Интегрированное занятие для детей старшей группы «Разноцветная осень»
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Разноцветная осень»
Образовательная область: «Музыка и художественное творчество»
Коррекционно-образовательные задачи:
закрепить знания детей об осени и её приметах;
закрепитьумение детей отвечать на вопрос полным предложением,согласовывая все части речи;
закрепить навыки словообразования и словоизменения, согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным.
прививать навыки художественного творчества;
развивать навыки слаженного пения;
закреплять навыки ритмичных движений под музыку,умение инсценировать песни.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать связную речь через инсценировку песни, игрогимнастику;
развивать коммуникативные навыки, развивать плавность и выразительность движений;
совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, внимание, мышление;
развивать слуховое внимание при восприятии неречевых звуков.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, устойчивый интерес к окружающему миру. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
Формирование готовности к самостоятельному выбору и решению; воспитание культуры взаимоотношений.
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, сказок об осени, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание упражнения «Солнышко и тучка», экскурсия в парк.
Оборудование:
Картинки с изображением признаков осени; конверты с изображением признаков разных времён года на каждого ребёнка; предметные картинки; ребусы, шапочки для детей: солнце, камень, листочки, овощи, фрукты; аудиозапись "Звуки осени"; ксилофон; карточки-домики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие для детей старшей группы «Разноцветная осень» »
МОУ Детский сад № 2
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 Красноармейского района Волгограда»
Интегрированное занятие для детей старшей группы
«Разноцветная осень»
Составила и подготовила
музыкальный руководитель
Горбачева Инна Викторовна
Волгоград-2015
Образовательная область: «Музыка и художественное творчество»
Коррекционно-образовательные задачи:
закрепить знания детей об осени и её приметах;
закрепитьумение детей отвечать на вопрос полным предложением,согласовывая все части речи;
закрепить навыки словообразования и словоизменения, согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным.
прививать навыки художественного творчества;
развивать навыки слаженного пения;
закреплять навыки ритмичных движений под музыку,умение инсценировать песни.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать связную речь через инсценировку песни, игрогимнастику;
развивать коммуникативные навыки, развивать плавность и выразительность движений;
совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, внимание, мышление;
развивать слуховое внимание при восприятии неречевых звуков.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, устойчивый интерес к окружающему миру. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
Формирование готовности к самостоятельному выбору и решению; воспитание культуры взаимоотношений.
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, сказок об осени, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание упражнения «Солнышко и тучка», экскурсия в парк.
Оборудование:
Картинки с изображением признаков осени; конверты с изображением признаков разных времён года на каждого ребёнка; предметные картинки; ребусы, шапочки для детей: солнце, камень, листочки, овощи, фрукты; аудиозапись "Звуки осени"; ксилофон; карточки-домики.
Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она же и деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает? (Осенью)
Вот и мы с вами сегодня будем говорить об осени, о ее красках. Но для начала сделаем небольшую артикуляционную гимнастику.
Влево, вправо (проткнуть язычком левую щеку, затем правую)
Раз, два (еще раз левую, еще раз правую щеку)
Вверх, вниз (проткнуть язычком верхнюю губу, затем нижнюю)
Язычок, не ленись! (еще раз верхнюю губу, еще раз нижнюю губу)
Губы просыпайтесь! («вибрато» губами)
Ротик, открывайся! (широко открыть рот)
Язычок, покажись (высовывать язык вперед и убирать назад)
И зубов не страшись! (покусывая всю поверхность языка)
А зубы-то, а зубы
Кусают даже губы (покусать нижнюю губу по всей поверхности)
Кусаются, кусаются
И не унимаются (покусать верхнюю губу по всей поверхности)
А губы то хохочут (в улыбке открыть верхние зубы)
То сильно обижаются, (обиженное выражение)
То весело хохочут (в улыбке открыть верхние зубы)
То снова обижаются. (вывернуть нижнюю губу)
Зубам надоело кусать-
Стали язык жевать. (пожевать язык боковыми зубами)
Язычок – не лист капустный
И совсем, совсем невкусный!
Зубки, зубки успокойтесь,
Хорошенечко умойтесь, (провести языком между верхней губой и зубами)
Не сердитесь, не кусайтесь (провести язычком между нижней губой зубами)
А вместе с нами улыбайтесь! (улыбнуться)
Песня «Осень»
Расскажите, ребята, по каким приметам мы узнаем, что настала осень. (Дети называют приметы)
Ребята, у осени три месяца. Какие? Каждый месяц по-своему красив. Для каждого осень-художница нашла свои, особые краски. Ребята, а какую осень мы знаем? (Раннюю, золотую и позднюю).
Давайте посмотрим, какой многоцветной бывает осень. Посмотрите на иллюстрации и скажите, где и какая осень изображена. (Дети по одному выходят к иллюстрации и показывают раннюю, золотую и позднюю осень)
А как можно разделить осень по цветам? (Дети отвечают, показывая цветовую схему, ранее приготовленную.Ранняя осень – это преобладание зеленого и немного желтого цвета. Золотая – желтый, красный, оранжевый и немного зеленого, а поздняя – белый или серебристый)
Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали, тогда выпадает первый снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью. Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения.
А.Вивальди "L'autunno" (Осень) I часть – Allegro («Времена года»).
Какое настроение у этого музыкального произведения? (Веселое, радостное, светлое, игривое). Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно. Как вы считаете, какую осень она изображает?
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета.
Посмотрите – осень в золото одета.
Песня «Ах, какая осень!»
А теперь послушайте другой отрывок из цикла «Времена года» и определите его настроение.
А.Вивальди "L'autunno" (Осень) II – Adagio molto («Времена года»)
Какое настроение у этого музыкального произведения? (Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее). Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно. Как вы считаете, характер этих двух произведений одинаковый или различный? (Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – грустное, печальное, сумрачное)
А сейчас мы немножко отдохнем.
Под горою вырос гриб, (руками над головой показать шляпку)
Гриб увидел дед Архип. («козырек»)
День пилил, (ладошки вместе, «пилить»)
Два рубил, (ладошки вместе, «рубить»)
Гриб на землю не свалил. (ладони к щекам, качать головой)
Кликнул старый бабку. (звать рукой)
Бабка гриб в охапку! (показать «охапку»)
Насолила, («солим» щепоткой)
Наварила, («варим, мешаем ложкой»)
В гости звать тебя просила. (подзывать пальцем)
Все! (резко поднять руки вверх)
Красненькую ягодку мне дала калинка.
Думала, что сладкую, а она с кислинкой.
То ли эта ягодка просто не дозрела,
То ль калина хитрая подшутить хотела?
Хоровод «На горе-то калина»
Пришла к нам осень с гроздьями
Огненной рябины.
Спросим мы у осени,
Что в ее корзине.
Полна корзина фруктами,
Чудо-овощами,
Очень-очень вкусными
Разными вещами.
Песня «Об овощах»
В руки ты его возьмёшь —
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт — его ты сложишь
И гулять под солнцем можешь.
Если ясен горизонт,
Что оставим дома? ... (зонт)
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем.
Танец «А ты меня любишь?»
А сейчас немного отдохнем, сделаем гимнастику для глаз.
Вот стоит осенний лес! (Смотрят вперед)
В нем много сказочных чудес (Круговые движения глазами)
Слева сосны, справа дуб (Не поворачивая головы, смотрят влево, вправо)
Дятел сверху, тук да тук (Выполняют движения глазами вверх-вниз)
Глазки ты закрой открой (Закрывают и открывают глаза)
И скорей беги домой (Быстрое моргание глазами)
Осень подарила нам много красоты, украсила деревья, поля, все одела в золото, только уж очень часто плачет она. Давайте приготовим осени подарки, быть может, ей станет веселее, и дожди станут идти намного реже.