Проект «Космос»
Актуальность.
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель проекта:
• создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
• привлечь внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи проекта.
Образовательные:
- формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
-прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;
-продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
-познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Развивающие:
- развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей);
- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
- развивать коммуникативные навыки;
-познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли
-развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям;
3 вопроса:
1. Что такое вселенная?
2. Что такое звезды?
3. Как летают вокруг Земли?
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: 1 неделя с 11.04 по 15.04.
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Предполагаемый результат.
1. Знания детей о космосе, космонавтах.
2. Выставка работ (рисунки, раскатанная картинка из пластилина)
3. Интерес родителей к занятиям детей.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Содержание деятельности
Цель
Форма реализации
Период
Примечание
Организационный
сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
- :Фо Формулирование проблемы;
Выбор способа решения.
Интернет,
Методическая литература,
беседы
11.04.
Планирование деятельности
реализация проекта.
Провести мероприятия согласно плану
НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.
Сотрудничество с родителями.
11.04. – 15.04.16
Заключительный
Подведение итогов.
Оценить результативность проделанной работы.
Спортивный развлечение
«Мы в космос полететь хотим!»
16.04.16год
Этапы проекта:
Этапы
Деятельность
дети
родители
педагоги
Организационный
Беседы с детьми на тему «Что вы хотели узнать о космосе?»
.
Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
-оформление фотоальбома «Я и моя мама»
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения по данной теме)
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
Создание развивающей среды по проекту
Планирование деятельности
Совместная творческая деятельность.
Работа над проектом по плану
Проведение совместной деятельности по плану.
Заключительный
Изготовление открыток для мам
Творческие работы с детьми
Фотовыставка, творческие работы в группе по данной теме
Спортивный развлечение «Мы в космос полететь хотим!»
План реализации проекта
Сроки/дата
Совместная деятельность
Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность
Совместная работа родителей с детьми
Образовательная деятельность в режимные моменты
Непосредственно – образовательная деятельность
11.04
Беседа о космосе «Неизвестная Вселенная».
Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика», «метеориты».
Раскрашивание раскрасок про космос.
Чтение художественной литературы
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
12.04
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Рассказы о Гагарине. Ю. М. Нагибин «В школу»
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Рисование
«Космический пейзаж»
Беседа
- «Земля и Луна».
- игра «Загадки».
- составление загадок о звёздах и планетах.
13.04
«Хочу быть космонавтом»
Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Лепка
(пластинография) «Ракета»
Сюжетно-ролевые игры
"Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
14.04
Конструирование из деревянного конструктора «Космодром»
- из пластмассового конструктора «Космический корабль»
Сюжетно-ролевая творческая игра «Путешествие на луну»
Аппликация
«Звёздное небо»
Выучить физминутку:
Раз-два, стой ракета,
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет,
Пролетая над землею
Ей передаем привет.
Презентация «Что такое космос?»
15.04.
Рассматривание иллюстраций про космос
Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».
Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей.
Конструирование
из бумаги «Ракета»
Спортивный развлечение «Мы в космос полететь хотим!»
Сюжетно-ролевые игры
"Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Выставка работ детского творчества на тему:
«Космос глазами детей».
Итоги, выводы.
Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм и методов работы и заинтересованности всех участников проекта, вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем их мире, обогащение словарного запаса детей, развития связной речи и речевого общения.