Школа -это вечная молодость, постоянное движение вперед. Профессии учителя можно завидовать. Она дает возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию - обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Думать "на перед" - основная миссия учителя. В моем эссе "Я учитель" раскрыты мотивы выбора профессии, педагогические принципы и подходы к образованию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Самыми яркими воспоминаниями моего детства были кукольные уроки, так как куклы были моими первыми учениками. Именно их я учила читать и писать, исписывая дверцу книжного шкафа, за которой хранился клад – школьные ученические тетради, методички, поурочные планы моей мамы, учителя начальных классов, отдавшей школе 40 лет. Поэтому вопрос о выборе профессии передо мной не стоял – я обречена была поступить в Ставропольский Государственный Университет на факультет «Педагогика и методика начального образования».
Признаюсь честно дети и я были созданы друг для друга. В любой компании они из всех взрослых выбирали меня. Мы легко находили общие темы, даже для серьезных разговоров, но могли увлечься и игрой.
А в университете я решила получить второе высшее образование психолога, чему благодарна моему преподавателю, сумевшему рассмотреть во мне эти профессиональные данные. До сих пор помню слова куратора: «Из тебя получится отличный психолог.» Поэтому свою карьеру я начала в школе в качестве психолога. На протяжении 10 лет рядом со мной были дети со своими радостями, проблемами, секретами, слезами – и каждому я стремилась помочь. К сожалению, современный мир противоречив и предъявляет к человеку много требований. И моя миссия – помочь «вписаться» ребенку в мир взрослых, сложных взаимоотношений. Я должна вселить в ребенка уверенность в его будущем жизненном успехе, научить его гармоничному взаимодействию с окружающими и с самим собой. И только одно чувство способно этого достичь – любовь. Она дарит и гармонию, и надежду, и веру маленького человека в справедливость таинственного мира взрослых.
Каким должен быть психолог сегодня? Образованным. Умеющим слышать. Понимающим. Терпеливым. Добрым. Любящим. Оптимистом! Умножающим ростки мудрости.
Именно эти качества психолога помогут ребенку стать личностью, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, саморазвитию, самообразованию.
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитывать его так, чтобы он был счастливым, можно…» - эти слова великого педагога А.С. Макаренко актуальны как никогда. В последнее время наряду с термином экология окружающего мира появились такие, как экология слова, экология слова, экология души. Я, как психолог, хочу обратить внимание на экологию детства, оказать поддержку взрослеющему человеку, сохранить чистоту детских помыслов, высоту детских идеалов. Это и есть миссия психолога.
И как же эта миссия совпадает с предназначением учителя начальных классов. И психолог, и педагог должны привести ребенка к той путеводной звезде, которая светит только для маленького ребенка. Потому что школа – постоянное движение вперед как для ребенка, так и для учителя.
Творческое и духовное развитие учителя и ученика – это обоюдный процесс. Следовательно, упорство, целеустремленность, готовность к личностному росту- обязательные качества учителя начальных классов, который он должен передать доверенной в его руки маленькой душе. Последние исследования ученых доказали, что интеллект ребенка формируется в младшем возрасте. Отсюда вытекает и моя особая миссия: дать такой стимул к интеллектуальному, творческому, духовному развитию, заложить такую глубинную мотивацию, которая стала бы для ребенка неиссякаемым родником.
Композитор живет в своей музыке, архитектор – в неповторимых зданиях, писатель – в уникальных книгах, а мой учительский труд будет продолжен в делах и мыслях учеников.
Для достижения этого результата педагог должен обладать одним, но самым важным качеством – способностью и желанием к профессиональному росту.
Учитель начальных классов – профессия особая. В основе её – любовь: к детям, к их родителям, к профессии, к жизни. В одном из научных фильмов шла речь о несовпадении физического и биологического возрастов человека. Оказалось, что только три профессии в мире даруют биологическую молодость: священник, врач и учитель. Это закономерно: именно любовь способна вдохновлять на служение самому прекрасному, что создано Богом – детям.
Учитель – это духовный наставник, именно от его выбора методики, педагогических технологий зависит успешность и достижение конечной цели – образование ребенка. Исходя из этого принципа, я выбрала в качестве образовательной парадигмы – системно-деятельностный подход, помогающий ребенку воспринимать мир в системе и познавать его через интеллектуальную и практическую деятельность. Уверена, что именно такие технологии системно-деятельностного подхода как проектная и исследовательская деятельность, интерактивные технологии, ТРИЗ и ТРКМ, активные методы обучения, здоровьесберегающие технологии и создадут ситуацию успеха, благодаря которой у ребенка на уроке горят глаза и он восторженно кричит: «Я знаю! Я понял! Я желаю учиться!»
Я хочу, чтобы школа стала родным домом не только для меня, но и для моих учеников. Потому что именно в школе закладывается истинная любовь к Отечеству. А я, как гражданин России, вижу свою миссию в том, чтобы наши дети выросли патриотами и отдали своё сердце и душу Родине.