Можно много говорить о высокой миссии учителя. В чем она заключается? Почему существуют разные суждения о ней? Потому что в мире она наиболее почетна и еще более ответственна.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Миссия моей педагогической деятельности»
Миссия моей педагогической деятельности
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Можно много говорить о высокой миссии учителя. Почему существуют такие суждения о ней?
Потому что она в мире наиболее почетна и еще более ответственна. Кто формирует приходящего в наш мир человека? Сначала мама, а затем учитель. Они вдвоем, в основном, формируют внутреннюю сущность человека, а это значит и его жизнь. Жизнь - это самое ценное, что есть у нас.
Наступил момент, когда я сформулировала свое педагогическое кредо.
Перешагнув порог школы 30 лет назад, для себя я поняла, что ключиком к сердцу ребенка является любовь и доброта. Именно они дают мне возможность понимать детей и быть ими понятой. Именно такой подход делает мою работу успешной, а моим ученикам позволяет обрести веру в себя, свои силы; стать умными и благородными, подниматься все выше по лестнице трудностей и успехов, приобщаться к общечеловеческим ценностям: добру, любви, истине, красоте.
Любовь - это самый главный, господствующий фактор духовности, определяющий качество нашей жизни. Любовь к детям, к себе, к окружающему миру. Нет ничего выше и ценнее ее. Любви в нашем мире не хватает всем. Невозможно обрести счастье и радость жизни, не обладая любовью. Любовь мы воспринимаем нашими органами чувств, в виде образов. Это: улыбка, ласка, любящий добродушный взгляд и даже мысль, независимо от расстояния, при проявлении любви облагораживает, вдохновляет и защищает человека.
Современные родители, большая их часть, а в неполных семьях это мамы, вынуждены обеспечивать семью, и, как следствие этого, дети предоставлены сами себе, и большую часть времени не видят родителей, мало общаются, не получают любви в необходимом объеме. Проявление любви - это все, в чем нуждаются дети.
В этом году у меня 1 класс и из общения с родителями я определила их главное желание. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным. Чтобы к нему относились с уважением, пониманием, любовью.
В школе, ребёнок должен обрести, человека, замещающего, в определённой степени, его маму и сопровождающего его по жизни. Особенность оценки своих обязанностей, своей ответственности у учителя заключается в том, что он должен в меру возможности заменить маму (папу) не у одного - двух, как в семье, а у 10 -20 и даже 30 детей.
А в старших классах, лучшее, что мог бы сделать для детей учитель - это стать мудрым, опытным и любящим другом, компетентным в своём предмете, и в основных направлениях развития жизни. Ребенок видит, чувствует сущность учителя, и что он ему даёт, на что настраивает в жизни. В итоге, характер взаимоотношений и состояние развития учеников, определяются уровнем развития учителя, его востребованностью в учебно-воспитательном процессе.
Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания - это меч в руках сумасшедшего». В середине двадцатого века некоторые представители человечества получили знания о ядерной реакции и, махнув этим мечом, уничтожили людей и всё живое в городах Хиросима и Нагасаки. В настоящее время определённая часть людей стремится к владению и управлению информацией, понимая, что информация заполняет ум человека и ориентирует его действия в заданном направлении.
Находясь в потоке информации, рекламирующей материальные блага и удовольствия, не зная и не задумываясь о цели и смысле жизни, человек останавливает своё развитие. Он создаёт материальные блага и сам же их потребляет. Но эволюцией предусмотрено другое - воспитание Благородного человека. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же - раскрытие и проявление их потенциальных творческих возможностей, несущих им и нам счастье и радость жизни. Кто управляет информационным потоком, в котором живёт ребёнок, - прежде всего мать и учитель.
Любовь и доброта - как мало их сейчас и в семье, и в школе. Откуда же тогда они появятся в нашей жизни? От нас с вами. И каждый из нас должен осознавать, что я — единственный, от кого он может получить любовь, доброту, чуткость, заботу, понимание, поддержку, основы образования и воспитания. От меня зависит, кем и каким он будет, как будет сформирована его личность. В чем изюминка каждого? Что он делает лучше других, в чем он может быть успешным?
От учителя зависит, будет он гением или посредственностью, гармонично развитым, великодушным или безразличным и равнодушным.
В 2018 году у образовательного учреждения, в котором я несу высокую миссию - учитель, юбилей. Тридцать лет школе и тридцать лет моей профессиональной деятельности. Все эти годы я отдавала каждому из своих учеников частичку души, сердца. И только любовь к детям, вера в них, позволяет ученикам добиваться успехов и достигать высоких результатов.
Закончить мне хочется словами Л.Н.Толстого: "Любовь - это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя останется".