kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое представление проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном словаре педагога все чаще используются термины проект, проектирование, проектное знание, проектный метод, проектная деятельность, что является не столько данью увлечения инновационными процессами, сколько актуальной потребностью практики образования.

Надо заметить, что любой проект приобретает неповторимые, личностные оттенки при реализации его в новой обстановке и с другими детьми, и любая попытка формального описания проекта огрубляет понимание сути выполняемой с его помощью педагогической работы. Тем не менее, описание методических характеристик учебного проекта необходимо и для решения, насколько именно данный проект уместен, как его можно адаптировать для применения в конкретной ситуации, какие условия его применения должны сложиться для получения ожидаемого успеха.Методический паспорт – схема методического описания учебного проекта. Его необходимо составить, когда собираешься разрабатывать какой-либо проект и решаешь, насколько он подходит для конкретных педагогических задач в работе с данными детьми. Он включает в себя не только название проекта, ФИО руководителя, цель, задачи, но и другие характеристики. Но помните, что главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое представление проекта »

Агаркова Наталья Леонидовна,

учитель начальных классов I квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Е. И. Зеленко»


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА

Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне - и я запомню.

Вовлеки меня - и я научусь.

(Китайская пословица)

В современном словаре педагога все чаще используются термины проект, проектирование, проектное знание, проектный метод, проектная деятельность, что является не столько данью увлечения инновационными процессами, сколько актуальной потребностью практики образования.

Надо заметить, что любой проект приобретает неповторимые, личностные оттенки при реализации его в новой обстановке и с другими детьми, и любая попытка формального описания проекта огрубляет понимание сути выполняемой с его помощью педагогической работы. Тем не менее, описание методических характеристик учебного проекта необходимо и для решения, насколько именно данный проект уместен, как его можно адаптировать для применения в конкретной ситуации, какие условия его применения должны сложиться для получения ожидаемого успеха.

При работе над проектом каждый учитель сталкивается с необходимостью создания методического паспорта проекта. Методический паспорт – схема методического описания учебного проекта. Его необходимо составить, когда собираешься разрабатывать какой-либо проект и решаешь, насколько он подходит для конкретных педагогических задач в работе с данными детьми. Он включает в себя не только название проекта, ФИО руководителя, цель, задачи, но и другие характеристики.

Представим алгоритм методического анализа и методического описания проекта. Это поможет учителю разработать свой проект, решить:

- Насколько именно данный проект уместен?

- Как его можно адаптировать для применения в конкретной ситуации?

- Какими должны быть условия его применения, чтобы получить ожидаемый результат?

При описании проекта, создавая «Методический паспорт проекта», те позиции, которые к данному проекту не относятся, следует опустить. Если проект сложный и осуществляется в несколько этапов, необходимо показать его структуру и связи между отдельными его частями, описать, используя вопросы методического паспорта, каждую часть в отдельности. Если особенности проекта не отражаются с помощью паспорта, добавьте те позиции, которые Вам необходимы для его полного описания.

Краткая аннотация проекта включает в себя:

-Где и кем был разработан и осуществлен проект.

-Обоснование выбора метода проектов: для решения каких задач в объединении по интересам был разработан и осуществлен проект.

-В рамках какой области знаний, темы образовательной программы разработан проект.

-В чем заключалась сущность проекта?

-Роль педагога проектной деятельности.


Методический паспорт проекта включает в себя:

Адресация

1. Тема (ы) учебно-тематического плана программы объединения урока или дополнительного образования детей по интересам. Выбор тематики проекта определяется учителями или совместно с обучающимися:

- по предмету;

- в соответствии с потребностями обучающихся;

- с учетом учебной ситуации;

- с учетом способностей обучающихся.

Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов детей.

2. Цель. Цель проекта вытекает из проблемы проекта, в самом общем виде она есть результат как способ(ы) решения проблемы.

3. Задачи определяются в процессе рассмотрения цели в заданных условиях и формулируются в процессе планирования работы. На одном этапе решается одна задача конкретным способом.

4. Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные результаты формируют ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные универсальные учебные действия формируют умение обучающихся организовать их учебную деятельность.

В блоке универсальных учебных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебные, включая знаково-символические; логические, действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других детей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

  • формирование активной социальной позиции гражданина ;

  • осознание значимости работы для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

  • формирование потребности в исследовании истории школы, как средстве познания и развития самого себя;

  • восприятие создания презентации , как особого вида деятельности.

Метапредметные:

  • освоение приёмов поиска нужной информации;

  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим социумом;

  • формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

  • на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметные:

  • формирование необходимого уровня социальной и гражданской компетентности;

  • умение самостоятельно выбирать необходимую информацию;

  • осознание себя как исследователя, способного к творческой деятельности.

5. Возраст обучающихся, год обучения, состав участников: индивидуальный, одноклассный, разновозрастной, общешкольный, межшкольный, международный.

6. Время работы над проектом краткосрочный / средней продолжительности / долгосрочный. Проект должен иметь четкие временные рамки. Деление на краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный весьма условно. Укажите желательные сроки и тип продолжительности.

7.Режим работы (организационная форма): урочный, внеурочный, урочно-внеурочный, внешкольный.


Обеспечение


1. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение.

2. Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально-технические ресурсы).

3. Универсальные учебные действия (УУД) необходимые обучающимся для самостоятельной работы.

4. Специфические умения и навыки, необходимые обучающимся для работы в проекте.


Предполагаемые приращения


1. Новое содержание по каждой теме.

2. Новые практические приемы.

3. Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта.

4. Развитие навыков:

- самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями;

- самостоятельного принятия решений;

- коммуникативности: в информационной работе, в ролевом взаимодействии;

- мыслительной деятельности при: проектировании, планировании, анализе, др.;

- самоанализа и рефлексии.

5. Воспитание толерантности.

6. Расширение кругозора.


Статус проекта


- Автор разработчик.

- Опыт использования, апробации (объединение по интересам).

- Степень распространения (учреждение, регион).


Об авторе проекта (указать также адрес для контактов).


Работа над проектом

  • Как был задуман проект?

  • В какой форме была простроена работа над проектом (творческая мастерская, тематические занятия объединения по интересам и др.)?

  • Этапы работы над проектом.

  • Презентация результатов работы над проектом.


Этапы работы над проектом могут быть представлены в разных вариантах:

а) описание тематических занятий в объединении по интересам в виде их последовательного изложения. Кратко излагаются: тема, задачи, условия, содержание работы, презентация результата работы над проектом, указывается количество часов.

б) описание этапов работы над проектом:

- организационный;

- поисковый и исследовательский;

- творческая деятельность;

- предъявление проекта и его продукта; оценка результатов и процесса в целом.

Необходимо на каждом из этапов показать роль педагога.


в) в виде таблицы:


Этапы работы

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Подготовка





Планирование





Творческая деятельность




Результаты и выводы




Представление результатов




Оценка результатов и процесса в целом





г) в виде структуры учебного проекта:


Первый этап:

стартовый

Второй этап:

практическая реализация

Третий этап:

итоговый (презентация результатов работы над проектом, коллективное обсуждение и самооценка)


  • Презентация проекта.

Где и в какой форме состоялась презентация проекта? (обучающиеся предъявляют свои творческие работы). О чём участники проекта сделали выводы по итогам проектной деятельности? (Педагог использует приёмы самоанализа и рефлексию).

  • Продукт проекта.

Продукт проекта может быть представлен в разных формах: выставочная экспозиция, портфолио творческих работ участников проекта, виртуальная выставка и др.


Общие выводы. Заключение

Каковы возможности проекта для обучения, развития, воспитания обучающихся?

Что необходимо знать о данном проекте для его использования?

Что особенно ценно в осуществлении проекта?


Помните, что главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическое представление проекта

Автор: Агаркова Наталья Леонидовна

Дата: 04.08.2015

Номер свидетельства: 224324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА  "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskii-pasport-proiekta-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417965005"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме " Мои любимые животные. Представление проектов. “My Favourite Animals”."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_anghliiskogho_iazyka_v_4_klassie_po_tiemie_moi"
    ["file_id"] => string(6) "386166"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485881251"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Краткосрочный проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(29) "kratkosrochnyi-proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659002"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства