                 100-30

74+1                  50+25

64+5                80-5

Дети записывают выбранные примеры в тетрадь

Рефлексия

(3 мин.)

    Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо потрудились.

    Что вам было выполнять труднее всего?

     Что было интересно?

Перед вами лежит морская звезда.

    Кому было интересно на уроке и кто считает, что хорошо поработал - нарисуйте морской звезде улыбку. Поднимите вверх, покажите. Всем спасибо за урок.

 

Дети рисуют улыбку морской звезде и показывают классу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 1 класса »

Конспект урока по математике

Учитель: Баландина Елена Геннадьевна.

Предмет: математика.

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний

(урок-путешествие).

Цель урока:

-совершенствовать навыки счёта в пределах 100

-развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, умение сравнивать, анализировать

-воспитывать чувство коллективизма, товарищества

Оборудование: рисунки кота Матроскина, обезьян, корабля, попугая, медуз, осьминогов, аудиозапись(звуки моря),тренажёр Базарного, тренажёры

( массажёры для пальцев) для каждого ребёнка, индивидуальные карточки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

момент и

эмоциональный

настрой на работу

(2 мин.)

Ребята, закройте глаза,

прислушайтесь к музыке.

Сегодня на уроке вас ожидает

необычное морское путешествие.

Во время путешествия нам предстоит преодолеть трудные математические испытания. Но я уверена, что знания вам помогут справиться со всеми заданиями. В добрый путь, друзья!



Дети стоят с закрытыми глазами и слушают музыку

(шум морских волн)

Сообщение целей

урока

( 2 мин.)

Путешествовать будем на корабле «Дружба». Во время путешествия закрепим навыки сложения и вычитания в пределах 100.

Путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником будет служить тетрадь, в которой вы будете делать все необходимые записи. Откройте тетрадь

и запишите дату, когда мы отправляемся

путешествовать.











Дети в тетрадях записывают дату

Устный счёт


(7 мин.)












































Сравнение по разным признакам

(5 мин.)

1.

С нами отправляется в путь наш старый друг. Чтобы узнать, кто он надо решить круговые примеры.

8+5=13 м

12-4=8 н

13-7=6 а

15-3=12 и

6+8=14 т

3=12=15 к

11-8=3 с

14-9=5 р

5+6=11 о (Матроскин)

2.Кот Матроскин приглашает нас на палубу корабля.(К доске крепится корабль)

Чтобы подняться, надо

выполнить задания на ступеньках трапа.

(Задания написаны на ступеньках трапа)


3 дес. 5 ед. уменьшить на 2 дес.

8 дес. 0 ед. увеличить на 9 ед.

4 дес. 1 ед. уменьшить на 4 дес.

Молодцы! Мы на палубе.


3. Перед нами каюты с номерами:

11, 13, 9, 17 ,19, 15

Найдите лишнее число. (9) Почему так

считаете?

Что можете сказать об этом числе?

Произносим волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик

На запад, на восток.

А мы тебе поможем

Приплыть на островок.


За бортом морские обитатели!

(Медузы и осьминоги)

Внимательно посмотрите и разбейте на 2

группы по разным признакам:

-размер

-форма тела

-количество ног

-цвет шляп

-расположение шляп

-цвет пятнышек и др.


Дети по одному выходят к доске и решают круговые примеры. Из букв составляют слово-

Матроскин.



















Дети объясняют выполнение задания















Хором повторяют за учителем стихотворение





Дети разбивают предметы на группы по различным признакам, объясняя свой выбор

Психогимнастика

«Морские ежи»

(2 мин.)

На пути - морские ежи. (Учитель показывает упр. с тренажёром. )

Дети выполняют массаж ладошек и пальчиков

Повторение и закрепление знаний

учащихся

(10 мин.)

Наш корабль сел на мель.

Чтобы продолжить путь, нужно

найти значения выражений на карточках и расположить их в порядке убывания.

(Карточки трёх вариантов-уровней)


1 карточка

59-20=39

68-5=63

37+3=40

90-1=89

5+6=11

(89,63,40,39,11)


2 карточка

62-30=32

59-3=56

48+2=50

70-1=69

7+6=13

(69,56,50,32,13)


3 карточка

74-20=54

39-3=36

81+9=90

60-1=59

7+5=12

(90,59,54,36,12)

Проверить по вариантам,

называя числа в порядке убывания.



Дети получают свой вариант задания и выполняют его.





























Самопроверка





Релаксация

Положите голову на парту и закройте глаза.

Морской ветер гладит вам щёки, волосы, солнышко улыбается и посылает жаркие лучи. За бортом

прыгают дельфины. Морская прохлада помогает восстановить силы.



1.Чтобы попасть на остров, надо начертить маршрут движения.

Постройте ломаную, состоящую из 3 звеньев, длиной 1 дм


2.Мы приплыли к острову, где живут забавные обезьянки.

Задача.

Обезьянки собрали 11 фруктов. Из них 5 ананасов, остальные бананы. Сколько бананов собрали обезьянки?


Обезьянки сделали к задаче рисунки.


У одной получилось так:


У другой так:


Какая из них права?

Докажите.

Запишите решение задачи и ответ.

Дети строят самостоятельно

ломаные в тетради



















11-5=6(б.)

Ответ: 6 бананов собрали обезьянки.





Найди ошибку!

(2 мин.)

В корабле - пробоина.

Найдите ошибку и решите правильно.

99-54=45

84-20=74 !

17-8=5!

67-5=62


Дети ищут ошибку и называют правильный ответ

Гимнастика для глаз

по тренажёру Базарного(3 мин.)

Каждое упр. выполнить по 10 раз


Решение примеров с дополнительным заданием

(4 мин.)

Остров «Говорящего попугая»

Найдите примеры с ответом 75 и только их запишите в тетрадь.

70+5 78-3

94-10 66-1

95-20 100-30

74+1 50+25

64+5 80-5

Дети записывают выбранные примеры в тетрадь

Рефлексия

(3 мин.)

Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо потрудились.

Что вам было выполнять труднее всего?

Что было интересно?

Перед вами лежит морская звезда.

Кому было интересно на уроке и кто считает, что хорошо поработал - нарисуйте морской звезде улыбку. Поднимите вверх, покажите. Всем спасибо за урок.


Дети рисуют улыбку морской звезде и показывают классу






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики для 1 класса

Автор: Баландина Елена Геннадьевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(88) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "116802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики 6  класса по теме  "Масштаб""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokamatiematiki6klassapotiemiemasshtab"
    ["file_id"] => string(6) "280499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384758"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Школа 21 века"/ "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-2-klassa-po-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "100161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369348"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики для 5 класса по теме "Измерение углов. Транспортир". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "137014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417255641"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики 1 класс на тему: "Знакомство с понятием «сантиметр»". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-na-tiemu-znakomstvo-s-poniatiiem-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "138937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417623279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства