kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно – воспитательное занятие на тему: "Осень. Осенние изменения в природе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе, жизни растений и животных, классифицировать их. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осенней природы, научить любоваться ею. Воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционные задачи: Корригировать целенаправленное запоминание и восприятие; корригировать способность сравнивать признаки, различать их; корригировать содержательность, выразительность речи.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.       

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

  1. Сообщение цели занятия:

- сегодня мы с вами будем говорить о временах года, об изменениях в жизни животных, которые происходят в холодное время года.

- сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно.

Снег на полях,

лед на водах,

вьюга гуляет.

Когда это бывает?

              (зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок

День прибывает.

Когда это бывает?

              (весной)

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

              (летом)

Голые поля,

Мокрая земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

              (осенью)

- Напомните, какое сейчас время года?

Дети, давайте вспомним стихотворение, какое мы с вами выучили.

Осень подойдёт неслышно,

Тихо встанет  у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди, не жди,

Моросящие дожди.

Пеленой затянут просинь –

Значит наступила осень.

- Кто назовёт осенние месяцы?

Изучение и закрепление материала. Рассказ воспитателя.

Уже в сентябре дни становятся короче, а к зиме – темнеет очень рано. Солнце уже не поднимается так высоко, как летом. Становится холодно, идут дожди, они уже не тёплые летние, а холодные, мелкие, моросящие. Всё реже выглядывает солнце, а небо затянуто серыми облаками.

Есть народная  пословица: «Осень идёт и дождь с собой ведёт». Дети повторяют вслух пословицу.

Вся природа готовится к зиме.

Скажите, что происходит с травой осенью? Что происходит с деревьями осенью?

В парке осенью радует глаз рябина, её алые ягоды после первых заморозков становятся слаще.  Краснеет калина, созревает боярышник, шиповник. Опадают уже зрелые каштаны, орехи, желуди. А в лесах сейчас грибная пора.

Дидактическая игра «С какой ветки детки?» Детям даются карточки

Желудь-дуб,   Летучки-клён,  Каштан-каштан,  Шишка-ель,   Орех-орех.

- Как ведут себя осенью насекомые?

(Насекомые – мухи, жуки – залезают под кору, под сухие листья и засыпают до зимы.)

- А теперь вспомним, как готовятся к зиме дикие животные, и посмотрим с вами ролик.

Ролик.

Физкультминутка

Капля раз,                   

Капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Прыжок на носочках, руки на поясе

Ещё один прыжок

4 прыжка

8 прыжков

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

Развести руки в стороны

Сомкнуть руки над головой полукругом

- Ребята, а сейчас мы с вами  проведём игру «Кто лишний» на экране

1) Медведь, волк, ёжик, лиса, конь.  ( Почему конь?)

2) Конь, корова, свинья, овца, медведь.  ( Почему медведь?)

- Как вы думаете, каким животным живётся легче в холодное время – диким или домашним? Почему?

Игра- имитация «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок.

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень.

Тири – тири,

Тень – тень – тень.

Хорошие у нас были «синички»?

 Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

А как называются птицы, которые находятся с нами рядом круглый год и никуда не улетают? (зимующие).

А теперь игра «Зимующие и перелётные птицы»

- Дети, я называю перелётных птиц – вы будете хлопать. Буду называть зимующих птиц, вы будете сидеть тихо.

АИСТ, ВОРОНА, ЖАВОРОНОК, СОРОКА, СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА, ВОРОБЕЙ, ДЯТЕЛ, СОВА.

- Как мы можем помочь птицам в холодное время года?

 (сделать кормушки и кормить птиц).

- Чем мы можем угостить птиц?

(семечками, несолёным салом, крошками белого хлеба, зерном.)

- Хочу вас предостеречь: чёрный хлеб вреден для птиц.

- А теперь пришло время нам, ребята, спеть песенку про осень, готовы?

Песенка «Осень в лесу»

Текст песни «Осень в лесу»

  1. Осень, осень, осень

Снова к нам пришла

Осень, осень, осень

Чудная пора

В золотом наряде

Парки и сады

Осень, осень ждали

С нетерпеньем мы.

Припев: Парам-пам-пам

  •  
  1. А в лесу чудесно

Просто красота

И тропинка тянется

Прямо вдоль пруда

Наберём калины

Ягоды висят

За пенёчком прячутся

Шляпки у опят.

Припев: Парам-пам-пам

  •  
  1. Белка на поляне

Шишечки грызёт

Ёжик босоногий

По лесу идёт

На спине у ёжика

Яблоки, грибы

Ёжик, правда любишь?

Осени дары.

Да, да люблю

Да, да люблю

Припев: Парам-пам-пам

Парам-пам-пам.

Мы все вместе поиграли,  песни пели, отвечали. А теперь пора настала нам итоги подводить.  Дети подводят итоги, самый главный: осень очень красивая, красочная пора года.  Дети, а теперь вы возьмёте раскраски и самыми яркими и красивыми цветами отобразите, какой вы видите осеннюю пору года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно – воспитательное занятие на тему: "Осень. Осенние изменения в природе".»

Министерство образования и науки ДНР

Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат № 28








Коррекционно – воспитательное занятие

Тема: Осень. Осенние изменения в природе.







Я и природа

Подготовила:

воспитатель Попазова О. Н.








2015



Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе, жизни растений и животных, классифицировать их. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осенней природы, научить любоваться ею. Воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционные задачи: Корригировать целенаправленное запоминание и восприятие; корригировать способность сравнивать признаки, различать их; корригировать содержательность, выразительность речи.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

  1. Сообщение цели занятия:

- сегодня мы с вами будем говорить о временах года, об изменениях в жизни животных, которые происходят в холодное время года.

- сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно.

Снег на полях,

лед на водах,

вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(летом)

Голые поля,

Мокрая земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(осенью)


- Напомните, какое сейчас время года?

Дети, давайте вспомним стихотворение , какое мы с вами выучили.

Осень подойдёт неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди, не жди,

Моросящие дожди.

Пеленой затянут просинь –

Значит наступила осень.

- Кто назовёт осенние месяцы?

Изучение и закрепление материала. Рассказ воспитателя.

Уже в сентябре дни становятся короче, а к зиме – темнеет очень рано. Солнце уже не поднимается так высоко, как летом. Становится холодно, идут дожди, они уже не тёплые летние, а холодные, мелкие, моросящие. Всё реже выглядывает солнце, а небо затянуто серыми облаками.

Есть народная пословица: «Осень идёт и дождь с собой ведёт». Дети повторяют вслух пословицу.

Вся природа готовится к зиме.

Скажите, что происходит с травой осенью? Что происходит с деревьями осенью?

В парке осенью радует глаз рябина, её алые ягоды после первых заморозков становятся слаще. Краснеет калина, созревает боярышник, шиповник. Опадают уже зрелые каштаны, орехи, желуди. А в лесах сейчас грибная пора.

Дидактическая игра «С какой ветки детки?» Детям даются карточки

Желудь-дуб, Летучки-клён, Каштан-каштан, Шишка-ель, Орех-орех.


- Как ведут себя осенью насекомые?

(Насекомые – мухи, жуки – залезают под кору, под сухие листья и засыпают до зимы.)

- А теперь вспомним, как готовятся к зиме дикие животные, и посмотрим с вами ролик .

Ролик.

Физкультминутка

Капля раз,

Капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.


Прыжок на носочках, руки на поясе

Ещё один прыжок

4 прыжка

8 прыжков


Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.


Развести руки в стороны

Сомкнуть руки над головой полукругом


- Ребята, а сейчас мы с вами проведём игру «Кто лишний» на экране

1) Медведь, волк, ёжик, лиса, конь. ( Почему конь?)

2) Конь, корова, свинья, овца, медведь. ( Почему медведь?)

- Как вы думаете, каким животным живётся легче в холодное время – диким или домашним? Почему?

Игра- имитация «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок.

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень.

Тири – тири,

Тень – тень – тень.

Хорошие у нас были «синички»?

Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

А как называются птицы, которые находятся с нами рядом круглый год и никуда не улетают? (зимующие).

А теперь игра «Зимующие и перелётные птицы»

- Дети, я называю перелётных птиц – вы будете хлопать. Буду называть зимующих птиц, вы будете сидеть тихо.

АИСТ, ВОРОНА, ЖАВОРОНОК, СОРОКА, СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА, ВОРОБЕЙ, ДЯТЕЛ, СОВА.

- Как мы можем помочь птицам в холодное время года?

(сделать кормушки и кормить птиц).

- Чем мы можем угостить птиц?

(семечками, несолёным салом, крошками белого хлеба, зерном.)

- Хочу вас предостеречь: чёрный хлеб вреден для птиц.

- А теперь пришло время нам, ребята, спеть песенку про осень, готовы?

Песенка «Осень в лесу»

Текст песни «Осень в лесу»

  1. Осень, осень, осень

  2. Снова к нам пришла

  3. Осень, осень, осень

  4. Чудная пора

  5. В золотом наряде

  6. Парки и сады

  7. Осень, осень ждали

  8. С нетерпеньем мы.

  9. Припев: Парам-пам-пам

  10. Парам-пам-пам

  11. А в лесу чудесно

  12. Просто красота

  13. И тропинка тянется

  14. Прямо вдоль пруда

  15. Наберём калины

  16. Ягоды висят

  17. За пенёчком прячутся

  18. Шляпки у опят.

  19. Припев: Парам-пам-пам

  20. Парам-пам-пам

  21. Белка на поляне

  22. Шишечки грызёт

  23. Ёжик босоногий

  24. По лесу идёт

  25. На спине у ёжика

  26. Яблоки, грибы

  27. Ёжик, правда любишь?

  28. Осени дары.

  29. Да, да люблю

  30. Да, да люблю

  31. Припев: Парам-пам-пам

  32. Парам-пам-пам.

  33. Мы все вместе поиграли, песни пели, отвечали. А теперь пора настала нам итоги подводить. Дети подводят итоги, самый главный: осень очень красивая, красочная пора года. Дети, а теперь вы возьмёте раскраски и самыми яркими и красивыми цветами отобразите, какой вы видите осеннюю пору года.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно – воспитательное занятие на тему: "Осень. Осенние изменения в природе".

Автор: Попазова Ольга Николаевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект коррекционно- развивающего занятия "Умные пальчики" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-umnyie-pal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "167276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423064926"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Открытое занятие на тему «Осень»"
    ["seo_title"] => string(34) "otkrytoie_zaniatiie_na_tiemu_osien"
    ["file_id"] => string(6) "454158"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517505723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия с учащимися  2 класса. Урок «Осеннее путешествие». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-zaniatiia-s-uchashchimisia-2-klassa-urok-osiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "176018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424350404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект логопедического занятия  во 2 классе   «Поможем белочке подготовиться к зиме» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-vo-2-klassie-pomozhiem-bielochkie-podghotovit-sia-k-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "138703"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417594572"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интегрированное занятие для детей старшей группы  «Разноцветная осень» "
    ["seo_title"] => string(81) "intieghrirovannoie-zaniatiie-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-raznotsvietnaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "232272"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442783903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства