kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе общеобразовательной школы, составленная в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Введение

В работе представлена рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе общеобразовательной школы, составленная в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Пояснительная записка Нормативно-правовая база
  • Закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Концепция национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
  • Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. (Письмо Департамента общего образования Министерства образования России от 12.05.2011г № 03-296.)
  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  • Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Программа по изучению Правил дорожного движения рассчитана на учащихся начальной школы.

Актуальность (педагогическая целесообразность)

Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактика детского дорожно-транспортного травматизма подчёркиваются высокими статистическими показателями о несчастных случаях на дорогах.  (Приложение 1).

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет термин «Безопасность дорожного движения», как «состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий».

Понятие «Дорожно-транспортное происшествие» трактуется в следующей формулировке «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб»

Закон не только устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению безопасности движения, но и предусматривает процесс обязательного обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах.

В развитие ФЗ-196 Государством утверждена Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

В соответствии с требованиями этих документов обучение должно проводится во всех образовательных учреждениях.

В образовательном процессе очень важным является поиск и выбор методик, способных обеспечить ребенку привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Для этого важно приобщать учащихся начальной школы к среде обитания современного человека, помогать сознательно определять свое место в этой среде, а также изучать существующие правила поведения пешехода, как одного из участников дорожного движения.

Безопасность на дорогах – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. В связи с этим встаёт проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения детьми требований дорожного движения с раннего школьного возраста. В программе курса «Окружающий мир» предусмотрены темы по ознакомлению учащихся с правилами дорожного движения «Я и дорога», «Учимся быть пешеходами», но этих занятий недостаточно для формирования прочных и осознанных действий детей на дорогах. В этом поможет реализация данной программы.

  Цель программы создание условий для развития личности ребенка и формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.   Задачи программы: - формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения; - привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

- развитие творческих способностей школьников (через участие в конкурсах, выступлениях агитбригад по пропаганде ПДД);

- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП. Отличительные особенности программы

Программа построена по принципу нарастания объёма изученного материала. Постоянный акцент внимания обучающихся на то, что безоговорочное выполнение ПДД – это условие сохранения жизни себе и окружающим. Каждая тема, включённая в программу, содержит теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения из Правил дорожного движения по заданной теме, беседы, посвящённые ПДД школьников в дни каникул и в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или в инфраструктуре микрорайона. Основной отличительной особенностью является игровая деятельность на практических занятиях. Практическая часть заключается в работе школьников над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиями по пешеходным маршрутам, местам активного отдыха детей, по улицам и перекрёсткам микрорайона, играм на учебно-транспортной площадке.

При разработке программы использовались следующие принципы построения занятий:

1. Принцип целенаправленности педагогического процесса.

Занятие планируется так, чтобы вызвать у ребенка ожидание «завтрашней радости». В сознании моделируется образец — ориентир, к которому он должен стремиться в реальных жизненных ситуациях.

2. Принцип связи обучения и воспитания с жизнью.

После ознакомления с каждой темой перед учащимися ставится проблема: где это им может пригодиться в жизни?

3. Принцип доступности, учета возрастных особенностей.

Материал адаптируется к учащимся, чтобы избежать у них интеллектуальных, моральных и физических перегрузок.

4. Принцип системности и последовательности.

При разработке тем занятий и самих занятий устанавливается логическая связь между ними. Это способствует усвоению материала в большем объеме и более прочно.

5. Принцип наличия свободного педагогического пространства.

Детям создаются условия для проявления творчества при изучении проблемы.

6. Принцип наглядности.

Эффективность образовательного процесса зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Занятия должны быть построены так, чтобы привлечь большее количество органов чувств детей.

7. Принцип уважения к свободе и достоинству каждого ребенка.

Но уважая свободу и достоинство каждого ребенка, нельзя забывать о требовательности к нему.

8. Принцип выбора оптимальности методов, форм и средств обучения.

Это дает право учителю на творчество.

Срок реализации: 1 год.

Просмотр содержимого документа
«! programma»

24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в ПЕРВОМ КЛАССЕ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Автор:

Крамаренко Марина Вениаминовна.

Место работы:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 57».

Должность:

Учитель начальных классов.


Содержание

Введение
2
Пояснительная записка
2
Нормативно-правовая база
2
Актуальность (педагогическая целесообразность)
3
Отличительные особенности программы
5
Ожидаемые результаты
7
Перечень знаний и навыков по основам безопасного поведения на дорогах
7
Учебно-тематический план
11
Содержание программы
11
Календарно-тематическое планирование
15
Методическое обеспечение
16
Учебно-методический комплекс
19
Рекомендуемая литература
20
Интернет-ресурсы
21
Приложения
1. Статистика дорожно-транспортного травматизма (1стр)
2. Из истории транспорта (1стр)
3. Из истории ПДД (3стр)
4. Памятка пешехода (1стр)
5. Памятка для родителей (1 стр)
6. Тест на знание правил дорожного движения (2стр)

Введение


В работе представлена рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе общеобразовательной школы, составленная в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база


  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

  • Концепция национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».

  • Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. (Письмо Департамента общего образования Министерства образования России от 12.05.2011г № 03-296.)

  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

  • Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».


Программа по изучению Правил дорожного движения рассчитана на учащихся начальной школы.

Актуальность (педагогическая целесообразность)


Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактика детского дорожно-транспортного травматизма подчёркиваются высокими статистическими показателями о несчастных случаях на дорогах. (Приложение 1).

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет термин «Безопасность дорожного движения», как «состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий».

Понятие «Дорожно-транспортное происшествие» трактуется в следующей формулировке «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб»

Закон не только устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению безопасности движения, но и предусматривает процесс обязательного обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах.

В развитие ФЗ-196 Государством утверждена Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

В соответствии с требованиями этих документов обучение должно проводится во всех образовательных учреждениях.

В образовательном процессе очень важным является поиск и выбор методик, способных обеспечить ребенку привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Для этого важно приобщать учащихся начальной школы к среде обитания современного человека, помогать сознательно определять свое место в этой среде, а также изучать существующие правила поведения пешехода, как одного из участников дорожного движения.

Безопасность на дорогах – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. В связи с этим встаёт проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения детьми требований дорожного движения с раннего школьного возраста. В программе курса «Окружающий мир» предусмотрены темы по ознакомлению учащихся с правилами дорожного движения «Я и дорога», «Учимся быть пешеходами», но этих занятий недостаточно для формирования прочных и осознанных действий детей на дорогах. В этом поможет реализация данной программы.

Цель программы

создание условий для развития личности ребенка и формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи программы:

- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;

- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

- развитие творческих способностей школьников (через участие в конкурсах, выступлениях агитбригад по пропаганде ПДД);

- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП.


Отличительные особенности программы


Программа построена по принципу нарастания объёма изученного материала. Постоянный акцент внимания обучающихся на то, что безоговорочное выполнение ПДД – это условие сохранения жизни себе и окружающим. Каждая тема, включённая в программу, содержит теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения из Правил дорожного движения по заданной теме, беседы, посвящённые ПДД школьников в дни каникул и в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или в инфраструктуре микрорайона. Основной отличительной особенностью является игровая деятельность на практических занятиях. Практическая часть заключается в работе школьников над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиями по пешеходным маршрутам, местам активного отдыха детей, по улицам и перекрёсткам микрорайона, играм на учебно-транспортной площадке.


При разработке программы использовались следующие принципы построения занятий:


1. Принцип целенаправленности педагогического процесса.

Занятие планируется так, чтобы вызвать у ребенка ожидание «завтрашней радости». В сознании моделируется образец — ориентир, к которому он должен стремиться в реальных жизненных ситуациях.


2. Принцип связи обучения и воспитания с жизнью.

После ознакомления с каждой темой перед учащимися ставится проблема: где это им может пригодиться в жизни?


3. Принцип доступности, учета возрастных особенностей.

Материал адаптируется к учащимся, чтобы избежать у них интеллектуальных, моральных и физических перегрузок.


4. Принцип системности и последовательности.

При разработке тем занятий и самих занятий устанавливается логическая связь между ними. Это способствует усвоению материала в большем объеме и более прочно.


5. Принцип наличия свободного педагогического пространства.

Детям создаются условия для проявления творчества при изучении проблемы.


6. Принцип наглядности.

Эффективность образовательного процесса зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Занятия должны быть построены так, чтобы привлечь большее количество органов чувств детей.


7. Принцип уважения к свободе и достоинству каждого ребенка.

Но уважая свободу и достоинство каждого ребенка, нельзя забывать о требовательности к нему.


8. Принцип выбора оптимальности методов, форм и средств обучения.

Это дает право учителю на творчество.


Срок реализации: 1 год.


Формы и режим занятий.


Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Формы проведения: экскурсии, игры на транспортной площадке, беседы, конкурсы, презентации, дидактические и ролевые игры.


Ожидаемые результаты


Личностные:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, овладение начальными навыками адаптации к дорожной ситуации; развитие доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, строгого выполнения этики в общественных местах.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха, освоение обучающимися начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Предметные:

1 уровень – знать основные правила поведения на дороге;

2 уровень – уметь анализировать и объяснять ситуации риска на дороге;

3 уровень – уметь в доступной форме пропагандировать ПДД.


Перечень знаний и навыков по основам безопасного поведения на дорогах

К концу периода обучения учащиеся первого класса должны:


Знать:


Что такое дорога, ее основные элементы: тротуар, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, трамвайные пути. Что такое перекресток, его границы. Что такое улица. Что означает понятие «пешеходная дорожка».
Предупредительные сигналы водителей: звуковые, световые.
Где должны находиться или передвигаться пешеходы и водители транспортных средств на дороге. Виды транспортных средств.
Общие правила, обеспечивающие пешеходу безопасность на дороге, а также условия безопасного перехода дороги:
- не стоять близко от углов перекрестка и у края проезжей части, особенно в зоне остановок маршрутных транспортных средств;
- не стоять близко у края тротуара, повернувшись спиной к проезжей части;
- перед началом перехода определить тип организации дорожного движения (одностороннее или двустороннее движение транспорта). Если дорога с двусторонним движением, необходимо, ориентируясь на ширину проезжей части, выбрать соответствующее правило перехода. Если дорога имеет проезжую часть с несколькими полосами для движения транспорта в одном направлении и несколькими — в другом направлении (широкая проезжая часть), перед началом перехода надо посмотреть налево, затем направо (чтобы определить нет ли автомашин, едущих задним ходом), еще раз налево и, только убедившись в безопасности (автотранспорт достаточно далеко), начать переход. Дойдя до середины дороги, остановиться, посмотреть направо, убедиться в безопасности (автотранспорт достаточно далеко) и закончить переход. Если дорога с двусторонним движением транспорта имеет проезжую часть, на которой по одной полосе движется транспорт в том и другом направлении (узкая проезжая часть), то, находясь на тротуаре, нужно посмотреть налево и сразу же (не сходя с тротуара) направо. Необходимо убедиться в том, что автотранспорт достаточно далеко и с левой, и с правой стороны, и только после этого перейти проезжую часть дороги, не останавливаясь на ее середине, однако, для большей уверенности в своей безопасности, можно смотреть по сторонам. При переходе дороги с односторонним движением транспорта необходимо смотреть в ту сторону, откуда едут транспортные средства, рассчитав до них расстояние, обеспечивающее безопасность;
- быть особенно внимательным на дороге во время дождя, тумана, при снегопаде, гололеде, при плохом освещении, в темное время суток;
- переходить проезжую часть дороги быстрым шагом, но не бегом (когда идешь шагом, то имеешь возможность управлять этой скоростью, например, в случае необходимости вовремя остановиться);
Виды железнодорожных переездов и правила их перехода.
Название, назначение и места расположения на дороге изученных дорожных знаков:
- особые предписания: «Пешеходный переход», «Дорога с односторонним движением», «Автомагистраль», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Жилая зона», «Пешеходная зона»;
- информационные: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»;
- предписывающий: Пешеходная дорожка;
- предупреждающие: Пешеходный переход, Железнодорожный переезд;
- запрещающий: Движение пешеходов запрещено.
Светофоры транспортные и пешеходные, значения их световых сигналов.
Виды пешеходных переходов: подземный, надземный. Правила перехода регулируемых (светофор, регулировщик) и нерегулируемых (знак особых предписаний «Пешеходный переход», дорожная разметка «зебра») переходов.
Правила перехода:
- перекрестка (где транспортные средства не только двигаются в прямом направлении, но и совершают повороты);
- вне перекрестков при отсутствии обозначенных пешеходных переходов;
- вне населенных пунктов;
- железнодорожных переездов.
Уметь:
Определять наиболее опасные для пешеходов участки дорог, особенно по маршруту от дома до образовательной, музыкальной, художественной, спортивной школ, других объектов дополнительного образования и обратно.
Определять, где не следует переходить проезжую часть дороги:
- вблизи крутых поворотов и изломов дороги;
- при наличии на проезжей части стоящих транспортных средств, заборов, ограждений, и других объектов, ограничивающих (закрывающих) обзор дороги;
- на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением транспорта и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т.п.;
- в зонах остановок маршрутных транспортных средств.
При необходимости, при переходе проезжей части дороги, особенно в местах интенсивного движения транспорта, обращаться за помощью к взрослым пешеходам.


Результативность:

программа считается усвоенной при положительном результате тестирования и посещении не менее половины занятий.


Подведение итогов:

формами подведения итогов реализации дополнительной программы являются тестирование (в конце учебного года), выставки рисунков, поделок (декабрь), отчётный концерт перед родителями и учащимися школы.


Учебно-тематический план


Темы занятий
Всего
Теория
Практика
Конкурсы
1-2
Введение. Пешеходная азбука
2
1
1
3-5
На пути в школу. Мой безопасный маршрут. Игры на транспортной площадке
3
1
2
6-9
Улица и дороги
4
1
2
1
10-12
Дорожная грамота
3
1
2
13-16
Движение по улице и дороге
4
1
2
1
17-21
Дорожные знаки
4
1
2
1
22-25
В гостях у доктора Айболита
4
1
3
26-28
Твой друг – велосипед
3
1
2
29-32
Дарить радость людям
4
4
33
Чему мы научились за год
2
2
Итого
33
8
16
9


Содержание программы


Тема 1-2. Введение. Пешеходная азбука

Что мы помним о правилах поведения на улице из рассказов родителей и из занятий в детском саду. Что для человека значит дисциплина на улице. Фильм о причинах детского травматизма на улице и дороге в результате нарушения ПДД. Практическое занятие на транспортной площадке, сюжетно-ролевая игра «Пешеход-водитель».


Тема 3-5. На пути в школу

Безопасное движение пешеходов по улице и автомобильной дороге. Правила перехода улиц и дорог с односторонним и двусторонним движением транспорта. Самый безопасный пешеходный переход. Правила безопасного поведения при переходе улиц и дорог.

Практические занятия: пешеходная прогулка к перекрёстку с целью наблюдения за движением автотранспорта и пешеходов на перекрёстке. Разбор маршрутов «дом – школа – дом»

Игры на транспортной площадке «Что можно и что нельзя», «Заяц».


Тема 6-9. Улица и дорога

Улица, тротуар, проезжая часть (мостовая), двор, поведение во дворе, люди, машины на улице. Дорожная разметка: «Регулируемый пешеходный переход», «Зебра», островки безопасности. Перекрёстки и переходы.

Игры, в которые можно играть во дворе. Рекомендации по выбору мест их проведения. Конкурс рисунков по темам: «Моя улица», «Путешествие по району».


Тема 10-12. Дорожная грамота

Знаки, светофоры, сигналы регулировщика, их назначение. Виды светофоров (по расположению сигналов, по назначению), назначение световых сигналов. Поведение пешеходов при том или ином сигнале светофора. Пешеходные светофоры, транспортные светофоры. Сигналы машин (поворот, задний ход), как на них реагировать.

Практические занятия. Рисование светофоров, раскрашивание сигналов. Игра на внимание «Огни светофора», «Запомни сигналы регулировщика», настольные игры и макеты.


Тема 13-16. Движение по улице и дороге

Что такое группа учащихся. Как надо идти группе учащихся по тротуару, обочине дороги и пешеходным переходам. Правила поведения группы на остановках общественного транспорта и в транспорте. Что такое колонна учащихся и с какой целью она организуется. Предусмотренный правилами порядок движения колонны учащихся по улице и дороге. Правила безопасного поведения учащихся в колонне.

Транспортные средства – необходимые помощники современного человека. Специальности автомобилей. Специальный автотранспорт помогает людям в беде. Как разрешено двигаться по улицам автомобилям различного назначения. Правила поведения пешеходов на улицах с интенсивным движением.

Практические занятия: отработка на планшетах и схемах микрорайона маршрута передвижения группы или колонны школьников к месту экскурсии. Тренировочное занятие на площадке, отрабатывающие основные правила безопасного поведения. Изготовление макетов различных видов транспорта, рисование машин разного назначения, кроссворды и ребусы по транспорту.


Тема 17-21. Дорожные знаки

Зачем нужны дорожные знаки. На какие группы они делятся. Значение отдельных знаков, где они устанавливаются. Знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», опознавательные знаки «Транспортные средства, перевозящие группу детей», «Автомобиль, управляемый инвалидом».

Практические занятия на планшетах, изготовление дорожных знаков, рисование по трафаретам дорожных знаков, игры «Большая прогулка», «Дорожное лото» (на запоминание и постановку знаков в нужном месте), «Собери знак».


Тема 22-25. В гостях у доктора Айболита

Рассматривание ситуаций ДТП. Что делать, если необходима помощь. Действия при ДТП. «Не навреди» (что нельзя делать по отношению к пострадавшему в ДТП, назначение дорожной аптечки. Зелёная аптека. Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи.

Игры «Не попади в ловушку», «Составь соответствие» (причина – следствие).


Тема 26-28. Твой друг – велосипед

Устройство велосипеда. Где можно кататься на велосипеде и как правильно это делать. Уход за велосипедом.

Практическая езда на учебной площадке с целью отработки навыков безопасного управления велосипедом и остановка.


Тема 29-32. Дарить радость людям

Подготовка и выступление агитбригады перед учащимися школы, дошкольниками, родителями с целью пропаганды ПДД, развития творческих способностей учащихся.


Тема 33. Чему мы научились за год

Итоговые занятия предусматривают творческие работы учащихся (выставка рисунков, поделок, макетов), тестирование. Игры, в которые будем играть летом.

календарно-тематическое планирование


Тема урока
Колич.
С р
о к
Примеч.

п/п


часов

план
факт
1
Введение
1
2
Пешеходная азбука
1
3
На пути в школу
1
4
Безопасный маршрут
1
5
Что можно и что нельзя
1
6
Улица и дорога
1
7
Дорожная разметка «Зебра» , островки безопасности.
1
8
Перекрёстки и переходы.
1
9
Конкурс рисунков по теме «Моя улица»
1
10
Дорожная грамота
1
11
Сигналы светофора и регулировщика
1
12
Сигнализация автомобилей
1
13
Движение по улице и дороге
1
14
Движение группой (колонной)
1
15
Общественный транспорт, специальности автомобилей
1
16
Конкурс рисунков «Специальности автомобилей»
1
17
Дорожные знаки и их группы
1
18
Значение знаков для водителей и пешеходов
1
19
Знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»
1
20
Опознавательные знаки «Транспортные средства, перевозящие группу детей», «Автомобиль, управляемый инвалидом».
1
21
Конкурс «Знаем дорожные знаки»
1
22
В гостях у доктора Айболита
1
23
Типичные ДТП
1
24
Действия при ДТП. «Не навреди»
1
25
Что делать, если необходима помощь
1
26
Твой друг – велосипед
1
27
Устройство велосипеда. Уход за велосипедом.
1
28

Правильная поездка. Подача сигналов

1
29-32
Дарить радость людям (Подготовка и выступление агитбригады перед учащимися школы, дошкольниками, родителями с целью пропаганды ПДД, развития творческих способностей учащихся)
4
по отдельному плану
33
Чему мы научились за год
1
Итого
33


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Введение. Пешеходная азбука

На занятии проводится обсуждение фильма «Улица полна неожиданностей» (часть 1) или других фильмов (видеофрагментов) по выбору учителя. Дети вспоминают из собственных наблюдений, в чём заключается опасность для человека на улице. Что значит дисциплина на улице. Второе занятие проводится на транспортной площадке, где дети знакомятся с разметкой, разучивают игры по ПДД. В качестве домашнего задания предлагается составить вместе с родителями маршрутный лист «дом-школа-дом».

На пути в школу

Проводится обсуждение составленных маршрутов. Просмотр презентации по теме. На площадке практически учатся переходить улицы и дороги. Проводится сюжетно-ролевая игра «Пешеход-водитель». Знакомятся с правилами настольной учебной игры «Большая прогулка». В качестве домашнего задания предложить отгадать загадки о дороге, машинах, транспорте.

Улица и дороги

Проводится конкурс «Кто на загадки быстро даст отгадки». Дети знакомятся с основными элементами дорог, перекрёстками и переходами. Просматривают презентации по теме. Знакомятся с движением по загородной дороге. Разучиваются игры «Заяц», «Собери картинки». К следующим занятиям нарисовать светофор, какой видели на улице.

Дорожная грамота

Закрепление изученного о сигналах светофора. Знакомятся с видами светофоров, историей их возникновения, почему выбраны именно эти цвета. Сигналы регулировщика учащиеся запоминают в ходе игры «Регулировщик». На одном из занятий проводится экскурсия по району с целью ознакомления со знаками, светофором, сигналами. Дома рассказать родителям, что увидели на экскурсии, и нарисовать дорогу со знаками и светофором.

Движение по улице и дороге

Беседа по материалам экскурсии. Вспоминают, какие машины видели. Знакомятся с «профессиями» машин. В ходе игры «Эстафета автомобилей» дети учатся правильно называть виды, марки автомобилей. На транспортной площадке разбирают движение группами и колоннами. Знакомятся с газетой «Добрая дорога детства». Домашним заданием для ребят будет подбор материала для газеты «Светофорик».

Дорожные знаки

Дети узнают, когда появились дорожные знаки, группы знаков (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные).
Знакомятся с правилами настольной игры «Дорожное лото» (на запоминание и распознавание дорожных знаков). Изготавливают модели дорожных знаков для планшетов. В качестве домашнего задания детям предлагается нарисовать дорожные знаки разных групп (можно выполнить аппликацию).

В гостях у доктора Айболита

На занятии проводится просмотр и обсуждение фильма «Улица полна неожиданностей» (часть 4), причины ДТП. Учатся оказанию первой медицинской помощи, знакомятся с дорожной аптечкой и целебными свойствами растений. Предложить детям дома найти картинки с целебными растениями и узнать у родителей, чем они полезны.

Твой друг - велосипед

На занятии дети называют составные части велосипеда, в ходе беседы обсуждают, где можно кататься на велосипеде, как правильно ухаживать за ним. На транспортной площадке проводится практическое занятие с целью отработки навыков безопасного управления велосипедом и остановки. В качестве домашнего задания предложить нарисовать знаки, где есть велосипед.

Дарить радость людям

В течение года ребята разучивают стихи, инсценировки, песни, частушки по ПДД. Лучшие номера выставляются на конкурс «Фестиваль безопасности», агитбригада готовит выступления для воспитанников детского сада, первоклассников и родителей.

Чему мы научились за год

На первом занятии проводится тестирование по ПДД. На втором подводятся итоги работы за год, вручаются дипломы и сертификаты. На занятие приглашаются родители. Выставка рисунков, поделок, макетов организуется для обозрения всеми школьниками.

Учебно-методический комплекс, необходимый для реализации программы (рекомендации)

1. Кабинет по безопасности дорожного движения.
2. Учебная площадка для практических занятий по ПДД.
3. Методический комплект для учителей учебных заведений «Младший школьник на улице». М.Л. Форштат «Учитесь быть пешеходами». Газета «Добрая дорога детства».
4. Методическое оборудование и ТСО: настольные игры по тематике дорожного движения; дорожные знаки;
- рисунки и модели транспортных средств; макеты фрагментов улиц и перекрёстков; - контрольные карточки по правилам безопасного поведения;
- набор материалов и технических средств для сюжетноролевых игр на воздухе или в помещении;
- электронный тренажёр-викторина по правилам дорожного движения;
- действующая модель светофора; телевизор;
- видеомагнитофон, видеотека;
- компьютер, компьютерные программы, презентации, игры; видеопроектор, экран.
Все вышеперечисленные средства соответствуют гигиеническим требованиям и возрасту школьников, а многие из них изготавливаются школьниками на практических занятиях.

Рекомендуемая литература

1. Безопасное поведение на улицах и дорогах: 1-4 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /под ред. П.В.Ижевского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2008. 63 с.: ил. -(безопасность дорожного движения).
2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников / Серия «здравствуй, школа!». - Ростов н/Д: Феникс, 2005. -160 с.
3. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го класса / Под общ. ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта милиции В.Н. Кирьянова. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. - 30 с.: ил.
4. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт.-сост. Е.А.Гальцова. - Волгоград: Учитель, 2007. -89 с.
5. Классные часы по правилам дорожного движения. 1-4 классы / Под. ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.
6. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2006.
7. Лавлинскова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах. - Волгоград: Учитель, 2008.
8. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера, 2002.
9. Подборка плакатов художника Б. Семенова.
10. «Правила Дорожного Движения для детей». СО-диск. -ЗАО «Новый диск», 2008.
11. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями / Авт.-сост. В.В. Шумилова, Е.Ф. Таркова. - 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. - 222 с.
12. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. - 56 с.
13. Я познаю мир: Основа безопасности жизнедеятельности: Дет. энциклопедия / Авт.-сост. С.Н. Зигуненко. - М.: ООО «Издательство АСГ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. - 399 с.: ил.
14. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс. Альбом для учащихся 1 класса к занятиям на уроках и дома при изучении правил безопасного поведения на улицах и дорогах. - Тула: Тульский полиграфист, 2000. - 32 с.

14. Елжова Н.В. ПДД в начальной школе: конспекты занятий по ознакомлению учащихся с ПДД, перспективное планирование по профилактике ДДТТ, работа с родителями / Н.В.Елжова.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-245.

15. Тошева Л.И. Основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011.-240с.


Интернет-ресурсы


1. Добрая дорога детства: http://www.dddgazeta.ru/

2. Федеральная целевая программа Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020: http://www.fcp-pbdd.ru/

3. Госавтоинспекция МВД России: http://www.gibdd.ru/

4. Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Ульяновской области: http://www.gibdd.ru/r/73/news/

5. Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

6. Каталог автоинструкторов и автошкол России: http://avtobip.ru/


________________________

Просмотр содержимого документа
«prilojenie 1»

user_file_57886d3d04228_1.doc

Страница 1 из 1


Статистика дорожно-транспортного травматизма (по итогам 2013 года)


Регион
Всего
ДТП
Погибло
Ранено


1. Общее количество ДТП, число погибших и раненых


Российская Федерация

204068

+ 0,2

27025

- 3,5

258437

- 0,1

Ульяновская область

2027

- 7,8

242

+ 14,2

2666

- 8,8


2. Количество ДТП с участием детей, число погибших и раненых детей в возрасте до 16 лет


Российская Федерация

21148

+ 1,3

872

- 7,2

22407

+ 1,8

Ульяновская область

224

0

7

+ 40

245

+ 3,8

Примечание:

Цветом обозначены рост (+) или снижение (-) в % по отношению к показателям 2012 года


3. Анализ динамики детского дорожно-транспортного травматизма


Каждое десятое ДТП происходит с участием детей, при этом летом в 2 раза больше ДТП, чем зимой.

Наибольшее количество ДТП происходит с участием детей в возрасте до 7 лет и 10-14 лет.

Наибольший риск – получение травм детьми-пассажирами.

Растет количество ДТП с детьми на пешеходных переходах.

________________________

Просмотр содержимого документа
«prilojenie 2»

user_file_57886d3d04228_2.doc

Страница 1 из 1


Из иСТОРИи ТРАНСПОРТА
При раскопках в Закавказье и Египте найдены остатки грубых деревянных повозок. Они приводились в движение быками. А когда человек приручил лошадей и заменил ими медленных быков, родилась колесница — первый пассажирский экипаж. Но езда в них была мучением, так как их делали очень тяжелыми и прочными, чтобы те не разваливались от толчков. Поэтому путешествовали большей частью верхом, иногда на ручных или конных носилках — седанах, паланкинах, портшезах. В Турции и Иране люди использовали для передвижения арбы. Арба была очень красива, но совершенно непригодна для езды: люди в ней сидели на полу и ощущали каждый толчок.
В Европе использовали колымагу, но из-за отсутствия дорог она была так же неудобна, как и арба. В 15 веке повозка преобразилась — к ней прикрепили ремни. Теперь кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки. Раскачиваясь и покачивая кузов, ремни-рессоры смягчили толчки. Так колымага превратилась в карету.
В 17 веке появились застекленные кареты, которые назывались берлинами. Когда же сиденья в берлинах с помощью специального устройства стали трансформироваться в постель, берлины превратились в портшезы. В такой карете можно было путешествовать неделями. Но езда в тяжелых и высоких каретах была довольно опасна. На поворотах они кренились, готовые упасть на бок, на крутых спусках били по ногам лошадей. Возникла необходимость в устройстве, при помощи которого можно было бы замедлять или останавливать движение. Так возникли тормоза
В конце 17 века появились экипажи для общественного пользования. Это был дешевый и доступный всем транспорт. Впервые прокат экипажей устроил владелец парижской гостиницы «Святой Фиакр». Повозки с тех пор стали называть фиакрами. Вскоре известный французский ученый-физик Паскаль предложил новый вид многоместных карет. Их назвали «омнибусы» (в переводе с латинского, «транспорт для всех»).
В 18-19 веках перед экипажными компаниями встала задача обслуживать тысячи пассажиров. На международных дорогах появились дилижансы, вмещающие большое количество людей. В 1831 г. парламент Великобритании создал комиссию, которой надлежало ознакомиться с дилижансами, движущимися при помощи паровой силы. Королевская комиссия установила, что такой паровик набирает скорость 16 миль в час (1 миля — 1609 м) и вмещает 14 пассажиров. Этот автобус преодолевает некрутые подъемы, удобен и безопасен. Но это не понравилось владельцам железных дорог. Они усматривали в паровом дилижансе конкурента и боялись, как бы не стали уменьшаться их собственные доходы. Владельцы железных дорог добились того, что в 1865 г. в Великобритании приняли закон, по которому автобусу разрешалась скорость 6 миль в час, причем его должны были обслуживать по крайней мере три человека, а перед паровиком надлежало ехать всаднику с красным флагом. Некоторые требования этого строгого закона были отменены через 11 лет.
У нас же автобусы — самый распространенный вид общественного транспорта. В Москве первая автобусная линия была открыта 8 августа 1924 г. Восемь автобусов, купленных в Англии (тогда у нас автобусы еще не производили), начали регулярное движение с Рижского и Белорусского вокзалов на Каланчевскую площадь. Мастера-каретники придумывали все новые виды экипажей: маленькие двуколки в виде бочки, открытые фаэтоны, а также кареты с верхом-тентом, закрытые.


________________________

Просмотр содержимого документа
«prilojenie 3»

user_file_57886d3d04228_3.doc

Страница 3 из 3


Из иСТОРИи ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Дорога - древнейший памятник человеческой деятельности.

Первые дороги делались просто: несколько раз проезжаешь по одному и тому же месту - вот тебе и дорога. Особенно успешно протаптывали дороги воины. По этим дорогам шли на войну, везли товары, отправлялись в дальние путешествия. Однако во многих древних государствах, существовавших до нашей эры, уже начали дороги строить, а затем и поддерживать их в хорошем состоянии. Первые мощеные дороги римляне построили еще 2 тыс. лет назад. Дороги были нужны, чтобы быстро перебрасывать обозы и подкрепления войскам, завоевывающим страну за страной. Тысячи рабов мостили эти дороги двумя слоями крупных камней, соединенных известковым раствором. На это основание укладывали слой камней-голышей величиной с кулак, затем еще слой, поменьше - величиной с орех. Сверху посыпали дорогу мелко наколотым из булыжника щебнем. Некоторые из этих дорог сохранились до наших дней, по ним и сегодня ездят автобусы с туристами.
В России первые мощеные дороги появились лишь в конце 17 века в. До этого прокладывали гати — уложенные поперек круглые бревна. В 1692 г. московские улицы решили замостить камнем. От слова «мостить» и возникло понятие «мостовая». Первая государственная дорога появилась в России только в 1722 г. при Петре 1, она соединила Москву с Петербургом. Поначалу дорога была просто хорошо укатанной, грунтовой и лишь в отдельных местах укреплена бревенчатыми настилами.
Первые дороги не имели тротуаров. Мощеные дорожки для пешеходов появились чуть больше 200 лет назад в Париже. Это были отесанные гранитные плиты, выложенные вдоль главных улиц города и отгороженные чугунными тумбами с надписью «тротуар», что в переводе с французского означает «дорога для пешеходов». Это очень упростило жизнь, потому что до этого пешеходам приходилось прижиматься к стенам домов и заборам, когда мимо проезжала карета или скакал всадник. «В 1782 году во Франции в Париже построили новое здание для театра “Одеж”. По освещенным фонарями улицам Парижа двигалось к театру большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались одна с другой, давили людей, и последние вместо театра попадали в больницу. Тогда городские власти решили поделить дорогу между каретами и пешеходами. Люди, привыкнув, стали ходить по тротуарам» (из книги И. Серякова «Законы улиц и дорог»).
Такие же каменные плиты с чугунными тумбами через каждые две сажени появились вскоре в Петербурге, а затем в Москве. На оживленных дорогах проезжую часть от тротуаров отделяли яркими оградами. Чтобы транспортные средства не могли наехать на тротуар, он был приподнят над проезжей частью и отделен от нее поребриком — бетонной или гранитной кромкой тротуара, своего рода пограничной полосой между проезжей частью и тротуаром (поребрик иногда называют бордюром, в переводе с французского «полоса, обрамляющая край чего-либо»). Тротуар устраивают немного выше еще и для того, чтобы в дождь с него быстрее стекала вода к водоотводным колодцам. Еще один элемент дороги — кювет. Когда-то кюветами называли наполненные водой канавы перед стенами крепостей — они должны были преграждать дорогу солдатам, идущим на приступ. С тех пор слово «кювет» сохранилось, хотя и приобрело другой смысл.

Первые правила дорожного движения

Даже в те давние времена, когда не только ничего не знали об автомобиле, но и не предполагали, что экипажи могут передвигаться с помощью еще какой-то силы, кроме гужевой, возникали проблемы безопасности: мчится по дороге повозка, кучер подгоняет лошадей ударами хлыста, народ расступается, ну а кто зазевался — добра не жди. Для того чтобы избежать хаоса на дороге, необходимы были правила, регулирующие движение. Создавались они постепенно, по мере того как на улицах и дорогах становилось все больше экипажей и пешеходов. Некоторые правила сохранились до сих пор, некоторые, оказавшись ненужными, исчезли.
В России, чтобы обеспечить порядок в дорожном движении, потребовалось вмешательство властей. К первым документам, посвященным вопросам безопасности движения, можно отнести указ Петра 1 от 3 января 1683 г., в котором говорилось: «Великим государям ведомо учинилось, что многие начали ездить в санях на возжах с бичами большими и, едучи по улицам, небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на возжах не ездить, а ездить с возницами по прежнему обычаю». Но единых Правил дорожного движения, действовавших по всей России, еще долгое время не было. Указы, запрещавшие быструю езду, появлялись один за другим в 1730—1756 гг., но цели они не достигали. Порядок наводили с помощью отдельных распоряжений и указов. В середине XVIII в. указами установили ответственность за нарушение порядка движения: «А ежели кто впредь, в противность указа, дерзнет так резко и не смирно ездить ... и плетьми кого бить, и санями и лошадьми править, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь...» Царские указы предписывали, как нужно вести себя на улице, с какой скоростью двигаться, кто должен уступать дорогу на узких участках проезжей части, определяли меру наказания ослушавшихся данных указов.
К числу первых Правил дорожного движения принято относить документ 1784 г., подписанный санкт-петербургским градоначальником. Назывался он «Извозчичий билет» и служил водительским удостоверением. В «билете» были изложены правила из 26 пунктов. Их-то и должен был соблюдать извозчик. Среди них были и такие, которые сейчас бы мы назвали правилами об ограничении скорости, правилами обгона и стоянки, он предписывал: «...когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать тише и осматриваться во все стороны, чтобы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться [т. е. не столкнуться]».

Первые автомобили

В 1885 г. на улицах немецкого города Нейштадта появился первый автомобиль. А в 1888 г. в Гермайии Карлом Бенцем был изобретен первый автомобиль с бензиновым двигателем, который назывался «бензиновый дорожный экипаж». Новый вид транспортного средства породил новые заботы о безопасности движения.
В 1891 г. появился первый автомобиль и в России. Произошло это в Одессе и стало настоящим событием. Сколько толков, смятения и даже ужаса вызвал первый автомобиль, так мало похожий на современный. Лошади шарахались в сторону при его приближении, собаки с лаем убегали, а люди крестились, как при виде нечистой силы, прятались по домам. А если встречали автомобиль на дороге, то прижимались в страхе к заборам. На автомобиль ополчились все: власти, духовенство, обыватели, увидевшие в нем победу науки над религией.
В начале 1895 г. автомобиль появился на улицах Петербурга. Особое внимание уделялось скорости. Он мог ехать со скоростью до 26 км/ч, но эта скорость показалась огромной и, следовательно, опасной. Ее ограничили, причем значительно. В других странах происходило то же самое. В Германии при встрече с лошадьми шофер должен был не только остановить автомобиль, но и заглушить двигатель, чтобы «не пугать несчастных животных». Во Франции, например, скорость автомобиля не должна была превышать... скорости пешехода, кроме того, автомобилист был обязан (под страхом заключения в тюрьму на целый год) объезжать на приличном расстоянии казармы, оружейные склады и военные укрепления. В Швеции от водителя требовалось уступать дорогу конному экипажу.
Постепенно автомобиль получал все большее распространение, преимущества его стали очевидны, и скорость движения автомобиля было разрешено увеличить сначала до 20 верст в час (в России это произошло в 1907 г.), потом до 25 и выше (одна верста — 1,006 км).
Со временем появились и правила — они уже учитывали опыт движения автомобилей, или, как тогда говорили, самодвижущихся экипажей. Правила не «принижали» этот вид транспорта и не «устрашали» водителя, а учитывали значение автомобиля, не забывая при этом обеспечить безопасность движения. Одним из первых правовых документов, определявших порядок движения автоматических экипажей, стало постановление министра путей сообщения князя М.И. Хилкова от 11 сентября 1896 г. за № 7453 «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе Ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». От водителей и владельцев «механических экипажей» требовалось соблюдение всех установленных законом правил, которые касались как механических, так и конных экипажей, а также пешеходов. Оговаривался скоростной режим движения в различных обстоятельствах. Во втором пункте правил, например, говорилось: «При встрече с экипажами, запряженными лошадьми, чтобы не пугать лошадей, скорость должна быть уменьшена до самого тихого хода. С этой же целью самодвижущийся экипаж при сказанных обстоятельствах должен удаляться по возможности на самый край шоссе». Третий и четвертый пункты оговаривали моменты уменьшения скорости на спусках, поворотах, перекрестках и т. п.
Предусматривались требования к водителям и техническому состоянию экипажей. Существовал запрет садиться за руль слепым и глухим (очки дозволялись). На каждый «самодвигатель» выдавалось специальное удостоверение о том, что «он исправен во всех частях и все части механического двигателя находятся в исправном состоянии». Вводилась установка «нумерных жестянок» спереди и сзади. Оговаривались качество и ширина шин, а также грузоподъемность автомобиля, поскольку тяжелая техника портила покрытие дорог. Для выезда на автомобиле грузоподъемностью более 300 пудов (один пуд — 3,4 кг) требовалось специальное разовое разрешение. За службами, обеспечивающими техническое состояние дорог, оставлялось право на время весенней распутицы запрещать движение автоматических экипажей. Ну а надзор за соблюдением постановления возлагался на дорожные власти и полицию.
В Советском государстве первые правила движения появились 10 июня 1920 г. В этот день В. И. Ленин подписал декрет Совета народных комиссаров «Об автовождении по г. Москве и ее окрестностям», который положил начало организации автомобильного движения в стране. Первый советский автомобиль был создан в 1922 г. в Москве, он развивал скорость до 80 км/ч.


________________________

Просмотр содержимого документа
«prilojenie 4»

user_file_57886d3d04228_4.doc

Страница 1 из 1


Памятка пешехода
1. Найди безопасное место для перехода дороги с хорошим обзором, где не только пешеход видит ближайшие автомашины, но и водители автомашин видят пешехода.
2. Стой на тротуаре, на обочине (именно стой). Наблюдай и оценивай обстановку на дороге.
3. Осмотрись и прислушайся (повороты головы влево, вправо). Мысли должны быть направлены только на обеспечение безопасного перехода.
4. Если видишь движущуюся автомашину, остановись! Дай ей проехать, затем снова посмотри влево, вправо. Опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом!
5. Переходи проезжую часть дороги только по прямой линии.
6. Если на проезжей части стоит транспорт, отойди от него на расстояние, обеспечивающее хороший обзор дороги.
7. При переходе проезжей части нельзя бежать, необходимо постоянно следить за обстановкой на дороге, так как она может измениться в любой момент.


________________________

Просмотр содержимого документа
«prilojenie 5»

user_file_57886d3d04228_5.doc

Страница 1 из 1


Памятка для родителей
1. Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом, ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно.
2. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
3. Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры.
4. Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах: на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т.к. водители могут заканчивать движение.
5. Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
6. Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу, а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
7. Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины – только в сторону тротуара или обочины.
8. Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.
9. Иди по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться – это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников.
10. Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно.


________________________

Просмотр содержимого документа
«prilojenie 6»

user_file_57886d3d04228_6.doc

Страница 4 из 4


тест на знание правил дорожного движения

1
Как должен поступить пешеход в этой ситуации?
1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу.
2. Пройти первым.
3. Уступить автомобилю.
2
Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода?
1. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа.
2. Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода;
3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.
3
Что обозначает этот знак?
1. Велосипедная дорожка;
2. Езда на велосипеде запрещена;
3. Стоянка для велосипедов.
4
Что обозначает этот знак?
1. Надземный переход;
2. Подземный переход;
3. Движение пешеходов запрещено.
5
Что обозначает данный знак?
1. Стоянка автотранспорта;
2. Место стоянки легковых такси;
3. Место остановки трамвая;
4. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.
6
Выбери один из знаков, который подходит к картинке.
7
Как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду?
1. Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада;
2. Дождаться зеленого сигнала светофора и, не обращая внимание на погоду, перейти проезжую часть;
3. Быть особенно внимательным, при переходе на зеленый сигнал светофора, если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз.
8
Как правильно обходить автобус?
1. Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади;
2. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу.
9
Что обозначает данный знак?
1. Движение велосипедов запрещено;
2. Велосипедная дорожка.
10
Что обозначает данный знак?
1. Пешеходный переход.
2. Пешеходная дорожка;
3. Движение пешеходов запрещено
ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

2

1

3

1

3

2

2

2


________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения"

Автор: Крамаренко Марина Вениаминовна

Дата: 15.07.2016

Номер свидетельства: 337537

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства