kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой взгляд на воспитание учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая в школе третий год, я для себя считаю главным и неизменным на сегодняшний день воспитание активной и свободной личности, которая умеет  самостоятельно действовать с учётом индивидуальных способностей и собственных интересов, а главное,- готовой к творческой деятельности, личности, способной быть счастливой. Как говорил Эрнест Вилфрид Легуве: «Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас». Ребёнок должен научиться быть созидателем своего счастья, а не полагаться на волю случая и плыть по течению складывающейся вне его воли судьбы. Ребёнка нужно научить быть субъектом счастья: отдавать себе полный отчёт о последствиях собственной активности, направленной на достижение желаемого образа счастья.

Однако, не все дети, приходя в школу, способны раскрыть свои творческие способности. Из этого следует, что должен появиться человек, способный зажечь эту искру таланта. Кто это будет? Я думаю, этим звеном и должен стать классный руководитель.

Я выполняю миссию классного руководителя всего три года, но работая с детьми, видясь с ними каждый день, общаясь и помогая им решать какие – либо вопросы, возникающие в их маленьких головках, непроизвольно и неожиданно для себя становишься человеком, который важен и нужен детям.

Не смотря на то, что я в первый год работы в школе была неопытным молодым специалистом со студенческой скамьи, придя в класс к ученикам, я была подкована теоретически: точно знала, что процесс воспитания не может строиться спонтанно, необдуманно; мне нужно было  сформулировать  цель воспитания, а затем искать средства для её решения, выбирать формы работы  и методы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой взгляд на воспитание учащихся»

Классный руководитель 5 «В» класса

ОСШГ №11 г. Актобе

учитель английского языка,

Нурмухамедова Г.О.

ЭССЕ

на тему «Мой взгляд на воспитание учащихся»

Воспитание детей — дело трудное,

и улучшение его условий — одна из священных

обязанностей каждого человека,

ибо нет ничего более важного как образование

самого себя и своих ближних.

Сократ



Работая в школе третий год, я для себя считаю главным и неизменным на сегодняшний день воспитание активной и свободной личности, которая умеет самостоятельно действовать с учётом индивидуальных способностей и собственных интересов, а главное,- готовой к творческой деятельности, личности, способной быть счастливой. Как говорил Эрнест Вилфрид Легуве: «Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас». Ребёнок должен научиться быть созидателем своего счастья, а не полагаться на волю случая и плыть по течению складывающейся вне его воли судьбы. Ребёнка нужно научить быть субъектом счастья: отдавать себе полный отчёт о последствиях собственной активности, направленной на достижение желаемого образа счастья.

Однако, не все дети, приходя в школу, способны раскрыть свои творческие способности. Из этого следует, что должен появиться человек, способный зажечь эту искру таланта. Кто это будет? Я думаю, этим звеном и должен стать классный руководитель.

Я выполняю миссию классного руководителя всего три года, но работая с детьми, видясь с ними каждый день, общаясь и помогая им решать какие – либо вопросы, возникающие в их маленьких головках, непроизвольно и неожиданно для себя становишься человеком, который важен и нужен детям.

Не смотря на то, что я в первый год работы в школе была неопытным молодым специалистом со студенческой скамьи, придя в класс к ученикам, я была подкована теоретически: точно знала, что процесс воспитания не может строиться спонтанно, необдуманно; мне нужно было сформулировать цель воспитания, а затем искать средства для её решения, выбирать формы работы и методы.

Ещё одна немаловажная деталь – стиль педагогического общения, в котором находят выражение особенности коммуникативных возможностей педагога и воспитанника; творческая индивидуальность педагога и особенности учащихся.

В своей педагогической деятельности я придерживаюсь стиля – сотрудничество. Мне проще строить отношения с детьми на основе доверия и высокой требовательности к себе и другим.

Для меня в процессе общения с ребятами нет мелочей: будь то простое приветствие, диалог с ребёнком, отношение ребёнка к работе, выставление оценки, комментарий. Приветливый тон, доверительная беседа, совместное сотворчество, искренность – вот арсенал моих взаимоотношений с детьми.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребёнку будет так же хорошо и уютно, как и в семье, где его любят, ценят, где о нём будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Поэтому я прилагаю все усилия для того, чтобы ребёнок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. И в этом, я думаю, основную роль играет классный руководитель.

Иоганн Генрих Песталоцци утверждал, что «Воспитание и только воспитание - цель школы». Ученики проводят в школе большую часть своей школьной жизни. Для этого необходима интересная и необычная внеклассная работа, которая способствует развитию личности. При подготовке к мероприятию я стараюсь учитывать интересы и склонности учеников. Какими бы стеснительными ни были дети, в душе им всегда хочется быть значимыми и успешными. В проведении мероприятия я стараюсь задействовать всех учеников без исключения: кто-то может лично выступить перед публикой, кто-то в группе ребят, а кто-то просто может помочь в оформлении. Главное – найти каждому дело по душе. После выступления – обязательно слова благодарности каждому ученику.

По моему мнению, классный руководитель должен с первого дня работы со своим классом, работать над формированием коллектива. Такого коллектива, в котором есть место всем: и сильным, и слабым, и везунчикам, и неудачникам, общительным и замкнутым, хитрецам и простодушным, чтобы для всех детей в классе слова «один за всех, и все за одного» не были пустым звуком. У такого коллектива должно быть общее дело, в осуществлении которого, каждый занимает свою нишу, делает свое маленькое дело на пользу общему. А в этом общем деле немаловажное место обязательно должно занимать участие родителей. Они самые близкие, любящие своих детей люди, их причастность к жизни своих детей сделает процесс воспитания наиболее эффективным и успешным.

Цитируя Платона: «Воспитание и наставление начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни», можно сделать вывод – человек воспитывая других, воспитывает и себя. На мой взгляд, воспитание - это чувство, голос души и сердца. Для меня важно понять, как определённый вид деятельности воспринимается ребёнком, помогает ему самоутвердиться. Я убеждена: каждый ребёнок в душе – художник, очень точно подмечающий всё происходящее вокруг него. Для меня всегда важно создать раскрепощенную и доверительную обстановку. Каждый раз, беседуя со своими учениками, я не только воспитываю в них чувства к прекрасному, любовь к Родине, тягу к здоровому образу жизни, но и сама узнаю что – то новое и от них.

Белинский В. Г. говорил, что «Воспитание — великое дело: им решается участь человека». Выбрав нелегкий, и в то же время значимый путь: быть учителем и классным руководителем, я горжусь своим великим званием учителя и в своей работе с подрастающим поколением приложу все усилия к тому, чтобы мои ученики стали воспитанными, грамотными, активными и свободными личностями, способными творить на благо Родины, добра, светлого будущего.













Актобе

2016 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мой взгляд на воспитание учащихся

Автор: Нурмухамедова Гульназ Оразовна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья «Литературные гостиные - средство эстетического воспитания учащихся»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_litieraturnyie_ghostinyie_sriedstvo_estietichieskogho_vospitaniia_uchash"
    ["file_id"] => string(6) "361599"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479837828"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства