kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственные основы воспитания направлены на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества: сам человек, патриотизм, семья, труд, вера, духовность, толерантность. Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку. Эти ценности приобретаются его умственными усилиями. Занятие по личностному развитию в коррекцинном классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мирись, мирись, мирись и больше не дерись» »

«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись»


Цель:

1. научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения;

2. развивать чувство юмора;

развивать ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное 3. состояние по мимике, жестам.

Образовательная:

1. обогащение словарного запаса;

2. ознакомление с видами театрального искусства;

Воспитательная:

1. познакомить с понятием “миролюбивый человек», учить анализировать и правильно оценивать поступки людей.

Коррекционная:

1. корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь;

2. формировать положительные межличностные отношения;

3. развитие наглядно-образного мышления: работа с наглядным материалом;

4. развитие общей моторики.


Ход занятия

Оборудование

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ссоры бывают у всех, согласны?

Ссорятся многие, по-разному. Совсем плохо – драка, война, грубые слова, обзывательства. Да и в тихих ссорах, тоже нет ничего хорошего – это когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют в месте.

Кто из вас как ссорится? Какие чувства вы испытываете в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду?


Из-за чего бывают ссоры?

Да, что-то не подели, не уступили. А ведь можно договориться мирно.

Если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры.

Но если она случилась, как же помириться?

Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему?

Какие способы примирения используете вы?



(Ответы детей)








(Ответы детей)

(Ответы детей)











(Обсуждение)


2. Актуализация знаний

Воспитатель:

Давайте попробуем на примерах разобраться в некоторых ситуациях, которые встречаются в нашей жизни.

-Влад принес в школу новую, дорогую, компьютерную игрушку. Всем хотелось поиграть в неё. Вдруг к Владу подошёл Саша, выхватил игру и стал с ней играть. Ваши действия? Давайте попробуем разыграть эту ситуацию и разобраться на месте, как быть в такой ситуации.














(Дети инсценируют ссору в нескольких вариантах, далее идет обсуждение, как выйти из этих ситуаций)

2. Ввод в тему

Воспитатель:

Есть правила, которые помогают жить мирно. Может, кто-то их уже знает?

Хотите их узнать?

- Соблюдай правила поведения.

- Не смейся над товарищами.

- Уступай.

- Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

Может, кто-то хочет назвать свои правила, которые помогаю вам жить в мире?




(Ответы детей)









(Ответы детей

3. Беседа

Воспитатель:

А вы можете назвать того, кто в нашем классе умеет мирно жить?

Кто знает «мирилки», умеет мириться

и умеет мирить других?

А вот вам моя «мирилка»: «Давайте ссориться не будем никогда, пусть будет мир у нас здесь раз и навсегда!» Хорошие слова? Не забываете их.

Однажды в метро меня так сильно толкнул молодой человек, что на какое-то мгновение я даже потеряла равновесие, думала, что сейчас упаду, но обернувшись он подхватил меня за руку и произнес волшебные слова: «Извините, пожалуйста, я нечаянно». «Ничего, я вас прощаю, спасибо, что обернулись, а то бы я…» Он еще раз извинился и вышел из вагона.

Как вы думаете, мне было приятно, когда меня толкнули? Почему же я сказала: «Я вас прощаю?». Что бы вы сделали в этой ситуации?

Сегодня перед обедом я увидела такую, ситуацию. Дети моют руки перед едой. Один мальчик очень сильно включил воду, брызги разлетались в разные стороны, рядом стоящий мальчик попал под этот фонтан. Относительно мокрый он начал кричать и обзываться. Первый, не долго думая, полез в драку. Разберитесь, кто тут прав, а кто нет?

Стоило ли в этом случае драться? Не лучше ли было сказать: «Извини, я не чаяно, я сейчас тебе принесу полотенце, и все будет хорошо».

Значит, чтобы услышать: «Я тебя прощаю», что надо уметь?

(Прости, пожалуйста, я нечаянно», «Извини, пожалуйста, я не хотел», «Извини, я не подумал, «Извини, мне жаль, что я так сделал»

Игровое упражнение: разделимся на пары, попробуем попросить прощения и ответить на извинения.

Давайте посмотрим на картинки, где изображены подобные ситуации. Мы видим, что человек просящий извинения чувствует себя неловко, неудобно, ему стыдно. Это хорошо или плохо?

-Конечно, хорошо, потому - что человек переживает о сделанном, что-то не так. Это хорошо видно: в наклоне головы и даже по рукам ( сложены или теребят, перебирают одежду) – вот так.

- Расскажите, было ли с вами так? Видели ли вы другого человека, который просит прощения, жалко ли его было? Почему?

Человек испытывает стыд, ему плохо. А когда его простили, ему легче. А тому, кто простил?

- Тоже легко, светло, тепло на душе. Потому что, он или ты поделился добротой. О человеке, который умеет прощать, говорят «великодушный». Это значит великая душа. Великая, большая – не по размеру, а по доброте. Когда родители вас прощают, они поступают великодушно, так как в душе у них много доброты.

А сейчас попробуйте, с помощью мимики и жестов (без слов) разыграть пантомиму с извинением и прощением.



(Обсуждение)


(Ответы детей)



( Дети взявшись за руки, все вместе повторяют за воспитателем)


(Ответы детей)


















(Ответы детей)












(Обсуждение)





(Обсуждение)



(Ответы детей)


Показ презентации «Волшебные слова»



Воспитатель совместно с детьми инсценирует сценку с извинением, поочередно меняясь ролями.


Показ слайдов по сюжету «Мимика и жесты»



(Ответы детей)







Воспитатель, комментируя этот слайд показывает наглядно, как это происходит.



(Ответы детей)




(Ответы детей)















Объяснение словарного значения слова «пантомима) на показе слада.

4. Поведение итогов.

Воспитатель:

-Вам понравилось наша беседа? А что запомнилось больше?

- Молодцы! Наша беседа подошла к концу. Мне очень понравилось с вами общаться, вы очень внимательно меня слушали, били интересными собеседниками.

Спасибо вам, до новых встреч. До свидания.

Выключить компьютер.


. (Ответы детей)





Воспитатель дает оценку действиям каждого ребенка



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись»

Автор: Тимофеева Алла Юрьевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Консультация для воспитателей "Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись" "
    ["seo_title"] => string(117) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-kak-nauchit-riebionka-razrieshat-konflikty-miris-miris-miris-i-bol-shie-nie-dieris"
    ["file_id"] => string(6) "207458"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430485277"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Не надо больше ссориться" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-nie-nado-bol-shie-ssorit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "203309"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429457099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Дала өсімдіктері мен аңдары""
    ["seo_title"] => string(30) "dala_osimdiktieri_mien_an_dary"
    ["file_id"] => string(6) "453810"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517388123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Что значить дружит? "
    ["seo_title"] => string(20) "chto-znachit-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "192819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427527621"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Что значить дружить? "
    ["seo_title"] => string(22) "chto-znachit-druzhit-1"
    ["file_id"] => string(6) "193814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427699201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства