kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексивный отчет по проведению коучинга «Исследование в действии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный отчет по проведению коучинга

 «Исследование в действии»

В ходе изучения Программы второго (основного) уровня, у меня было сформировано представление что коучинг - это креативное, созидательное взаимодействии коллег, в ходе которого происходит развитие и совершенствование имеющихся знаний, навыков и опыта, открытие новых подходов и методов для совершенствования своей педагогической практики.

Согласно перспективного плана развития школы, для успешного преодоления одного из барьеров, мне необходимо было провести коучинг о исследовании в действии, в ходе которого коллеги смогли бы получить теоретические знания и практические навыки по проведению ИВД.   Для успешного проведения коучинг занятия и достижения запланированных целей, ожидаемых результатов и реализации, полученных знании о навыках, которыми должен обладать коуч на практике, поставил следующие задачи:

1.Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании подхода «Исследование в действии»  и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания.

2.Сформировать знания  коллег  по организации и проведению подхода - Исследование в действии   

Для создания доброжелательных и доверительных отношений, сплоченности между участниками,  для успешной и плодотворной работы на основе взаимодействия и сотрудничества я решил немного отойти от стандартного подхода. Разбив коллег, спонтанно, на группы, я задал им следующие вопросы:

1.      Для чего нужны «группы»?

2.      Какой должна быть группа?

                                

 

После вполне ожидаемых ответов – попросил подтвердить, что если «группа - для совместного решения какого-то вопроса; группа должна быть мобильной, работоспособной», путем исполнения известной песни «Чему учат в школе». Раздал тексты со словами песни и включил «минусовку».

                                             

Команды-группы должны были по моему жесту начать исполнять песню по строкам, при этом уметь переключать свое внимание и соблюдать очерёдность исполнения. Считаю, что мною удачно был выбран этот прием, так как он помог настроить участников на дальнейшую работу в своих группах. Участники занятия оживились

Далее была представлена ознакомительная презентация о структуре, назначении ИВД, был дан теоретический материал, в виде «раздаток», для ознакомления коллег –«Что такое ИВД».  После ознакомления с материалом, участникам коучинг-занятия было предложено выполнить практическое задание: выбрать  общую проблему, касаемую учебного процесса, которая бы подходила к каждому из конкретной группы.  Коллеги должны были попытаться найти решения этих проблем.

Ознакомившись с названными барьерами и предполагаемыми путями их решения, я подвел коллег к тому, что возникает проблема определения правильности выбора их решения, сможет ли оно помочь в преодолении барьера, будет ли эффективным, т.е к анализу изменений в практике. Напомнил о планировании каждого этапа ИВД.  Следующая презентация по ИВД «Как использование ИКТ способствует повышению результативности урока физики в 8 классе» показала коллегам, как  правильно обосновывать выбор темы ИВД, как проводить сбор информации, вносить изменения в практику, анализировать, проводить сравнение.

После бурного обсуждения презентации, акцента коллег на то, что это большой объём работы, и не каждому возможно его выполнить, педагогам был предложен просмотр видео-ролика «Ручеек», где лейтмотивом выступили следующие высказывания: «Дорогу осилит идущий!», «Не бояться неизвестного и трудного!». Ролик помог убедить сомневающихся участников коучинг-занятия, что всё в их силах.

Для закрепления полученных знаний, в качестве практического задания было предложено составить планирование ИВД по ранее озвученным барьерам, в виде постера с последующей защитой.

                                         

        

Отрадно было отметить, что при защите постеров, мои коллеги показали правильное представление о ИВД, отметили о необходимости его проведения как каждым из преподавателей, так и группой учителей, например педагогов политехнического цикла. Обратили внимание на то, что исследуемая проблема, а конкретнее ее тема, должна правильно обосновываться, и здесь необходимо провести анкетирование и беседы с коллегами.           

Итоги коучинг-занятия   подвел  с помощью «мини-эссе» и стикеров. Участники должны были обобщить, чему они научились в форме продолжения предложений. Проведенное коучинг занятие  прошло успешно, цель достигнута, ожидаемые результаты, которые я поставил перед проведением коучинг занятия, тоже достигнуты. Об этом свидетельствуют комментарии и «мини-эссе», данные и записанные учителями после коучинг-занятия:
— Нам очень понравилась форма проведения коучинг занятия и его тема. И то, что узнали и чему мы научилась сегодня, обязательно постараемся   применять в своей педагогической практике.

Я считаю, что коучинг-занятие прошло на должном уровне. Коллеги были вдохновлены, раскрылись, раскрепостились, смогли побыть в качестве исследователей, активизировали свою мыслительную деятельность, доставили друг другу радость сотрудничества,  смогли обменяться опытом.

Оценка данная учителями о проведенном коучинг-занятии хорошая, тем не менее я думаю, что при проведении следующих занятий коучинга мне надо больше уделять внимание изучению теории по теме коучинг занятия, быть увереннее в себе, проявлять терпение при получении обратной связи с помощью открытых вопросов, то есть навыкам глубокого аудирования, так как несколько раз ловил себя на мысли, что очень трудно держать аудиторию во внимании. Думаю, что это еще раз наталкивает на необходимость более тщательного изучения теоретического материала, с учетом разновозрастных групп и разных секций.

 

.                    

 

 

Литература:

 

  1. Руководство для учителя. Второй (основной) уровень. Издание третье. 2014г.
  2. Программа для учителя. Второй (основной) уровень. Издание третье. 2012г.
  3. Настольная книга учителя-коуча – Алматы, 2014. – 50 с.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет по проведению коучинга «Исследование в действии» »

Халиков Тахир Гаделзянович Портфолио учителя коучинг

второй уровень

Рефлексивный отчет по проведению коучинга

«Исследование в действии»

В ходе изучения Программы второго (основного) уровня, у меня было сформировано представление что коучинг - это креативное, созидательное взаимодействии коллег, в ходе которого происходит развитие и совершенствование имеющихся знаний, навыков и опыта, открытие новых подходов и методов для совершенствования своей педагогической практики.

Согласно перспективного плана развития школы, для успешного преодоления одного из барьеров, мне необходимо было провести коучинг о исследовании в действии, в ходе которого коллеги смогли бы получить теоретические знания и практические навыки по проведению ИВД. Для успешного проведения коучинг занятия и достижения запланированных целей, ожидаемых результатов и реализации, полученных знании о навыках, которыми должен обладать коуч на практике, поставил следующие задачи:

1.Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании подхода «Исследование в действии» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания.

2.Сформировать знания коллег по организации и проведению подхода - Исследование в действии

Для создания доброжелательных и доверительных отношений, сплоченности между участниками, для успешной и плодотворной работы на основе взаимодействия и сотрудничества я решил немного отойти от стандартного подхода. Разбив коллег, спонтанно, на группы, я задал им следующие вопросы:

  1. Для чего нужны «группы»?

  2. Какой должна быть группа?


После вполне ожидаемых ответов – попросил подтвердить, что если «группа - для совместного решения какого-то вопроса; группа должна быть мобильной, работоспособной», путем исполнения известной песни «Чему учат в школе». Раздал тексты со словами песни и включил «минусовку».

Команды-группы должны были по моему жесту начать исполнять песню по строкам, при этом уметь переключать свое внимание и соблюдать очерёдность исполнения. Считаю, что мною удачно был выбран этот прием, так как он помог настроить участников на дальнейшую работу в своих группах. Участники занятия оживились

Далее была представлена ознакомительная презентация о структуре, назначении ИВД, был дан теоретический материал, в виде «раздаток», для ознакомления коллег –«Что такое ИВД». После ознакомления с материалом, участникам коучинг-занятия было предложено выполнить практическое задание: выбрать общую проблему, касаемую учебного процесса, которая бы подходила к каждому из конкретной группы. Коллеги должны были попытаться найти решения этих проблем.

Ознакомившись с названными барьерами и предполагаемыми путями их решения, я подвел коллег к тому, что возникает проблема определения правильности выбора их решения, сможет ли оно помочь в преодолении барьера, будет ли эффективным, т.е к анализу изменений в практике. Напомнил о планировании каждого этапа ИВД. Следующая презентация по ИВД «Как использование ИКТ способствует повышению результативности урока физики в 8 классе» показала коллегам, как правильно обосновывать выбор темы ИВД, как проводить сбор информации, вносить изменения в практику, анализировать, проводить сравнение.

После бурного обсуждения презентации, акцента коллег на то, что это большой объём работы, и не каждому возможно его выполнить, педагогам был предложен просмотр видео-ролика «Ручеек», где лейтмотивом выступили следующие высказывания: «Дорогу осилит идущий!», «Не бояться неизвестного и трудного!». Ролик помог убедить сомневающихся участников коучинг-занятия, что всё в их силах.

Для закрепления полученных знаний, в качестве практического задания было предложено составить планирование ИВД по ранее озвученным барьерам, в виде постера с последующей защитой.

Отрадно было отметить, что при защите постеров, мои коллеги показали правильное представление о ИВД, отметили о необходимости его проведения как каждым из преподавателей, так и группой учителей, например педагогов политехнического цикла. Обратили внимание на то, что исследуемая проблема, а конкретнее ее тема, должна правильно обосновываться, и здесь необходимо провести анкетирование и беседы с коллегами. 

Итоги коучинг-занятия  подвел с помощью «мини-эссе» и стикеров. Участники должны были обобщить, чему они научились в форме продолжения предложений. Проведенное коучинг занятие прошло успешно, цель достигнута, ожидаемые результаты, которые я поставил перед проведением коучинг занятия, тоже достигнуты. Об этом свидетельствуют комментарии и «мини-эссе», данные и записанные учителями после коучинг-занятия:
— Нам очень понравилась форма проведения коучинг занятия и его тема. И то, что узнали и чему мы научилась сегодня, обязательно постараемся  применять в своей педагогической практике.

Я считаю, что коучинг-занятие прошло на должном уровне. Коллеги были вдохновлены, раскрылись, раскрепостились, смогли побыть в качестве исследователей, активизировали свою мыслительную деятельность, доставили друг другу радость сотрудничества, смогли обменяться опытом.

Оценка данная учителями о проведенном коучинг-занятии хорошая, тем не менее я думаю, что при проведении следующих занятий коучинга мне надо больше уделять внимание изучению теории по теме коучинг занятия, быть увереннее в себе, проявлять терпение при получении обратной связи с помощью открытых вопросов, то есть навыкам глубокого аудирования, так как несколько раз ловил себя на мысли, что очень трудно держать аудиторию во внимании. Думаю, что это еще раз наталкивает на необходимость более тщательного изучения теоретического материала, с учетом разновозрастных групп и разных секций.


.



Литература:


  1. Руководство для учителя. Второй (основной) уровень. Издание третье. 2014г.

  2. Программа для учителя. Второй (основной) уровень. Издание третье. 2012г.

  3. Настольная книга учителя-коуча – Алматы, 2014. – 50 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рефлексивный отчет по проведению коучинга «Исследование в действии»

Автор: Халиков Тахир Гаделзянович

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Статья "Рефлексивный отчет по Talis" "
    ["seo_title"] => string(39) "stat-ia-rieflieksivnyi-otchiet-po-talis"
    ["file_id"] => string(6) "191819"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427372045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства