kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель организации внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность учащихся должна стать неотъемлимой частью образовательного процесса в школе. Поэтому правильно организованная система внеурочной деятельности должна представлять собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося. Необходимо создать систему воспитания, наиболее полно удовлетворяющей потребностям развития школьника как личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель организации внеурочной деятельности»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулевский лицей»

городского округа Ликино-Дулёво





















Программа:

модель организации внеурочной деятельности

начального общего образования











Разработчик:

Ветрова Анна Сергеевна -

Воспитатель ГПД

МАОУ «Ликино-Дулёвский

лицей»





Ликино-Дулёво 2018

Содержание.

  1. Пояснительная записка.

  2. Цель.

  3. Задачи.

  4. Описание модели школы полного дня.

  5. Нормативно-правовые документы.

  6. Основные принципы модели.

  7. Основные направления работы.

  8. Организация внеурочной деятельности.

  9. Используемые формы работы внеурочной деятельности.

  10. Ожидаемые результаты.

  11. Результаты реализации модели.

  12. Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности.

  13. Мониторинг компетентностей учащихся.

  14. Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности

  15. Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности.



































Пояснительная записка

Под особенностью федеральных образовательных стандартов начального общего образования является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. В новом ФГОС воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс.

В рамках реализации целей и задач федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) НОО внеурочная деятельность учащихся должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, организуемую во внеурочное время, для удовлетворения потребностей, учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. 

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, исследования, общественно полезные практики и других.

Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

Модель педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Таким образом, актуальность данной модели обусловливается:

- тенденциями изменения условий формирования личности, диктуемыми современностью;

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей потребностям развития школьника как личности;

- спецификой младшего школьного возраста;

- необходимостью оптимизации внутренних ресурсов.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для полноценного интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.


Задачи внеурочной деятельности:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Описание модели

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Основой для модели "школы полного дня" является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня. Данную модель характеризует:

  • создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств;

  • содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

  • создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

  • построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении;

  • опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.

Работа школы в условиях полного дня позволит использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого будет упорядочена жизнь и деятельность учащихся как в урочное, так и во внеурочное время. При этом будут учитываться познавательные потребности детей, а также возрастные особенности младших школьников: приём пищи, прогулки на свежем воздухе. Для работы в режиме школы полного дня составлено единое расписание, как первой, так и второй половины дня.


Нормативно-правовые документы

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Закон РФ "Об образовании";

- ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196;

- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года № 233.

Основные принципы модели.

- соответствие обеспеченности учебно-методическими комплексами;

- учет познавательных потребностей, обучающихся и социального заказа родителей;

- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

- поэтапность развития нововведений;

- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Внеурочная деятельность в рамках МАОУ «Ликино-Дулёвский лицей» решает следующие специфические задачи:

  • создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

  • способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

  • компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

  • ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

  • на расширение содержания программ общего образования;

  • на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

  • на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

Основные направления работы

В МАОУ «Ликино-Дулёвкий лицей» внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:

  • духовно-нравственное;

  • спортивно-оздоровительное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное;

  • социальное;

                              Класс

     Направления

 1

класс

 2

класс

 3

класс

 4

класс

 

Всего

Духовно-нравственное

2

2

2

2

8

Спортивно-оздоровительное

1

1

1

1

4

Общеинтеллектуальное

2

2

2

2

8

Общекультурное

2

2

2

2

8

Социальное

1

1

1

1

4

Итого:

8

8

8

8

32



Духовно-нравственное направление. Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Основными задачами являются:

- формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

- приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;

- сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

- последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности.

Данное направление реализуется рядом программ внеурочной деятельности: «Я – гражданин России», авторы Дюкарева О. А., Мацнева О. А.; «Мой край», авторы Королькова А. И., Орехова Т. Н.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки поделок, их авторская демонстрация, защита проектов, показательные выступления.


Спортивно-оздоровительное направление. Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности: «Подвижные игры», авторы Королькова А. И., Ефременкова Т. Н.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления и др.


Общеинтеллектуальное направление. Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

- формирование навыков научно-интеллектуального труда;

- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Данное направление реализуется рядом программ внеурочной деятельности: «Мир профессий», авторы Королькова А. И. , Ефременкова Т. Н.; «Умники и умницы», автор программы "Юные умники и умницы» О.А.Холодова СВАО г. Москва; «Я - исследователь», 1-4 классы, автор А. И. Савенков

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.


Общекультурное направление. Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

- становление активной жизненной позиции;

- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется рядом программ внеурочной деятельности: «Вокал», автор Синицкая О. А.; «Хореография», автор Рипка Г. И.; «Художественное творчество: станем художниками», автор Проснякова Т. Н.

По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.


Социальное направление. Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование основы культуры межэтнического общения;

- формирование отношения к семье как к основе российского общества;

- воспитание у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется рядом программ дополнительного образования детей: «Занимательный английский», авторы Епанчинцева Е. Д., Моисеенко О. А.; программы внеурочной деятельности «Занимательный английский», авторы Шабанова Ю. Н., Новиков А. Л.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, соревнования.

Организация    внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

Классы

Кто

 реализует

   Духовно-нравственное

Программа внеурочной деятельности «Я-гражданин России»

1-4

Учитель начальных классов, воспитатель ГПД

Программа экскурсий «Мой край»

1-4

Учитель начальных классов, воспитатель ГПД

Спортивно-оздоровительное

Программа игр «Подвижные игры»

1-4

Учитель физической культуры

Социальное

Программа игр «Занимательный английский»

1-4

Учителя английского языка

Общеинтеллектуальное

Программа экскурсий «Мир профессий»

 1-4

Учитель начальных классов, воспитатель ГПД

Программа клуба «Умники и умницы»

 1

Учитель начальных классов

Программа научного сообщества

«Я - исследователь»

2-4

Учителя начальных классов

Общекультурное


1-4

Руководитель кружка


1-4

Учитель начальных классов


1-4

Учитель начальных классов







Используемые формы работы внеурочной деятельности

Направление

Программы (рабочие)

Формы работы

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

  1. «Здоровый образ жизни»

  2. «Здоровое питание»;

  3. «Игры народов Кубани».

Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, практикумы, соревнования, игры

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Духовно-нравственное

  1. «Знай и люби свой край»

  2. «История казачества»;

  3. «Моя малая родина»;


Экскурсии по родному краю, району, просмотр фильмов, знакомство с историей и бытом родного края, исследовательская деятельность.

Библиотечные уроки, встречи с писателями, работа с художественной, справочной литературой, праздники, викторины, путешествия.

Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Общекультурное


  1. «Мастерская самоделкина»,

  2. «Изостудия»,

  3. «Мир музыки»,

  4. «Мир танца».ИЗО


Беседы о видах декоративно-прикладного искусства, сведения об используемых материалах, занятия в игровой форме, творческая деятельность, практические занятия.

Формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, развитие творческих способностей, чувства прекрасного

Общеинтеллектуальное

  1. «Час занимательных наук»,

  2. «Конструирование». «Планета загадок окружающего мира»


Занятия по предметам, викторины, олимпиады, работа с научно-познавательной литературой, исследовательская деятельность.

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, переход от игровой деятельности к учебной.

Социальное направление

  1. Юные инспектора движения


работа с отрядом ЮИД, подготовка к районным соревнованиям, встречи с инспекторами ГИБДД, совместные мероприятия

Развитие социальных взаимодействий,

формирование социализации в области дорожного движения



Ожидаемые результаты:

  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

  • воспитание уважительного отношения к своей школе, станице, краю, стране;

  • воспитание у детей толерантности;

  • навыков здорового образа жизни;

  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;

  • реализация основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального.

Результаты реализации модели

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.



Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников

Личность самого воспитанника

Детский коллектив

Профессиональная позиция педагога

Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива

Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.


Мониторинг компетентностей учащихся

Компетенции ученика

Показатели

Методический инструментарий

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации.

1.Познавательная активность учащихся.

2.Произвольность психических процессов.

3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности)

1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка.

2.Педагогическое наблюдение.

3.Тесты по оценке уровня тревожности

4.Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся.

5. Педагогическое наблюдение.

6 Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью».

7.Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе».

8.Анкеты.

9.Методики «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора».

Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива.

1.Коммуникабельность.

2.Знание этикета.

3.Комфортность ребёнка в школе.

4.Сформированность совместной деятельности.

5.Взаимодействиесо взрослыми, родителями, педагогами.

6.Соблюдение социальных и этических норм.


Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося.

1.Нравственная направленность личности.

2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

3.Развитость чувства прекрасного.



Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности МАОУ «Ликино-Дулёвский лицей»


Направление развития личности

Формы внеурочный деятельности

Программа

Возраст обучающихся

Сроки реализации

Спортивно-оздоровительное

Игра

«Подвижные игры»

6,5 — 11лет

4 года

Духовно-нравственное

Клуб

«Я – гражданин России»

6,5 — 11 лет

4 года

Духовно-нравственное

Экскурсия

«Мой край»

6,5 — 11лет

4 года

Общеинтеллектуальное

Экскурсия

«Мир профессий»

6,5 - 11лет

4 года

Общеинтеллектуальное

Научное сообщество

«Я –

исследователь»

6,5 - 11 лет

4 года

Общеинтеллектуальное

Клуб

«Умники и умницы»

6,5-11 лет

4 года

Социальное

Игра

«Занимательный английский»

6,5 -8 лет

1 год

Социальное

Игра

«Занимательный английский»

8-9 лет

1 год

Социальное

Игра

«Занимательный английский»

9-10 лет

1 год

Общекультурное

Музыкальная студия

«Вокал»

6,5 – 11 лет

4 года

Общекультурное

Студия

«Хореография»

6,5-8 лет

4 года

Общекультурное

Студия

«Художественное творчество: станем художниками»

6,5-8 лет

4 года



Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности

  1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся (итоги учебного года);

  2. Проектная деятельность учащихся;

  3. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;

  4. Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;

  5. Посещаемость занятий, курсов;

  6. Количество учащихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса;

  7. Участие родителей в мероприятиях;

  8. Наличие благодарностей, грамот;

  9. Наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие предъявляемым требованиям

  10. Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с учащимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);

  11. Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;

  12. Удовлетворенность учащихся и их родителей выбранными курсами внеурочной деятельности;

  13. Презентация опыта на различных уровнях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модель организации внеурочной деятельности

Автор: Ветрова Анна Сергеевна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 497100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Деятельность детской добровольной организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии» как модель организации внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(154) "dieiatiel-nost-dietskoi-dobrovol-noi-orghanizatsii-liesovichki-v-ramkakh-proghrammy-shkola-ekologhii-kak-modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "106425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403010006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) ""Внеурочная деятельность. Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООН в условиях образовательного учреждения""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieurochnaia_dieiatiel_nost_modiel_orghanizatsii_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_v"
    ["file_id"] => string(6) "384559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485527840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Модель организации внеурочной деятельности в 5-х классах в рамках реализации ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(97) "modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-kh-klassakh-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "103273"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402576249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Модель организации внеурочной деятельности  в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(70) "modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "234963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443550513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства