kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Азбука безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Азбука безопасности»

для старшей группы

«Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это
деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы. Тип проекта (творческо-информационный) рассматривает опережающее развитие, как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать
удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное поведение детей в окружающем мире: правила безопасного поведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (безопасность дома и в природе).

Вид проекта:  творческо – информационный. 
Продолжительность проекта:  краткосрочный. 
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. 
Основное направление проекта
Предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма.

Мероприятия проводятся   во время образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, в виде бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, оформление уголка по Правилам дорожного движения.  
Цель проекта:   
-    систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе. 
Задачи:

 Обучающие: 
- формировать осторожное  отношение к потенциально опасным для
человека  ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и
назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
-  познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью. Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать умение передавать своё отношение к проблеме в рисунках и аппликации;
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях,
предметах и явлениях окружающего мира;
- развивать у детей самостоятельность в овладении разнообразными способами
действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру;

- Воспитывать привычку соблюдать необходимые правила безопасности.

Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемые итоги проекта: 
• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.
• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и
личностных задач, адекватных возрасту.
• Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:
• Консультации.
• Создание и разработка картотеки дидактических  и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.
• Разработка макета «Перекрёсток»  «Правила дорожного движения».  
Роль родителей в реализации проекта:
• Сбор материала,  приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения»,
• Оформление макетов «Уголок безопасности», «Пожарная безопасность»
• Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр  по  ПДД.   

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. 
3 этап – обобщающий (заключительный). 
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели. 
Формы организации работы I этапа
- составление проекта «Азбука безопасности»  - подбор методической и художественной литературы; - изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр; - составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;

 - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
Формы организации работы  II этапа.

 Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима) 
- Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге». 
- Настольная игра: «Знаки дорожного движения»,  
- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно", «Как избежать неприятностей». 
- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Цыплята и наседка», «Мышеловка» 
- Сюжетно ролевая игра Мы – шоферы.
- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре
- Беседы: «Правила поведения на дороге».
- Наблюдения: «Дорога», «Пешеходный переход». Экскурсии по детскому саду.
- Творческая деятельность: Аппликация «Моя улица», рисование «Дорожные знаки».

- Организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей». 
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма»
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Плакат : «Безопасность в доме».
- Папки- передвижки:   «Безопасность на улице», «Предлагаем почитать».
- Стихи для детей о ПДД.  

Формы организации работы III этапа
- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление дорожных знаков,  светофора,
Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно –исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Результат
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: 
- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем
использования разных методов и приемов; 
- собрали богатый материал о безопасности на дорогах;
- обобщили   опыт работы по данному проекту;
- пополнился словарный запас детей;
- у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице, дома, на природе;
- просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.   Родители изготовили и оформили в уголок безопасности - макеты по ПДД («Перекрёсток»), макет «Пожарная безопасность».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Азбука безопасности"»

ПРОЕКТ

Тема: «Азбука безопасности»

для старшей группы

«Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это
деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы. Тип проекта (творческо-информационный) рассматривает опережающее развитие, как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать
удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное поведение детей в окружающем мире: правила безопасного поведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (безопасность дома и в природе).

Вид проекта:  творческо – информационный. 
Продолжительность проекта:  краткосрочный. 
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. 
Основное направление проекта
Предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма.

Мероприятия проводятся   во время образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, в виде бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, оформление уголка по Правилам дорожного движения.  
Цель проекта:   
-    систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе. 
Задачи:

Обучающие: 
- формировать осторожное  отношение к потенциально опасным для
человека  ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и
назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
-  познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью. Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать умение передавать своё отношение к проблеме в рисунках и аппликации;
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях,
предметах и явлениях окружающего мира;
- развивать у детей самостоятельность в овладении разнообразными способами
действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру;
- Воспитывать привычку соблюдать необходимые правила безопасности.

Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемые итоги проекта: 
• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.
• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и
личностных задач, адекватных возрасту.
• Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:
• Консультации.
• Создание и разработка картотеки дидактических  и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.
• Разработка макета «Перекрёсток» «Правила дорожного движения».  
Роль родителей в реализации проекта:
• Сбор материала,  приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения»,
• Оформление макетов «Уголок безопасности», «Пожарная безопасность»
• Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.   

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. 
3 этап – обобщающий (заключительный). 
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели. 
Формы организации работы I этапа
- составление проекта «Азбука безопасности»  - подбор методической и художественной литературы; - изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр; - составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
Формы организации работы  II этапа.

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима) 
- Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге». 
- Настольная игра: «Знаки дорожного движения»,  
- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно", «Как избежать неприятностей». 
- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход» , «Цыплята и наседка», «Мышеловка» 
- Сюжетно ролевая игра Мы – шоферы.
- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре
- Беседы: «Правила поведения на дороге».
- Наблюдения: «Дорога», «Пешеходный переход». Экскурсии по детскому саду .
- Творческая деятельность: Аппликация «Моя улица», рисование «Дорожные знаки»

-Организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей». 
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма»
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Плакат : «Безопасность в доме».
- Папки- передвижки:   «Безопасность на улице», «Предлагаем почитать».
- Стихи для детей о ПДД.  
Формы организации работы III этапа
- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление дорожных знаков, светофора,
Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно –исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Результат
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: 
- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем
использования разных методов и приемов; 
- собрали богатый материал о безопасности на дорогах;
- обобщили   опыт работы по данному проекту;
- пополнился словарный запас детей;
- у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице, дома, на природе;
- просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы. Родители изготовили и оформили в уголок безопасности - макеты по ПДД («Перекрёсток»), макет «Пожарная безопасность».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Азбука безопасности"

Автор: Борискина Наталия Александровна

Дата: 09.10.2019

Номер свидетельства: 522175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Азбука безопасности""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektazbukabiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "309024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458726651"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Азбука безопасности""
    ["seo_title"] => string(26) "proekt_azbuka_bezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "515027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1560768367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект «Азбука пожарной безопасности»"
    ["seo_title"] => string(36) "proekt_azbuka_pozharnoi_bezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "586514"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631361688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД  «Азбука безопасности на дороге» 2 "В" класс"
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-pdd-azbuka-biezopasnosti-na-doroghie-2-v-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447093749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Физкультурно – оздоровительный проект «Азбука здоровья» в первой младшей группе"
    ["seo_title"] => string(74) "fizkulturno_ozdorovitelnyi_proekt_azbuka_zdorovia_v_pervoi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "594381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639323560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства