Мир меняется с каждым днем все быстрее. Изменение является очень важным аспектом в процессе обучения. В одиночку или вместе с коллегами, в попытке понять, как управлять изменением, мы можем получить некоторые полезные идеи необходимые в обучении. Какие обстоятельства помогают людям учиться? Размышление над этим вопросом помогает улучшить учебную практику, осваивая современные формы организации обучения : интерактивный урок, тренинг, мастер- класс, коучинг. В деловых кругах модное словцо ?коучинг? появилось довольно давно. Сегодня, с переходом от «знаниевой» к ценностно- деятельностной парадигме образования, зарождается эра коучинга — и многие педагоги начинают это понимать. Коучинг — это процесс раскрытия потенциала ученика с целью максимального повышения его мотивации к учению и эффективности, где не навязывается определенный, стандартный путь решений. Коучинг не учит, а помогает учиться. Оксфордский словарь английского языка приводит следующее определение глагола ?coach? — ?тренировать, направлять, снабжать фактами … ?.
К подготовке урока учитель готов, а вот как разрабатывать коучинг?
С коллективом единомышленников попробовали создать алгоритм разработки коучинга. Вот, что у нас получилось.
Подготовиться к коучингу- это тяжелый и длительный процесс. Сейчас во многих школах используется трансмиссионная модель обучения, где действует метод передачи информации от учителя к ученику посредством лекций и учебников, когда от учителя требуется минимум мастерства. Так, единожды подготовившись к уроку, можно передавать знания на протяжении нескольких поколений, частично добавляя новые сведения. Однако такое знание уже не адаптировано к новым условиям, его нельзя применить практически, оно устарело. Как и «старые методы», к которым мы привыкли, с которыми легче и проще, хотя большинство педагогов уже осознают их ограниченность…
Литература
1 К. Фопель, ТРЕНИНГ КОУЧИНГ, Уверенное управление саморазвитием,
Москва 2004
2 Д.Уитмор, Коучинг высокой эффективности, МАК ,Москва 2005
3 А. Аветисов, Я коуч, Спецкнига, Москва 2007
4 М. Дауни, ЭФФективный коучинг: Уроки коуча коучей, Добрая книга, Москва 2008
5 Ф. Макгро, Меняю себя! Селф-коучинг. Как строить жизнь по собственному желанию, «Попурри», Минск 2011
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«статья "Алгоритм подготовки к коучингу" »
Алгоритм подготовки к коучингу.
У прошлого нет вариантов, но они есть у будущего.
И только от нас самих зависит, каким ему быть.
Мир меняется с каждым днем все быстрее. Изменение является очень важным аспектом в процессе обучения. В одиночку или вместе с коллегами, в попытке понять, как управлять изменением, мы можем получить некоторые полезные идеи необходимые в обучении. Какие обстоятельства помогают людям учиться? Размышление над этим вопросом помогает улучшить учебную практику, осваивая современные формы организации обучения : интерактивный урок, тренинг, мастер- класс, коучинг. В деловых кругах модное словцо ≪коучинг≫ появилось довольно давно. Сегодня, с переходом от «знаниевой» к ценностно- деятельностной парадигме образования, зарождается эра коучинга — и многие педагоги начинают это понимать. Коучинг — это процесс раскрытия потенциала ученика с целью максимального повышения его мотивации к учению и эффективности, где не навязывается определенный, стандартный путь решений. Коучинг не учит, а помогает учиться. Оксфордский словарь английского языка приводит следующее определение глагола ≪coach≫ — ≪тренировать, направлять, снабжать фактами … ≫.
К подготовке урока учитель готов, а вот как разрабатывать коучинг?
С коллективом единомышленников попробовали создать алгоритм разработки коучинга. Вот, что у нас получилось.
Подготовиться к коучингу- это тяжелый и длительный процесс. Сейчас во многих школах используется трансмиссионная модель обучения, где действует метод передачи информации от учителя к ученику посредством лекций и учебников, когда от учителя требуется минимум мастерства. Так, единожды подготовившись к уроку, можно передавать знания на протяжении нескольких поколений, частично добавляя новые сведения. Однако такое знание уже не адаптировано к новым условиям, его нельзя применить практически, оно устарело. Как и «старые методы», к которым мы привыкли, с которыми легче и проще, хотя большинство педагогов уже осознают их ограниченность…
Литература
1 К. Фопель, ТРЕНИНГ КОУЧИНГ, Уверенное управление саморазвитием,
Москва 2004
2 Д.Уитмор, Коучинг высокой эффективности, МАК ,Москва 2005
3 А. Аветисов, Я коуч, Спецкнига, Москва 2007
4 М. Дауни, ЭФФективный коучинг: Уроки коуча коучей, Добрая книга, Москва 2008
5 Ф. Макгро, Меняю себя! Селф-коучинг. Как строить жизнь по собственному желанию, «Попурри», Минск 2011