СТАТЬЯ ШИЛОВОЙ Е.Ю. «МИССИЯ УЧИТЕЛЯ. АНАЛИЗ СВОЕГО ОПЫТА РАБОТЫ»
Описание своего работы и размышления о миссии учителя я хочу начать с любимой цитаты академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «В целом, забота о специальности и ее углублении – совсем неплохое правило жизни. Тем более что в России слишком много непрофессионалов берутся не за свое дело. Это касается не только науки, но также искусства и политики, в которой также должен быть свой профессионализм. Я очень ценю профессионалов, но это не всегда совпадает с тем, что я называю интеллигентами и интеллигенцией».
Я, Шилова Елена Юрьевна, 1971 года рождения, закончила в 1993 году дневное отделение филологического факультета РГПУ имени А.И. Герцена, специальность – русский язык и литература. После окончания обучения работала младшим научным сотрудником в лаборатории «Научные основы использования телевидения в обучении школьников» при РГПУ им. А.И. Герцена. Мой педагогический стаж работы – 17 лет и 10 месяцев; учитель русского языка, литературы, технологии, истории и культуры Санкт-Петербурга, веду в рамках ФГОС внеурочные занятия по краеведению.
В ГБОУ СОШ № 264 Кировского района Санкт-Петербурга работаю с 2014 года. В 2015 – 2016 году преподаю в 6 и 7-ых классах, веду внеурочные занятия по краеведению по лично созданным программам («Петербургский квест», «Юный музеевед» и пр.).
Я глубоко уверена, что учитель должен постоянно развиваться, воспринимать все новые формы и веяния, быть активным человеком, интересным своим ученикам. На своих уроках я использую разнообразные приемы и методы обучения, руководствуюсь правилами нового государственного образовательного стандарта. Обучение осуществляю через применение интерактивных методик, компьютерных технологий, дидактических и развивающих игр, тестовой технологии, методики учебных проектов, технологии личностно-ориентированного образования, диалоговых технологий.
Учитель должен быть профессионалом, увлеченным человеком, поэтому я занимаюсь самосовершенствованием, самообразованием, участвую во многих городских и районных мероприятиях по обмену опытом.
Я являюсь членом рабочей группы районной экспериментальной площадки по внедрению ФГОС на базе своего образовательного учреждения по теме «Разработка и апробация системы оценки достижения планируемых предметных результатов в 5 – 9 классах», лично разрабатывала формы и системы оценивания учащихся в рамках нового образовательного стандарта.
В 2016 году я выступала на НПК «Использование современных технологий при реализации в 2015 – 2016 учебном году программы «Создание условий для обеспечения общественного согласия в СПб в 2015 – 2020 гг.», в 2016 году - на городском открытом фестивале «Краеведческое образование: традиции и новации»; также я выступала на 6-ых и 6-ых Городских Педагогических чтениях «Учимся вместе: новый формат современной школы»; выступала на Межрегиональном семинаре «Система оценки достижения планируемых результатов в рамках реализации новых образовательных стандартов» и показывала мастер-класс. Я регулярно повышаю квалификацию (2011 год – ИТМО, курсы компьютерных компетенций, 72 часа, 2015 год – ГБОУ СПб АППО, «Внеурочная деятельность в ОУ: требования ФГОС», 108 часов).
У меня есть собственный сайт в Социальной сети работников образования ns.portal.ru, я регулярно публикую свои методические материалы и статьи в различных сборниках, на интернет-сайтах педагогического сообщества.
В соответствии с планом работы школы по внедрению и реализации сервиса «Электронный дневник» комплексной автоматизированной каталогизации ресурсов образования использую возможности данного сервиса.
В соответствии с планом работы школы по повышению качества образования, а также с целью расширения сфер использования ИКТ в школе, я активно применяю в работе элементы дистанционного обучения, особенно с часто болеющими учениками и учениками, создающими исследовательские работы. В 2014-2015 году вместе с детьми и родителями 5 «г» класса принимала участие в Городском конкурсе дистанционных проектов «Я познаю мир». В своей работе я использую международный сервис дистанционного обучения «Конструктор интерактивных заданий Learning.Apps.org – создание мультимедийных материалов», разрабатываю и размещаю на данном портале собственные творческие задания по литературе, истории и культуре Санкт-Петербурга.
В 2014-2015 и 2015-2016 учебных годах я участвовала в Городских педагогических чтениях и районных конкурсах статей «Учимся вместе: новый формат современной школы», став победителем и дипломантом.
Занимая активную жизненную позицию, являюсь членом жюри различных конкурсов: в 2016 году была в составе жюри районного тура городского конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!», районного тура региональной олимпиады по краеведению в Красносельском районе.
Я регулярно осуществляю подготовку учеников к участию в Городских и районных научно-практических конференциях, обучаю их навыкам исследовательской работы. В 2015-2016 учебном году мои ученики стали победителями НПК «Старт в науку», НПК «Война. Блокада. Ленинград» (ГДТЮ «Аничков дворец»), конкурса с открытым участием «Души прекрасные порывы» (работа ученицы была напечатана в сборнике итоговой конференции).
В процессе работы я взаимодействую с различными организациями, которые направлены на расширение кругозора школьников. Имею благодарности за творческое сотрудничество от СПб АППО Института Развития образования, от ЦГДБ имени А.С. Пушкина, ЦГБС Красносельского района, ДДТ Красносельского района, Государственного мемориального музея А.В. Суворова, Большой хоральной Синагоги, телеканала «Вот!» и пр.
Цель моей работы - вырастить компетентных, нравственно зрелых, воспитанных и развитых людей, с высокой степенью пассионарности.
Я являюсь классным руководителем 7 «г» класса ГБОУ СОШ № 264 Кировского района. С данным классом работаю третий год. Твердо уверена в необходимости всестороннего развития вверенного мне классного коллектива, в необходимости ощущать себя в родстве с детьми. На протяжении 5, 6 классов мы с ребятами ежемесячно выезжали на экскурсии, игры, патриотические мероприятия. Были привлечены все желающие родители. Так установился тесный личностный контакт между классным руководителем, учениками класса, всем родительским коллективом и родительским комитетом.
Я считаю себя смелым, жизнелюбивым и инициативным и креативным человеком, находящимся в творческом поиске, открытым для новых идей и возможностей. В работе проявляю здоровую принципиальность, имею активную жизненную позицию. Я доброжелательный и общительный человек, всегда готовый помочь коллегам и ученикам. В работе ценю компетентность, профессионализм, порядочность, сотрудничество, взаимопомощь, самоотдачу и безусловно, любовь к детям и к избранной профессии.
Миссия учителя – нести счастье детям, заразить их своей энергией, поделиться знаниями, научить их не склонять голову, бороться и любить жизнь, стать патриотами своей Родины.