kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Миссия учителя»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Благодаря музыке в человеке пробуждается

 представление о возвышенном, величественном, прекрасном

 не только в окружающем мире,  но и в самом себе»

В.А.Сухомлинский

Я – учитель музыки в школе. Среди учителей, учащихся и родителей часто бытует мнение, что музыка – предмет второстепенный, носящий развлекательный характер. Но мало кто задумывается, что урок музыки имеет огромное воспитательное значение. В.Шекспир утверждал: «Тот, у кого нет музыки в душе, кого не тронут сладкие созвучья, способен на грабёж, измену, подлость. Не верь такому!». Музыка ставит перед собой сложнейшие задачи – формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов.

         Сегодня для подрастающего поколения открыты музыкальные школы, различные музыкальные кружки в школах, при Дворцах культуры, Центрах детского творчества и т.п. Однако при этом  разнообразии внешкольных занятий государство не может гарантировать систематического музыкального воспитания. Только в общеобразовательной школе на уроках музыки может осуществляться целенаправленное, планомерное, последовательное музыкальное воспитание всех детей без исключения.

         Моя миссия дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах русской народной, классической зарубежной и русской музыки, воспитать активных участников художественной самодеятельности школы и села, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения.

         Ушинский писал: «Учение – это серьезный труд, требующий волевых усилий. Но, тем не менее, этот труд должен быть интересным, привлекательным». Интерес – прекрасный стимул к изучению музыки. Под его влиянием развиваются музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется работа воображения, усиливаются непроизвольное внимание, сосредоточенность.

         Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории музыкальной культуры, о музыкальных инструментах, сведений о композиторах, музыкальных терминов, исполнение песен, слушание музыки.

         В начальной школе – это частая смена различных видов деятельности: игры, пение, нотная грамота, физминутки, слушание музыки, импровизация и драматизация. Дети очень любят играть на уроках музыки. Младшие школьники очень любят рисовать. Но, мы не просто рисуем, а играем в художников, которые прослушали музыкальное произведение и хотят красками и линиями передать его настроение и характер.

     При разучивании песен большое внимание уделяю выразительному исполнению (жестам, мимике). Так легче запоминаются слова, и детям исполнять песню становится интереснее.  Маленькие дети с удовольствием поют, поэтому я разучиваю большое количество песен в начальной школе.

         В среднем звене материал усложняется, увеличивается количество информации. Я стараюсь преподносить материал так, чтобы дети воспринимали его как часть истории своей страны и мировой истории. Чтобы новое запоминалось легче, использую различные схемы, таблицы, опорные сигналы. Не требую обязательного запоминания отдельных фактов, дат. Стараюсь научить мыслить.

         Слушание музыки – ещё один важный этап урока. Как правило, проблема состоит в том, что дети не могут ясно выражать свои мысли из-за нехватки словарного запаса. Характер музыки часто определяется несколькими словами: весело-грустно, быстро-медленно. Здесь нам на помощь приходит «Словарь эмоций». Из года в год, я замечаю, что учащимся становится труднее воспринимать вокальную классическую музыку, так как благодаря телевидению образцовую музыку вытесняет второсортная попса. Одной из главных задач, как на уроке, так и во внеклассной работе остается воспитание духовно-нравственной личности, воспитание чувства патриотизма через слушание и исполнение произведений.

Я на правильном пути!
В гору тяжело идти,
Но поверьте мне, друзья,
По - другому мне нельзя.
 

 

Все, о чём я думаю,
Все, о чём мечтаю -
Вместе с ребятишками
В школе воплощаю.

Хотя многие мои ученики не свяжут с музыкой (как с профессией) свою жизнь. Но я верю, что в их душах всегда будет звучать настоящая музыка, не ожесточатся сердца и открытыми останутся для милосердия и сострадания, а умение образно мыслить поможет познать философию жизни и приведёт к великим откровениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Миссия учителя»»»



ЭССЕ «Миссия учителя»»

«Благодаря музыке в человеке пробуждается

представление о возвышенном, величественном, прекрасном

не только в окружающем мире, но и в самом себе»

В.А.Сухомлинский

Я – учитель музыки в школе. Среди учителей, учащихся и родителей часто бытует мнение, что музыка – предмет второстепенный, носящий развлекательный характер. Но мало кто задумывается, что урок музыки имеет огромное воспитательное значение. В.Шекспир утверждал: «Тот, у кого нет музыки в душе, кого не тронут сладкие созвучья, способен на грабёж, измену, подлость. Не верь такому!». Музыка ставит перед собой сложнейшие задачи – формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов.

Сегодня для подрастающего поколения открыты музыкальные школы, различные музыкальные кружки в школах, при Дворцах культуры, Центрах детского творчества и т.п. Однако при этом разнообразии внешкольных занятий государство не может гарантировать систематического музыкального воспитания. Только в общеобразовательной школе на уроках музыки может осуществляться целенаправленное, планомерное, последовательное музыкальное воспитание всех детей без исключения.

Моя миссия дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах русской народной, классической зарубежной и русской музыки, воспитать активных участников художественной самодеятельности школы и села, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения.

Ушинский писал: «Учение – это серьезный труд, требующий волевых усилий. Но, тем не менее, этот труд должен быть интересным, привлекательным». Интерес – прекрасный стимул к изучению музыки. Под его влиянием развиваются музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется работа воображения, усиливаются непроизвольное внимание, сосредоточенность.

Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории музыкальной культуры, о музыкальных инструментах, сведений о композиторах, музыкальных терминов, исполнение песен, слушание музыки.

В начальной школе – это частая смена различных видов деятельности: игры, пение, нотная грамота, физминутки, слушание музыки, импровизация и драматизация. Дети очень любят играть на уроках музыки. Младшие школьники очень любят рисовать. Но, мы не просто рисуем, а играем в художников, которые прослушали музыкальное произведение и хотят красками и линиями передать его настроение и характер.

При разучивании песен большое внимание уделяю выразительному исполнению (жестам, мимике). Так легче запоминаются слова, и детям исполнять песню становится интереснее. Маленькие дети с удовольствием поют, поэтому я разучиваю большое количество песен в начальной школе.

В среднем звене материал усложняется, увеличивается количество информации. Я стараюсь преподносить материал так, чтобы дети воспринимали его как часть истории своей страны и мировой истории. Чтобы новое запоминалось легче, использую различные схемы, таблицы, опорные сигналы. Не требую обязательного запоминания отдельных фактов, дат. Стараюсь научить мыслить.

Слушание музыки – ещё один важный этап урока. Как правило, проблема состоит в том, что дети не могут ясно выражать свои мысли из-за нехватки словарного запаса. Характер музыки часто определяется несколькими словами: весело-грустно, быстро-медленно. Здесь нам на помощь приходит «Словарь эмоций». Из года в год, я замечаю, что учащимся становится труднее воспринимать вокальную классическую музыку, так как благодаря телевидению образцовую музыку вытесняет второсортная попса. Одной из главных задач, как на уроке, так и во внеклассной работе остается воспитание духовно-нравственной личности, воспитание чувства патриотизма через слушание и исполнение произведений.


Я на правильном пути!
В гору тяжело идти,
Но поверьте мне, друзья,
По - другому мне нельзя.


Все, о чём я думаю,
Все, о чём мечтаю -
Вместе с ребятишками
В школе воплощаю.

Хотя многие мои ученики не свяжут с музыкой (как с профессией) свою жизнь. Но я верю, что в их душах всегда будет звучать настоящая музыка, не ожесточатся сердца и открытыми останутся для милосердия и сострадания, а умение образно мыслить поможет познать философию жизни и приведёт к великим откровениям.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Миссия учителя»»

Автор: Ишбульдина Римма Назиповна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Миссия учителя"
    ["seo_title"] => string(18) "missiia_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "376948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483965017"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Миссия учителя в современной школе"
    ["seo_title"] => string(42) "missiia_uchitielia_v_sovriemiennoi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "472620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528439532"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Миссия моей педагогической деятельности"
    ["seo_title"] => string(49) "missiia_moiei_piedaghoghichieskoi_dieiatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "444050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513157794"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Сценарный план с презентацией этапа "Открытая дискуссия" конкурса "Учитель года" "
    ["seo_title"] => string(86) "stsienarnyi-plan-s-priezientatsiiei-etapa-otkrytaia-diskussiia-konkursa-uchitiel-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "109435"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404529722"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) ""Я -учитель" "
    ["seo_title"] => string(11) "ia-uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "152963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420931628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства