kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг "Обратная связь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

П Л А Н коучинг-сессии  

Тема занятия

Эффективность обратной связи  на уроке.

Ссылки, источники

Руководство для учителя, первый (продвинутый) уровень, рекомендовано Методическим советом ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», интернет, дополнительная литература по данной теме

Общая цель

Цель урока: Изучение учителями ключевой роли обратной связи как эффектвного метода успешности урока.

Задачи:

1.Объяснить понятие обратной связи, ознакомить с приемами обратной связи.

2.Сформировать умение применение обратной связи на уроках.

3.Умение применить навыки в обратной связи

Ожидаемый результат

Учителя  достигнут понимания роли обратной связи и обретут навыки

эффективно использовать обратную связь на разных этапах урока.

С помощью обратной связи смогут определять точку роста.

Ключевые идеи, значимые  для занятия

Организация «обратной связи» – это является  наиболее трудной и уязвимой частью работы в школе. Ведь проверка и оценка результатов обучения - сложная методическая проблема. Поэтому не раз приходится  возвращаться  к ней. С какими же трудностями приходиться сталкиваться? Основных - две: как добиться, чтобы вовремя опроса продуктивно работал весь класс? как добиться, чтобы ученик давал полный ответ на поставленный вопрос?

Обратная связь способствует активизации учебного процесса

Обратная связь способствует активизации учебного процесса

Этапы

время

виды заданий и действия участников занятия

1.Организационный момент: эмоциональный настрой на занятие. Формирование групп.

2 мин.

3 мин.

Разминка «Здравствуй, друг!».Создание атмосферы сотрудничества и доверия.

2.Формирование 3 групп (доверие, уважение, открытость)

2. Вызов.

10 мин.

Просмотр  фрагментов  видеофильма «Мона Лиза».

Вопросы участникам:

1.Были ли такие моменты у вас на уроке?

2.Какое воздействие оказало на вас? Какой вывод Вы сделали? Было ли для вас уроком? Почему?

3.Можете ли предположить каков будет выход из данной стуации нашей героини?

4.Что мы наблюдали в ходе 2-х фрагментов фильма?

 Выход на тему коучинга «Эффективность обратной связи на уроке»

3.Осмысление 5 мин.

10 мин

10 мин.

 Теоретический ресурс

1.Презентация «Обратная связь. Что мы понимаем под обратной связью?»

2.Работа по теме коучинг – занятия

 Итак, какая должна быть обратная связь, что бы  она дала нам ожидаемый результат.

А) Игра «Мой портрет глазами группы»

В) Работа в группах «Приемы обратной связи на уроке»

1 гр. Приемы ОС на этапе вызова

2 гр. Приемы ОС на этапе осмысления

3 гр. Приемы ОС на этапе рефлексии

4 гр. Экспертная группа. Дать оценку работ групп по стратегии «Шесть шляп Боно»

Вопросы группам:

 Помогла ли вам работа в группах, решить какие-либо вопросы, которые вызывали затруднение?

 Комментарии. Предложения.

4.Рефлексия. Стратегия «3-2-1»

5 мин.

Проведение рефлексии

 3 идеи, которые Вы можете использовать

2 идеи, о которых Вы хотите узнать больше

1 вопрос, который вы хотите задать

  1. Оценивание и подведение итогов.

Ресурсы и оснащение

Проектор, бумага формат А3, стикеры, маркеры, смайлики, видеоролик,  фотографии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«коучинг "Обратная связь" »

П Л А Н коучинг-сессии


Тема занятия

Эффективность обратной связи на уроке.

Ссылки, источники

Руководство для учителя, первый (продвинутый) уровень, рекомендовано Методическим советом ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», интернет, дополнительная литература по данной теме

Общая цель

Цель урока: Изучение учителями ключевой роли обратной связи как эффектвного метода успешности урока.

Задачи:

1.Объяснить понятие обратной связи, ознакомить с приемами обратной связи.

2.Сформировать умение применение обратной связи на уроках.

3.Умение применить навыки в обратной связи

Ожидаемый результат

Учителя достигнут понимания роли обратной связи и обретут навыки

эффективно использовать обратную связь на разных этапах урока.

С помощью обратной связи смогут определять точку роста.


Ключевые идеи, значимые для занятия

Организация «обратной связи» – это является  наиболее трудной и уязвимой частью работы в школе. Ведь проверка и оценка результатов обучения - сложная методическая проблема. Поэтому не раз приходится  возвращаться  к ней. С какими же трудностями приходиться сталкиваться? Основных - две: как добиться, чтобы вовремя опроса продуктивно работал весь класс? как добиться, чтобы ученик давал полный ответ на поставленный вопрос?

Обратная связь способствует активизации учебного процесса

Обратная связь способствует активизации учебного процесса

Этапы

время

виды заданий и действия участников занятия

1.Организационный момент: эмоциональный настрой на занятие. Формирование групп.

2 мин.



3 мин.

Разминка «Здравствуй, друг!».Создание атмосферы сотрудничества и доверия.

2.Формирование 3 групп (доверие, уважение, открытость)


2. Вызов.


10 мин.








Просмотр фрагментов видеофильма «Мона Лиза».

Вопросы участникам:

1.Были ли такие моменты у вас на уроке?

2.Какое воздействие оказало на вас? Какой вывод Вы сделали? Было ли для вас уроком? Почему?

3.Можете ли предположить каков будет выход из данной стуации нашей героини?

4.Что мы наблюдали в ходе 2-х фрагментов фильма?

Выход на тему коучинга «Эффективность обратной связи на уроке»

3.Осмысление


5 мин.




10 мин

10 мин.






Теоретический ресурс

1.Презентация «Обратная связь. Что мы понимаем под обратной связью?»

2.Работа по теме коучинг – занятия

Итак, какая должна быть обратная связь, что бы  она дала нам ожидаемый результат.

А) Игра «Мой портрет глазами группы»

В) Работа в группах «Приемы обратной связи на уроке»

1 гр. Приемы ОС на этапе вызова

2 гр. Приемы ОС на этапе осмысления

3 гр. Приемы ОС на этапе рефлексии

4 гр. Экспертная группа. Дать оценку работ групп по стратегии «Шесть шляп Боно»

Вопросы группам:

Помогла ли вам работа в группах, решить какие-либо вопросы, которые вызывали затруднение?

Комментарии. Предложения.


4.Рефлексия. Стратегия «3-2-1»


5 мин.

Проведение рефлексии

3 идеи, которые Вы можете использовать

2 идеи, о которых Вы хотите узнать больше

1 вопрос, который вы хотите задать

  1. Оценивание и подведение итогов.

Ресурсы и оснащение

Проектор, бумага формат А3, стикеры, маркеры, смайлики, видеоролик, фотографии




























Рефлексивный отчет по коучиг- сессий

«Эффективность обратной связи на уроке»

Цель урока: Изучение учителями ключевой роли обратной связи как эффектвного метода успешности урока.

Задачи:

1.Объяснить понятие обратной связи, ознакомить с приемами обратной связи.

2.Сформировать умение применение обратной связи на уроках.

3.Умение применить навыки в обратной связи

Выбор темы коучинга неслучаен, так как в своей практике учителя в основной части используют в лучшем случае в конце объяснения новой темы, часто получается это формально. Между тем, применение обратной связи на всех этапах урока способствуют улучшению учебного процесса.Роль обратной связи для учителя важна.

Показав фрагменты видео-фильма мне хотелось, чтобы коллеги ежедневно задумывались над своей школьной практикой. Ведь может быть,в условиях нашей школы, такие факты не могли бы иметь место, но в условиях более подготовленой категории учащихся это событие могло иметь место. То есть моя задача, показав данный фрагмет не дать возможность для стагнации достижений в преподавании и обучении учителей. Работать постоянно над совершенствованием своей учебной практики- вот основная идея показа видео.

Прием «Мой портрет глазами группы» я использовала как способ активизации участников в процессе коучинга, а также как один из приемов критического мышления ,интрепретации, абстракция.

Коучинг – сессия «Эффективность обратной связи на уроке» был проведен в первую неделю практики. На коучинге присутствовали все педагоги школы. Всего 25 человек. Цель коучинга: расширить представление учителей об обратной связи, познакомить с приемами обратной связи на уроке . Обоснованность выбора темы коучинга связана с выводами ОЭСР, по развитию рефлексивных навыков как один из важнейших факторов улучшения школьной практики учителя. Выбор темы коучинга неслучаен, так как в своей практике учителя в основной части используют в лучшем случае в конце объяснения новой темы, часто получается это формально. Между тем, применение обратной связи на всех этапах урока способствуют улучшению учебного процесса.

В ходе проведения коучинга учителя пришли к выводу об эффективности проведения обратной связи на каждом этапе урока, что является фактором успешности урока. Это было видно по обратной связи данной учителями на этапе рефлексии. Временные рамки проведения коучинга были выполнены.

Обратная связь с использованием игры "Художник" Обратная связь с использованием стратегии 6 шляп Боно

Удачные моменты коучинга:

1.Разминка «Здравствуй, друг!» так как данная разминка способствовала созданию доброжелательной, благоприятной обстановки.

2. Выбор видео-фрагмента «Мона Лиза» на этапе вызова, все были заинтрегованы сюжетом, и я думаю, коллеги задумались над данной ситуацией, которая может и быть в их практике работы.

Работа над улучшением коучинга: хотя оценка данная учителями о проведенном коучинг занятии очень хорошая. Но все же я думаю, что при проведении следующих занятий коучинга мне надо больше внимания уделять выбору задании и изучению теории по теме коучинг занятия. Также быть увереннее в себе, проявлять терпение при получении обратной связи с помощью открытых вопросов, то есть навыкам глубокого аудирования. И конкретнее давать объяснение к выполнению задания.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
коучинг "Обратная связь"

Автор: Идрышева Гульжан Сапашевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация на тему "Роль обратной связи в образовательном процессе""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-na-tiemu-rol-obratnoi-sviazi-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "274799"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452443128"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рефлексивный отчет о коучинг занятии "Диалоговое обучение в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "rieflieksivnyi-otchiet-o-kouchingh-zaniatii-dialoghovoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "173242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423940783"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Коучинг на тему:Критериальное оценивание"
    ["seo_title"] => string(48) "kouchingh-na-tiemu-kritierial-noie-otsienivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "260428"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448961915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рефлексивный отчет по проведению коучинга  «Исследование в действии» "
    ["seo_title"] => string(77) "rieflieksivnyi-otchiet-po-proviedieniiu-kouchingha-issliedovaniie-v-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "162730"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422383803"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "статья "Алгоритм подготовки к коучингу" "
    ["seo_title"] => string(42) "stat-ia-alghoritm-podghotovki-k-kouchinghu"
    ["file_id"] => string(6) "122923"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414354644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства