kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД «Азбука безопасности на дороге» 2 "В" класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше, чем людей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге.  На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере.  Именно поэтому 22 октября 2015 г.  я- (Абрамова Н.Я - учитель 2 «В» класса) провела актуальное внеклассное мероприятие «Азбука безопасности на дороге», где учащиеся моего класса  в игровой форме рассуждали о Правилах дорожного движения. С помощью сценки, стихов, макетов, тренажёра, подвижных игр, мультфильма, песни, мини-проектов,  юные пешеходы изучили и закрепили  по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; где можно,а где нельзя играть. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.  Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Использовались информационно-коммуникативные технологии. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли, составляли проектную мини- газету по ПДД. В конце урока была проведена интересная рефлексия. Я считаю, что  мероприятие «Азбука безопасности на дороге» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Весь материал данного мероприятия был не скопирован с одного источника, а собран из разных доступных источников, продуман согласно возрастному развитию обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД «Азбука безопасности на дороге» 2 "В" класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОЩЕДРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

_____________________________________________________________________________

366111, ЧР, Шелковской муниципальный район, ст. Ново-Щедринская, ул. Ленина, 57 [email protected]тел.8(928)-642-89-07


Методическая разработка

Внеклассного мероприятия по ПДД

«Азбука безопасности на дороге»



2 «В» класс



Подготовила учитель начальных классов:

Абрамова Н.Я.

22.10.2015 год.







Внеклассное мероприятие по ПДД

«Азбука безопасности на дороге»

Цель темы: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Универсальные учебные действия:

личностные: формирование ценностных ориентиров, критического мышления, способности принятий самостоятельных решений, формировать личное отношение к выполнению правил дорожного движения;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий;

коммуникативные: умение слышать и понимать партнера; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, умение на практике применять правила дорожного движения, ориентируясь на полученные знания.

Формы работы: работа в группах, фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, мультфильм, раздаточный материал: дорожные знаки .

Ход занятия

I. Мотивация к деятельности

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь, это ж просто

Лучик солнца - это вам!

II. Целеполагание и мотивация.

Просмотр мультфильма “Уроки Тётушки Совы”.

(Сова приходит в гости на мероприятие, наблюдает за детьми, оценивает, в конце урока подведёт итог и подарит медали «Лучшие знатоки ПДД»)

Какова тема урока Тётушки Совы?

Какая тема нашего занятия?

III. Актуализация имеющихся знаний.

- Что значат слова “Правила дорожного движения”?

- Почему мы должны знать и выполнять эти правила?

- Может ли человек сегодня обойтись без знания правил дорожного движения?

IV. Введение в тему.

Как же сделать, чтобы жизнь пешеходов и водителей стала безопасной?

(Надо знать и соблюдать правила дорожного движения)







Сегодня на занятии мы повторим все, что вы знаете о ПДД. Наше занятие пройдет в форме игры. Итогом нашей работы должны стать групповые мини-проекты “Правила дорожного движения»

  1. А для начала посмотрим сценку «Футбол»

Оформление класса:

бордюры, обозначена проезжая часть пешеходным

переходом.

В сценке участвуют 8 детей.

В качестве мячика используется воздушный шарик.


Дети около бордюра играют в футбол.

Каждый от себя что-то кричит, например:

«Давай сюда!»,

«Пас мне!»,

« Сейчас я забью гол!»,

« Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д.

И неожиданно мячик попадает на дорогу.

Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит:

Я его сейчас достану!

Остальные кричат ему:

«Подожди!»,

«Стой!»,

«Не надо!»,

«Вернись!».

Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках) и лопает мячик.

Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр.

Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает

плакать, его успокаивают.



1 ребенок-Г.Мохмад

Там где движутся машины, люди не должны ходить,

Потому что очень просто под машину угодить.

На улице такое место проезжей частью называется,

И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!




2 ребенок-П.Данила

Ты не в цирке! Здесь дорога.

Повернется руль немного -

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.



3 ребенок-З.Абдул-Межед

Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах!



4 ребенок-Д.Абдул-Малик

Гуляй всегда ты во дворе –

Не бегай на дорогу!

Площадки есть - там детворе

Для игр места много.


Выходит полицейский.


Полицейский-Д.Мухаммед

Вот, запомните, друзья!

На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!


5 ребёнок(светофор)-Д.Мохьмад

Повествование закончив,

Хочу, дружок, сказать тебе:

Будь осторожен на дороге

Тогда, поверь, не быть беде...



  1. У нас три группы. (Красные, Жёлтые, Зелёные)

  • Что означают названия ваших групп?(представление групп - читают стихи хором)

Дети читают стихи.

Красный свет – стоять на месте!
На дорогу нет пути!
Под машину вы не лезьте –
Запрещается идти!



Если жёлтый загорится,
Это значит, что опять
Переход освободится –
Сможем дальше мы шагать.



Свет зелёный – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши!



V. Учебно-познавательная деятельность

1. Конкурс “Знаешь ли ты дорожные знаки”

Дорожные знаки применяют во всех странах мира, и водители транспорта приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность передвигаться по дорогам. Все знаки делятся на группы.

Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса,   информационно-указательные.

Докажите свой выбор.. Работа в группах.







 

     



  Знак «Въезд запрещен»:(А.Хеди)

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!


 

        Знак «Обгон запрещен»:(Т.Эсет)

Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!


 

  Знак «Пешеходный переход»:(М.Диана)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


 

  Знак «Движение без остановки запрещено» (С.Аминат)

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.


 

  Знак «Движение пешеходов запрещено»:(Г.Марха)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»


 

  Знак «Место стоянки»:(Э.Самира)

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.


 

  Знак «Главная дорога»:(В.Мадина)

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу!


 

Знак «Подземный пешеходный переход»:(Х.Раяна)

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!


 

  Знак «Дети»:(А.Амина)

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!


 

Знак «Железнодорожный переезд»:(Т.Петимат)

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.


 

  Знак «Опасный поворот»:(С.Даша)

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.


 

Знак «Скользкая дорога»:(О.Амина)

Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»


 

Знак «Дорожные работы»:(М.Лиза)

Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.














 

   









Светофор:(Т.Айшат)

Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!

















Итог: дорожные знаки, разметка дорог или иные технические средства организации движения имеют большое значение для безопасности движения. Поэтому запрещается снимать, повреждать, загораживать знаки, портить покрытие дорог, оставлять на дорогах какие-либо предметы, создавать другие помехи для движения. Умышленное повреждение знаков и других дорожных сооружений и создание помех для дорожного движения влекут за собой штраф. Перечисленные действия могут привести к ДТП и человеческим жертвам.

VI. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

  1. Тренажёр-презентация на тему «Азбука безопасности на дороге»

(учащиеся каждой группы по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задания)

  1. Работа по составлению газет-проектов. (У детей раздаточный материал)

VII. Итог: 

  • Итогом нашей работы сталимини-проекты «Правила дорожного движения»

  • Ребята исполняют песню из мультфильма «Светофор»

  • В заключении нашего урока, ответьте на проблемный вопрос:

Я изучаю правила дорожного движения, чтобы…

  • Награждение детей медалями (награждает Тётушка Сова)



VIII. Рефлексия.

Оцените свою работу с помощью машинок.

Раскрасьте в красный цвет машинки, если вы чем-то недовольны за урок, или что-либо не усвоили; в желтый цвет – если урок усвоен, но что-то всё-таки непонятно; в зелёный - если всё получилось отлично.

И выезжайте на машинках на главную трассу! И мы посмотрим, как вы знаете ПДД.

Всем спасибо за мероприятие!



Самоанализ внеклассного мероприятия по ПДД

«Азбука безопасности на дороге»

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше, чем людей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Именно поэтому 22 октября 2015 г. я- (Абрамова Н.Я - учитель 2 «В» класса) провела актуальное внеклассное мероприятие «Азбука безопасности на дороге» , где учащиеся моего класса в игровой форме рассуждали о Правилах дорожного движения. С помощью сценки, стихов, макетов, тренажёра, подвижных игр, мультфильма, песни, мини-проектов, юные пешеходы изучили и закрепили по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; где можно,а где нельзя играть. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Использовались информационно-коммуникативные технологии. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли, составляли проектную мини- газету по ПДД. В конце урока была проведена интересная рефлексия.. Я считаю, что мероприятие «Азбука безопасности на дороге» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Весь материал данного мероприятия был не скопирован с одного источника, а собран из разных доступных источников, продуман согласно возрастному развитию обучающихся.

Кл.руководитель 2 «В» класса:_____________Н.Я.Абрамова 22.10.2015г




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абрамова Наталья Яковлевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства