Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе
Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе
Выступление на районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе и учителей, реализующих программу. слайд 1
«Разговор о правильном питании» Формы и методы реализации программы « Разговор о правильном питании» с учетом системно - деятельностного подхода
по теме: Особенности реализации программы «Разговор о правильном питании» в модели организации внеурочной деятельности в школе.
«Здоровье не купишь – Его разум дает!»
Слайд 2.
Образование - необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Для ее решения Министерство образования Российской Федерации инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреждениях специальных образовательных программ, направленных на укрепление здоровья обучающихся, составленных с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.
Данные программы реализовываются посредством урочной, так и внеурочной деятельности.
Слайд. 3
В нашей школе мы выбрали Оптимизационную модель внеурочной деятельности. Это модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие все педагогические работники школы (заместитель директора по воспитательной работе, учителя начальных классов, классные руководители, педагоги дополнительного образования, учитель физической культуры, библиотекарь, старшая вожатая социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели ГПД и другие).
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
В основе внеурочной деятельности в основной школе лежит ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, а в основе внеурочной деятельности учащихся начальной школы Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Слайд 4
В соответствии с ФГОС НОО ( начального общего образования) и требованиями ФГОС ООО (основного общего образования) перспективным планом образовательной программы начального общего образования и основного общего образования в 2013-2014 учебном году для учащихся 1-4 и 5 классов реализуются:
Каждое направление представлено кружками, клубами, секциями , занятиями.
Общеинтеллектуальное направление представлено как и в начальной школе, так и в основной школе
Слайд 5
Занятиями по программе «Разговор о правильном питании
Данная Программа – вариант комплексной системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Слайд 6
Реализовывают программу т.е. проводят занятия по программе классные руководители, вне рамок классного часа. Это дополнительные часы: 6-7 часов в год. Мониторинг реализации программы осуществляет педагог- психолог, которая проводит пре и пост диагностику обучающихся, а также анкетирование по определению «удовлетворенности родителей реализацией данной программы».
Слайд 7
В результате реализации программы мы планируем достигнуть следующих результатов:
Освоение детьми полезных привычек и навыков, связанных с питанием
Применение рациона питания в семьях школьников
Совершенствование структуры школьного питания
Выполнение санитарно-гигиенических требований.
Пропаганда здорового образа жизни в своей жизненной ситуации и ситуации других людей.
Привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.
Сегодня совершенно очевидно, что наступило время, когда нельзя рассчитывать только на учебный процесс. Его эффективность в обеспечении современного качества образования не безгранична, особенно в рамках классно-урочной системы. Пора преодолеть стереотип восприятия дополнительного (внеурочного) образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка».
Слайд8
Наша школа уже давно работает по внедрению программ утвержденных министерством образования России: «Вич Спид- полезная прививка, это , слайд9
и программа «Равные -равным», «Навыки жизни» в том числе и программа
« Разговор о правильном питании», которая реализовывается с 2003года. Сначала ее реализовывали только учителя начальных классов, с 2007 года программа стала реализовываться и в основной школе.
Слайд10
Сейчас реализация программы «Разговор о правильном питании» уже 3 года ведется в рамках экспериментальной деятельности. Педагоги нашей школы стараются овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения, эффективно используют имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал. Об этом скажет Е.А. Сусикова, и вы увидите результаты на практических занятиях, подготовленных нашими учителями.
Каковы же результаты работы нашей работы по данной программе.
Слайд11 Эффективность реализации программы определяем из результатов проведения мониторинговых исследований.
Направления диагностики:
Пре-диагностика и пост-диагоностика по реализации этапов программы.
Анкета для родителей
Критерии оценки результативности программы:
проявление активности и информированности
Количество охваченных детей рамками программы
Получение представления о правильном питании
Высокая культура поведения за столом (во время обедов в школьной столовой, в гостях, дома и пр.)
Самостоятельность выполнения обязанностей по дежурству в столовой.
Уровень активности участия всех сторон воспитательного процесса в реализации программы – положительная динамика числа участников и их предложений по совершенствованию работы школы по программе.
За эти годы уровень знаний учащихся в данном направлении повысился. Это показывает пост-диагностики классов, в которых реализуется программа. Учащиеся нашей школы занимают призовые места в конкурсах по данной программе. Учителя занимают призовые места в конкурсах методических разработок. Слайд 12,13,14
Слайд 15.
Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе »
Слайд 1
Выступление на районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе и учителей, реализующих программу
«Разговор о правильном питании» Формы и методы реализации программы « Разговор о правильном питании» с учетом системно - деятельностного подхода
по теме: Особенности реализации программы «Разговор о правильном питании» в модели организации внеурочной деятельности в школе.
«Здоровье не купишь – Его разум дает!»
Слайд 2.
Образование - необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Для ее решения Министерство образования Российской Федерации инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреждениях специальных образовательных программ, направленных на укрепление здоровья обучающихся, составленных с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.
Данные программы реализовываются посредством урочной, так и внеурочной деятельности.
Слайд. 3
В нашей школе мы выбрали Оптимизационную модель внеурочной деятельности. Это модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие все педагогические работники школы (заместитель директора по воспитательной работе, учителя начальных классов, классные руководители, педагоги дополнительного образования, учитель физической культуры, библиотекарь, старшая вожатая социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели ГПД и другие).
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
В основе внеурочной деятельности в основной школе лежит ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, а в основе внеурочной деятельности учащихся начальной школы Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Слайд 4
В соответствии с ФГОС НОО ( начального общего образования) и требованиями ФГОС ООО (основного общего образования) перспективным планом образовательной программы начального общего образования и основного общего образования в 2013-2014 учебном году для учащихся 1-4 и 5 классов реализуются:
Каждое направление представлено кружками, клубами, секциями , занятиями.
Общеинтеллектуальное направление представлено как и в начальной школе, так и в основной школе
Слайд 5
Занятиями по программе «Разговор о правильном питании
Данная Программа – вариант комплексной системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Слайд 6
Реализовывают программу т.е. проводят занятия по программе классные руководители, вне рамок классного часа. Это дополнительные часы: 6-7 часов в год. Мониторинг реализации программы осуществляет педагог- психолог, которая проводит пре и пост диагностику обучающихся, а также анкетирование по определению «удовлетворенности родителей реализацией данной программы».
Слайд 7
В результате реализации программы мы планируем достигнуть следующих результатов:
Освоение детьми полезных привычек и навыков, связанных с питанием
Применение рациона питания в семьях школьников
Совершенствование структуры школьного питания
Выполнение санитарно-гигиенических требований.
Пропаганда здорового образа жизни в своей жизненной ситуации и ситуации других людей.
Привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.
Сегодня совершенно очевидно, что наступило время, когда нельзя рассчитывать только на учебный процесс. Его эффективность в обеспечении современного качества образования не безгранична, особенно в рамках классно-урочной системы. Пора преодолеть стереотип восприятия дополнительного (внеурочного) образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка».
Слайд8
Наша школа уже давно работает по внедрению программ утвержденных министерством образования России: «Вич Спид- полезная прививка, это , слайд9
и программа «Равные -равным», «Навыки жизни» в том числе и программа
« Разговор о правильном питании», которая реализовывается с 2003года. Сначала ее реализовывали только учителя начальных классов, с 2007 года программа стала реализовываться и в основной школе.
Слайд10
Сейчас реализация программы «Разговор о правильном питании» уже 3 года ведется в рамках экспериментальной деятельности. Педагоги нашей школы стараются овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения, эффективно используют имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал. Об этом скажет Е.А. Сусикова, и вы увидите результаты на практических занятиях, подготовленных нашими учителями.
Каковы же результаты работы нашей работы по данной программе.
Слайд11 Эффективность реализации программы определяем из результатов проведения мониторинговых исследований.
Направления диагностики:
Пре-диагностика и пост-диагоностика по реализации этапов программы.
Анкета для родителей
Критерии оценки результативности программы:
проявление активности и информированности
Количество охваченных детей рамками программы
Получение представления о правильном питании
Высокая культура поведения за столом (во время обедов в школьной столовой, в гостях, дома и пр.)
Самостоятельность выполнения обязанностей по дежурству в столовой.
Уровень активности участия всех сторон воспитательного процесса в реализации программы – положительная динамика числа участников и их предложений по совершенствованию работы школы по программе.
За эти годы уровень знаний учащихся в данном направлении повысился. Это показывает пост-диагностики классов, в которых реализуется программа. Учащиеся нашей школы занимают призовые места в конкурсах по данной программе. Учителя занимают призовые места в конкурсах методических разработок. Слайд 12,13,14
Слайд 15.
Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.