3ученик:Умелые ручки, разгонят все тучки Сошьют, нарисуют, приклеют и слепят. Состряпать, сварить или просто пожарить. Всё могут они,их не даром так хвалят. Умелые ручки- так зовут их не даром!!!
Ребята, как же называется наш кружок?
Все хором: «Умелые ручки»
Воспитатель: Мы работать будем дружно,
С делом справимся в пути!
Чтобы, гости дорогие,
захотели вновь прийти!
2.Мотивация в деятельности
-А, чтобы поверить вашу внимательность и настроиться на работу сыграем в игру «Топай-хлопай»: В этой игре присутствуют инструменты и различный материал. Какие вы знаете инструменты? Какие вы знаете материалы?
-Если я произнесу название инструмента, вы хлопаете в ладоши, а если услышите названия материалов - топайте ногами.
-Молодцы! Я вижу, что вы сообразительные и внимательные.
Посмотрите на этот предмет и расскажите о нем. (Показ салфетницы с салфетками. Ответы детей)
Салфетница с салфетками Прибыла на праздник. И будет рада вам помочь. Если вы – чумазик.
Наша тема. Салфетки для праздничного стола.
Способы сгибания салфеток.
Цель нашего занятия научиться красиво складывать салфетки
-Кто уже догадался, о чем мы станем говорить на занятии, и что делать?
-Правильно, это салфетки.
Как же это слово звучит на казахском языке? (Майлык) давайте повторим все вместе и запомним это слово.
4.Беседа по теме занятия
Салфетка – обязательный предмет сервировки стола. Хорошо отглаженная и красиво сложенная салфетка украшает стол. Существует много способов складывания салфеток, но все они должны отвечать единому требованию, чтобы при свертывании официант, как можно меньше касался салфетки руками, развернуть салфетку можно было бы одним взмахом руки, и в развернутом виде они выглядели не мятыми. Для обеденного стола предназначены салфетки размером 45х45 или 50х50 и складываются более просто. Для ужина от 30х30 до 40х40 складывают обычно более сложной формы. Обычно тканевые салфетки используют для защиты одежды от загрязнения и укладывают их на колени. Губы и пальцы рук вытирают же бумажными салфетками, использованные салфетки кладут на тарелку или рядом на стол.
-Для чего нужна салфетка? (ответы детей)
Салфетки делают сервировку стола благородной и изысканной, созданную композицию – цельной и завершенной, задают тон предстоящему вечеру и создают настроение праздника. Сделать из салфетки произведение искусства не сложно.
-А знаете ли вы, что салфетки появились в глубокой древности?
-А что же такое салфетка и откуда она пришла? Внимание на экран.
Но как и при любой работе есть техника безопасности, так и при работе салфетками есть техника складывания салфеток, которую должны соблюдать все кто накрывает стол
Как можно меньше касаться салфетки руками.
Развернуть салфетку можно было бы одним взмахом руки.
3.Все салфетки на одном столе складывают одинаково.
5.Практическая работа
Перед тем как приступить к работе нам нужно подготовить наши умелые ручки (раздаются влажные салфетки)
Воспитатель: Ни один микроб не страшен, коль воды нет рядом даже, очищают кожи клетки эти влажные салфетки. Давайте протрем руки влажными салфетками подготовим их к работе, ведь работа требует аккуратности, чистоплотности. А теперь, чтоб наши пальчики были послушными выполним пальчиковую гимнастику (Дияс)
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем весело сгибать.
-И сегодня я предлагаю вам тоже принять участие в оформлении стола салфетками.
-Прежде чем начать нашу работу, вспомним технику складывания салфеток.
1Как можно меньше касаться салфетки руками.
Развернуть салфетку можно было бы одним взмахом руки.
3.Все салфетки на одном столе складывают одинаково.
-Итак, приступим. Гости, могут к нам присоединиться.
(используем технологические карты)
Веер – складываем салфетку гармошкой и перекручиваем середину.
Лист – Складываем салфетку по диоганали и складываем гармошкой, середину листа прижимаем.
Конверт – согнуть все концы в середину.
ФИЗМИНУТКА (Продолжаем работу)
3. Елочка
4. Зайчик.
5. Свеча. (Когда придут на праздник гости и будет встреча горяча, пусть за столом уют подарит тобой зажженная свеча.)
6.Рефлексия деятельности:
Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо потрудились и я бы хотела послушать ваше мнение о нашем занятии кружка
-После занятия расскажу своим друзьям о...
- Ещё мне хотелось бы узнать...
- Знания, полученные на занятии , я могу использовать в...
-Молодцы!!
Итог занятия: Чему вы сегодня научились?
Какие виды салфеток используют для оформления стола?
Каким приемом складывали?
Где будете применять свои знания и умения?
- Оцените, пожалуйста, свою работу. В этих коробочках находятся кружки. Покажите свое настроение от прошедшего занятия кружка красный цвет, если вы считаете, что работали хорошо, со всеми заданиями справились, научились чему-то новому. Покажите синий цвет, если только часть заданий вы выполнили, и желтый цвет, и вы ничему не научились, и было совсем неинтересно.
-Я рада, что вам понравилось наше занятие.
Домашнее задание:Установка к творческой работе: придумать новые способы складывания салфеток и дать им названия.
-Спасибо за работу. До свидания
Внеклассное занятие кружка «Умелые ручки»
Тема. Салфетки для праздничного стола.
Способы сгибания салфеток.
Дата:26.02.2016г.
Воспитатель: Айгазинова Г.Б.
Класс:3 класс
СПИСОК ДЕТЕЙ 3 КЛАСС
1.Щеглов Ваня
2.Ивашечкин Данил
3.Смирнов Алексей
4.Бирюков Дима
5.Шахов Ярослав
6. Тастанбеков Дияс
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие.
Настрой на хорошее настроение.
-Здравствуйте, ребята.
Здравствуйте, уважаемые гости.
Я рада всех вас видеть на занятии нашего кружка.
А как он называется сейчас дети сами расскажут.
1.У кого умелы руки, Не погибнет тот от скуки, Нам ведь сделать все по силам, Будет добрым мир, красивым; Ведь они волшебные, Ручки наши нежные.
2.Все умеют наши ручки:
Шить, лепить, ваять, вязать,
рисовать, крутить, стирать,
Молотком тук-тук стучать
Не дают друзьям скучать!
3.Умелые ручки, разгонят все тучки Сошьют, нарисуют, приклеют и слепят. Состряпать, сварить или просто пожарить. Всё могут они,их не даром так хвалят. Умелые ручки- так зовут их не даром!!!
Ребята, как же называется наш кружок?
Все хором: «Умелые ручки»
Воспитатель:
Мы работать будем дружно,
С делом справимся в пути!
Чтобы, гости дорогие,
захотели вновь прийти!
2.Игра «ТОПАЙ – ХЛОПАЙ»
А, чтобы поверить вашу внимательность
и настроиться на работу сыграем
в игру «Топай-хлопай»:
В этой игре присутствуют инструменты
и различный материал.
Какие вы знаете инструменты?
Какие вы знаете материалы?
-Если я произнесу название инструмента,
вы топаете ногами,
а если услышите названия материалов
- хлопаете руками.
Начнем.Ткань, бумага, ножницы,
картон, игла, древесина, молоток,
пила, пластилин, топор, линейка.
3.Сообщение цели занятия кружка
-Молодцы! Я вижу, что вы
сообразительные и внимательные.
Посмотрите на этот предмет
и расскажите о нем.
Показ салфетницы с салфетками.
Ответы детей)
Салфетница с салфетками Прибыла на праздник. И будет рада вам помочь. Если вы – чумазик.
Наша тема. (НА ДОСКЕ)
Цель нашего занятия-
научиться красиво складывать салфетки
-Кто уже догадался,
о чем мы станем говорить
на занятии, и что делать?
-Правильно, это салфетки.
Как же это слово звучит
на казахском языке?
(Майлык)
давайте повторим все вместе
и запомним это слово.
4.Беседа по теме занятия
Салфетка–обязательный предмет
сервировки стола.
Хорошо отглаженная и красиво
сложенная салфетка украшает стол.
Существует много способов
складывания салфеток,
но все они должны
Отвечать единому требованию,
1.при свертывании официант,
как можно меньше касался
салфетки руками,
2.развернуть салфетку можно
было бы одним взмахом руки,
и в развернутом виде они
выглядели не мятыми.
Для обеденного стола
предназначены салфетки
размером 45х45 или 50х50
и складываются более просто.
Для ужина от 30х30 до 40х40
складывают обычно более сложной формы.
Обычно тканевые салфетки используют
для защиты одежды от загрязнения
и укладывают их на колени.
Губы и пальцы рук вытирают же
бумажными салфетками,
использованные салфетки кладут
на тарелку или рядом на стол.
-Для чего нужна салфетка?
(ответы детей)
Салфетки делают сервировку стола
благородной и изысканной,
созданную композицию –
цельной и завершенной,
задают тон предстоящему вечеру
и создают настроение праздника.
Сделать из салфетки произведение
искусства не сложно.
-А знаете ли вы,
что салфетки появились в глубокой древности?
-А что же такое салфетка
и откуда она пришла? Внимание на экран.
Показ презентации
Салфетки бывают разные:
бумажные, вязаные, льняные,
полотняные, хлопчатобумажные.
– Рассмотрите на столах.
Но как и при любой работе
есть техника безопасности,
так и при работе салфетками есть
техника складывания салфеток,
которую должны
соблюдать все кто накрывает стол
(Читают дети)
1.Как можно меньше касаться салфетки руками.
2Развернуть салфетку можно было бы одним взмахом руки.
3.Все салфетки на одном столе складывают одинаково.
5.Практическая работа
Перед тем как приступить
к работе нам нужно подготовить
наши умелые ручки
(раздаются влажные салфетки)
В-ль: Ни один микроб не страшен,
коль воды нет рядом даже,
очищают кожи клетки
эти влажные салфетки.
Давайте протрем руки
влажными салфетками
подготовим их к работе,
ведь работа требует аккуратности,
и чистоплотности.
А теперь, чтоб наши пальчики
были послушными выполним
пальчиковуюгимнастику (Дияс)
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем весело сгибать.
-И сегодня я предлагаю вам
тоже принять участие в оформлении стола
алфетками.
-Нам понадобится бумажная салфетка,
образец ,
технологическая карта.
-Прежде чем начать нашу работу,
вспомним технику складывания салфеток.
(Читают дети)
-Итак, приступим. Гости, могут к нам
присоединиться.
(используем технологические карты)
Вспомним народную мудрость,которая
гласит «От простого к сложному».
Самое простое развернуть салфетку
и сложить её гармошкой.
1.Веер–складываем салфетку гармошкой
и перекручиваем середину.
2Лист – Складываем салфетку
по диоганали и складываем гармошкой,
середину листа прижимаем.
3.Конверт – согнуть все концы в середину.
ФИЗМИНУТКА (Продолжаем работу)
(Когда придут на праздник гости
и будет встреча горяча,
пусть за столом уют подарит
тобой зажженная свеча.)
Свеча.- работаем по тех. карте
Елочка -
Зайчик.-
6.Рефлексия деятельности:
Молодцы ребята.
Вы все сегодня хорошо потрудились
и я бы хотела послушать
ваше мнение о нашем занятии кружка
-После занятия расскажу своим друзьям о...
- Ещё мне хотелось бы узнать...
- Знания, полученные на занятии , я могу использовать в...
-Молодцы!!
Итог занятия:
Чему вы сегодня научились?
Какие виды салфеток используют
для оформления стола?
Каким приемом складывали салфетки?
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Оцените, пожалуйста, свою работу.
У вас на столах находятся кружки.
Покажите свое настроение
от прошедшего занятия кружка
красный цвет, если вы считаете,
что работали хорошо,
со всеми заданиями справились,
научились чему-то новому.
синий цвет, если только часть
заданий вы выполнили,
желтый цвет, и вы ничему не научились,
и было совсем неинтересно.
-Я рада, что вам понравилось наше занятие.
Д/З:Установка к творческой работе:
придуматьновые способы
складывания салфеток и дать им названия.
-Спасибо за работу. До свидания
1Как можно меньше касаться салфетки руками.
Развернуть салфетку можно было бы одним взмахом руки.
3.Все салфетки на одном столе складывают одинаково.
1Как можно меньше касаться салфетки руками.
Развернуть салфетку можно было бы одним взмахом руки.
3.Все салфетки на одном столе складывают одинаково.
1Как можно меньше касаться салфетки руками.
Развернуть салфетку можно было бы одним взмахом руки.
3.Все салфетки на одном столе складывают одинаково.