Цель занятия:
- ознакомление с понятиями «друг», «помощь»,
- привитие детям понимания, что «дружба» - ценность, которую нужно взращивать и беречь;
Методические приемы
Оборудование : фонограмма песни «Если с другом вышел в путь», карточки с заданиями.
Ход занятия
- Настрой на позитив
Здравствуйте, дети! Как хорошо, что мы вновь встретились на занятии по самопознанию. Я приглашаю вас в «Круг радости». Давайте встанем рядышком друг с другом. Возьмемся дружно за руки. Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь». Дети поют. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? Какая тема урока?
- Молодцы! Как вы дружно вместе поддерживая друг друга спели песню. Очень хорошо Теперь мы с вами нашей дружной компанией отправляемся в очередное путешествие.
- Минутка тишины.
Садитесь поудобнее. Прошу закрыть глаза (Звучит музыка) Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет несомненно приятным. Представим себе, что мы идем на высокую – высокую гору (пауза). Яркое солнце своими золотыми лучами радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза) На пути встречаются необычный и редкой красоты цветы, деревья, травушка- муравушка. Любуясь ими мы медленно поднимаемся ввысь (пауза) Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друга (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в наш класс. Солнце своими лучами осветило нам дорогу в школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дороге. Входим в двери. Садимся. Сейчас медленно откроем глаза. Вздохнем глубоко – глубоко. Потянемся руками вверх, в стороны. Молодцы.
- Вам понравилось путешествовать?
- Что вы почувствовали, когда были на вершине горы?
- Кого вы представили рядом с собой?
- Подумайте над словами «друг всегда поможет? О чем это?
- А чем может помочь друг?
- Чем вы можете помочь другу/ друзьям (Ответы детей)
- Практическое задание
Работают на листочках
На листочках нарисованы два добрых сердца: свое и друга. Нарисован мост, который их соединяет. Задание – записать все слова, которые, вы скажете своему хорошему, близкому и верному другу. (общительный, честный, чуткий, отзывчивый, преданный, верный, надежный)
- Сценка
Вы, наверное, не раз замечали, что мнение и желания людей не всегда совпадают. Иногда они прямо противоположны. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг с другом и тогда возникает ссора.
Давайте попробуем вместе понять, почему люди ссорятся и как научиться жить дружно?
Посмотрим ситуацию (дети разыгрывают ситуацию, где во время игры в мячик, возникает ссора между ребятами. Они обижают друг друга грубыми словами
Почему обиделись ребята?
- они не поняли друг друга;
-обида ссора возникла не из-за грубых слов;
- они еще не научились уступать друг – другу;
- уступать.
5. Практическая работа (Задание на листочках)
Прочитай и выбери один вариант, из-за которого чаще всего, по- твоему, возникают ссоры.
- Непонимание друг друга;
- Неумение выслушать другого;
- Нежелание уступить;
- Стремление отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало;
- Обида на любое замечание;
- Нежелание критически оценивать свои поступки;
Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть пословица «Худой мир лучше доброй ссоры» Давайте подумаем, как можно помириться (Варианты ответов детей).
Мирись, мирись, мирись
Ты больше не деритесь …
Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.
Но еще важно научиться признать свои ошибки и извиниться.
Мы сегодня с вами много говорили о дружбе, о том как жить без ссоры, как выходить из конфликтной ситуации. Приходя к выводу, давайте создадим правила дружбы:
- Уметь вовремя улыбнуться!
- Не обижаться из-за каждого пустяка!
- Не оставляй друга в беде!
- Уметь признать ошибку и извинись!
- Мирись, мирись, мирись !
Обобщение
- Вот и заканчивается наше очередное занятие по самопознанию Мы стали сегодня самыми дружными и счастливыми. Потому что мы можем сказать с уверенностью, что дружба – это огромное счастье.
- А теперь встаньте парами, возьмите друг друга за руки. Посмотрите друг другу в глаза
Рефлексия
Что понравилось больше всего сегодня на занятиях ?
Какие чувства у вас возникли?
Что вам дало это занятие?
ознакомление с понятиями «друг», «помощь»,
- привитие детям понимания, что «дружба» - ценность, которую нужно взращивать и беречь;
Методические приемы
Оборудование : фонограмма песни «Если с другом вышел в путь», карточки с заданиями.
Ход занятия
- Настрой на позитив
Здравствуйте, дети! Как хорошо, что мы вновь встретились на занятии по самопознанию. Я приглашаю вас в «Круг радости». Давайте встанем рядышком друг с другом. Возьмемся дружно за руки. Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь». Дети поют. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? Какая тема урока?
- Молодцы! Как вы дружно вместе поддерживая друг друга спели песню. Очень хорошо Теперь мы с вами нашей дружной компанией отправляемся в очередное путешествие.
- Минутка тишины.
Садитесь поудобнее. Прошу закрыть глаза (Звучит музыка) Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет несомненно приятным. Представим себе, что мы идем на высокую – высокую гору (пауза). Яркое солнце своими золотыми лучами радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза) На пути встречаются необычный и редкой красоты цветы, деревья, травушка- муравушка. Любуясь ими мы медленно поднимаемся ввысь (пауза) Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друга (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в наш класс. Солнце своими лучами осветило нам дорогу в школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дороге. Входим в двери. Садимся. Сейчас медленно откроем глаза. Вздохнем глубоко – глубоко. Потянемся руками вверх, в стороны. Молодцы.
- Вам понравилось путешествовать?
- Что вы почувствовали, когда были на вершине горы?
- Кого вы представили рядом с собой?
- Подумайте над словами «друг всегда поможет? О чем это?
- А чем может помочь друг?
- Чем вы можете помочь другу/ друзьям (Ответы детей)
- Практическое задание
Работают на листочках
На листочках нарисованы два добрых сердца: свое и друга. Нарисован мост, который их соединяет. Задание – записать все слова, которые, вы скажете своему хорошему, близкому и верному другу. (общительный, честный, чуткий, отзывчивый, преданный, верный, надежный)
- Сценка
Вы, наверное, не раз замечали, что мнение и желания людей не всегда совпадают. Иногда они прямо противоположны. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг с другом и тогда возникает ссора.
Давайте попробуем вместе понять, почему люди ссорятся и как научиться жить дружно?
Посмотрим ситуацию (дети разыгрывают ситуацию, где во время игры в мячик, возникает ссора между ребятами. Они обижают друг друга грубыми словами
Почему обиделись ребята?
- они не поняли друг друга;
-обида ссора возникла не из-за грубых слов;
- они еще не научились уступать друг – другу;
- уступать.
5. Практическая работа (Задание на листочках)
Прочитай и выбери один вариант, из-за которого чаще всего, по- твоему, возникают ссоры.
- Непонимание друг друга;
- Неумение выслушать другого;
- Нежелание уступить;
- Стремление отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало;
- Обида на любое замечание;
- Нежелание критически оценивать свои поступки;
Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть пословица «Худой мир лучше доброй ссоры» Давайте подумаем, как можно помириться (Варианты ответов детей).
Мирись, мирись, мирись
Ты больше не деритесь …
Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.
Но еще важно научиться признать свои ошибки и извиниться.
Мы сегодня с вами много говорили о дружбе, о том как жить без ссоры, как выходить из конфликтной ситуации. Приходя к выводу, давайте создадим правила дружбы:
- Уметь вовремя улыбнуться!
- Не обижаться из-за каждого пустяка!
- Не оставляй друга в беде!
- Уметь признать ошибку и извинись!
- Мирись, мирись, мирись !
Обобщение
- Вот и заканчивается наше очередное занятие по самопознанию Мы стали сегодня самыми дружными и счастливыми. Потому что мы можем сказать с уверенностью, что дружба – это огромное счастье.
- А теперь встаньте парами, возьмите друг друга за руки. Посмотрите друг другу в глаза
Рефлексия
Что понравилось больше всего сегодня на занятиях ?
Какие чувства у вас возникли?
Что вам дало это занятие?