kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

Учитель: Баландина Елена Геннадьевна.

Предмет: математика.

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний

                      (урок-путешествие).

Цель урока:

-совершенствовать навыки счёта в пределах 100

-развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, умение сравнивать, анализировать

-воспитывать чувство коллективизма, товарищества

Оборудование: рисунки кота  Матроскина, обезьян, корабля, попугая, медуз, осьминогов, аудиозапись(звуки моря),тренажёр Базарного, тренажёры

( массажёры для пальцев) для каждого ребёнка, индивидуальные карточки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

момент и

эмоциональный

настрой на работу

 (2 мин.)

Ребята, закройте глаза,  

прислушайтесь к музыке.

Сегодня на уроке вас ожидает

необычное морское путешествие.

Во время путешествия нам предстоит преодолеть трудные математические испытания. Но я уверена, что знания вам помогут справиться со всеми заданиями. В добрый путь, друзья!

Дети стоят с закрытыми глазами и слушают музыку

(шум морских волн)

Сообщение целей

урока

( 2 мин.)

Путешествовать будем на корабле  «Дружба». Во время путешествия закрепим навыки сложения и вычитания в пределах 100.

   Путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником будет служить тетрадь, в которой вы будете делать все необходимые записи. Откройте тетрадь

и запишите дату, когда мы отправляемся

путешествовать.

Дети в тетрадях записывают дату

Устный счёт (7 мин.)

Сравнение по разным признакам

(5 мин.)

1.

С нами отправляется в путь наш старый друг. Чтобы узнать, кто он надо решить круговые примеры.

8+5=13    м

12-4=8     н

13-7=6     а

15-3=12   и

6+8=14    т

3=12=15  к

11-8=3     с

14-9=5     р

5+6=11    о     (Матроскин)

2.Кот Матроскин приглашает нас на палубу корабля.(К доске  крепится корабль)

 Чтобы подняться, надо

выполнить задания на ступеньках трапа.

(Задания написаны на ступеньках трапа)

 

3 дес. 5 ед. уменьшить на 2 дес.

8 дес. 0 ед. увеличить на 9 ед.

4 дес. 1 ед. уменьшить на 4 дес.

Молодцы! Мы на палубе.

 

3. Перед нами каюты с номерами:

    11, 13,  9, 17 ,19, 15

Найдите лишнее число. (9) Почему так

считаете?

Что можете сказать об этом числе?

Произносим волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик

На запад, на восток.

А мы тебе поможем

Приплыть на островок.

 

За бортом морские обитатели!

(Медузы и осьминоги)

Внимательно посмотрите и разбейте на 2

группы по разным признакам:

-размер

-форма тела

-количество ног

-цвет шляп

-расположение шляп

-цвет пятнышек    и  др.

Дети по одному выходят к доске и решают круговые примеры. Из букв составляют слово-

Матроскин.

Дети объясняют выполнение задания

Хором повторяют за учителем стихотворение

Дети разбивают предметы на группы по различным признакам, объясняя свой выбор

Психогимнастика

«Морские ежи»

(2 мин.)

На пути - морские ежи. (Учитель показывает упр. с тренажёром. )

Дети выполняют массаж ладошек и пальчиков

Повторение и закрепление знаний

учащихся

(10 мин.)

Наш корабль сел на мель.

Чтобы продолжить путь, нужно

найти значения выражений на карточках и расположить их в порядке убывания.

(Карточки трёх вариантов-уровней)

 

1 карточка

59-20=39

68-5=63

37+3=40

90-1=89

5+6=11

(89,63,40,39,11)

 

2 карточка

62-30=32

59-3=56

48+2=50

70-1=69

7+6=13

(69,56,50,32,13)

 

3 карточка

74-20=54

39-3=36

81+9=90

60-1=59

7+5=12

(90,59,54,36,12)

Проверить по вариантам,

называя числа в порядке убывания.

Дети получают свой вариант задания и выполняют его.

Самопроверка

Релаксация

Положите голову на парту и закройте глаза.

Морской ветер гладит вам щёки, волосы, солнышко улыбается и посылает жаркие лучи. За бортом

прыгают дельфины.  Морская прохлада помогает восстановить силы.

 

 

1.Чтобы попасть на остров, надо начертить маршрут движения.

     Постройте ломаную, состоящую из 3 звеньев, длиной 1 дм

 

2.Мы приплыли к острову, где живут забавные обезьянки.

 Задача.

 Обезьянки собрали 11 фруктов. Из них 5 ананасов, остальные бананы. Сколько бананов собрали обезьянки?

 

Обезьянки сделали к задаче рисунки.

 

 У одной получилось так:

 

У другой так:

 

Какая из них права?

Докажите.

Запишите решение задачи и ответ.

Дети строят самостоятельно

ломаные в тетради

 

11-5=6(б.)

Ответ: 6 бананов собрали обезьянки.

Найди ошибку!

(2 мин.)

В корабле - пробоина.

Найдите ошибку и решите правильно.

99-54=45

84-20=74 !

17-8=5!

67-5=62

 

Дети ищут ошибку и называют правильный ответ

Гимнастика для глаз

по тренажёру Базарного(3 мин.)

Каждое упр. выполнить по 10 раз

 

Решение примеров с дополнительным заданием

(4 мин.)

Остров «Говорящего попугая»

Найдите примеры с ответом 75 и только их запишите в тетрадь.

70+5                   78-3

94-10                  66-1

95-20                 100-30

74+1                  50+25

64+5                80-5

Дети записывают выбранные примеры в тетрадь

Рефлексия

(3 мин.)

    Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо потрудились.

    Что вам было выполнять труднее всего?

     Что было интересно?

Перед вами лежит морская звезда.

    Кому было интересно на уроке и кто считает, что хорошо поработал - нарисуйте морской звезде улыбку. Поднимите вверх, покажите. Всем спасибо за урок.

 

Дети рисуют улыбку морской звезде и показывают классу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 1 класса »

Конспект урока по математике

Учитель: Баландина Елена Геннадьевна.

Предмет: математика.

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний

(урок-путешествие).

Цель урока:

-совершенствовать навыки счёта в пределах 100

-развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, умение сравнивать, анализировать

-воспитывать чувство коллективизма, товарищества

Оборудование: рисунки кота Матроскина, обезьян, корабля, попугая, медуз, осьминогов, аудиозапись(звуки моря),тренажёр Базарного, тренажёры

( массажёры для пальцев) для каждого ребёнка, индивидуальные карточки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

момент и

эмоциональный

настрой на работу

(2 мин.)

Ребята, закройте глаза,

прислушайтесь к музыке.

Сегодня на уроке вас ожидает

необычное морское путешествие.

Во время путешествия нам предстоит преодолеть трудные математические испытания. Но я уверена, что знания вам помогут справиться со всеми заданиями. В добрый путь, друзья!



Дети стоят с закрытыми глазами и слушают музыку

(шум морских волн)

Сообщение целей

урока

( 2 мин.)

Путешествовать будем на корабле «Дружба». Во время путешествия закрепим навыки сложения и вычитания в пределах 100.

Путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником будет служить тетрадь, в которой вы будете делать все необходимые записи. Откройте тетрадь

и запишите дату, когда мы отправляемся

путешествовать.











Дети в тетрадях записывают дату

Устный счёт


(7 мин.)












































Сравнение по разным признакам

(5 мин.)

1.

С нами отправляется в путь наш старый друг. Чтобы узнать, кто он надо решить круговые примеры.

8+5=13 м

12-4=8 н

13-7=6 а

15-3=12 и

6+8=14 т

3=12=15 к

11-8=3 с

14-9=5 р

5+6=11 о (Матроскин)

2.Кот Матроскин приглашает нас на палубу корабля.(К доске крепится корабль)

Чтобы подняться, надо

выполнить задания на ступеньках трапа.

(Задания написаны на ступеньках трапа)


3 дес. 5 ед. уменьшить на 2 дес.

8 дес. 0 ед. увеличить на 9 ед.

4 дес. 1 ед. уменьшить на 4 дес.

Молодцы! Мы на палубе.


3. Перед нами каюты с номерами:

11, 13, 9, 17 ,19, 15

Найдите лишнее число. (9) Почему так

считаете?

Что можете сказать об этом числе?

Произносим волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик

На запад, на восток.

А мы тебе поможем

Приплыть на островок.


За бортом морские обитатели!

(Медузы и осьминоги)

Внимательно посмотрите и разбейте на 2

группы по разным признакам:

-размер

-форма тела

-количество ног

-цвет шляп

-расположение шляп

-цвет пятнышек и др.


Дети по одному выходят к доске и решают круговые примеры. Из букв составляют слово-

Матроскин.



















Дети объясняют выполнение задания















Хором повторяют за учителем стихотворение





Дети разбивают предметы на группы по различным признакам, объясняя свой выбор

Психогимнастика

«Морские ежи»

(2 мин.)

На пути - морские ежи. (Учитель показывает упр. с тренажёром. )

Дети выполняют массаж ладошек и пальчиков

Повторение и закрепление знаний

учащихся

(10 мин.)

Наш корабль сел на мель.

Чтобы продолжить путь, нужно

найти значения выражений на карточках и расположить их в порядке убывания.

(Карточки трёх вариантов-уровней)


1 карточка

59-20=39

68-5=63

37+3=40

90-1=89

5+6=11

(89,63,40,39,11)


2 карточка

62-30=32

59-3=56

48+2=50

70-1=69

7+6=13

(69,56,50,32,13)


3 карточка

74-20=54

39-3=36

81+9=90

60-1=59

7+5=12

(90,59,54,36,12)

Проверить по вариантам,

называя числа в порядке убывания.



Дети получают свой вариант задания и выполняют его.





























Самопроверка





Релаксация

Положите голову на парту и закройте глаза.

Морской ветер гладит вам щёки, волосы, солнышко улыбается и посылает жаркие лучи. За бортом

прыгают дельфины. Морская прохлада помогает восстановить силы.



1.Чтобы попасть на остров, надо начертить маршрут движения.

Постройте ломаную, состоящую из 3 звеньев, длиной 1 дм


2.Мы приплыли к острову, где живут забавные обезьянки.

Задача.

Обезьянки собрали 11 фруктов. Из них 5 ананасов, остальные бананы. Сколько бананов собрали обезьянки?


Обезьянки сделали к задаче рисунки.


У одной получилось так:


У другой так:


Какая из них права?

Докажите.

Запишите решение задачи и ответ.

Дети строят самостоятельно

ломаные в тетради



















11-5=6(б.)

Ответ: 6 бананов собрали обезьянки.





Найди ошибку!

(2 мин.)

В корабле - пробоина.

Найдите ошибку и решите правильно.

99-54=45

84-20=74 !

17-8=5!

67-5=62


Дети ищут ошибку и называют правильный ответ

Гимнастика для глаз

по тренажёру Базарного(3 мин.)

Каждое упр. выполнить по 10 раз


Решение примеров с дополнительным заданием

(4 мин.)

Остров «Говорящего попугая»

Найдите примеры с ответом 75 и только их запишите в тетрадь.

70+5 78-3

94-10 66-1

95-20 100-30

74+1 50+25

64+5 80-5

Дети записывают выбранные примеры в тетрадь

Рефлексия

(3 мин.)

Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо потрудились.

Что вам было выполнять труднее всего?

Что было интересно?

Перед вами лежит морская звезда.

Кому было интересно на уроке и кто считает, что хорошо поработал - нарисуйте морской звезде улыбку. Поднимите вверх, покажите. Всем спасибо за урок.


Дети рисуют улыбку морской звезде и показывают классу






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики для 1 класса

Автор: Баландина Елена Геннадьевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(88) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "116802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611333"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики 6  класса по теме  "Масштаб""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokamatiematiki6klassapotiemiemasshtab"
    ["file_id"] => string(6) "280499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384758"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Школа 21 века"/ "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-2-klassa-po-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "100161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369348"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики для 5 класса по теме "Измерение углов. Транспортир". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "137014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417255641"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики 1 класс на тему: "Знакомство с понятием «сантиметр»". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-na-tiemu-znakomstvo-s-poniatiiem-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "138937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417623279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства