kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись


Период нахождения в детском саду — значимый этап в жизни ребенка. 
Ведь именно здесь ребенок получает важный опыт вхождения в социум: усваивает правила поведения в обществе, учится дружить, преодолевать конфликтные ситуации, общаться со взрослыми, не являющимися членами его семьи. 
Этот опыт в дальнейшем помогает менее болезненно перейти на следующую ступень социализации — пойти в ¬школу.   Именно в детском саду нередко возникают ситуации, когда ребенка могут обидеть. Не стоит воспринимать это как трагедию, ведь дети только учатся общаться друг с другом.
Чаще всего столкновения связаны с тем, что дети не могут поделить игрушку, кто то из ребят не соблюдает очередность в игре или ее правила, берет без спросу чужие вещи или не знает, как подружиться или помириться с кем то из детей.
как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ситуаций?
Задача педагога  состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творчески, искать выходы, которые учитывают интересы всех сторон.
Итак, чему мы должны научить наших детей, чтобы они не терялись в конфликтных ситуациях? Для начала объясните им следующее.
•  по возможности каждый конфликт ребенка должен быть проработан. Очень важно научить детей договариваться, находить компромиссы.
Компромисс не означает победу или поражение. Суть компромисса заключается в том, чтобы сделать выбор, который устроит всех, даже если это окажется не тот вариант, которого изначально хотели спорщики.
• Для решения конфликта важны:  стремление к сотрудничеству, позитивное общение, терпимость, проявление положительных эмоций, ответственность за свои действия.
• Вы должны озвучить проблему, дать ей название.
 Необходимо использовать я-сообщение, говоря о своих чувствах и желаниях (например, «Я чувствую себя обиженным, когда ты говоришь такие слова»). Когда ребенок выражает и объясняет свои чувства, окружающие получают возможность более адекватно на них отреагировать. И в таком случае у ребенка больше шансов получить ответ на свою просьбу или добиться желаемого.
• Важно применять технику активного слушания, чтобы показать оппоненту, что его точка зрения рассматривается со всем вниманием.
• Очень полезно использовать тайм-аут. Если необходимо успокоиться, можно сделать перерыв в споре (выйти пройтись, послушать музыку, сделать физические упражнения).
• Необходимо научиться управлять своим гневом.
• Очень важно уметь вовремя извиниться – признать свою вину за участие в конфликте.

Все без исключения дети ссорятся. И все обижаются. Иногда ссора может протекать довольно мирно, длиться совсем недолго, а иногда — с дракой и последующем объявлением длительных боевых действий. 
Громкая фраза «разрешение конфликтов» для детей звучит совершенно иначе: «давай помиримся» — говорит малыш. Но не все дети умеют мириться.

При возникновении конфликтов со сверстниками эмоции детей часто проявляются в аффектах: вспышках гнева, обиде, нередко сопровождаемых слезами, грубостью, драками. Однако, быстро вспыхивая, они быстро угасают. 

Основной задачей взрослого является научить ребенка выходить из конфликтной ситуации приемлемыми способами. 
Хочу рассказать вам о  уголке решения конфликтов, в котором детки не только мирятся, но и снимают эмоциональное напряжение.

- Для достижения этой цели создаётся пособие «Остров примирения». В случае возникновения конфликтной ситуации, ссоры или драки, дети садятся на него и разбирают свой конфликт по «Мирилке» Именно их дети легко запоминают.
Проговаривая мирилки, дети могут сцепиться мизинчиками, взяться за руки, обняться и проговорить слова примирения: Произнес веселый стишок, улыбнулся друг другу, вот и ссоре конец, а кто помирился – молодец!
Ещё использовать можно в работе оригинальные "рукавички -мирилки"- дети их одевают и поглаживают друг друга (от щекотливых прикосновений хочешь, не хочешь появляется улыбка)
Если поругались два друга и никак не хотят мириться, можно предложить им одеть наушники (чтобы на какое-то время абстрагироваться от окружающей обстановки) и скручивать в клубок ленточки. Дети сосредотачиваются на задании и забывают о ссоре, после того, когда они смотают клубок, пыл их утихомиривается и они мирятся с помощью какой-нибудь на их выбор "мирилкой".
Поссорились, не поделили игрушку. На помощь приходит коробочка-мирилка: "Мирись-мирись, больше не дерись!" 
Альбом "Азбука настроений" В альбом вклеиваются картинки, с изображением различных персонажей с ярко выраженным эмоциональным состоянием. Дети рассматривают альбом и определяют своё эмоциональное состояние,  высказывают предположения о его причинах.
Следующее пособие – «Коврик злости». Он также помогает детям избавиться от гнева. Если вы видите, что ребенок пришел в детский сад агрессивно настроенным к окружающим или потерял контроль над своими действиями, предлагаете ему волшебный коврик злости, связанный из ниток, с разноцветными элементами на нем. Ребенку предлагается разуться, зайти на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

Также хочу вам рассказать о таком очень важном в этом уголке-"стаканчике плохих слов и злости", если у ребенка состояние агрессии и хочется просто покричать, он берет этот стаканчик, кричит в него, т. е можно сказать, что выпускает "пар". 
Еще одно интересное пособие - «Мусорное ведро», в которое вы с детьми выбрасываете все ненужные, отрицательные чувства и эмоции, мысли и переживания, от которых хотите избавиться.


 Попробуйте на минутку стать детьми и выполнить это упражнение вместе .
- Давайте порассуждаем, зачем человеку нужно мусорное ведро и почему необходимо постоянно освобождать его от мусора?
- Да, если представить себе жизнь без мусорного ведра, то мусор постепенно заполнит все комнаты, нам станет тяжело дышать, невозможно станет передвигаться, мы можем заболеть. Также и с чувствами – у каждого из нас скапливаются чувства и мысли, часто ненужные и бесполезные. И некоторые взрослые и дети любят копить свои плохие чувства, например, обиды, долгой грусти и печали, злости и ненависти. Это очень тяжело и совсем ненужно, даже опасно для здоровья.
- Возьмитес листочки бумаги разного цвета  и представьте, что это ваши старые обиды, грусть, печаль, может злость или страхи… Сверните их в комочки или, если хотите, разорвите на мелкие кусочки, и выбросите в это мусорное ведро все скопившиеся в вас чувства, которые вам неприятны, от которых вы хотите избавиться. Например, лично я иногда боюсь поступить неправильно, тогда я выбрасываю все свои сомнения и неуверенность, и мне становится легче. А что выбросите вы?
- Что вы чувствовали, когда выбрасывали ваши обиды, грусть, гнев? Что вы чувствуете сейчас? Кому сейчас стало легче, радостнее, спокойнее? Из понравившейся бумаги можете сейчас сделать салют и подбросить высоко вверх. 
- С этим салютом вы передали свою частичку добра, искорку радости друг другу.
- С помощью такого упражнения дети учатся избавляться от отрицательных эмоций, не оставлять их в себе, что, зачастую, очень сложно сделать нам, взрослым людям, но чему просто необходимо учиться.


И в заключении хочется порекомендовать еще пару вещей, которые необходимы в уголке:
-  папка" Эмоции" с разными играми, альбом с "мирилками" 
- "мешочек смеха" (на него нажимаешь и он смеется). И у детей невольно появляется улыбка.
Что ещё интересного можно использовать, чтобы научить детей хорошо общаться и мириться? Есть немало детских книг и мультфильмов, в которых описаны ссоры между ребятами. Обязательно обсуждайте вместе с детьми поступки сказочных героев.
Приводите примеры из своей жизни, обсуждайте вместе с ребёнком те события, которые происходят в его жизни, интересуйтесь детским мнением в вопросах человеческих отношений. Показывайте положительный пример своим поведением. Ведь если вы сами часто ссоритесь, долго копите обиды, не стараетесь найти путь к примирению, то малыш обязательно усвоит вашу модель поведения. 
- Чтобы научить ребенка адекватно оценивать себя и свою деятельность, отстаивать собственное мнение, доверять себе и своим чувствам, терпимо относиться к другим людям, решающее значение имеют профессиональные и личностные качества воспитателя. Обычно говорят: «Какой воспитатель, такие и дети».
Поэтому в основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись" »

Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись



Период нахождения в детском саду — значимый этап в жизни ребенка. 
Ведь именно здесь ребенок получает важный опыт вхождения в социум: усваивает правила поведения в обществе, учится дружить, преодолевать конфликтные ситуации, общаться со взрослыми, не являющимися членами его семьи. 

Этот опыт в дальнейшем помогает менее болезненно перейти на следующую ступень социализации — пойти в ¬школу.   Именно в детском саду нередко возникают ситуации, когда ребенка могут обидеть. Не стоит воспринимать это как трагедию, ведь дети только учатся общаться друг с другом.
Чаще всего столкновения связаны с тем, что дети не могут поделить игрушку, кто то из ребят не соблюдает очередность в игре или ее правила, берет без спросу чужие вещи или не знает, как подружиться или помириться с кем то из детей.

Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?

Задача педагога  состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творчески, искать выходы, которые учитывают интересы всех сторон.

Итак, чему мы должны научить наших детей, чтобы они не терялись в конфликтных ситуациях? Для начала объясните им следующее.

•  по возможности каждый конфликт ребенка должен быть проработан. Очень важно научить детей договариваться, находить компромиссы.
Компромисс не означает победу или поражение. Суть компромисса заключается в том, чтобы сделать выбор, который устроит всех, даже если это окажется не тот вариант, которого изначально хотели спорщики.

• Для решения конфликта важны:  стремление к сотрудничеству, позитивное общение, терпимость, проявление положительных эмоций, ответственность за свои действия.

• Вы должны озвучить проблему, дать ей название.
 Необходимо использовать я - сообщение, говоря о своих чувствах и желаниях (например, «Я чувствую себя обиженным, когда ты говоришь такие слова»).

Когда ребенок выражает и объясняет свои чувства, окружающие получают возможность более адекватно на них отреагировать. И в таком случае у ребенка больше шансов получить ответ на свою просьбу или добиться желаемого.

• Важно применять технику активного слушания, чтобы показать оппоненту, что его точка зрения рассматривается со всем вниманием.

• Очень полезно использовать тайм-аут. Если необходимо успокоиться, можно сделать перерыв в споре (выйти пройтись, послушать музыку, сделать физические упражнения).

• Необходимо научиться управлять своим гневом.

• Очень важно уметь вовремя извиниться – признать свою вину за участие в конфликте.

Все без исключения дети ссорятся. И все обижаются. Иногда ссора может протекать довольно мирно, длиться совсем недолго, а иногда — с дракой и последующем объявлением длительных боевых действий. 
Громкая фраза «разрешение конфликтов» для детей звучит совершенно иначе: «давай помиримся» — говорит малыш. Но не все дети умеют мириться.

При возникновении конфликтов со сверстниками эмоции детей часто проявляются в аффектах: вспышках гнева, обиде, нередко сопровождаемых слезами, грубостью, драками. Однако, быстро вспыхивая, они быстро угасают. 

Основной задачей взрослого является научить ребенка выходить из конфликтной ситуации приемлемыми способами. 

Хочу рассказать вам о  уголке решения конфликтов, в котором детки не только мирятся, но и снимают эмоциональное напряжение.

- Для достижения этой цели создаётся пособие «Остров примирения». В случае возникновения конфликтной ситуации, ссоры или драки, дети садятся на него и разбирают свой конфликт по «Мирилке» Именно их дети легко запоминают.
Проговаривая мирилки, дети могут сцепиться мизинчиками, взяться за руки, обняться и проговорить слова примирения: Произнес веселый стишок, улыбнулся друг другу, вот и ссоре конец, а кто помирился – молодец!
Ещё использовать можно в работе оригинальные "рукавички -мирилки"- дети их одевают и поглаживают друг друга (от щекотливых прикосновений хочешь, не хочешь появляется улыбка)

Если поругались два друга и никак не хотят мириться, можно предложить им одеть наушники (чтобы на какое-то время абстрагироваться от окружающей обстановки) и скручивать в клубок ленточки. Дети сосредотачиваются на задании и забывают о ссоре, после того, когда они смотают клубок, пыл их утихомиривается и они мирятся с помощью какой-нибудь на их выбор "мирилкой".

Поссорились, не поделили игрушку... На помощь приходит коробочка-мирилка: "Мирись-мирись, больше не дерись!" 
Альбом "Азбука настроений" В альбом вклеиваются картинки, с изображением различных персонажей с ярко выраженным эмоциональным состоянием. Дети рассматривают альбом и определяют своё эмоциональное состояние,  высказывают предположения о его причинах.
Следующее пособие – «Коврик злости». Он также помогает детям избавиться от гнева. Если вы видите, что ребенок пришел в детский сад агрессивно настроенным к окружающим или потерял контроль над своими действиями, предлагаете ему волшебный коврик злости, связанный из ниток, с разноцветными элементами на нем. Ребенку предлагается разуться, зайти на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

Также хочу вам рассказать о таком очень важном в этом уголке-"стаканчике плохих слов и злости", если у ребенка состояние агрессии и хочется просто покричать, он берет этот стаканчик, кричит в него, т. е можно сказать, что выпускает "пар". 

Еще одно интересное пособие - «Мусорное ведро», в которое вы с детьми выбрасываете все ненужные, отрицательные чувства и эмоции, мысли и переживания, от которых хотите избавиться.


 Попробуйте на минутку стать детьми и выполнить это упражнение вместе .
- Давайте порассуждаем, зачем человеку нужно мусорное ведро и почему необходимо постоянно освобождать его от мусора?
- Да, если представить себе жизнь без мусорного ведра, то мусор постепенно заполнит все комнаты, нам станет тяжело дышать, невозможно станет передвигаться, мы можем заболеть. Также и с чувствами – у каждого из нас скапливаются чувства и мысли, часто ненужные и бесполезные. И некоторые взрослые и дети любят копить свои плохие чувства, например, обиды, долгой грусти и печали, злости и ненависти. Это очень тяжело и совсем ненужно, даже опасно для здоровья.

- Возьмите листочки бумаги разного цвета и представьте, что это ваши старые обиды, грусть, печаль, может злость или страхи… Сверните их в комочки или, если хотите, разорвите на мелкие кусочки, и выбросите в это мусорное ведро все скопившиеся в вас чувства, которые вам неприятны, от которых вы хотите избавиться.

Например, лично я иногда боюсь поступить неправильно, тогда я выбрасываю все свои сомнения и неуверенность, и мне становится легче. А что выбросите вы?

- Что вы чувствовали, когда выбрасывали ваши обиды, грусть, гнев? Что вы чувствуете сейчас? Кому сейчас стало легче, радостнее, спокойнее? Из понравившейся бумаги можете сейчас сделать салют и подбросить высоко вверх.

- С этим салютом вы передали свою частичку добра, искорку радости друг другу.
- С помощью такого упражнения дети учатся избавляться от отрицательных эмоций, не оставлять их в себе, что, зачастую, очень сложно сделать нам, взрослым людям, но чему просто необходимо учиться.


И в заключении хочется порекомендовать еще пару вещей, которые необходимы в уголке:

-  папка" Эмоции" с разными играми, альбом с "мирилками" 
- "мешочек смеха" (на него нажимаешь и он смеется). И у детей невольно появляется улыбка.

Что ещё интересного можно использовать, чтобы научить детей хорошо общаться и мириться? Есть немало детских книг и мультфильмов, в которых описаны ссоры между ребятами. Обязательно обсуждайте вместе с детьми поступки сказочных героев.

Приводите примеры из своей жизни, обсуждайте вместе с ребёнком те события, которые происходят в его жизни, интересуйтесь детским мнением в вопросах человеческих отношений. Показывайте положительный пример своим поведением. Ведь если вы сами часто ссоритесь, долго копите обиды, не стараетесь найти путь к примирению, то малыш обязательно усвоит вашу модель поведения. 

- Чтобы научить ребенка адекватно оценивать себя и свою деятельность, отстаивать собственное мнение, доверять себе и своим чувствам, терпимо относиться к другим людям, решающее значение имеют профессиональные и личностные качества воспитателя. Обычно говорят: «Какой воспитатель, такие и дети».

Поэтому в основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тамурко Оксана Васильевна

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207458


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства