kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка вводного занятия "Солнышко из ладошек"(для кружковой работы в начальной школе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Солнышко из ладошек» Цель занятия: воспитание коллективизма в процессе создания коллективной работы, чувства любви и бережного отношения к родной природе, знакомство детей с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов- силуэтов ладошек. Задачи: Образовательные: 1) формирование умения вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти руки); 2) формирование коллективного взаимодействия. Развивающие: 1) развитие наглядно-образного и креативного мышления; 2) развитие способности к самостоятельной деятельности; 3) развитие творческого воображения, интереса к собственной руке; 4) расширение представлений детей о художественных материалах; 5) формирование чувства любви к природе. Воспитательные: 1) воспитание у обучающихся интереса к новым художественным материалам и техникам исполнения; 3)воспитание аккуратности и формирование художественной активности; 4) воспитание чувства коллективизма. Вид занятия: декоративно – прикладное творчество. Оборудование занятия и материалы: Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, салфетки. цветной картон (жёлтый) для создания коллективной работы. ХОД ЗАНЯТИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: 1. Организационный момент. Беседа по технике безопасности. Дети берутся за руки и прикладывают ладошку к ладошке соседа. - Что вы чувствуете от ладошки соседа, правильно тепло. Как солнышко передает тепло своими лучами так и вы свое тепло передаете друг другу, но только своими руками. Солнышко это источник жизни для всего живого на нашей планете. И поэтому тепло поможет нам сотворить чудо. - Сегодня на занятии мы с вами будем выполнять новую и очень интересную работу, а какую угадайте загадку: Без меня, не будет света, Без меня, не будет лета, По утрам, стучусь в оконца: Просыпайтесь, встало. СОЛНЦЕ! Колокольчик синенький прозвенел букашке: - Ты скажи мне, милая, что там за ромашка Выросла над облаком жёлтая такая, Яркая, лучистая, очень уж большая? - Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется, - Это крупное светило под названьем. (солнце) Работа называется «Солнышко». И выполним мы её при помощи наших ладошек! Ведь наши ручки всегда с нами; кисти рук легко обвести карандашом и вырезать силуэты по нарисованному контуру. стихотворение «Без чего?» Без чего Нельзя построить новый дом? Без чего Сосну не срубишь топором? Без чего Хлеба в полях не зашумят? Без чего Ракеты к звёздам не взлетят? Ты запомни это, ты запомни, друг: В каждом деле Обойтись нельзя БЕЗ РУК! - Правильно! - Давайте посмотрим на наши ручки. - Что есть у каждого на руке? -Сколько пальчиков? -Что умеют делать наши ручки? (дети перечисляют) - Как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки!». 2. Подготовка к активной учебно-практической деятельности. Как вы думаете, для чего светит Солнышко? (Чтобы было светло и тепло). Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут). Как солнце светит в разное время года? (По разному, летом много солнца, зимой его практически не видно). - Посмотрите на наше солнышко. Оно хоть и осеннее, но всё равно тёплое! - Какими же цветами выполнено солнце? - Правильно, это красный, розовый, жёлтый, оранжевый, охра и т.д. Эти цвета называются ТЁПЛЫМИ, потому что похожи на огонь, солнце, с ними тепло, светло и ласково. Скажите, какие цветы похожи на солнышко? (При этом демонстрируются при ответе детей рисунки цветов: подсолнух, ромашка, одуванчик и т.д.) Загадки: Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке, Но совсем не горячи Солнца этого лучи. (Ромашка). В огороде, на дорожке, Под моим окошком Расцвело сегодня солнце На высокой ножке. (Подсолнух). 3. А сейчас проведем физкультминутку. Пальцы собираются в кулак. Медленно разжимаются по одному. (Педагог приговаривает): Утром солнышко проснулось, Осторожно потянулось, Лучиком пора вставать – Раз, два, три, четыре, пять. 4. Демонстрация педагогом приёмов работы с карандашом, бумагой и ножницами. - А сейчас мы с вами приступим к выполнению нашей коллективной работы. Почему я называю её коллективной? Потому, что мы её будем выполнять все вместе! Каждый из вас на своём месте подготовит ладошки из цветной бумаги, а для солнышка мы возьмём бумагу жёлтого, красного, оранжевого цвета, и вырежем ладошки, потом их приклеим к нашему солнышку, у которого пока нет лучиков! (учитель прикрепляет магнитами на доску круг из цветного картона – заготовку для солнца). Этапы выполнения работы. Показ учителя: -выбираем бумагу, складываем пополам, -прикладываем свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги (на изнаночную сторону, если бумага не двухсторонняя), -обводим ладонь простым карандашом (аккуратно, ровно, чтобы пальчики получились красивые), -потом вырезаем «рукавичку», в которой все пальчики вместе, (сразу 2 слоя) -теперь осталось из рукавички сделать перчатку, т.е. вырезать по отдельности каждый пальчик. -приклеиваем к изнаночной стороне ладошки-лучики. -Мы хотим, чтобы всегда светило солнышко! Чтобы всем людям и животным было тепло! 5. Самостоятельная работа обучающихся. Составление коллективной работы происходит под руководством педагога. Выполненные поделки демонстрируются и анализируются. 6. Подведение итогов занятия. Анализ выполненной работы. Размещение солнышка на стене кабинета. -Пусть даже в непогоду нас согревает солнышко своими тёплыми лучами, а осенние дождики пусть будут не долгими. Ведь мы их сделали вместе своими руками и из наших «цветных ладошек»! Сегодня вы замечательно поработали. Я очень вами довольна. Каждый из вас сделал красивое солнышко. Занятие окончено. Большое спасибо! До свидания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка вводного занятия "Солнышко из ладошек"(для кружковой работы в начальной школе) »

Тема занятия: «Солнышко из ладошек»

Цель занятия: воспитание коллективизма в процессе создания коллективной работы, чувства любви и бережного отношения к родной природе, знакомство детей с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов- силуэтов ладошек.

Задачи:

Образовательные:

1) формирование умения вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти руки);

2) формирование коллективного взаимодействия.

Развивающие:

1) развитие наглядно-образного и креативного мышления;

2) развитие способности к самостоятельной деятельности;

3) развитие творческого воображения, интереса к собственной руке;

4) расширение представлений детей о художественных материалах;

5) формирование чувства любви к природе.

Воспитательные:

1) воспитание у обучающихся интереса к новым художественным материалам и техникам исполнения;

3)воспитание аккуратности и формирование художественной активности;

4) воспитание чувства коллективизма.

Вид занятия: декоративно – прикладное творчество.

Оборудование занятия и материалы:

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, салфетки. цветной картон (жёлтый) для создания коллективной работы.


Ход занятия

Вводная часть:

1. Организационный момент. Беседа по технике безопасности.

Дети берутся за руки и прикладывают ладошку к ладошке соседа. - Что вы чувствуете от ладошки соседа, правильно тепло. Как солнышко передает тепло своими лучами так и вы свое тепло передаете друг другу, но только своими руками. Солнышко это источник жизни для всего живого на нашей планете. И поэтому тепло поможет нам сотворить чудо.

- Сегодня на занятии мы с вами будем выполнять новую и очень интересную работу, а какую угадайте загадку:


Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало.

СОЛНЦЕ!


Колокольчик синенький прозвенел букашке:

- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,

- Это крупное светило под названьем. (солнце)


Работа называется «Солнышко». И выполним мы её при помощи наших ладошек! Ведь наши ручки всегда с нами; кисти рук легко обвести карандашом и вырезать силуэты по нарисованному контуру.

стихотворение «Без чего?»

Без чего

Нельзя построить новый дом?

Без чего

Сосну не срубишь топором?

Без чего

Хлеба в полях не зашумят?

Без чего

Ракеты к звёздам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле

Обойтись нельзя

БЕЗ РУК!!!


- Правильно!

- Давайте посмотрим на наши ручки.

- Что есть у каждого на руке?

-Сколько пальчиков?

-Что умеют делать наши ручки? (дети перечисляют)

- Как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки!».


2. Подготовка к активной учебно-практической деятельности.


Как вы думаете, для чего светит Солнышко? (Чтобы было светло и тепло).

Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут).

Как солнце светит в разное время года? (По разному, летом много солнца, зимой его практически не видно).

- Посмотрите на наше солнышко. Оно хоть и осеннее, но всё равно тёплое!

- Какими же цветами выполнено солнце?

- Правильно, это красный, розовый, жёлтый, оранжевый, охра и т.д. Эти цвета называются ТЁПЛЫМИ, потому что похожи на огонь, солнце, с ними тепло, светло и ласково.

Скажите, какие цветы похожи на солнышко? (При этом демонстрируются при ответе детей рисунки цветов: подсолнух, ромашка, одуванчик и т.д.)

Загадки:

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи. (Ромашка).


В огороде, на дорожке,

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке. (Подсолнух).


3. А сейчас проведем физкультминутку. Пальцы собираются в кулак. Медленно разжимаются по одному. (Педагог приговаривает):


Утром солнышко проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучиком пора вставать –

Раз, два, три, четыре, пять.


4. Демонстрация педагогом приёмов работы с карандашом, бумагой и ножницами.

- А сейчас мы с вами приступим к выполнению нашей коллективной работы. Почему я называю её коллективной? Потому, что мы её будем выполнять все вместе! Каждый из вас на своём месте подготовит ладошки из цветной бумаги, а для солнышка мы возьмём бумагу жёлтого, красного, оранжевого цвета, и вырежем ладошки, потом их приклеим к нашему солнышку, у которого пока нет лучиков! (учитель прикрепляет магнитами на доску круг из цветного картона – заготовку для солнца).

Этапы выполнения работы.

Показ учителя:

-выбираем бумагу, складываем пополам,

-прикладываем свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги (на изнаночную сторону, если бумага не двухсторонняя),

-обводим ладонь простым карандашом (аккуратно, ровно, чтобы пальчики получились красивые),

-потом вырезаем «рукавичку», в которой все пальчики вместе, (сразу 2 слоя)

-теперь осталось из рукавички сделать перчатку, т.е. вырезать по отдельности каждый пальчик.

-приклеиваем к изнаночной стороне ладошки-лучики.

-Мы хотим, чтобы всегда светило солнышко! Чтобы всем людям и животным было тепло!

5. Самостоятельная работа обучающихся.

Составление коллективной работы происходит под руководством педагога. Выполненные поделки демонстрируются и анализируются.

6. Подведение итогов занятия.

Анализ выполненной работы. Размещение солнышка на стене кабинета.

-Пусть даже в непогоду нас согревает солнышко своими тёплыми лучами, а осенние дождики пусть будут не долгими. Ведь мы их сделали вместе своими руками и из наших «цветных ладошек»!

Сегодня вы замечательно поработали. Я очень вами довольна. Каждый из вас сделал красивое солнышко.

Занятие окончено. Большое спасибо! До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Склярова Елена Николаевна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства