Просмотр содержимого документа
«Миссия учителя в современной школе»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада всех сегодня приветствовать в этом зале!
Учитель я! Моя задача - Решить вопрос и дать ответ . И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется; "Надеюсь, верю и люблю!" И эти три святые слова Душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это - Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты!
Действительно профессия учителя была моей мечтой. Ещё в детстве я видела свое будущее, стоя у доски с мелом в руке и что-то объясняя детям. Моя мама и её сёстра - учителя с тридцатилетним педагогическим стажем работы. Поэтому я выросла в школе. И помню как совсем маленькой девочкой, сидя в школьном кабинете, я смотрела как мама ведёт уроки в старших классах. Скорее всего, там я и решила стать учителем. Но по веянию времени я выбрала другую профессию и поступила в Уральскую государственную сельскохозяйственную академию. Получив красный диплом, я окунулась в работу экономиста в теплом, уютном офисе с бумагами и цифрами. Дни стали похожи один на другой. А мне хотелось творчества, общения.
Однажды, совсем неожиданно, меня пригласили работать в школу, в которой я училась. В этот момент в моей голове, как ураган, стремительно пронеслись мысли. После недолгих раздумий я решилась! Вот и сбылась моя детская мечта!
Теперь я каждое утро с волнением открываю дверь школы. Школа – это моя стихия, это мой второй дом: здесь меня ждут ученики, в работе с которыми я вижу смысл своей жизни.
Профессия учитель – особая. А я не просто учитель, я – ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, насколько учение для него будет радостным и полезным. Станет ли школа вторым домом для ребёнка?
Теперь я – участник образовательных отношений и моей целью является не только знание своего предмета, владение психолого-педагогической подготовкой, но и развитие профессионального мастерства, культуры, творчества и освоение использования современных технологий организации образовательной деятельности. Этим обусловлено мое участие в конкурсе. Чтобы иметь право учить, нужно учиться самому.
И я учусь. Учусь на курсах повышения квалификации, учусь у коллег, учусь у родителей, учусь у детей. Став учителем я усвоила очень важную истину - чтобы нести свою миссию достойно, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Обучать современных детей - значит идти в ногу со временем:
---использовать инновационные технологии, активно применять в своей работе новые информационные ресурсы;
--посещать обучающие семинары;
-- повышать свою профессиональную компетентность, без которой невозможно работать в современной школе;
-- быть нравственным примером для учащихся, учить добру и милосердию.
Сегодня я должна научить школьников способам как добывать знания, используя методы системно-дятельностного подхода, научить их ориентироваться в новых знаниях, приспосабливать нужную информацию для себя, формировать учебную деятельность и мышление учеников, создавать условия для развития личности школьника.
В душе маленького человека я пытаюсь открыть радость познания. Чтоб ученики получали радость от результатов своего труда и гордились своими успехами, всегда стараюсь их ободрять, хвалить и воодушевлять. Это способствует реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Учащиеся начальной школы живут эмоциями, и пусть положительных эмоций будет у них, как можно больше, так как все это ведет к атмосфере увлеченности детей учением. Ещё К.Д. Ушинский писал: “...ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...” Поэтому главное для меня – увлечь детей, «разбудить мысль», показать значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Чтобы заинтересовать детей я стараюсь использовать интерактивные методы обучения. Это является темой моего самообразования. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.
Работа с детьми приносит мне заряд энергии. Дети не дают скучать, мне всегда с ними интересно. Я сама люблю рисовать, петь, танцевать, заниматься спортом – это очень помогает мне в моей работе. Стараюсь передать свои интересы ученикам, вовлекая их во внеклассные мероприятия, школьные праздники, соревнования, походы, экскурсии и творческие конкурсы. Это не только приносит удовольствие ребятам, но и развивает у них коммуникативные компетенции. Результат моей педагогической деятельности во многом зависит от успехов моих учеников. В моменты, когда я вижу радостные лица детей, довольных и спокойных родителей, я чувствую себя абсолютно счастливым человеком.