kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План кружковой работы «Оригами» в специализированной группе для слабовидящих детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12»

 

 

 

 

План кружковой работы

«Оригами»

в специализированной группе

для слабовидящих детей.

(октябрь- апрель)

 

 

 

 

Руководитель: Абросимова А.М.

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Значение оригами для развития ребёнка

     Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребёнка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнёс первое слово, удивил своим «я сам» и, вот, он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями, с удовольствием выполняет поручение. Нас поражает быстрота его успехов: вчера ещё не мог, сегодня уже справляется. Постоянное движение ребёнка вперёд, появление нового, переход простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности – всё это факторы, характеризующие развитие ребёнка.

Проходит шесть – семь лет, и ребёнок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны обрести произвольность, управляемость. Ребёнок должен овладеть способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.

С первых же дней в школе ребёнок должен сидеть за партой 40 – 45 минут, соблюдать определённую позу, держать определённым образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребёнка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезании и других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и чёткого согласования движения рук и глаза.

Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство, близкое ему и доступное.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запоминать последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания)  и перевод их значения в практическую деятельность  (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д.

И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Систематические занятия с ребёнком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

 

 

 

Литература:

  1. Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. «Оригами в детском саду» Издательство: Линка-Пресс, 2010.

 

  1. ОРИГАМИ. Искусство складывания из бумаги № 9,10 (сентябрь,октябрь) 1997.

 

  1. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка» Издательство:  Академия, 1997.

 

 

 

 

 

 

 

            Что необходимо для занятий по художественному конструированию из бумаги:

  1. Белая и цветная бумага.
  2. Ножницы.
  3. Клей.
  4. Кисточки.
  5. Салфетка.
  6. Цветные карандаши.
  7. Фломастеры.

План работы на октябрь – апрель.

Месяц

Тема работы

ОКТЯБРЬ

«Грибочки»

«Коробочка»

«Сумочка»

«Хлопушка»

НОЯБРЬ

«Бумажник»

«Яхточка»

«Сомбреро»

«Каппа»

ДЕКАБРЬ

«Автобус»

«Снежинки»

«Елочка»

«Письмо»

ЯНВАРЬ

«Собачка»

«Кролик»

ФЕВРАЛЬ

«Ракета»

«Кораблик»

«Парусник»

«Самолет»

МАРТ

«Мышь»

«Лев»

«Жираф»

«Слон»

АПРЕЛЬ

«Грачи прилетели»

«Рыбки»

«Воздушный змей»

«Бабочки»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План кружковой работы «Оригами» в специализированной группе для слабовидящих детей »

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12»









План кружковой работы

«Оригами»

в специализированной группе

для слабовидящих детей.

(октябрь- апрель)









Руководитель: Абросимова А.М.













Лениногорск.

Пояснительная записка

Значение оригами для развития ребёнка

Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребёнка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнёс первое слово, удивил своим «я сам» и, вот, он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями, с удовольствием выполняет поручение. Нас поражает быстрота его успехов: вчера ещё не мог, сегодня уже справляется. Постоянное движение ребёнка вперёд, появление нового, переход простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности – всё это факторы, характеризующие развитие ребёнка.

Проходит шесть – семь лет, и ребёнок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны обрести произвольность, управляемость. Ребёнок должен овладеть способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.

С первых же дней в школе ребёнок должен сидеть за партой 40 – 45 минут, соблюдать определённую позу, держать определённым образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребёнка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезании и других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и чёткого согласования движения рук и глаза.

Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство, близкое ему и доступное.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запоминать последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д.

И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Систематические занятия с ребёнком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.







Литература:

  1. Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. «Оригами в детском саду» Издательство: Линка-Пресс, 2010.


  1. ОРИГАМИ. Искусство складывания из бумаги № 9,10 (сентябрь,октябрь) 1997.


  1. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка» Издательство: Академия, 1997.














Что необходимо для занятий по художественному конструированию из бумаги:

  1. Белая и цветная бумага.

  2. Ножницы.

  3. Клей.

  4. Кисточки.

  5. Салфетка.

  6. Цветные карандаши.

  7. Фломастеры.

План работы на октябрь – апрель.

Месяц

Тема работы

ОКТЯБРЬ

«Грибочки»

«Коробочка»

«Сумочка»

«Хлопушка»

НОЯБРЬ

«Бумажник»

«Яхточка»

«Сомбреро»

«Каппа»

ДЕКАБРЬ

«Автобус»

«Снежинки»

«Елочка»

«Письмо»

ЯНВАРЬ

«Собачка»

«Кролик»

ФЕВРАЛЬ

«Ракета»

«Кораблик»

«Парусник»

«Самолет»

МАРТ

«Мышь»

«Лев»

«Жираф»

«Слон»

АПРЕЛЬ

«Грачи прилетели»

«Рыбки»

«Воздушный змей»

«Бабочки»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План кружковой работы «Оригами» в специализированной группе для слабовидящих детей

Автор: Абросимова Анна Михайловна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства