kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на  районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе и учителей, реализующих программу. слайд 1

 «Разговор о правильном питании» Формы и методы реализации программы « Разговор о правильном питании»  с учетом системно - деятельностного  подхода

 по теме: Особенности  реализации программы «Разговор о правильном питании» в модели организации внеурочной деятельности в школе.

      «Здоровье не купишь – Его разум дает!»

Слайд 2.

Образование - необходимый, если не самый важный элемент социаль­но-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образо­вание как целостную государственную систему, обеспечивающую социаль­ное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физи­ческого, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Для ее решения Министерство образования Российской Федерации инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреж­дениях специальных образовательных программ, направленных на укрепле­ние здоровья обучающихся, составленных с учетом их возрастных, психо­физиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.

 Данные программы  реализовываются посредством урочной, так и внеурочной деятельности.

 Слайд. 3

В нашей школе мы выбрали Оптимизационную модель внеурочной деятельности.  Это модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие все педагогические работники школы (заместитель директора по воспитательной работе, учителя начальных классов, классные руководители, педагоги дополнительного образования,  учитель физической культуры, библиотекарь, старшая вожатая социальный педагог, педагог-психолог,  воспитатели ГПД и другие).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в  нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

        В основе внеурочной деятельности в основной школе лежит ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, а в основе  внеурочной деятельности учащихся начальной школы Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Слайд 4

В соответствии с ФГОС НОО ( начального общего образования)  и требованиями ФГОС ООО (основного общего образования)  перспективным планом образовательной программы начального общего образования и основного общего образования   в 2013-2014 учебном году для учащихся 1-4 и 5 классов реализуются:

5 основных  направле­ний внеурочной деятельности:

1. Спортивно – оздоровительное .
2. Общеинтеллектуальное.

3. Духовно-нравственное

4. Общекультурное

5. Социальное

Каждое направление представлено кружками, клубами, секциями , занятиями.

Общеинтеллектуальное направление представлено как и в начальной школе,  так и в основной школе

 Слайд 5

Занятиями  по программе «Разговор о правильном питании

  Данная Программа – вариант комплексной системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 6

Реализовывают  программу т.е. проводят занятия по программе классные руководители, вне рамок классного часа. Это дополнительные часы: 6-7 часов в год. Мониторинг реализации программы осуществляет педагог- психолог, которая проводит         пре и          пост  диагностику обучающихся, а также         анкетирование  по определению «удовлетворенности родителей реализацией данной программы».

Слайд 7

 В результате реализации программы  мы планируем достигнуть следующих результатов:

  1. Освоение детьми полезных привычек и навыков, связанных с питанием
  2. Применение рациона питания в семьях школьников
  3. Совершенствование структуры школьного  питания
  4. Выполнение санитарно-гигиенических требований.
  5. Пропаганда здорового образа жизни в своей жизненной ситуации и  ситуации других людей.
  6. Привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.

     Сегодня совершенно очевидно, что наступило время, когда нельзя рассчитывать только на учебный процесс. Его эффективность в обеспечении современного качества образования не безгранична, особенно в рамках классно-урочной системы. Пора преодолеть стереотип восприятия дополнительного (внеурочного) образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка».

Слайд8

     Наша школа уже давно работает по внедрению программ  утвержденных министерством образования России: «Вич Спид- полезная прививка, это , слайд9

и программа «Равные -равным», «Навыки жизни» в том числе и программа

« Разговор о правильном питании», которая  реализовывается с 2003года. Сначала ее реализовывали только учителя начальных классов, с 2007 года программа стала реализовываться и в основной школе.

Слайд10

Сейчас  реализация программы «Разговор о правильном питании» уже 3 года ведется в рамках экспериментальной деятельности. Педагоги нашей школы стараются овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения, эффективно используют имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал. Об этом скажет Е.А. Сусикова, и вы увидите  результаты на практических занятиях, подготовленных нашими учителями.

         Каковы же результаты работы нашей работы по данной программе.

Слайд11 Эффективность реализации программы определяем из результатов проведения мониторинговых исследований.

Направления диагностики:

  1. Пре-диагностика и пост-диагоностика по реализации этапов программы.
  2. Анкета для родителей

Критерии оценки результативности программы:

проявление активности и информированности

  1. Количество охваченных детей рамками программы
  2. Получение представления о правильном питании
  3. Высокая культура поведения за столом (во время обедов в школьной столовой, в гостях, дома и пр.)
  4. Самостоятельность выполнения обязанностей по дежурству в столовой.
  5. Уровень активности  участия всех сторон воспитательного процесса в реализации программы – положительная динамика числа участников и их предложений по совершенствованию работы школы по программе.

   За эти годы уровень знаний  учащихся в данном направлении повысился. Это показывает  пост-диагностики классов,  в которых реализуется программа. Учащиеся нашей школы занимают призовые места в конкурсах по данной программе. Учителя занимают призовые места в конкурсах методических  разработок. Слайд 12,13,14

 Слайд 15.

     Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся  в дальнейшем.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе »

Слайд 1

Выступление на районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе и учителей, реализующих программу

«Разговор о правильном питании» Формы и методы реализации программы « Разговор о правильном питании» с учетом системно - деятельностного подхода

по теме: Особенности реализации программы «Разговор о правильном питании» в модели организации внеурочной деятельности в школе.

«Здоровье не купишь – Его разум дает!»

Слайд 2.

Образование - необходимый, если не самый важный элемент социаль­но-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образо­вание как целостную государственную систему, обеспечивающую социаль­ное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физи­ческого, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Для ее решения Министерство образования Российской Федерации инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреж­дениях специальных образовательных программ, направленных на укрепле­ние здоровья обучающихся, составленных с учетом их возрастных, психо­физиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.

Данные программы реализовываются посредством урочной, так и внеурочной деятельности.

Слайд. 3

В нашей школе мы выбрали Оптимизационную модель внеурочной деятельности. Это модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие все педагогические работники школы (заместитель директора по воспитательной работе, учителя начальных классов, классные руководители, педагоги дополнительного образования,  учитель физической культуры, библиотекарь, старшая вожатая социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели ГПД и другие).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в  нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

В основе внеурочной деятельности в основной школе лежит ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, а в основе внеурочной деятельности учащихся начальной школы Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Слайд 4

В соответствии с ФГОС НОО ( начального общего образования) и требованиями ФГОС ООО (основного общего образования) перспективным планом образовательной программы начального общего образования и основного общего образования в 2013-2014 учебном году для учащихся 1-4 и 5 классов реализуются:

5 основных направле­ний внеурочной деятельности:

1. Спортивно – оздоровительное .
2. Общеинтеллектуальное.

3. Духовно-нравственное

4. Общекультурное

5. Социальное

Каждое направление представлено кружками, клубами, секциями , занятиями.

Общеинтеллектуальное направление представлено как и в начальной школе, так и в основной школе

Слайд 5

Занятиями по программе «Разговор о правильном питании

Данная Программа – вариант комплексной системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 6

Реализовывают программу т.е. проводят занятия по программе классные руководители, вне рамок классного часа. Это дополнительные часы: 6-7 часов в год. Мониторинг реализации программы осуществляет педагог- психолог, которая проводит пре и пост диагностику обучающихся, а также анкетирование по определению «удовлетворенности родителей реализацией данной программы».

Слайд 7

В результате реализации программы мы планируем достигнуть следующих результатов:

  1. Освоение детьми полезных привычек и навыков, связанных с питанием

  2. Применение рациона питания в семьях школьников

  3. Совершенствование структуры школьного питания

  4. Выполнение санитарно-гигиенических требований.

  5. Пропаганда здорового образа жизни в своей жизненной ситуации и ситуации других людей.

  6. Привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.

Сегодня совершенно очевидно, что наступило время, когда нельзя рассчитывать только на учебный процесс. Его эффективность в обеспечении современного качества образования не безгранична, особенно в рамках классно-урочной системы. Пора преодолеть стереотип восприятия дополнительного (внеурочного) образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка».

Слайд8

Наша школа уже давно работает по внедрению программ утвержденных министерством образования России: «Вич Спид- полезная прививка, это , слайд9

и программа «Равные -равным», «Навыки жизни» в том числе и программа

« Разговор о правильном питании», которая реализовывается с 2003года. Сначала ее реализовывали только учителя начальных классов, с 2007 года программа стала реализовываться и в основной школе.

Слайд10

Сейчас реализация программы «Разговор о правильном питании» уже 3 года ведется в рамках экспериментальной деятельности. Педагоги нашей школы стараются овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения, эффективно используют имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал. Об этом скажет Е.А. Сусикова, и вы увидите результаты на практических занятиях, подготовленных нашими учителями.

Каковы же результаты работы нашей работы по данной программе.

Слайд11 Эффективность реализации программы определяем из результатов проведения мониторинговых исследований.

Направления диагностики:

    1. Пре-диагностика и пост-диагоностика по реализации этапов программы.

    2. Анкета для родителей

Критерии оценки результативности программы:

проявление активности и информированности

      1. Количество охваченных детей рамками программы

      2. Получение представления о правильном питании

      3. Высокая культура поведения за столом (во время обедов в школьной столовой, в гостях, дома и пр.)

      4. Самостоятельность выполнения обязанностей по дежурству в столовой.

      5. Уровень активности участия всех сторон воспитательного процесса в реализации программы – положительная динамика числа участников и их предложений по совершенствованию работы школы по программе.

За эти годы уровень знаний учащихся в данном направлении повысился. Это показывает пост-диагностики классов, в которых реализуется программа. Учащиеся нашей школы занимают призовые места в конкурсах по данной программе. Учителя занимают призовые места в конкурсах методических разработок. Слайд 12,13,14

Слайд 15.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соловова Ирина Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства