представление о возвышенном, величественном, прекрасном
не только в окружающем мире, но и в самом себе»
В.А.Сухомлинский
Я – учитель музыки в школе. Среди учителей, учащихся и родителей часто бытует мнение, что музыка – предмет второстепенный, носящий развлекательный характер. Но мало кто задумывается, что урок музыки имеет огромное воспитательное значение. В.Шекспир утверждал: «Тот, у кого нет музыки в душе, кого не тронут сладкие созвучья, способен на грабёж, измену, подлость. Не верь такому!». Музыка ставит перед собой сложнейшие задачи – формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов.
Сегодня для подрастающего поколения открыты музыкальные школы, различные музыкальные кружки в школах, при Дворцах культуры, Центрах детского творчества и т.п. Однако при этом разнообразии внешкольных занятий государство не может гарантировать систематического музыкального воспитания. Только в общеобразовательной школе на уроках музыки может осуществляться целенаправленное, планомерное, последовательное музыкальное воспитание всех детей без исключения.
Моя миссия дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах русской народной, классической зарубежной и русской музыки, воспитать активных участников художественной самодеятельности школы и села, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения.
Ушинский писал: «Учение – это серьезный труд, требующий волевых усилий. Но, тем не менее, этот труд должен быть интересным, привлекательным». Интерес – прекрасный стимул к изучению музыки. Под его влиянием развиваются музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется работа воображения, усиливаются непроизвольное внимание, сосредоточенность.
Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории музыкальной культуры, о музыкальных инструментах, сведений о композиторах, музыкальных терминов, исполнение песен, слушание музыки.
В начальной школе – это частая смена различных видов деятельности: игры, пение, нотная грамота, физминутки, слушание музыки, импровизация и драматизация. Дети очень любят играть на уроках музыки. Младшие школьники очень любят рисовать. Но, мы не просто рисуем, а играем в художников, которые прослушали музыкальное произведение и хотят красками и линиями передать его настроение и характер.
При разучивании песен большое внимание уделяю выразительному исполнению (жестам, мимике). Так легче запоминаются слова, и детям исполнять песню становится интереснее. Маленькие дети с удовольствием поют, поэтому я разучиваю большое количество песен в начальной школе.
В среднем звене материал усложняется, увеличивается количество информации. Я стараюсь преподносить материал так, чтобы дети воспринимали его как часть истории своей страны и мировой истории. Чтобы новое запоминалось легче, использую различные схемы, таблицы, опорные сигналы. Не требую обязательного запоминания отдельных фактов, дат. Стараюсь научить мыслить.
Слушание музыки – ещё один важный этап урока. Как правило, проблема состоит в том, что дети не могут ясно выражать свои мысли из-за нехватки словарного запаса. Характер музыки часто определяется несколькими словами: весело-грустно, быстро-медленно. Здесь нам на помощь приходит «Словарь эмоций». Из года в год, я замечаю, что учащимся становится труднее воспринимать вокальную классическую музыку, так как благодаря телевидению образцовую музыку вытесняет второсортная попса. Одной из главных задач, как на уроке, так и во внеклассной работе остается воспитание духовно-нравственной личности, воспитание чувства патриотизма через слушание и исполнение произведений.
Я на правильном пути!
В гору тяжело идти,
Но поверьте мне, друзья,
По - другому мне нельзя.
Все, о чём я думаю,
Все, о чём мечтаю -
Вместе с ребятишками
В школе воплощаю.
Хотя многие мои ученики не свяжут с музыкой (как с профессией) свою жизнь. Но я верю, что в их душах всегда будет звучать настоящая музыка, не ожесточатся сердца и открытыми останутся для милосердия и сострадания, а умение образно мыслить поможет познать философию жизни и приведёт к великим откровениям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Миссия учителя»»»
ЭССЕ «Миссия учителя»»
«Благодаря музыке в человеке пробуждается
представление о возвышенном, величественном, прекрасном
не только в окружающем мире, но и в самом себе»
В.А.Сухомлинский
Я – учитель музыки в школе. Среди учителей, учащихся и родителей часто бытует мнение, что музыка – предмет второстепенный, носящий развлекательный характер. Но мало кто задумывается, что урок музыки имеет огромное воспитательное значение. В.Шекспир утверждал: «Тот, у кого нет музыки в душе, кого не тронут сладкие созвучья, способен на грабёж, измену, подлость. Не верь такому!». Музыка ставит перед собой сложнейшие задачи – формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов.
Сегодня для подрастающего поколения открыты музыкальные школы, различные музыкальные кружки в школах, при Дворцах культуры, Центрах детского творчества и т.п. Однако при этом разнообразии внешкольных занятий государство не может гарантировать систематического музыкального воспитания. Только в общеобразовательной школе на уроках музыки может осуществляться целенаправленное, планомерное, последовательное музыкальное воспитание всех детей без исключения.
Моя миссия дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах русской народной, классической зарубежной и русской музыки, воспитать активных участников художественной самодеятельности школы и села, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения.
Ушинский писал: «Учение – это серьезный труд, требующий волевых усилий. Но, тем не менее, этот труд должен быть интересным, привлекательным». Интерес – прекрасный стимул к изучению музыки. Под его влиянием развиваются музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется работа воображения, усиливаются непроизвольное внимание, сосредоточенность.
Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории музыкальной культуры, о музыкальных инструментах, сведений о композиторах, музыкальных терминов, исполнение песен, слушание музыки.
В начальной школе – это частая смена различных видов деятельности: игры, пение, нотная грамота, физминутки, слушание музыки, импровизация и драматизация. Дети очень любят играть на уроках музыки. Младшие школьники очень любят рисовать. Но, мы не просто рисуем, а играем в художников, которые прослушали музыкальное произведение и хотят красками и линиями передать его настроение и характер.
При разучивании песен большое внимание уделяю выразительному исполнению (жестам, мимике). Так легче запоминаются слова, и детям исполнять песню становится интереснее. Маленькие дети с удовольствием поют, поэтому я разучиваю большое количество песен в начальной школе.
В среднем звене материал усложняется, увеличивается количество информации. Я стараюсь преподносить материал так, чтобы дети воспринимали его как часть истории своей страны и мировой истории. Чтобы новое запоминалось легче, использую различные схемы, таблицы, опорные сигналы. Не требую обязательного запоминания отдельных фактов, дат. Стараюсь научить мыслить.
Слушание музыки – ещё один важный этап урока. Как правило, проблема состоит в том, что дети не могут ясно выражать свои мысли из-за нехватки словарного запаса. Характер музыки часто определяется несколькими словами: весело-грустно, быстро-медленно. Здесь нам на помощь приходит «Словарь эмоций». Из года в год, я замечаю, что учащимся становится труднее воспринимать вокальную классическую музыку, так как благодаря телевидению образцовую музыку вытесняет второсортная попса. Одной из главных задач, как на уроке, так и во внеклассной работе остается воспитание духовно-нравственной личности, воспитание чувства патриотизма через слушание и исполнение произведений.
Я на правильном пути! В гору тяжело идти, Но поверьте мне, друзья, По - другому мне нельзя.
Все, о чём я думаю, Все, о чём мечтаю - Вместе с ребятишками В школе воплощаю.
Хотя многие мои ученики не свяжут с музыкой (как с профессией) свою жизнь. Но я верю, что в их душах всегда будет звучать настоящая музыка, не ожесточатся сердца и открытыми останутся для милосердия и сострадания, а умение образно мыслить поможет познать философию жизни и приведёт к великим откровениям.