kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему: "Азбука права- права ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Формировать представление о "Всеобщей декларации прав человека", довести до сознания детей содержания статей.

2. Способствовать развитию мышления, умения высказывать свои мысли.

3. Воспитывать чувство патриотизма, чувство справедливости и товарищеского отношения.

Оборудования: Плакаты с надписями:

"Конституция - основной закон государства, который закрепляет основы общественного и экономического строя данной страны, форму правления и форму государственного устройства, правовое положение личности". 1995год.

"Декларация - название некоторых официальных документов с сообщением, каких-нибудь нужных сведений. 1969год.

"Право - совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми".

"Календарь правовых дат".

1 июня - Международный день защиты детей.

4 июня - Международный день детей, жертв агрессии.

30 августа - День Конституции.

20 ноября - Всемирный день прав ребёнка.

10 декабря - День прав человека.

"Ребенок без дома,

Ребенок без школы,

Ребенок без круга семьи,

Ребенок без прав.         Александра Репикова,  6 класс.

"У того, кто решит изучать все законы, не остается времени их нарушать"

                     Схемы:  -     Конституция:  

                                         /              \

                                      права         обязанности

                          Декларация: 

                            /                 \   

            права                            конвенция о правах ребенка 1989год.

.Предварительная работа:  Чтение сказок: "Лягушка путешественница", "Заюшкина избушка", "Колобок", "Кот рукодельник", "Гадкий утенок", "Муха - Цокотуха" и другие.

Для выставки книжки со сказками и рисунки.

    Для игры - пирамиды:  слова - жизнь, имя и гражданство, медицинская помощь, образование, отдых, жильё и имущество, индивидуальность, воспитание в семье, игра, передвижение, купля- продажи.

Участники: школьники от 7 лет.

Место проведения: малый актовый зал.

Ход занятия:

Физ. минутка для снятия усталости:

Буратино потянулся, потянулся,        (тянемся)

Раз нагнулся, два нагнулся,       (наклоны)

Руки в стороны развёл,      (повороты)

Видно ключик не нашел,   (прижимаем плечи),            

 Что бы  ключик нам достать,   (встаём на носочки),

На носочки надо встать!    (тянемся вверх).

 Предлагаю викторину по сказкам на закрепление сегодняшнего занятия.

Перед вами книжки всем вам знакомые. Прочитав любую сказку, рассказ, посмотрев фильм, поразмышляй: о нарушение и прав человека в них идет речь. Добро и зло. Права литературных героев.

1. "Лягушка  путешественница". Русская народная сказка.

-Какие здесь есть права?

Право на передвижение и место жительства.      -А далеко ли лягушка перелететь используя своё право передвижения?    Без ограничения.

2. "Заюшкина избушка". Русская народная сказка.

- В этой сказки какие мы видим права?

Право на неприкосновенность жилья; собственного имущества. Закон гласит  "О жилищных отношениях": никого нельзя произвольно лишать имущества - отбирать.

3. "Колобок". Русская народная сказка.

- Какое право нарушено?

Право на жизнь.

4. "Кот рукодельник". Владимир Степанов.

Право на образование.

Право на свободный труд.

5. "Гадкий утенок". Г. Х. Андерсен.

- Почему обижали  на птичьем дворе маленького утенка?

- Он был совсем не похож на других.

"Никто не должен быть объектом произвольного незаконного вмешательства в его личную жизнь, жилища, тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию".

"Не имеют права унижать достоинства другого человека".  Каждый должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто  не должен драться или обижать кого-либо.

 Мы пришли к выводу и считаем, что право -  есть закон.

- Зачем нам нужны эти знания?  (опрос детей).

Знать права - значит защитить себя.

- С чем мы познакомились сегодня?  В каком документе права ребенка?  (схема  -  с Декларацией прав ребенка).

Права - это основа человеческого отношения.

- Какие права ты считаешь главным для человека? (ответ детей)

Чтобы вы сделали для защиты своих прав и прав других людей? (решать споры за круглым столом, быть справедливыми, дружными, учиться, и уметь слушать, и слышать других,  быть законопослушным человеком).

Если вы по улице идете,

А рядом плачет мальчик у столба,

То вы, конечно, мимо не пройдете,

Ему отыщите вы мать или отца,

А если же родителей не будет,

То вспомните все детские права

Не допустите, чтоб малыш остался

Один возле холодного столба.       Александра Репикова.  

"Все мы разные, но в то же время одинаковые

 Мы - люди, и этим все сказано"

Используемая литература:

1. "Муха - Цокотуха" К. Чуковский.

2. Управление образования Северо - Казахстанской области.

Северо - Казахстанский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

"Я имею право.."

(Правовое воспитание в начальной школе).

Из опыта работы учителя начальных классов Биржановой К.К.

г. Петропавловск 2009 год.

3. Конституция Р.К.

4. ООН. Конвенция о правах ребенка.

5. ООН. Всеобщая декларация прав человека.

6.  Закон Р.К. "О правах ребенка в Р.К".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Азбука права- права ребенка"»




Методическая разработка


Тема: "Азбука права - права ребенка"











Выполнила: Кузьмина. В.В.

воспитатель лор. отделения

.









г. Петропавловск

Цель: 1. Формировать представление о "Всеобщей декларации прав человека", довести до сознания детей содержания статей.

2. Способствовать развитию мышления, умения высказывать свои мысли.

3. Воспитывать чувство патриотизма, чувство справедливости и товарищеского отношения.


Оборудования: Плакаты с надписями:

"Конституция - основной закон государства, который закрепляет основы общественного и экономического строя данной страны, форму правления и форму государственного устройства, правовое положение личности". 1995год.


"Декларация - название некоторых официальных документов с сообщением, каких-нибудь нужных сведений". 1969год.


"Право - совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми".


"Календарь правовых дат".

1 июня - Международный день защиты детей.

4 июня - Международный день детей, жертв агрессии.

30 августа - День Конституции.

20 ноября - Всемирный день прав ребёнка.

10 декабря - День прав человека.


"Ребенок без дома,

Ребенок без школы,

Ребенок без круга семьи,

Ребенок без прав. Александра Репикова, 6 класс.


"У того, кто решит изучать все законы, не остается времени их нарушать"


Схемы: - Конституция:

/ \

права обязанности


Декларация:

/ \

права конвенция о правах ребенка 1989год.

.



Предварительная работа: Чтение сказок: "Лягушка путешественница", "Заюшкина избушка", "Колобок", "Кот рукодельник", "Гадкий утенок", "Муха - Цокотуха" и другие.

Для выставки книжки со сказками и рисунки.

Для игры - пирамиды: слова - жизнь, имя и гражданство, медицинская помощь, образование, отдых, жильё и имущество, индивидуальность, воспитание в семье, игра, передвижение, купля- продажи.


Участники: школьники от 7 лет.


Место проведения: малый актовый зал.


Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Каждый день во всем мире дети подвергаются опасностям, которые препятствуют их росту и развитию, подвергаются страданиям, будучи жертвами насилия, халатности, жестокости и эксплуатации.

Благополучия детей требует мер политического характера. Перед бедой ребенок беззащитен, мало сил и опыта. Когда человек счастлив, он редко думает о своих правах, ещё реже думают о них дети. Но в нашем беспокойном мире человек часто попадает в положение, когда ему необходима защита.

Во все времена, где существовало общество людей, появились и существовали права и законы, по которым жил человек, работал, добывал пищу.

Давайте сейчас полистаем немного страницы истории.


Представьте себе Древний Рим в 4 веке до нашей эры. Древним Риме правил грозный и властный, жестокий император. Он ненавидел людей, в каждом видел своих врагов, поэтому он издал суровые законы. По этим законам человек не мог свободно жить, дышать, свободно ходить. За все это человека ожидало наказание. И законы стали называться по имени императора "Драконовские".

Сценка: (на троне сидит, император к нему подводят раба)

Надсмотрщики: О, всемогущий повелитель! Этот несчастный пил воду из вашего пруда.

Дракон: Выпороть его! Отправить на добычу камня для моего дворца! (выводят второго раба)

Надсмотрщики: А этот ваше могущество, осмелился сидеть на траве возле дороги, по которой ехала ваша колесница.

Дракон: Казнить его!

Ведущий: Шло время, менялось время, люди, менялись законы (появляется глошатый и зачитывает указ Петра 1).

"Указ императора всея Руси Петра Великого".

1.Всем князям и боярам, их чадам грамоту чтить, дабы сделать пользу Родине.

2. Молодым дворянам чтить культуру: а) ногти не грызть; б) за столом не чавкать; в) учить языки, дабы от других болванов распознать. Ежели кто данный указ нарушит бить этого батогами и садить на хлеб и воду.


- Ребята, в какой стране мы живем? (Казахстан).

- В нашей стране есть закон? (Да).

- В каком документе нашего государства говорится о законах? (В Конституции Р.К.).

- А что такое Конституция? Обратите, внимания на плакат давайте все вместе прочитаем.

- Когда Казахстан отмечает День Конституции? (30 августа).

- Что содержится в Конституции? (схема - права и обязанности).

Сегодня мы обсудим важную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького человека - это Всеобщей декларацией прав человека.

Знаете ли вы, что означает Декларация? (схема).

- Чем отличается Конституция от Декларации?

В Конституции записаны права и обязанности, а в Декларации только права (схема).

На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ в 1989 год - Конституция о правах ребенка.

- Знаете ли вы, ребята, "календарь правовых дат?" (схема).

1 июня - Международный день защиты детей.

4 июня - Международный день детей - жертв агрессии.

30 августа - День Конституции Р.К.

20 ноября - Всемирный день прав ребенка.

10 декабря - День прав человека.

- Обратите внимание на четверостишье, которое написала ученица 6-го класса Александра Репикова (плакат).


- А знаете ли вы свои права?

- Составляем пирамиду из названных слов.

Права на жизнь: жизнь,

индивидуальность,

имя и гражданство,

жилище и имущество,

медицинская помощь,

образование,

защиту от жестокого обращения,

игру и передвижение,

отдых,

купля продажи.

Проверим нашу пирамиду, молодцы!


В детстве каждого человека есть яркие моменты и не смотря на то, что вы, дети постепенно взрослеете, волшебная страна детства сопровождает человека долгие годы. Вы становитесь взрослыми и умными, но все равно никогда не забудете эту волшебную страну - первую свою школу жизни. Детство - это маленькая жизнь. Дети мира невинны, уязвимы и зависимы, констатирует Всемирная декларация об обеспечение выживания, защиты и развития детей.

Сейчас мы попробуем разобраться в ситуациях, знания декларации прав ребенка по сказке К.Чуковского "Муха - Цокотуха".


Установка: "И так реснички опускаются, глазки закрываются......

Все в сказку отправляемся.... (звучит музыка)

Открываем глазки, головой вправо, влево, вперед, назад,

Покрутили, повертели, ушки плеч своих задели,

Думаем, размышляем, на вопросы отвечаем.


Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Какие у Мухи права?

1. Право на имя. 2.Право на индивидуальность.

Ребенок имеет право на имя, индивидуальность, право быть гражданином своей страны.


Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар И купила самовар,

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

- Какие права имеет Муха - Цокотуха?

1. Право на передвижение. 2. Право на клад.

3. Право на покупку( купля - продажа). 4. Право владеть имуществом - самоваром.

- Эти слова есть в нашей составленной пирамиде?

- Ответьте на вопрос: Во сколько лет ребенок, имеет право купить необходимые мелкие вещи, например: школьные принадлежности, хлеб и другие?

Ребёнок уже с 7 лет имеет право заключить мелкую сделку.


Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали,

А букашечки - По три чашечки С молоком И крендельком:

Нынче Муха - Цокотуха

Именинница!

- Какие права у Мухи -Цокотухи?

1. Право на личную жизнь. 2.Право на уважение окружающих.

3. Право на свободу мирных собраний.


Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые - В них застёжки золотые.

Приходила к Мухе Бабушка - пчела,

Мухе - Цокотухе

Мёду принесла... - Бабушка - Пчела, мед принесла, наверно, со своей пассике?

- Какие здесь мы видим права?

1. Право вести своё хозяйство, бизнес, а чтобы уметь этим заниматься, надо учиться. 2. Право на образование. Государство выдает гранты бесплатного обучения в университетах по всему Казахстану. 3. Право на труд. 4. Право на дарение.

- Во сколько лет, детям, можно начинать трудовую деятельность?

Приём на работу детей допускается:

а) С14 лет по согласию родителей временно свободное от учебы;

б) с 15 лет по согласию родителей4

в) с достижения 16 лет, получив удостоверение личности.


"Бабочка - красавица, Кушайте варенье!

Или вам не нравится Наше угощенье?"

- Здесь, какое право?

1. Право выбора.


Вот какой - то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

"Дорогие гости, помогите!

Помогите - злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!"

- Нарушение прав ведут к наказанию? -- Какие здесь нарушения?

1. Паук вторгся в жилище, жестокое обращение.

Статья 3 "Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Здесь покушение на жизнь".

Статья 4 "Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.


Но жучки - червячки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися:

Тараканы по диваны, А козявочки Под лавочки А букашки под кровать Не желают воевать!

И никто даже с места Не сдвинется:

Пропадай - погибай, Именинница!

- Здесь нарушение? Какое?

- Надо Мухе помочь, а гости разбежались?

"Оставление в опасности уголовно наказуемо. Не оказание помощи".

- Но есть у гостей право? Да, есть.

1. Право на самооборону. 2 Право искать и находить убежище, и защиту от преследования.


А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, Под мосток И молчок!

- Какое право, мы наблюдаем здесь?

1. Право на перемещение.

.... и молчок!

2. Право голоса.

- Во сколько лет, ребенок, имеет право голоса? Может идти на выборы голосовать за депутата, президента по своему интересу?

При достижении 18 лет.


А злодей - то не шутит,

Руки - ноги он Мухе

верёвками крутит,

Зубы острые в самое

сердце вонзает

И кровь у неё выпивает. Муха криком кричит, Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

- Нарушение прав Мухи?

1. Право на жизнь.

"Достоинство человека неприкосновенно".

- Во сколько лет, ребенок, несет ответственность за свои плохие поступки?

С 14 лет наступает уголовное ответственное наказание, если совершил, то сидеть в тюрьме в детской колонии.

Статья 13 Конституции: "Каждый человек имеет право на судебную защиту своих прав и свобод".

- Основными принципами права человека связаны с нравственными категориями добра и зла, честности и справедливости с представлениями о том, что можно и чего нельзя делать.


Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

"Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!"

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку Голову срубает!

- Здесь, какие права или нарушения?

- Люди должны уважать друг друга, не допускать ссор.

1.Право на ношение оружия. - У Комара должно быть - разрешение на ношение холодного оружия, в целях безопасности, в целях нападения.


Муху за руку берёт

И к окошечку ведет:

"Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь душа - девица,

На тебе хочу жениться".

Тут букашечки и козявочки Выползают из - под лавочки:

"Слава, слава, Комару -

Победителю!"

- Какое право имеет Муха - Цокотуха?

1. Муха имеет права выражать свои мысли и быть заслушанной по всем вопросам.

2. Решение выйти замуж и жениться должно быть обоюдно.

Во сколько лет человек имеет право заключать брак?

С 18 лет люди имеют право заключать брак, если есть постоянное место жительство.


"Эй, Сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите Музыкантов,

Будем танцевать!"

Прибегали светлячки,

Зажигали огоньки -

То-то стало весело,

То-то хорошо!

- Какие здесь права?

1. На особое расположение площадке.

2. Уважение личности окружающих.


Музыканты прибегали,

В барабаны застучали,

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп,

Сапогами топ, топ!

Козявочкисчервяками, Букашечки с мотыльками,

А жучки рогатые,

Мужички богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара - тара, тара - тара,

Заплясала Мошкара.

Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

- Какие здесь права. Посмотрите на пирамиду:

1. Права на игры и развлечения.

- До какого времени можно веселиться, включив музыку?

2.Право развлечений разрешается до11 часов вечера.

Статья 4 "Все имеют равные права не зависимо от происхождений, расовой и национальной принадлежности, социально и имущественного положения, пола, языка, образования.

3.Право на уважение, вежливое отношение к себе и окружающим жильцам дома. Сохранение покоя в ночное время суток.


Муравей, Муравей

Не жалей лаптей, -

С Муравьихою попрыгивает,

И букашечкам подмигивает:

Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара - тара, тара- тара -

Таракашечки!"

Сапоги скрипят,

Каблучки стучат-

Будет, будет мошкара

Веселится до утра:

НынчеМуха-Цокотуха Именинница!

1. Право на отдых.

- О чем должен думать каждый человек, каждый ребёнок, когда собирается что-то делать?

- Что бы поступок не противоречил законодательству.


Физ. минутка для снятия усталости:

Буратино потянулся, потянулся, (тянемся)

Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны)

Руки в стороны развёл, (повороты)

Видно ключик не нашел, (прижимаем плечи), Что бы ключик нам достать, (встаём на носочки),

На носочки надо встать! (тянемся вверх).


Предлагаю викторину по сказкам на закрепление сегодняшнего занятия.

Перед вами книжки всем вам знакомые. Прочитав любую сказку, рассказ, посмотрев фильм, поразмышляй: о нарушение и прав человека в них идет речь. Добро и зло. Права литературных героев.


1. "Лягушка путешественница". Русская народная сказка.

-Какие здесь есть права?

Право на передвижение и место жительства. -А далеко ли лягушка перелететь используя своё право передвижения? Без ограничения.


2. "Заюшкина избушка". Русская народная сказка.

- В этой сказки какие мы видим права?

Право на неприкосновенность жилья; собственного имущества. Закон гласит "О жилищных отношениях": никого нельзя произвольно лишать имущества - отбирать.


3. "Колобок". Русская народная сказка.

- Какое право нарушено?

Право на жизнь.


4. "Кот рукодельник". Владимир Степанов.

Право на образование.

Право на свободный труд.


5. "Гадкий утенок". Г. Х. Андерсен.

- Почему обижали на птичьем дворе маленького утенка?

- Он был совсем не похож на других.

"Никто не должен быть объектом произвольного незаконного вмешательства в его личную жизнь, жилища, тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию".

"Не имеют права унижать достоинства другого человека". Каждый должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.


Мы пришли к выводу и считаем, что право - есть закон.

- Зачем нам нужны эти знания? (опрос детей).

Знать права - значит защитить себя.

- С чем мы познакомились сегодня? В каком документе права ребенка? (схема - с Декларацией прав ребенка).

Права - это основа человеческого отношения.

- Какие права ты считаешь главным для человека? (ответ детей)

Чтобы вы сделали для защиты своих прав и прав других людей? (решать споры за круглым столом, быть справедливыми, дружными, учиться, и уметь слушать, и слышать других, быть законопослушным человеком).

Если вы по улице идете,

А рядом плачет мальчик у столба,

То вы, конечно, мимо не пройдете,

Ему отыщите вы мать или отца,

А если же родителей не будет,

То вспомните все детские права

Не допустите, чтоб малыш остался

Один возле холодного столба. Александра Репикова.

Все мы разные, но в то же время одинаковые

Мы - люди, и этим все сказано



Используемая литература:

1. "Муха - Цокотуха" К. Чуковский.

2. Управление образования Северо - Казахстанской области.

Северо - Казахстанский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

"Я имею право....."

(Правовое воспитание в начальной школе).

Из опыта работы учителя начальных классов Биржановой К.К.

г. Петропавловск 2009 год.

3. Конституция Р.К.

4. ООН. Конвенция о правах ребенка.

5. ООН. Всеобщая декларация прав человека.

6. Закон Р.К. "О правах ребенка в Р.К".


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка на тему: "Азбука права- права ребенка"

Автор: Кузьмина Вера Викторовна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Азбука безопасности""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_azbuka_bezopasnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "522175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570645534"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости""
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievnieurochnoidieiatielnostiazbukaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "255819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448006352"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-piervom-klassie-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468558690"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД  «Азбука безопасности на дороге» 2 "В" класс"
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-pdd-azbuka-biezopasnosti-na-doroghie-2-v-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447093749"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка часа общения "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-chasa-obshchieniia-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "196297"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428043578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства