kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Не надо больше ссориться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Занятие – практикум
«НЕ НАДО БОЛЬШЕ ССОРИТЬСЯ.»

Цель:

  • познакомить детей с некоторыми способами выхода из конфликтных    ситуаций.

          Задачи:

  1.    учить детей находить компромисс;
  2.    развивать внима­ние, мышление, артистические    способности;                                                                       
  3.    воспиты­вать доброжелательное отношение к окружающим.

          Оборудование:
листы с фотографиями детей, звёздочки зелёного, синего, красного цвета (на обратной стороне на лейкопластырь прикреплено немного красителя темного цвета); большой шприц, наполненный белизной;  мягкие игрушки собаки и котёнка; мультимедийная презентация, песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ход занятия

  1. Мотивирование к учебной деятельности.
    -  Наше занятие мы начнём со своей самооценки.
    Возьмите лист со своим именем и в центре листа прикрепите зелёное сердечко, если считаете, что к вам все окружающие относятся очень хорошо; синее сердечко – если не все люди хорошо относятся,красное – если считаете, что люди к вам относятся плохо.
      - Я рада, что вы все себя любите. Действительно человек должен любить себя и уважать.
    - А сейчас мы узнаем, что одноклассники думают о вас.
    Сейчас все ваши листы разложим на столы, и все дети пройдут  и прикрепят соответствующую звёздочку – отношение к данному человеку.
    -   Посмотрите на свои звёздочки : какой цвет у вас преобладает?
    -   Совпало ли ваше мнение с мнением ваших товарищей?
    -   Подумайте,  какой недостаток увидели в вас ваши товарищи.
    Об этом мы никому говорить не будем и постараемся от этих черт избавиться.
    -  Давайте возьмём звёздочки  красного цвета и сложите их в баночку с водой.
    - Что вы заметили?
    Вода потемнела. Видите, даже вода и та принимает на себя негативную информацию и меняет свой цвет. Вода считается неживым объектом, а представляете,  что бывает с живыми существами,  когда мы  им говорим  плохие слова, обижаем и словом и делом?
       Не расстраивайтесь, я постараюсь вам помощь. Знайте,  я всегда приду к вам на помощь, в любой ситуации (учитель капает немного жидкости из шприца). Если не знаете как правильно поступить,  вы всегда можете спросить у меня, родителей или старших товарищей.
      Постарайтесь,  больше никогда и никому не делать плохого, ведь плохие поступки и дела непременно к вам вернутся.

II. Сообщение темы занятия.
Слайд 1:
   
Не зря и тема нашего занятия  - «Не надо больше ссориться»
- Сегодня мы поговорим о том, почему люди ссорятся и как этого можно избежать.

III. Работа по теме занятия
Но прежде чем мы перейдём к теме, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое ссора?

Слайд 2:

Определение рассыпалось. Давайте мы его соберём.
Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка. (Словарь Ожегова)
- Как вы думаете, почему люди ссорятся? (не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули)

Слайд 3:
Люди не понимают друг друга.
Не владеют своими эмоциями.
Не принимают чужого мнения.
Не считаются с правами других.
Пытаются во всём быть главным.
Не умеют слушать других.
Хотят умышленно обидеть друг друга.
- А приходилось ли вам ссориться с другом, подружкой, братом, сестрой  или ещё с кем- либо?
- В чём причина ваших ссор?

Слайд 4:
 Закончите предложение  «Мы ссоримся, потому что…» (высказывания детей).
- Итак, мы выяснили, из-за чего возникают ссоры: не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули.
- Из-за чего можно поссориться с родителями?
- Поссориться можно с кем угодно — было бы же­лание! Сделать это вовсе не трудно. Гораздо трудней помириться. Как ни странно, но детям это удаётся легче, чем взрослым.
- Как можно помириться, если всё таки вы поссорились?
Вспомните, какие слова прими­рения вы знаете.
Слайд 5:
(«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись»,
«Мир и дружба
навсегда, ну, а ссораникогда!» )
- И всё же некоторые дети серьёзно переживают ссо­ры: расстраиваются, плачут, у них пропадает аппетит, они плохо спят. Это может привести к какому-либо заболеванию, поэтому ссор нужно стараться избегать.
- Как это сделать?
- Прежде всего, следует научиться вовремя останавливаться, когда ваши взаимоотноше­ния с родственниками или товарищами становятся
« взрывоопасными ».
- В одном хорошем рассказе я прочитала о девоч­ке Марусе, которая научилась говорить себе слово «Стоп!» перед тем, как выйти из себя. Это поистине волшебное слово останавливало её от необдуманных поступков и помогало сохранять с окружающими доб­рожелательные отношения.
Давайте потренируемся вовремя говорить себе «стоп!»
Двум обучающимся предлагается с использованием мяг­ких игрушек — котёнка и щенка — разыграть следую­щие сцены:
1. «Щенок спит. В это время котёнок подходит к его
миске и начинает поедать её содержимое. Щенок про­сыпается и набрасывается на котёнка».
Подумайте, как можно было избежать потасовки?
(Обучающимся,  нашедшим правильный выход из ситуа­ции,  предлагается разыграть данную ситуацию ещё раз, но уже с другой концовкой, используя волшебное слово «стоп!»)

2. «Щенок спит. Котёнок, увлечённый своей игрой, бегает по квартире, шумит, в шутку набрасывается на щенка, приглашая его к игре. Но щенок просыпается, недовольно лает и кидается на котёнка».
Желающие разыгрывают данную сцену, изменяя кон­цовку, а также используя слово «стоп!».(Ситуации из жизни класса)
- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.(Инсценировка стихотворения)
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

По­пробуйте найти правильный выход из следующих си­туаций.

  • На уроке физкультуры во время игры Юля неча­янно толкнула Марину. Марина упала, заплака­ла, обиделась на Юлю. 
    Во время перемены Славик и Стасик одновремен­но захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать её друг у друга из рук. (Мальчи­ки должны заключить договор, кто будет играть первым, кто вторым.)
  •  Уроки закончились. Собираясь домой, Никита нечаянно толкнул    портфелем  Женю…. Женя накинулся на Никиту. Ведь папа учил, что надо давать сдачу.
    - А как правильно поступить?
      Вывод: К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. Навер­но, в данный момент кто-то из вас неправ. Но что­бы понять, кто именно, нужно время разобрать­ся. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Погово­рим об этом завтра». А завтра — вот увидите! — всё будет по-другому.
    IV.Физкультминутка.
    Сейчас, чтобы получше узнать друг друга, мы про­ведём игру«Ветер дует на того.».
    Учитель произносит фразу: «Ветер дует на того,.»
     - у кого много друзей
     - кто не любит ссориться
     - кто не грубит старшим
     -  кто часто делится с товарищами тем, что имеет
     -  кто умеет говорить комплименты
     -  кто никогда не обзывается
     -  кто не участвует в потасовках
     -  кто не ябедничает
     -  кто не стесняется извиняться
     -  кто умеет быстро забывать обиду
     - кто умеет дружить
     -  кто умеет прощать.
    Вот видите, несмотря на небольшие недостатки мы каждый по-своему добрый, уважительный, умеющий прощать обиды человек.
    . Игра   «Мы с тобой одна семья»
    Давайте поиграем и почувствуем, что мы одна семья. 
    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я
    Потрогай нос соседа справа
    Потрогай нос соседа слева
    Мы с тобой  - друзья
    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я
    Обними соседа справа
    Обними соседа слева
    Мы с тобой – друзья
    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я.
    Ущипни соседа справа
    Ущипни соседа слева
    Мы с тобой друзья
    Мы с тобой одна семья
    Вы, мы, ты и я.
    Поцелуй соседа слева
    Поцелуй соседа справа
    Мы с тобой друзья.
    - А чтобы быть настоящими друзьями и никогда не ссориться,  нужно соблюдать  правила  дружбы. Вы уже можете их назвать? 

Слайд 6:

  • Быть вежливыми со своими одноклассниками;
  • Понимать другого;
  • Играть и работать дружно;
  • Попросить прощение;
  • Помогать друг другу;
  • Быть честным;
  • Вовремя остановиться, взять паузу;
  • Договариваться друг с другом;
  • Приходить к общему решению.
    - Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять закон дружбы «НЕ ссорься!» и научим других сдерживать плохие эмоции.
    VI. Просмотр и обсуждение мультфильма «Ссора».
    VII. Подведение итогов

    - Что мы учились делать? 
    - Трудно ли это?
    - Нужно ли этому учиться?
    - Какое новое слово узнали? Что оно означает?
     Попробуйте вовремя остановиться, когда взаимоотношения накаляются до предела. Научитесь говорить себе «Стоп!» и тогда сможете избежать многих неприятных ссор.
            Хотелось бы вам предложить задание, которое вы выполните дома -  перед сном вспомнить всех людей, на которых вы за что-либо обиделись, и постараться мысленно их простить.
         Хотелось, чтобы вы выполнили ещё 1 задание: на листочке попросите прощения у своих одноклассников и поместите их в коробочку. После занятия «почтальон» разнесёт их адресату.
         Закончить наше занятие я предлагаю песней «Ты, да я, да мы с тобой».)
      -  На этом занятие наше окончено. Будьте терпимы друг к другу и пусть дети всей земли никогда не ссорятся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Не надо больше ссориться" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Становская средняя общеобразовательная школа»







Открытый классный час
«
НЕ НАДО БОЛЬШЕ ССОРИТЬСЯ...»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов
Арцыбашева Л.В.

Становое, 2014

Занятие – практикум

«
НЕ НАДО БОЛЬШЕ ССОРИТЬСЯ...»

Цель:

  • познакомить детей с некоторыми способами выхода из конфликтных ситуаций.

Задачи:

  • учить детей находить компромисс;

  • развивать внима­ние, мышление, артистические способности;

  • воспиты­вать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:
листы с фотографиями детей, звёздочки зелёного, синего, красного цвета (на обратной стороне на лейкопластырь прикреплено немного красителя темного цвета); большой шприц, наполненный белизной; мягкие игрушки собаки и котёнка; мультимедийная презентация, песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ход занятия

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

- Наше занятие мы начнём со своей самооценки.
Возьмите лист со своим именем и в центре листа прикрепите зелёное сердечко, если считаете, что к вам все окружающие относятся очень хорошо; синее сердечко – если не все люди хорошо относятся,
красное – если считаете, что люди к вам относятся плохо.

- Я рада, что вы все себя любите. Действительно человек должен любить себя и уважать.
- А сейчас мы узнаем, что одноклассники думают о вас.
Сейчас все ваши листы разложим на столы, и все дети пройдут  и прикрепят соответствующую звёздочку – отношение к данному человеку.

- Посмотрите на свои звёздочки : какой цвет у вас преобладает?
- Совпало ли ваше мнение с мнением ваших товарищей?
-   Подумайте, какой недостаток увидели в вас ваши товарищи.
Об этом мы никому говорить не будем и постараемся от этих черт избавиться.
- Давайте возьмём звёздочки красного цвета и сложите их в баночку с водой.
- Что вы заметили?
Вода потемнела.
Видите, даже вода и та принимает на себя негативную информацию и меняет свой цвет. Вода считается неживым объектом, а представляете,  что бывает с живыми существами,  когда мы им говорим плохие слова, обижаем и словом и делом?
Не расстраивайтесь, я постараюсь вам помощь. Знайте,  я всегда приду к вам на помощь, в любой ситуации (учитель капает немного жидкости из шприца). Если не знаете как правильно поступить, вы всегда можете спросить у меня, родителей или старших товарищей.
Постарайтесь,  больше никогда и никому не делать плохого, ведь плохие поступки и дела непременно к вам вернутся.

II. Сообщение темы занятия.
Слайд 1:

Не зря и тема нашего занятия  - «Не надо больше ссориться»

- Сегодня мы поговорим о том, почему люди ссорятся и как этого можно избежать.

III. Работа по теме занятия

Но прежде чем мы перейдём к теме, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое ссора?



Слайд 2:



Определение рассыпалось. Давайте мы его соберём.

Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка. (Словарь Ожегова)

- Как вы думаете, почему люди ссорятся? (не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули)

Слайд 3:

Люди не понимают друг друга.
Не владеют своими эмоциями.
Не принимают чужого мнения.
Не считаются с правами других.
Пытаются во всём быть главным.
Не умеют слушать других.
Хотят умышленно обидеть друг друга.

- А приходилось ли вам ссориться с другом, подружкой, братом, сестрой или ещё с кем- либо?

- В чём причина ваших ссор?

Слайд 4:


- Закончите предложение «Мы ссоримся, потому что…» (высказывания детей).
- Итак, мы выяснили, из-за чего возникают ссоры: не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули.
- Из-за чего можно поссориться с родителями?

- Поссориться можно с кем угодно — было бы же­лание! Сделать это вовсе не трудно. Гораздо трудней помириться. Как ни странно, но детям это удаётся легче, чем взрослым.
- Как можно помириться, если всё таки вы поссорились?
Вспомните, какие слова прими­рения вы знаете.
Слайд 5:
 («Мирись, мирись, мирись и больше не дерись»,
«Мир и дружба
 навсегда, ну, а ссора — никогда!» )

- И всё же некоторые дети серьёзно переживают ссо­ры: расстраиваются, плачут, у них пропадает аппетит, они плохо спят. Это может привести к какому-либо заболеванию, поэтому ссор нужно стараться избегать.
- Как это сделать?

- Прежде всего, следует научиться вовремя останавливаться, когда ваши взаимоотноше­ния с родственниками или товарищами становятся
« взрывоопасными ».

- В одном хорошем рассказе я прочитала о девоч­ке Марусе, которая научилась говорить себе слово «Стоп!» перед тем, как выйти из себя. Это поистине волшебное слово останавливало её от необдуманных поступков и помогало сохранять с окружающими доб­рожелательные отношения.

Давайте потренируемся вовремя говорить себе «стоп!»

Двум обучающимся предлагается с использованием мяг­ких игрушек — котёнка и щенка — разыграть следую­щие сцены:

1. «Щенок спит. В это время котёнок подходит к его
миске и начинает поедать её содержимое. Щенок про­сыпается и набрасывается на котёнка».

Подумайте, как можно было избежать потасовки?

(Обучающимся, нашедшим правильный выход из ситуа­ции, предлагается разыграть данную ситуацию ещё раз, но уже с другой концовкой, используя волшебное слово «стоп!»)

Пример: Щенок просыпается, он готов набросить­ся на котёнка, но говорит себе «стоп!», а затем спокой­ным тоном произносит: «Приятного аппетита! Тебе помочь?» или «Можешь продолжать, если ты голо­ден, но в следующий раз тебе придётся поделиться со мной».

2. «Щенок спит. Котёнок, увлечённый своей игрой, бегает по квартире, шумит, в шутку набрасывается на щенка, приглашая его к игре. Но щенок просыпается, недовольно лает и кидается на котёнка».

Желающие разыгрывают данную сцену, изменяя кон­цовку, а также используя слово «стоп!».

Пример: Щенок, разбуженный котёнком, просы­пается, лает, затем говорит себе «стоп!», после чего произносит ровным голосом: «Я вижу, что у тебя хо­рошее настроение, и я бы с удовольствием с тобой по­играл, но очень устал и хочу спать. Не мешай мне, пожалуйста» или «Когда ты спишь, я не мешаю тебе. Будь добр, не мешай и ты мне».

(Ситуации из жизни класса)

- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

По­пробуйте найти правильный выход из следующих си­туаций.

  • На уроке физкультуры во время игры Юля неча­янно толкнула Марину. Марина упала, заплака­ла, обиделась на Юлю. (Юля должна извиниться перед Мариной, помочь ей встать, спросить, всели с ней в порядке.)

  • Во время перемены Славик и Стасик одновремен­но захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать её друг у друга из рук. (Мальчи­ки должны заключить договор, кто будет играть первым, кто вторым.)

  • Уроки закончились. Собираясь домой, Никита нечаянно толкнул портфелем Женю… . Женя накинулся на Никиту. Ведь папа учил, что надо давать сдачу.

- А как правильно поступить?
Вывод: К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. Навер­но, в данный момент кто-то из вас неправ. Но что­бы понять, кто именно, нужно время разобрать­ся. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Погово­рим об этом завтра». А завтра — вот увидите! — всё будет по-другому.

IV.Физкультминутка.
Сейчас, чтобы получше узнать друг друга, мы про­ведём игру«Ветер дует на того...».

Учитель произносит фразу: «Ветер дует на того,...»

·        у кого много друзей.

·        кто не любит ссориться.

·        кто не грубит старшим.

·        кто часто делится с товарищами тем, что имеет.

·        кто умеет говорить комплименты.

·        кто никогда не обзывается.

·        кто не участвует в потасовках.

·        кто не ябедничает.

·        кто не стесняется извиняться.

·        кто умеет быстро забывать обиду.

·        кто умеет дружить.

·        кто умеет прощать

Дети, относящие данную фразу на свой счёт, выхо­дят к доске, выстраиваются вряд, берутся за руки и при произнесении учителем следующей фразы, дружно дуют, изображая ветер.

Вот видите, несмотря на небольшие недостатки мы каждый по-своему добрый, уважительный, умеющий прощать обиды человек.

V. Игра «Мы с тобой одна семья»

Давайте поиграем и почувствуем, что мы одна семья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я

Потрогай нос соседа справа

Потрогай нос соседа слева

Мы с тобой - друзья

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа слева

Поцелуй соседа справа

Мы с тобой друзья.
- А чтобы быть настоящими друзьями и никогда не ссориться, нужно соблюдать правила дружбы. Вы уже можете их назвать?
Слайд 6:

  • Быть вежливыми со своими одноклассниками;

  • Понимать другого;

  • Играть и работать дружно;

  • Попросить прощение;

  • Помогать друг другу;

  • Быть честным;

  • Вовремя остановиться, взять паузу;

  • Договариваться друг с другом;

  • Приходить к общему решению.

- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять закон дружбы «НЕ ссорься!» и научим других сдерживать плохие эмоции.


VI. Просмотр и обсуждение мультфильма «Ссора».

VII. Подведение итогов

- Что мы учились делать? (Останавливаться в сложных ситуациях.)

- Трудно ли это?

- Нужно ли этому учиться?

- Какое новое слово узнали? Что оно означает?
Попробуйте вовремя остановиться, когда взаимоотношения накаляются до предела. Научитесь говорить себе «Стоп!» и тогда сможете избежать многих неприятных ссор.
Хотелось бы вам предложить задание, которое вы выполните дома -  перед сном вспомнить всех людей, на которых вы за что-либо обиделись, и постараться мысленно их простить.
Очень хочется, чтобы вы выполнили ещё 1 задание: на листочке попросите прощения у своих одноклассников и поместите их в коробочку. После занятия «почтальон» разнесёт их адресату.


Закончить наше занятие я предлагаю песней «Ты, да я, да мы с тобой».)
На этом занятие наше окончено. Будьте терпимы друг к другу и пусть дети всей земли никогда не ссорятся.



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час "Не надо больше ссориться"

Автор: Арцыбашева Любовь Владимировна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Классный час для учащихся первого класса в период формирования детского коллектива " Учимся жить дружно" "
    ["seo_title"] => string(119) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-piervogho-klassa-v-pieriod-formirovaniia-dietskogho-kolliektiva-uchimsia-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "109938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405264576"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект классного часа "Можно и не ссориться" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-klassnogho-chasa-mozhno-i-nie-ssorit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "159338"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421871814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект классного часа по антитеррористической безопасности на тему: "Человеком мало родиться: им ещё надо стать"."
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-antitierroristichieskoi-biezopasnosti-na-tiemu-chieloviekom-malo-rodit-sia-im-ieshchio-nado-stat"
    ["file_id"] => string(6) "300667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456767494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства