kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Алгоритм подготовки к коучингу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм подготовки к коучингу.

У прошлого нет вариантов, но они есть у будущего.

И только от нас самих зависит,  каким ему быть.

 

 

Мир меняется с каждым днем все быстрее. Изменение  является очень важным аспектом  в  процессе  обучения. В  одиночку   или  вместе с  коллегами,  в попытке  понять, как  управлять  изменением, мы  можем  получить  некоторые  полезные идеи необходимые в обучении.  Какие  обстоятельства  помогают  людям  учиться?  Размышление  над  этим вопросом  помогает  улучшить учебную практику, осваивая  современные формы организации  обучения : интерактивный урок, тренинг, мастер-  класс, коучинг. В деловых кругах модное словцо ?коучинг? появилось довольно давно. Сегодня, с переходом от «знаниевой» к ценностно- деятельностной парадигме образования, зарождается эра коучинга — и многие педагоги начинают это понимать. Коучинг — это процесс раскрытия  потенциала ученика с целью максимального повышения его мотивации к учению и эффективности, где не навязывается определенный, стандартный путь решений. Коучинг не учит, а помогает учиться. Оксфордский словарь английского языка приводит следующее определение глагола ?coach? — ?тренировать, направлять, снабжать фактами … ?.

К подготовке урока учитель готов, а вот как разрабатывать коучинг?

С коллективом единомышленников попробовали создать алгоритм разработки коучинга. Вот, что у нас получилось.

 

I Побуждение

1 обще групповой психотренинг

2 согласование целей

II Организация деятельности

     3 деление на группы

     4 заинтересовать, создать проблемную ситуацию

     5 самостоятельная практическая деятельность

     6 отдых / зарядка + Развивающий компонент (память, внимание…)

III  7 Рефлексия

      8 оценка, самооценка, взаимо оценка

      9 обратная связь с выходом на домашнее задание.

Подготовиться к коучингу- это тяжелый и длительный процесс. Сейчас во многих школах используется трансмиссионная модель обучения, где действует метод передачи информации от учителя к ученику посредством лекций и учебников, когда от учителя требуется минимум мастерства. Так, единожды подготовившись к уроку, можно передавать знания на протяжении нескольких поколений, частично добавляя новые сведения. Однако такое знание уже не адаптировано к новым условиям, его нельзя применить практически, оно устарело. Как и «старые  методы», к которым  мы привыкли, с которыми легче и проще, хотя большинство педагогов уже осознают их ограниченность…

 

Литература

1 К. Фопель, ТРЕНИНГ КОУЧИНГ, Уверенное управление саморазвитием,

 Москва 2004

 

2 Д.Уитмор, Коучинг высокой эффективности, МАК ,Москва 2005

3 А. Аветисов, Я коуч, Спецкнига,  Москва 2007

4 М. Дауни, ЭФФективный коучинг: Уроки коуча коучей, Добрая книга,          Москва 2008

5 Ф. Макгро, Меняю себя! Селф-коучинг. Как строить жизнь по собственному желанию, «Попурри», Минск 2011

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«статья "Алгоритм подготовки к коучингу" »

Алгоритм подготовки к коучингу.

У прошлого нет вариантов, но они есть у будущего.

И только от нас самих зависит, каким ему быть.




Мир меняется с каждым днем все быстрее. Изменение является очень важным аспектом в процессе обучения. В одиночку или вместе с коллегами, в попытке понять, как управлять изменением, мы можем получить некоторые полезные идеи необходимые в обучении. Какие обстоятельства помогают людям учиться? Размышление над этим вопросом помогает улучшить учебную практику, осваивая современные формы организации обучения : интерактивный урок, тренинг, мастер- класс, коучинг. В деловых кругах модное словцо ≪коучинг≫ появилось довольно давно. Сегодня, с переходом от «знаниевой» к ценностно- деятельностной парадигме образования, зарождается эра коучинга — и многие педагоги начинают это понимать. Коучинг — это процесс раскрытия потенциала ученика с целью максимального повышения его мотивации к учению и эффективности, где не навязывается определенный, стандартный путь решений. Коучинг не учит, а помогает учиться. Оксфордский словарь английского языка приводит следующее определение глагола ≪coach≫ — ≪тренировать, направлять, снабжать фактами … ≫.

К подготовке урока учитель готов, а вот как разрабатывать коучинг?

С коллективом единомышленников попробовали создать алгоритм разработки коучинга. Вот, что у нас получилось.


I Побуждение

1 обще групповой психотренинг

2 согласование целей

II Организация деятельности

3 деление на группы

4 заинтересовать, создать проблемную ситуацию

5 самостоятельная практическая деятельность

6 отдых / зарядка + Развивающий компонент (память, внимание…)

III 7 Рефлексия

8 оценка, самооценка, взаимо оценка

9 обратная связь с выходом на домашнее задание.

Подготовиться к коучингу- это тяжелый и длительный процесс. Сейчас во многих школах используется трансмиссионная модель обучения, где действует метод передачи информации от учителя к ученику посредством лекций и учебников, когда от учителя требуется минимум мастерства. Так, единожды подготовившись к уроку, можно передавать знания на протяжении нескольких поколений, частично добавляя новые сведения. Однако такое знание уже не адаптировано к новым условиям, его нельзя применить практически, оно устарело. Как и «старые методы», к которым мы привыкли, с которыми легче и проще, хотя большинство педагогов уже осознают их ограниченность…


Литература

1 К. Фопель, ТРЕНИНГ КОУЧИНГ, Уверенное управление саморазвитием,

Москва 2004


2 Д.Уитмор, Коучинг высокой эффективности, МАК ,Москва 2005

3 А. Аветисов, Я коуч, Спецкнига, Москва 2007

4 М. Дауни, ЭФФективный коучинг: Уроки коуча коучей, Добрая книга, Москва 2008

5 Ф. Макгро, Меняю себя! Селф-коучинг. Как строить жизнь по собственному желанию, «Попурри», Минск 2011




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
статья "Алгоритм подготовки к коучингу"

Автор: Бартош Светлана Николаевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства